Как сделать схему предложения

Как сделать схему предложения

Многие школьники не понимают, для чего необходимо составлять схемы предложений на уроках русского языка. Они считают, что довольно будет усвоить правила орфографии, дабы не допускать ошибок. Но это не так. Владение навыками грамотного письма предусматривает и неимение пунктуационных ошибок. А этого дозволено добиться, вследствие знанию составлять схемы предложений.

Инструкция

1. Знакомство со схемами на уроках русского языка у школьников происходит в пятом классе, когда они постигают прямую речь. Учащиеся обязаны отобразить в схеме границы слов автора и непринужденно прямой речи. По ней будет видно, какие знаки препинания и где надобно поставить в предложении. Так если предложение начинается со слов автора, а дальше теснее следует чужая речь, то надобно составить такую схему : А: «П?». Обратите внимание, что прямая речь неизменно пишется с огромный буквы и заключается в кавычки.

2. Дальше школьники знакомятся с примитивными и трудными предложениями , и вновь появляется надобность составления схемы. В них отражается число примитивных предложений в составе трудного, их метод связи (при помощи союзов либо без них), последовательность и подчиненность придаточного от основного. Скажем, к сложноподчиненному предложению «Туристы стремительно достигли вершины, которая была покрыта снегом» схема должна быть такой: [ ], ( ).

3. Имейте в виду, что в сложноподчиненных предложениях всякое отдельное предложение – независимое, не зависит от иного. В схеме они обозначаются квадратными скобками. А вот сложноподчиненное состоит из основного и придаточного (либо нескольких придаточных), которые обозначены круглыми скобками.

4. По схеме дозволено также сказать о числе основных членов предложения, т.е. будет оно односоставным либо двусоставным. Подлежащее графически обозначается одной чертой, а сказуемое – двумя. Следственно сразу видно присутствие в предложении одного либо 2-х основных членов.

5. Составляя схему, не позабудьте отразить в ней присутствие однородных членов, если таковые имеются. Их, как водится, заключают в кружок либо подчеркивают в соответствии с условными обозначениями: определение – волнистой линией, дополнение – пунктиром, обстоятельство – прерывистой линией и точкой.

6. Если вы усвоите навык составления схем к предложениям, то избавитесь от ошибок в постановке знаков препинания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий