Как сделать самодельный мопед

Совет 1: Как сделать самодельный мопед

Многообразие мопедов , представленных сегодня на рынке впечатляет. Каких конструкций только не обнаружишь. Но неизменно найдутся те, кто не ищет легких путей и тяготится сделать мопед независимо. Нередко основными мотивами таких поступков могут быть: недочет средств для получения мопеда, желание возвести уникальную модель либо примитивно тяготение испробовать свои силы.

Инструкция

1. Определите, какие детали грядущего мопеда будут покупными, а какие – самодельными. За исключением мотора в блоке с коробкой передач, системы питания и зажигания, передней вилки, колес, бензобака и светотехники все дозволено сделать самосильно.

2. Вначале исполните эскиз грядущей конструкции на бумаге либо картоне. После этого перенесите его на лист фанеры и сделайте плаз – точный чертеж в естественную величину. Это поможет увязать все элементы мопеда и уточнить его компоновку. Привязку элементов конструкции начните с размещения колес.

3. Определите расстояние между ними (базу). К контуру переднего колеса пристыкуйте переднюю вилку, а к ней – руль. Между колесами расположите контур мотора в особенно оптимальном месте с точки зрения комфорта и безопасности крепления к раме. Позже этого объедините все узлы рамой. При этом избегайте лишних деталей, соблюдайте простоту форм и максимальную технологичность.

4. Начните постройку с рамы. Ее нужно сварить из труб различного диаметра. Материал берите с непотребных рам других мотоциклов и мопедов . Они имеют надлежащую жесткость, чего не скажешь про водопроводные трубы. При отсутствии сварочного оборудования либо навыков, обратитесь в мастерскую за подмогой. Заднюю вилку исполните либо из труб, либо из стальных полос. Из стального листа толщиной не менее 3 мм вырежьте пластины крепления мотора.

5. Перед изготовлением рамы заготовьте все ее составляющие. Для сгибания труб в холодном виде набейте их просеянным сухим песком, заглушите отверстия деревянными пробками и согните с поддержкой простейшего трубогиба. Его дозволено сделать из автомобильного домкрата и куска рельса. К рельсу прикрепите заготовку толстой проволокой (толщиной не менее 5 мм), подведите под заготовку домкрат и изогните трубу, выдвигая рычагом шток домкрата. Непрерывно контролируйте работу с подмогой образца – отрезка проволоки, выгнутой по силуэту изображенной на плазе детали.

6. Заднюю вилку исполните из железный полосы, толщиной не менее 5 мм. В перьях вилки сделайте пазы шириной 10 мм для оси заднего колеса. Всецело готовые элементы рамы скрепите мягкой проволокой и проверьте правильность изготовления и сборки. Старательно прихватите сваркой в 2-3 точках на всем стыке, проверьте еще раз и сварите окончательно. Установите на раму кронштейны крепления мотора, слегка прихватив сваркой. Проверьте правильность крепления мотора к кронштейнам и приварите окончательно.

7. При необходимости прикрепите к заднему колесу звездочку от всякого мопеда либо переднюю ведущую от велосипеда. Крепление исполните тремя болтами М8 с гайками. Установите колеса в вилки, закрепите мотор, систему питания и зажигания, бензобак, седло, фару и фонари, катушку зажигания, кикстартер, руль и органы управления (ручку газа, рычаг сцепления, ручной либо ножной переключатель передач).

8. Не позабудьте про тормоза и подножки. Тормоз установите упрощенный, колодочного типа на заднем колесе. Его абсолютно хватит для легкого мопеда. Подножки сделайте из отрезков труб и закрепите сваркой. Залейте горючее в бензобак, моторное масло в коробку передач. Зажигание установите в соответствии с инструкцией. Разогнавшись до 15 км/час, проверьте безопасность тормозов.

Совет 2: Как сделать самодельный мотор

Мотор – это устройство, которое преобразует всякий вид энергии в механическую. 1-й электродвигатель был изобретен еще в 1834 году русским ученым Б.С. Якоби. С тех пор возникло много разновидностей электромоторов, но и по сегодняшний день многие хотят сделать независимо и улучшить конструкцию мотора.



Вам понадобится

  • – виброзвонок мобильного телефона;
  • – сверло;
  • – медная проволока;
  • – фторопласт;
  • – микрочип Allegro А1442.

Инструкция

1. Дабы не приобретать магнит намеренно для статора, воспользуйтесь виброзвонком ветхого мобильного телефона. Зажмите эксцентрик в тисках и опрятно, с поддержкой шила выдавите вал. Дальнейшим этапом будет освобождение щеточного узла. Разожмите тем же шилом примятости на корпусе и снимите узел. Стал виден магнит. Дабы его оттуда извлечь, воспользуйтесь сверлом, которое подходит по диаметру.

2. Положите корпус на твердую поверхность и немножко постучите по сверлу – магнитик выпадет сам. Тем же методом нужно избавиться от вклееной втулки, которая не надобна.

3. В роли вала используйте сверла, потому что они особенно крепкие и устойчивы к изгибам. Если внутренний диаметр магнита огромнее, и вал на нем мотается, намотайте на него медную проволоку нужной толщины. Таким образом вы увеличите диаметр самого вала в месте его соприкосновения с ротором.

4. Дабы конструкция не прокручивалась, способом контактной сварки приварите провод на деталь. Сейчас объедините вал с ротором и заполните пространство между ним и магнитом особым супер-клеем.

5. Для изготовления втулок используйте фторопласт. Просверлите в листе отверстие диаметром 0,3 мм и доведите втулку до подобия трубки. Дабы вал вольно перемещался по ней, отшлифуйте его до нужного диаметра. Таким образом вы избавитесь от трения.

6. Сейчас намотайте катушки. Для комфорта сделайте на токарном станке каркас нужного размера, на тот, что намотайте 60 витков. Для этого вам потребуется около 90 см провода.

7. Пропитайте катушку клеем, не снимая при этом с каркаса и не приклеив ее к последнему. Это легко исполнить только применяя микроскоп. Сделайте 2 таких обмотки и приклейте их, нанеся минимальное число клея между обмоткой и втулкой.

8. Спаяйте один конец всякой из обмоток, дабы получить одну, но с двумя итогами, которые в конце припаяйте к микрочипу Allegro А1442.

Обратите внимание!
При контактной сварке основное – верно настроить прибор. Чай если напряжение либо емкость конденсатора будут дюже высокие, то провод не прилипнет, а начнет испаряться, оставляя микрократер, сокращающий крепкость вала.

Полезный совет
Для заполнения пространства между магнитом и валом используйте особый прозрачный клей, тот, что не оставляет белого налета позже высыхания.

Совет 3: Скутер и мопед: в чем отличия и сходства

21 век – это век огромных скоростей. Дабы обыкновенному человеку все поспеть, нужно перемещаться на крупные, по меркам пешехода, расстояния. Кто-то выбирает личный автомобиль либо рейсовый автобус. Молодые и мобильные люди, для которых многочасовые стояния в пробках либо давка в автобусе в часы пик неприемлемы, выбирают скутер либо мопед.

Инструкция

1. Согласно Правилам дорожного движения РФ, мопед – это 2-х- либо трехколесное транспортное средство с мотором объемом не больше 50 куб.см и максимальной конструктивной скоростью не больше 50 км/ч. Правилами ПДД мопедам предписано двигаться по правой стороне дороги, совместно с велосипедами. Слово «мопед» случилось от совмещения 2-х слов – мотор и велосипед. То есть велосипед с мотором – это мопед.

2. Обыкновенный мопед состоит из педального привода с цепной передачей. Во втулке заднего колеса установлен тормоз. Тормоз дозволено задействовать, если вращать педали в обратную сторону. Ведомая звездочка цепной передачи мотора также установлена на заднем колесе мопеда. Ведущая звездочка находится на валу с мотором. Валы звездочки и мотора могут разъединяться при помощи сцепления. Включается сцепление рычагом на левой ручке руля. Правая ручка руля служит для управления карбюратором. Также на правую ручку руля выведен рычаг тормоза.

3. Скутер относится к одной из разновидностей мотороллера. То есть скутер – это легкий мотоцикл, с мотором под сиденьем. Традиционно скутер имеет механическое сцепление и вариатор. Все рабочие части закрыты пластиковой облицовкой. Дизайн скутера охраняет водителя от пыли и грязи. Управление скутером осуществляется с руля. На руле находятся рычаги тормозов и ручка газа. Мотор бывает 2-х- и четырехтактным.

4. Скутеры выпускаются в многообразных модификациях: городские, туристические, спортивные и внедорожные. Городские отличаются суперкомпактными размерами и небольшим диаметром колеса. Туристические скутеры больше удобные для поездок на дальние расстояния. Спортивные скутеры применяются в гоночных соревнованиях. Внедорожные скутеры приспособлены к езде в трудных дорожных условиях.

5. Сходство мопеда и скутера заключается в том, что это двухколесные транспортные средства с мотором. Схожи и методы управления – с поддержкой рычагов, расположенных на руле. Скутер может владеть больше сильным мотором, чем мопед. Некоторыми изготовителями выпускаются скутеры с объемом мотора до 830 куб.см. Скутер легче и проще в управлении. Посадка водителя на скутере больше комфортна и удобна, чем на мопеде. Под сиденьем скутера располагается малое багажное отделение, что выигрышно отличает его от мопеда. Скутер стал дюже знаменитым средством передвижения вследствие экономичности и комфортности.

Обратите внимание!
Для мопеда и скутера используется одна категория прав – М, которая дозволяет ими руководить. Данный закон принят в Русской Федерации с 5 ноября 2013.

Совет 4: Как сделать мопед своими руками

Своими руками дозволено сделать мопед, собрав неповторимый агрегат, всецело соответствующий вкусам и запросам обладателя, а также сделать кое-что эпатажное, неповторимое. Приблизительно так же, как делают самодельные мотоциклы кастомайзеры. Только в «мопедном» варианте план будет больше бюджетным, что дозволяет новичкам испробовать силы в создании своего плана.



Вам понадобится

  • 1. Комплект инструментов.
  • 2. Сварочный агрегат.
  • 3. Паяльная лампа либо трубогиб.

Инструкция

1. В первую очередь нарисуйте рисунок грядущего шедевра. Для этого необязательно владеть навыками художника. Эскиз грядущего мопеда помогает мастеру определиться с дизайном и техническими особенностями творения. После этого составьте технический эскиз, дабы определиться с деталями, которые будут необходимы. После этого приобретите все нужные детали. На этом этапе придется потратиться, потому что многие детали немыслимо сделать самому: мотор, коробку передач, колеса, трубы для рамы.

2. Сборка мопеда начинается с рамы. Проще брать готовые детали и элементы от рам других мопедов и мини-мотоциклов. Всецело свою раму придется производить на особом стапеле из труб. При этом не используйте шовные водопроводные трубы – они неудовлетворительно крепки. Отличнее применять элементы труб от мотоциклов. Для их сгибания используйте паяльную лампу, а для сварки – сварочный агрегат. Не позабудьте усилить раму распорками и кронштейнами.

3. К раме приварите переднюю вилку через втулку. Ее также дозволено самосильно согнуть из труб либо переделать по своему вкусу теснее готовую. Для простенького мопеда сгодится и велосипедная вилка. Для чоппера над вилкой придется работать независимо.

4. Заднюю вилку от велосипеда отменнее не брать, потому что у мопеда и скорости выше, и масса огромнее, следственно, и нагрузки будут высокие. Рекомендуются теснее готовые от мопедов либо мотоциклов. При изготовлении маятниковой задней подвески постарайтесь максимально крепко установить маятник на раму и цилиндр. При применении классической подвески с двумя амортизаторами последние дозволено взять от всякого отечественного мотоцикла легкого класса.

5. Дальнейший этап – установка мотора и коробки передач в раму. Предварительно продумайте его крепление и вырежьте кронштейны из стального листа. Прикрутите кронштейны болтами и гайками к мотору и привяжите мотор к раме проволокой. После этого «прихватите» кронштейны сваркой, снимите мотор и окончательно заварите кронштейны.

6. На заключительном этапе установите колеса. Если заднее колесо велосипедное, его придется доработать, приварив новую звездочку. На раму установите топливный бак и систему питания. Топливный бак – на вкус обладателя, а система питания должна соответствовать мотору, правда ее дозволено и модернизировать. Электрооборудование должно быть мопедного либо мотоциклетного типа и включать в себя все предусмотренные законом световые приборы: фару, задний фонарь, поворотники. Позже этого останутся мелкие детали: седло, органы управления, дополнительное оборудование.

Видео по теме


Полезный совет
Если это ваш 1-й навык постройки самодельного транспортного средства, используйте наивысшее число покупных деталей и не усложняйте безмерно конструкцию грядущего мопеда. Напротив план может растянуться на длинные месяцы либо годы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий