Как сделать тихий глушитель

Совет 1: Как сделать тихий глушитель

Глушитель нужен для снижения шума, создаваемым потоком отработанных газов, реально преграждая им путь. А в идеале преграды для выхлопа газов из цилиндра быть не должно.

Инструкция

1. Дабы начать борьбу с излишним шумом, изготавливаемым автомобилем, начните наступление по каждом фронтам. Перед тем как приступать к решительным действиям, вы обязаны отчетливо представлять себе работу выхлопной системы мотора машины. Чай мотор и система выхлопа сбалансированы между собой так, дабы не мешать работе друг друга. И нарушение этого равновесия может привести к неправильной работе мотора.

2. Воспользуйтесь самым простым способом по снижению шума – установите «банку» (так автолюбители называют добавочный финальный глушитель). Он сделан из корпуса, через тот, что проходит труба с отверстиями. Корпус заполнен наполнителем из термостойкого волокна, закрепленного мелкой сеткой. Он устанавливается между катализатором и штатным глушителем.

3. Вырежьте участок трубы между катализатором и глушителем нужной длины, соответствующей длине «банки». Снимите глушитель. Установите и прикрепите «банку» к резонатору, применяя хомуты и листовой асбест для герметизации стыка.

4. Установите глушитель на штатное место, состыковав с «банкой», применяя, вновь же, хомуты и листовой асбест для герметизации стыка. При монтаже «банки» либо финального глушителя нужно скрупулезно герметизировать места стыков труб термостойким асбестом для того, дабы не допустить прорыв выхлопных газов, тот, что будет создавать увеличенный ярус шума.

5. Добавочный результат по снижению шума даст и замена резонатора, установленного на автомобиле заводом-производителем, на такую же «банку» с термостойким наполнителем. Замену штатного резонатора дозволено провести по той же методике.

6. Вы можете испробовать применить и еще один метод подавления шума – заменить выпускной коллектор на коллектор особой конструкции. К сожалению, данный способ связан с сложностью получения такой запчасти для определенных марок автомобилей.

Совет 2: Как поменять глушитель

Во время движения автомобиль с неисправным глушителем слышен издали, нервируя своим ревом, как обладателя, так и других участников дорожного движения. При появлении сходственной неисправности звук работы мотора машины начинает напоминать шум трактора с колхозного двора. И у автомобилиста возникает непреодолимое желание постремительней заменить глушитель .



Вам понадобится

  • – гаечный ключ на 13 мм – 2 шт.,
  • – новейший глушитель,
  • – уплотнительное кольцо.

Инструкция

1. Система отвода отработавших газов от мотора автомобиля состоит: из приемных труб, 2-х промежуточных резонаторов и глушителя, тот, что в данном случае требует замены.

2. Для выполнения ремонтных работ, связанных с заменой прогоревшей детали на новейший глушитель , автомобиль помещается на смотровую яму, на которой снизу откручиваются болты, стягивающие соединительный хомут, в полости которого осуществляется уплотнительное сочленение глушителя и выхлопной трубы.

3. Выкрутив два болта ключом на 13 мм, хомут снимается, и из сочленения извлекается уплотнительное металло-асбестовое кольцо. Сначала демонтажа отгибается металлический “язычок” на кронштейне переднего крепления глушителя.

4. После этого, приподняв руками демонтируемую деталь, глушитель выводится из кронштейнов заднего и переднего крепления.

5. Ветхий, прогоревший глушитель отправляется в металлолом, а на его место устанавливается новая деталь, которая монтируется в систему отвода газов при помощи стяжного хомута и уплотнительного, жаропрочного кольца.

Видео по теме


Полезный совет
Во время получения нового глушителя в розничной сети, обращайте внимание на его размеры и метод крепления. Не исключена вероятность, что приобретете модернизированную запчасть, которую не получиться установить на штатное место.

Совет 3: Как сделать самодельный глушитель

О работе мотора судят по шуму газов из выхлопной трубы. Завод производитель вашего авто оснастил его системой выпуска отработанных газов. Выпускной коллектор, соединительные трубы, глушитель – все просчитано. Усовершенствовать эту конструкцию в одиночку фактически нереально. Но от того что система выпуска отработанных газов работает в тяжелых условиях (огромные температуры, высокое давление, враждебные окисные процессы), ее элементы и в частности, глушитель, выходят из строя прежде, чем другие системы автомобиля.

Инструкция

1. И вот вы стоите перед дилеммой: приобрести новейший глушитель в магазине запчастей либо попытаться сделать его своими руками. Покупка в магазине несколько настораживает. Непостижимо, что за фирма изготовила глушитель, из какого материала, да и качество изготовления зачастую вызывает недоверие. Появляется желание самому испробовать сделать эту примитивную на вид деталь в домашних условиях. Тем больше что замена стандартного глушителя на прямоточный поможет несколько увеличить мощность мотора.

2. Внешние размеры и элементы крепления у вас перед глазами. Замеряйте их и приобретайте основные материалы для изготовления нового глушителя. Корпус, для увеличения срока его службы, отменнее сделать из нержавеющей стали. Фланцы крепления используйте ветхие, срезав их «болгаркой». Соединительные трубы поменяйте на новые, сделанные из труб подходящего диаметра и выгнутые по образцу.

3. А сейчас определитесь, что вы хотите получить в итоге работы глушителя. Это может быть система выпуска отработанных газов, которая:- Не сокращает мощность мотора;- Сокращает мощность мотора, при этом гораздо снижая шум при его работе.

4. В первом случае нужен прямоточный глушитель без устройства каких-нибудь поглощающих энергию камер. Его правило – чем стремительней освободятся цилиндры мотора от выхлопных газов, чем поменьше будет затрачено усилий на их удаление, тем огромная мощность получится на выходе. Исполнив ряд несложных операций, вы получите «ревущий» глушитель, указывающий на мощность вашего авто.

5. 2-й вариант для любителей мирной жизни. Если вы чураетесь появления конфликтных отношений с окружающими, делайте в глушителе начинку. Знаменито, что шум – это колебания воздуха, вызванные скоростью движения газов, удаляемых из глушителя в атмосферу. Для того дабы значительно ее понизить и тем самым снизить ярус шума, нужно ступенчато понизить давление газов и их скорость от момента поступления их в глушитель до момента удаления в выхлопную трубу. Для этого в трубе, проходящей в глушителе, сделайте отверстия и закрепите на ней перегородки, которые поделят пространство глушителя на камеры.

6. Выхлопные газы, попадая в глушитель через отверстия в трубе, заполняют объем первой камеры, т.е. расширяются. От того что объем камеры лимитирован, газы через те же отверстия в трубе попадают в следующую камеру. При этом давление уменьшается, т.к. часть энергии затрачена на увеличение объема, а после этого его уменьшение в первой камере. И так из камеры в камеру до выхода их глушителя.Скорость движения выхлопных газов будет уменьшена, что приведет к существенному снижению шума при их выбросе в атмосферу.

Видео по теме

Совет 4: Как отогреть глушитель

Зима – самое неприятное время года для автолюбителя, живущего в средней полосе (про север уж и говорить нечего). Дюже зачастую на морозе машина легко-напросто отказывается заводиться, даже если простояла на улице каждого пару ночей. Поводом тому может быть дрянные либо чумазые свечи зажигания, окисление клемм аккумулятора, дрянное масло либо накопление замерзшего конденсата в глушителе. Самый наилучший метод избежать сходственных обстановок, финально же, профилактика и надлежащая эксплуатация. Но если же все-таки напасть приключилась, существует много методов решения вашей определенной задачи. Остановимся поподробнее на скапливании замерзшего конденсата в глушителе. Выходом из такой неприятной обстановки является его отогревание.

Инструкция

1. Дозволено испробовать отогнать машину на станцию технического сервиса, где за символическую сумму мастера сделают всю работу в лучшем виде. Завести автомобиль, дабы его отвезти в автосервис дозволено, если открутить приемную трубу глушителя (либо просто штаны) ниже катализатора, тот, что используется для добавочного очищения выхлопных газов. Машина заведется. Но есть малое «но». Автомобиль будет мощно шуметь, даже реветь, что и не мудрено, чай вы сняли часть глушителя.

2. Если же нет мечты либо вероятности отбуксировать транспортное средство, придется делать независимо. Раньше чем отогревать необходимо, знать где, собственно говоря, начинать греть. Конденсат, как водится, скапливается дальше от мотора. Следственно нужно начинать греть с банки под бампером.

3. Реанимировать глушитель вашего автомобиля дозволено различными методами: газовой горелкой, паяльной лампой, тепловой пушкой, в конце концов. Не стоит особенно серьезно относиться к советам, что, мол, прогреть выхлопную трубу дозволено феном. Ничего классного, думаю, из этого не выйдет.

4. Как водится, при прогреве глушителя, в нем пробивают малое отверстие гвоздем. Делается это для того, дабы вытекала вода, образовавшаяся из замерзшего конденсата. В советских машинах автолюбители предварительно делали два отверстия, дабы чураться сходственных обстановок.

5. Если же под рукой нет никаких из вышеперечисленных инструментов (даже фена), то есть вариант оттащить машину на буксире в автомойку либо теплый гараж. Постояв там несколько часов, она должна сама отойти, конденсат должен растаять. Позже этого все равно необходимо прогреть глушитель одним из вышеперечисленных инструментов.Самый наилучший метод не допустить сходственной неприятной обстановки – это профилактика. То есть готовить машину к зимнему сезону нужно предварительно, не напрасно же русский народ говорил: “Готовь сани летом, а телегу зимой”.

Видео по теме

Совет 5: Как закрепить глушитель

Если глушитель начинает дребезжать и драться об кузов автомобиля, значит, повреждены его крепления. Дабы избежать непотребной вибрации загоните машину на яму либо подъемник и произведите диагностику глушителя. В том случае, если разрушились крепления, снимите глушитель , приварите их вновь и установите на автомобиль. Если случай случился в дороге, примотайте глушитель проволокой.



Вам понадобится

  • набор ключей, сварочный агрегат, мягкая железная проволока, комплект резиновых ограничителей

Инструкция

1. При отрыве глушителя от крепления, продолжайте движение на автомобиле с специальной осторожностью, дабы его элементы при вибрации не повредили кузов автомобиля. Загоните автомобиль на яму и определите, какие элементы глушителя разрушились. Сваркой приварите их и вновь установите на место. При этом рассматривайте, что глушитель крепится на особых резиновых подвесах, которые желанно заменить, так как при усиленной вибрации они могут порваться. Если же крепления целые, обтяните болты, на которых крепится глушитель .

2. При полном уничтожении глушителя снимите его, раскрутив крепления. Следите за тем, дабы не повредить детали, которые находятся вокруг него. Если гайки прикипели так, что их нереально открутить ключом, осмотрительно покачайте трубу из стороны в сторону, если и это не поможет, срежьте болты.

3. При установке непременно используйте новые резиновые подвесы, прокладки и хомуты, а также крепежные болты и гайки. При затягивании хомутов, контролируйте усилия, дабы труба глушителя не была деформирована. Собирая глушитель , используйте на соединениях особый герметик, не тот, что садите все прокладки. Это дозволит обеспечить тихую работу моторы и сделает немыслимой утрату выхлопных газов.

4. При этом будьте осмотрительны, если герметик попадет во вовнутрь выхлопной трубы и на лямбда-зонд, он непременно выведет его из строя. Позже установки удостоверитесь, что все детали глушителя установлены сурово горизонтально, без перекосов, напротив герметичности добиться не удастся.

5. На тот случай, если глушитель оторвется в дороге, вдалеке от населенных пунктов, возите с собой кусок мягкой железный проволоки, довольно будет длины в 1 м. Закрепите глушитель на месте оторванного крепления с подмогой проволоки. Это не устранит вибрацию, но воспрепятствует последующему уничтожению глушителя. Как только появится вероятность, сразу направляйтесь на ремонт.

Совет 6: Как заварить глушитель

При повреждении глушителя автомобиля пред его обладателем встает вопрос: менять глушитель всецело либо заняться поправлением ветхого. Если повреждение глушителя крепкое, сварка не поможет восстановить его, и придется потратиться на замену этой детали.



Вам понадобится

  • 1. Сварочный агрегат,
  • 2. наждачная бумага,
  • 3. уайт-спирит,
  • 4. холодная сварка.

Инструкция

1. Заварить глушитель дозволено лишь в том случае, когда нарушение его целостности случилось при наезде на препятствие. Отремонтировать дозволено во многих гаражных мастерских, устранение маленький трещины либо прогара стоит недорого, и если вы не уверены в своих силах, у вас нет нужного оборудования – отличнее обратитесь к экспертам. Если отверстие в глушителе появилось в итоге коррозии, то сварка, скорее каждого, не поможет. В таком случае металл вокруг отверстия традиционно тоже истончен до предела. Изредка могут подмогнуть заплаты из листового металла, которые привариваются к силовым швам корпуса (эти швы толстые и противятся ржавчине дольше).

2. Независимо проводить ремонт глушителя с поддержкой сварки стоит лишь в том случае, если у вас есть смотровая яма и сварочный полуавтомат, а также навык сварки на нем.

3. Зачистите свариваемую поверхность от нагара и ржавчины. Перед тем, как начать сварочные работы, неукоснительно отключите зажигание автомобиля, отсоедините аккумулятор – это нужно в целях безопасности. Позже окончания сварочных работ удалите окалину, опрятно зачистив ее наждачной бумагой.

4. Дозволено воспользоваться холодной сваркой. Для обыкновенного автовладельца это особенно доступный способ. Зачистите поверхность глушителя вокруг отверстия либо трещины с поддержкой наждачной бумаги, удалите все засорения и обезжирьте с подмогой ацетона, уайт-спирита либо иного сходственного средства. Приготовьте холодную сварку по инструкции, которая к ней прилагается, и нанесите сварку на отверстие, скрупулезно замазывая все неровности. Дайте сварке застынуть.

5. В любом случае будьте готовы к тому, что заварить глушитель не удастся либо итог оставит хотеть лучшего. Абсолютно возможно возникновение в глушителе нового отверстия – рядом с местом сварки. Значительно надежнее приобрести новейший глушитель и установить его вместо ветхого.

Обратите внимание!
Когда-то автомобили обходились совсем без глушителей. Изрыгая клубы дыма из коротких выхлопных труб, они производили ужасный шум, идеально не соответствовавший скромным вероятностям тогдашних моторов.  Если глушитель поврежден механически (скажем пробит о камень), то есть отменные шансы его спасти просто заварив газовой сваркой как обыкновенную трубу.

Полезный совет
При присутствие незначительных прогаров и других повреждений, глушитель абсолютно дозволено отремонтировать. Отличный и верный способ – сварка. Но не неизменно дозволено обнаружить агрегат и профессионального сварщика. Исключительно проблематично заварить прогар, если вокруг него металл дюже рыхлый и не к чему приварить заплату. В таком случае, продлить жизнь глушителя поможет “химия”.

Совет 7: Как работает глушитель

Глушитель, как это видно из наименования, предуготовлен для того, дабы подавлять (глушить) звуки, изготавливаемые техническими средствами и устройствами, превышающие по своей силе «типичный» для человеческого уха ярус шумов либо обеззвучить изготавливаемое действие с целью его сокрытия.



Вам понадобится

  • схема с техническим изложением работы глушителя

Инструкция

1. Особенно вестимая и распространенная сфера использования глушителя, глушители, устанавливаемые на автомобилях. Работающий бензиновый, дизельный, а также газовый мотор издает мощный шум. На заре автомобилестроения машины по улицам ездили без глушителей, распугивая прохожих и принуждая шарахаться запряженных в повозки лошадей. Впрочем это продолжалось недолго, и скоро ревущие моторы «зануздали» простейшими глушащими устройствами. В отвратном случае им грозилось изгнание с городских улиц.

2. Теперешний автомобильный глушитель предуготовлен для снижения яруса шума исходящих выхлопных газов до приемлемого значения, а также их температуры и токсичности. Глушение звука происходит за счет гашения высокой скорости газов, поступающих в устройство из цилиндров моторов. От цилиндров непринужденно к глушителю газы подводятся через так называемые «штаны» – приемные трубы либо выпускной коллектор.

3. Снижение яруса звука глушителем достигается несколькими методами, основанными на следующих физических тезисах:– правило ограничения, когда за счет зауживания трубы и дальнейшего перехода на крупный диаметр создается акустическое сопротивление с дальнейшим рассеиванием звуковой энергии;– правило отражения, когда звуковая энергия рассеивается от встроенных в корпусе отражающих «зеркал»;– правило резонирования, когда звук через отверстия в стержневой трубе попадает в замкнутую полость, расположенную на либо рядом с трубой. Энергия звука гасится за счет стремительно изменяющейся резонансной частоты;– тезис поглощения основан на поглощении звуковой волны особым пористым материалом.

4. Особенно распространенная конструкция автомобильного глушителя состоит из 3 основных узлов: каталитического нейтрализатора (катализатора), переднего и заднего глушителя. В катализаторе происходит снижение токсичности выхлопных газов за счет дожига смеси и удержания остатков пагубных веществ в сотах каталитического вещества. Стержневой (передний) и добавочный (задний) глушители с поддержкой трудных систем внутренних конструкций снижают температуру и скорость воздушного потока, поглощая шум от выхлопных газов.

Как работает глушитель

5. В конструкции глушителей для бензиновых моторов могут быть предусмотрены лямбда-датчики. Они определяют концентрацию кислорода в выхлопных газах. В электронный блок системы управления мотором от них поступает электрический сигнал, и в зависимости от его величины механически формируется оптимальная топливно-воздушная смесь.

1 – передний лямбда-датчик 2 – задний лямбда датчик 3 – катализатор 4 – добавочный глушитель

Обратите внимание!
Конструкции автомобильных глушителей в силу конструктивных особенностей подлинны для всей модели, следственно применение глушителя сторонний марки неприемлемо.

Совет 8: За что отвечает глушитель

Вся деталь автомобиля, даже самая маленькая, дюже главна для каждой работы авто в совокупности. На поверку неопытные автолюбители редко разбираются в детальном устройстве своей машины. А некоторые из них даже не знают, для чего необходим глушитель и какие основные функции он исполняет.


Глушитель автомобиля представляет собой особое устройство, которое предуготовлено для снижения температуры, уменьшения токсичности и яруса выхлопных газов мотора до значений, которые установлены нормативами. Помимо того, глушитель – это хорошее средство для уменьшения шума от едущего автомобиля. Если вы правда бы раз ломали его, то наверно в курсе того, какой громкой становится машина, которая едет без данного средства.Автомобили, которые строились на заре автомобилестроения, были глушителями не оборудованы, в связи с чем об их приближении узнавали предварительно, еще до того, как они возникали в поле видимости. 1-й глушитель был сделан в 1894 году и стал настоящим прорывом, превратив автомобили в знаменитое средство передвижение у населения. Повод достаточно тривиальна – люди перестали опасаться автомобилей из-за их бесшумности.

Основные функции глушителя

Стержневой задачей глушителя является снижение скорости поступающих в него из мотора газов. Правда, исполняя свои непосредственные обязанности, глушитель слегка сокращает мощность мотора. Происходит это за счет того, что в момент выхода отработанных газов из мотора в глушитель они натыкаются на препятствия на пути (тесные трубки, разные клапаны и т.д.). Часть волн отражается и пускается в обратный ход, дабы возвратиться в цилиндр, в итоге чего мощность авто и снижается. Еще одна функция, за которую ответственен глушитель, – это корректировка яруса шума. Современные изготовители применяют различные тезисы снижения шумности. Один из них – использование ограничителей. Осуществляется он за счет сужения диаметра трубы, в итоге которого происходит акустическое сопротивление. Дальнейший переход на больше широкий диаметр рассеивает звук, и его интенсивность значительно уменьшается. Правило отражения – еще один энергично использующийся метод для уменьшения шумового результата. Суть его в том, что энергия звука, отражаясь от поверхности, отчасти рассеивается. Следственно в глушители на пути звука ставят зеркала.Взамен зеркал могут с фурором использовать пористый материал. И тогда в действии будет тезис поглощения. Глушитель состоит из нескольких частей, всякая из которых отвечает за то либо иное действие. Так, скажем, катализатор снижает пагубное влияние выхлопных газов. Снижение токсичности отрабатываемого топлива происходит в особой камере, где смесь дожигается, а пагубные вещества удерживаются за счет применения сот из порядочных металлов. Стержневой глушитель снижает скорость и температуру выхлопа, а также уравновешивает разонанс. Задний глушитель окончательно поглощает шум за счет применения при его разработке трудных внутренних конструкций либо определенного рода покрытий.

Если глушитель сломался

Сломать глушитель не так трудно. Довольно неудачно наскочить на ямку либо проскрести дном по пригорку, и все. Так же примитивно дозволено и пробить глушитель каким-нибудь острым предметом на дороге, скажем, камнем с рваными краями. Ремонтировать глушитель не так трудно, как кажется. Почаще каждого используют сварку, дабы заварить поврежденный участок либо объединить две части сломанной трубы. В некоторых случаях обходятся силикатным клеем либо особой стеклотканью. Если же в процессе ремонта выясняется, что глушитель прогорел, его придется менять всецело. Как водится, тяготясь сэкономить, многие автовладельцы приобретают надобный по схожим колляциям. Специалисты же утверждают, что брать отменнее подлинный. Чай сторонний может не подойти по колляциям и будет стремительно изнашиваться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий