Как сделать смотровую яму в гараже

Совет 1: Как сделать смотровую яму в гараже

На данный момент множество гаражей не имеют смотровой ямы. Автомобиль же есть фактически в всей семье. Многие автолюбители делают ямы независимо. Впрочем это не так легко, как кажется. Нужно рассматривать многие вещи.

Инструкция

1. Для начала надобно сказать о размерах смотровой ямы. Начинают строить смотровую яму с выкапывания котлована. Именно в этом вопросе необходимо быть исключительно внимательным. Нужно рассматривать параметры грядущей ямы, а также толщину стен и пола. К примеру, если смотровая яма имеет ширину по плану в 80 сантиметров, а глубину в 170 сантиметров, то ширина её должна быть не больше 120 сантиметров. Также необходимо рассматривать толщину стен, которая будет около 20 сантиметров. В результате глубина котлована составляет 190 сантиметров.

2. Позже того как яма вырыта, дозволено приступать к бетонированию. Вначале нужно уплотнить дно котлована. Для этого дозволено утрамбовать гравий в несколько слоев. Гравийная насыпь должна быть больше 10 сантиметров. Если грунт владеет повышенной влажностью, то дно котлована необходимо для начала покрыть глиной. Глину также нужно утрамбовать. Поверх глины насыпается гравий. Слой из гравия надобно покрыть слоем песка, приблизительно в 5 сантиметров толщиной.

3. Позже этого приступают к подготовке стен грядущей смотровой ямы. Глиной надобно обработать стены котлована. Таким образом, создаться глиняный замой, тот, что не даст проникнуть воде в яму . После этого занимаемся созданием гидроизоляции дна. Для этого потребуется полиэтиленовая пленка. Дальше нужно забетонировать дно смотровой ямы. Слой бетона должен не превышать 10 сантиметров.

4. Ожидаем, когда произойдёт полное затвердевание пола и устанавливаем опалубку по каждому периметру грядущих стен ямы. Стены котлована необходимо укрепить арматурой. Позже этого они будут больше верны. С поддержкой замоноличенных анкеров в опалубку на ярусе пола гаража нужно установить металлическую раму. Заливаем между опалубкой и стеной котлована бетон. Его необходимо при этом утрамбовать. Смотровая яма готова.

Совет 2: Как возвести смотровую яму

При строительстве гаража перед автовладельцем встает вопрос о смотровой яме. Доводов «за» довольно. Впрочем, невзирая на то, что смотровая яма гораздо облегчает обслуживание автомобиля, основная загвоздка, с которой дозволено столкнуться при создании ямы – это проникновение грунтовых вод в гараж. Следственно перед закладкой основы с ямой надобно произвести застыл яруса грунтовых вод. Если он выше 2,5 метров, то про яму придется позабыть.

Инструкция

1. Совершенный вариант – заложить яму еще на этапе создания основы гаража. Необходимо предусмотреть рабочую зону, в которую будет входить яма, и зону отдыха. Эта конструкция дозволит уберечь конструкцию гаража от излишней влаги и избежать скорой коррозии днища.

2. Ширина ямы зависит от марки автомобиля и напрямую связывается с его колесной базой. Глубину ямы заложите, исходя из роста автовладельца с учетом его удобного расположения при ремонтных и профилактических работах. То есть прибавьте к росту 10-15 см и получите необходимый параметр. Длина ямы рассчитывается по формуле «Длина авто+1 метр», дабы автовладелец мог легко входить в яму при установленном на нее автомобиле. Сделав надобные замеры, приступайте к созданию котлована. Прибавьте к рассчитанной глубине 20-25 см, к длине и ширине по 40 см. Стены котлована утрамбуйте.

3. ПолДно засыпьте 10-сантиметровым слоем гравия, после этого слой песка – 5 см. Весь слой также скрупулезно утрамбуйте, проливая водой. Смажьте получившийся короб глиной и уложите слой гидроизоляции. Установите арматуру и залейте бетоном, а позже его полного засыхания уложите конечный слой этого слоеного пирога – гидроизоляцию.

4. СтеныСтены ямы, утрамбованные и обмазанные глиной, изолируют толстой пленкой. Дальше по каждому периметру стен установите опалубку с арматурой и так же, как и пол, залейте бетоном. 2-й вариант – выложить стены кирпичом. Для отделки применяют разные материалы: керамическая плитка, фасадная штукатурка, стекловолокно. Предусмотрите при возведении стен вентиляционное отверстие, которое будет находиться на ярусе 20-25 см от пола. К этому отверстию прикрепите эластичную гофротрубу снаружи, которую выведите на поверхность и прикройте защитным «грибком».

5. Страховочная рейкаВ конструкции смотровой ямы должна быть предусмотрена страховка, которая не дозволит автомобилю въехать в нее. В качестве страховки используйте металлическую рейку Т-образной формы. Она же будет опорой досок, которые закрывают нишу.

6. Утепление ямыДумать об утеплении дозволено только позже того, как яма скрупулезно изолирована от проникновения влаги. Самый наилучший вариант утеплителя – пенополистирол. При стандартной толщине в 50 мм, данный материал отменно держит тепло, при этом не гниет, не пропускает воду и легко приклеивается к бетону. Для пола традиционно применяют ПСБ-С-35, а для стен ПСБ-С-25.

7. ОсвещениеОсвещение нужно для обеспечения типичных условий работы в яме. Это могут быть переноски, работающие от аккумулятора либо особые светильники, кормящиеся от 36 В. В нише неприемлемо врезание розетки, выдающей 220 В. Это не только нарушение СНиП, но и настоящая опасность жизни.

Совет 3: Как сделать отмостку для гаража

Как грамотно сделать добротную отмостку для гаража.

Инструкция

1. При строительстве гаража, садового домика либо бани нужно устройство отмостки.Отмостку делают для того, дабы защитить основа от влаги. Она разрешает нижней части здания не намокать от ливня и снега и препятствует проседанию строения.Традиционно отмостку делают на полтора метра в ширину, почаще каждого из бетона.Порядок работ по сооружению бетонной отмостки дальнейший: вокруг строения выкапываем траншею необходимой ширины и 15 – 20 см глубины

Как сделать отмостку для гаража

2. Выравниваем дно и поливаем любым гербицидом, дабы не прорастали сорняки.В вырытую траншею засыпаюем слой песка 10 см и утрамбовываем. После этого сверху насыпаем мелкий щебень таким же слоем и тоже скрупулезно утрамбовываем

Как сделать отмостку для гаража

3. Поперек отмостки приблизительно через один метр закрепляем деревянные рейки, пропитанные олифой, маслом либо покрытые битумом. Рейки устанавливаем для того, дабы легче было выравнивать бетон и дабы предохранить отмостку от обрывов зимой. Если рейки не устанавливать, отмостка может разрушиться в 1-й же год.

Как сделать отмостку для гаража

4. В интервалы между рейками укладываем бетон и выравниваем его с небольшим уклоном от стены, бетон несколько раз посыпают сухим цементом и выравниваем металлическим мастерком. Данный процесс (железнение) надобен для укрепления и выравнивания поверхности. Позже железнения отмостку накрываем мокрыми тряпками и оставляем на неделю. Периодично ее следует поливать водой из лейки либо ведра, дабы тряпки все время были сырыми. Через неделю отмостка станет готова.

Как сделать отмостку для гаража

Совет 4: Из чего сделать пол в гараже

Домовитые обладатели автотранспорта неизменно уверенно извещают о том, что гаражные полы так же значимы, как и остальные конструктивные элементы этого сооружения. Рассматривая, что зачастую в гаражах обустраивают подвалы, нет смысла спорить о чрезвычайной значимости полов.


Возводя автомобильный «домик», не все обладатели транспортных средств серьезно относятся к такому его конструктивному элементу, как пол. Абсолютно бесполезно! Верно исполненное покрытие пола обеспечит добротное сохранение автомобиля и убережет его от несвоевременной коррозии.

Выбор материалов

Среди обилия материалов, применять которые дозволено для изготовления гаражных полов, достаточно легко запутаться. Имеются основные критерии того, каким должно быть всякое гаражное напольное покрытие:- огнестойкость и влагостойкость;- стабильность перед нефтью и кислотами, бензином, а также иными химическими веществами;- довольный период эксплуатации, желательная стабильность перед повреждениями механического нрава.Сегодня примитивно предпочесть верное половое покрытие, от того что имеется несколько вариантов обустройства гаражного полового покрытия.

Виды полов

Лидером многие годы остается бетонный пол. Сходственное покрытие довольно крепкое, оно пригодно для достаточно грубой эксплуатации. При этом такой материал относится к касательно дешевому покрытию. Недостатком следует назвать непрерывное присутствие пыли, а также вероятность проявление пятнышек грязи на поверхности бетона.Значительно подороже обойдется в качестве гаражного пола железобетонная плита. Это дозволено объяснить тем, что положить независимо, без привлечения рабочей бригады, а также особой техники, сходственную плиту нереально.Своей дешевизной некоторых автолюбителей привлекает деревянный настил, впрочем он стремительно разочаровывает коротким эксплуатационным сроком. Восхитительно моется и противоборствует влаге керамическая плитка, впрочем она не способна противоборствовать ударам.Самыми современными и верными теперь являются полимерные полы. Это особенно перспективная спецтехнология обустройства гаражных полов. Длинная эксплуатация и безопасность сходственного пола зависит только от классной подготовки основания, а также соблюдения спецтехнологии устройства покрытия. Позже испарения воды сходственный пол гораздо усиливает имеющиеся позитивные качества.Задумываясь о том, какое предпочесть покрытие, следует рассматривать воздействие всего фактора грядущей его эксплуатации: присутствие химических веществ, допустимые нагрузки, движение людей и атмосферное воздействие. Всякий вариант может сделать гараж функциональным, а также симпатичным.

Совет 5: Смотровая яма в гараже своими руками

Многие автовладельцы, имеющие личный гараж, применяют его не только в качестве стоянки для машины, но и для осуществления ее ремонта. Для проведения последнего нужно присутствие смотровой ямы, которую дозволено сделать собственноручно.

Расчет габаритов смотровой ямы

Ширина углубления зависит от размеров автомобиля. Стандартной величиной считается 75-80 см, для некоторых легковушек она может составлять 70 см, впрочем теснее ее делать нецелесообразно ввиду возникающей тесноты. Также не стоит излишне ее расширять – между краями и линией боковых колес для осуществления маневров рекомендуется оставить 20 см. Впрочем параметр значительно возрастает, если гараж построен для грузовика, и рассчитывается путем вычитания 40 см, оставляемых с 2-х сторон, из ширины транспортного средства.Глубина смотровой ямы должна рассматривать рост обладателя гаража, при этом пол будет находиться приблизительно на ярусе его глаз – так при осуществлении ремонта не придется пригибаться, единовременно с этим все детали автомобиля будут отменно видны. Класснее сделать яму больше глубокой, потому что при необходимости (покупка гаража больше высоким человеком, вызов стороннего мастера с огромным ростом) проще поднять ярус ее дна, насыпав земли либо установив возвышающую опору, чем стоять в полусогнутом расположении.Оптимальная протяженность смотровой ямы превышает длину автомобиля минимум на полметра, впрочем в случае нехватки места либо наличии рядом погреба ее дозволено сделать поменьше, но для ремонта передней и задней части транспортного средства придется менять расположение машины.

Копка и обустройство смотровой ямы

Определившись с габаритами углубления, нужно обнаружить ему верное местонахождение в гараже. Желанно, дабы оно не располагалось по центру, а было смещено к одной стене. Так останется огромнее пространства у иной стены, которое дозволено потратить на установку полок. Позже того как смотровая яма будет вырыта, ее придется укрепить бетоном. Для этого дозволено применять плоские шиферные листы, которые ставятся по ширине в 75-80 см и фиксируются деревянными планками, напиленными заблаговременно и загнанными между ними.Из бетонной смеси необходимо удалить огромные камни – скапливаясь в одном месте, они могут высыпаться и деформировать стену. Бетон заливают на высоту в один метр, потому что приблизительно на этом ярусе предусматриваются ниши для инструментов и ламп дневного света. Эти проемы делаются путем вкладывания деревянных рамок.Исполнив бетонную заливку и выждав несколько дней до ее застывания, следует укрепить ее края. Для этого устанавливается металлическая рамка, сваренная из железных планок и уголков. Во избежание повреждения резины колес она должна располагаться на ярусе гаражного пола либо немножко ниже. Пол смотровой ямы также должен быть залит бетоном, напротив днище автомобиля будет непрерывно отсыревать, верх смотровой ямы закрывается досками. Ее стены класснее побелить – так будет светлее.

Совет 6: Как подтянуть рулевую рейку

Автолюбители порой могут забеспокоиться, если наезд на самую небольшую выбоину в дороге будет сопровождаться стуком в рулевом механизме. Для того дабы устранить эту неполадку, довольно подтянуть рулевую рейку .



Вам понадобится

  • – ключ восьмигранник на 17;
  • – ключ-двенадцатигранник на 18;
  • – подъемник либо гараж со смотровой ямой.

Инструкция

1. Загоните ваш автомобиль на подъемник либо в гараж со смотровой ямой. Это необходимо сделать для того, дабы подготовить авто к устранению люфтов, имеющих место в рулевых рейках. Спуститесь в смотровую яму, потому что это особенно комфортное расположение для выполнения работы. Если есть охрана картера, всенепременно снимите ее. Обнаружьте гайку для регулирования – она находится непринужденно на рулевой рейке, на рулевом валу. Направлена она в сторону кузова. Обнаружить регулировочную гайку наверно будет сложно, потому что она традиционно покрыта слоем грязи.

2. Прочистите гайку сухой ветошью либо воспользуйтесь особым аэрозольным средством. Возьмите гаечный ключ-восьмигранник на 17 мм и начинайте подтягивать рулевую рейку с предельной аккуратностью, по часовой стрелке. Осуществляйте непрерывный контроль за процессом подтяжки, потому что может случиться, что гайка будет прокручиваться «вхолостую». Не делайте крутых движений при работе, потому что можете нанести урон работе рулевого колеса. Постарайтесь ослабить рулевую рейку движением ключа, если вы затянули гайку мощней, чем нужно.

3. Привлеките на подмога друга либо соседа по гаражу, если в вашем автомобиле есть рулевой механизм с гидроусилителем. Установите колеса параллельно направлению автомобиля (прямо), а после этого не больше чем на 30° от данного расположения поворачивайте руль. Уберите пластиковый щиток и левый наконечник на левой арке, дабы была вероятность получить доступ к регулировочному винту. Возложите напарнику в это время вращение регулировочного винта. Он должен это делать двенадцатигранным ключом на 18 мм, пока не перестанет издаваться классический стук, тот, что появляется при вращении рулевого колеса.

Видео по теме


Полезный совет
Ключ вы можете сделать независимо, взяв от болта шляпку и присоединив ее посредством сварки к боковой части того же болта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий