Как сделать болотоход из мотоцикла

Совет 1: Как сделать болотоход из мотоцикла

Использование вездеходов (болотоходов, пневматик) в сельской местности не роскошь, а насущная надобность. Исключительно в местах, где грунтовые воды располагаются достаточно близко к поверхности. Болотоход на основе обыкновенного мотоцикла дозволено изготовить самосильно, если иметь навык работы со сварочным агрегатом, слесарным и автоделом.



Вам понадобится

  • – рама от мотоцикла ИЖ Планета 4;
  • – мотор от мотоцикла Тула;
  • – бензобак, сиденье, руль от мотоцикла Восход 2М;
  • – задний мост от УАЗ-469;
  • – колеса от комбайна и трактора МТЗ-80.

Инструкция

1. Возьмите раму от мотоцикла, скажем, ИЖ Планета 4. К ней приварите самодельную раму болотохода. Мотор поставьте новейший, скажем, от мотоцикла Тула. Это исключительный не б/у предмет, тот, что будет применяться. Так что данная модель отменный пример 2-й жизни ветхих пророческой. Данный мотор выбран за его технические колляции – экономичность, имеет принудительное воздушное охлаждение. Замените штатное зажигание на магнето пускателя трактора. Это связано с тем, что данный аппарат предуготовлен для применения по тяжелым грунтам, в лесу, следственно на аккумулятор отменнее не верит.

2. Поставьте бензобак, сиденье и руль от Восхода 2М. Переднюю вилку сделайте разборная, без амортизаторов. Установите цепной привод, цепь подберите по шестерне. Задний мост и полуоси возьмите от УАЗ-469. Тормоза не необходимы. Остановка происходит при глушении мотора. Возьмите колеса на болотоход от комбайна. Снимите верхний слой резины с покрышек, дабы облегчить конструкцию верхний слой резины с покрышек был снят. Задние покрышки обязаны быть с классным протектором, дабы легко передвигаться по бездорожью. Основная цель данного аппарата – максимально упростить работу в сельском хозяйстве, а также облегчить передвижение по тяжелым грунтам за счет использование пневматических колес.

3. Сделайте для помощи в хозяйстве к болотоходу самодельную тележку из металлического уголка. Передние колеса возьмите от трактора МТЗ-80. Сцепное устройство сделайте простым и верным, скажем обыкновенны сквозной штырь с замком внизу. На ней будет допустимо без труда перевозить грузы весом примерно 0,5 т либо 2 м3 дров по бездорожью. Помимо этого, вездеход дозволено применять при уборке на полях по рыхлым, влажным почвам, потому что за счет крупной площади соприкосновения с грунтом, он в нем не застрянет.

Совет 2: Как сделать вездеход

В сельской местности огромная часть автодорог в нашей стране не имеет надлежащего покрытия и касательно типичное движение по ним затруднительно, за исключением летнего периода. Следственно тот, кто сталкивается с сходственной задачей, проявляет интерес к вездеходам . Проще каждого самосильно изготовить пневматический колесный вездеход, тот, что владеет высокой проходимостью, как по снегу, так и по водным преградам. Недостатками таких машин является их низкое тяговое усилие при буксировке и малая грузоподъемность.

Инструкция

1. За основу конструкции возьмите списанный либо рабочий мотоцикл «Урал». Переберите все его аппараты и узлы, восстановите мотор. К стержневой раме мотоцикла приварите дополнительную раму, один стык которой должен располагаться на горизонтальном верхнем участке рамы мотоцикла в месте расположения кронштейнов амортизаторов, в районе изгиба труб рамы мотоцикла.

2. Добавочная рама изготовлена в виде дуги и труб, образующих крепкий треугольник, распоркой из трубы и четырьмя подкосами верхней части рамы.

3. Сиденья на вездеходе не требуют переделок и крепятся так же, как на мотоцикле. Ручки сидений для комфорта заменены стойками с перекладинами. На кронштейне за передним сиденьем установлена канистра с маслом для мотора. Резервный топливный бак установлен под задней частью рамы верхнего пояса.

4. Основное требование при сборке заднего моста – точность и соосность полуосей. Следственно, бугельная дуга к ним приваривается теснее позже сборки. Полуоси используйте длинные – от автомобиля. Их сажают в закрытые подшипники и собирают в карданную трубу от автомобиля. Это обеспечит всякой полуоси верное вращение в четырех подшипниках.

5. Правую и левую половины моста стыкуйте в шлицевых втулках, которые установлены внутри ведомой звездочки. Шлицы нужно дорезать и выточить по ним шлицевые втулки для звездочки.

6. Задний мост закрепите на раме при помощи болтов хомутами. Совместите продольные оси ведомой и ведущей звездочек на заднем мосту и приварите ограничивающие элементы, мешающие передвижению моста при огромных нагрузках.

7. Пневмокамеры используйте от тракторного прицепа. Диски колес от автомобиля крепятся к ступице сваркой. При установке колеса поверх камеры на диск надевается покрышка, изготовленная из такой же камеры к фланцу и тормозному барабану. В итоге, при торможении механизм удерживается стопором, надетым на ось и закрепленным винтами.

8. Редуктор основной передачи остается без изменений. Установите щиток для охраны от ветра. Удлините руль для комфорта, установите фары, стоп-сигналы, указатели поворота, габаритные огни.

Видео по теме

Совет 3: Как сделать держатель для напитков для мотоцикла

Долгие поездки на мотоцикле – веселое и энергичное времяпрепровождение. Зачастую мотоциклисты и их пассажиры испытывают жажду, но выбирают не останавливаться. Комфортнее возить напиток с собой. На некоторых мотоциклах предусмотрена особая подставка, на других же – нет.


К счастью, имея маленький комплект инструментов, вы можете установить на свой мотоцикл держатель для напитков, дабы не страдать от жажды во время длинных поездок.

 

Для того дабы сделать держатель для напитков для мотоцикла, вам потребуется:

 

 – купленный в магазине держатель для стаканов;

– штатив для камеры либо GPS с крепежной скобой;

 – длинный винт;

 – суперклей;

 – интернет.

 

1.       Выберите размер держателя для напитков, тот, что вам надобен. Они бывают от самых маленьких (для картонных стаканчиков) до огромных (для походной кружки). Держатели дозволено обнаружить в различных магазинах, в том числе автомобильных, продуктовых, а также в киосках на заправках. Вы также можете поискать в интернете магазины, в которых продаются аксессуары для велосипедов, и где дозволено обнаружить также детали для мотоциклов. Во многих из таких магазинов наверно найдутся держатели для напитков, которые дозволено прикрепить к вашему мотоциклу.

2.       Обнаружьте довольно длинный винт, дабы он мог пройти через штатив для камеры либо GPS, и прикрутите штатив к топливному баку. Используйте штатив либо скобы, которая соответствует изгибу топливного бака. Такие крепежи и штативы дозволено приобрести в большинстве магазинов электроники либо фотомагазинов. Вставьте держатель для стакана в крепеж либо штатив и закрепите его суперклеем.

3.       На маленькие мотоциклы и скутеры устанавливать держатель для стаканов надобно посередине руля. Также используйте длинный винт при закреплении штатива либо крепежа, но усердствуйте не задеть какие-либо провода. Вставьте держатель для стакана в крепеж и закрепите суперклеем.

Видео по теме

Совет 4: Как сделать вилку

В этой статье речь пойдет не о тех вилках, которыми кушают, а о тех, с поддержкой которых дозволено вязать прекрасные вещи. Это вилки для вязания. Они напоминают по форме английскую букву U и выполняются из металла либо пластмассы. Расстояние от одного конца вилки для иного не фиксировано и может составлять 20-100 мм. От этого зависит ширина тесьмы, вывязываемой вилкой.

Инструкция

1. Продаются вязальные вилки в особых магазинах, есть универсальные модели, которые дозволяют регулировать расстояние между концами вилки. Но дозволено самим сделать такой предмет и здесь же опробовать его на деле.

2. Для этого нам надобна обыкновенная вязальная спица, номер ее зависит от того, какие изделия вы собираетесь вязать. Кусачками удаляем один из острых концов нашей спицы-заготовки. Обрабатываем место «откусывания» шкуркой, дабы не пораниться и дабы не цеплялась нить. Сгибаем заготовку в форме буквы U. Только расположить концы нашей вилки необходимо сурово параллельно. От этого напрямую зависит качество вязки.

3. Дозволено сделать также и разборную вязальную вилку. Для этого готовим теснее две спицы, идентичные. Помимо спиц нам потребуются: небольшие болты с гайками, ломтик латуни либо жести, дрель, наждачная бумага.

4. Вырезаем из металла полоску (ширина полоски 1,5 – 2 см), обрабатываем острые края. Позже этого втрое сгибаем полученную заготовку.

5. Сверлим отверстия для болтов, которые будут закрепляться в муфте спицы. Вставляем в места сгиба держателя спицы и их закрепляем болтами с гайками. С обратной стороны дозволено взамен держателя применять ластик. Для этого его надобно будет разрезать на 2 равные части по и в него вставить спицы. Спицы могут быть обыкновенными вязальными либо из комплекта для вязания носков. Наша вилка готова.

6. При вязании с применением вилки дозволено пользоваться следующими видами пряжи: кордоне – для отделки белья, альзация – для украшения предметов мебели бахромой, свернутая вдвое шерстяная пряжа для шалей. А дабы качество вязки было высоким, необходимо глядеть на качество нити. Она должна быть классно скрученной.

Совет 5: Как сделать тележку

Тележка – вещь нужная при строительстве. Да и на даче легкая комфортная вещь не помешает: землю перевезти, сорняки в компостную яму скинуть. Сделать обыкновенную тележку независимо вовсе нетрудно.

Инструкция

1. Если вы хотите сделать комфортную и примитивную тележку (тачку) своими руками, для начала обнаружьте подходящие колеса. Их дозволено приобрести за бесценок на каком-либо аукционе ветхих пророческой либо снять, скажем, со ветхой коляски либо детского велосипеда. Вам осталось прочитать эту инструкцию, позже чего вы сумеете приниматься за дело, дабы собственноручно сотворить комфортную садовую тележку. Про металлические детали позабудьте. Для корпуса тележки вам понадобятся лишь толстая фанера, а из инструментов – ножовка и отвертка. Если есть дрель с соответствующими насадками либо шуруповерт, отважно их применяйте.

2. Измерьте диаметр отверстий в колесах и отнимите от него 1 мм. Так вы сумеете рассчитать диаметр полуосей. Возможен, отверстия имеют диаметр 13 мм, тогда полуоси обязаны иметь диаметр 12 мм (шпилька M12). Саму ось сделайте из деревянного бруска, имеющего сечение 50х70 мм. Такая ось будет служить еще и основным несущим элементом. От того, какой длины получится деревянный брусок, будет зависеть ширина вашей грядущей тележки. Следственно здесь уж выбирайте размеры сами. Только учтите, что делать тележку короче, чем 60 см не имеет смысла, чай тогда тачка будет невместительной.

3. По центру бруска в его торце просверлите отверстие глубиной 10-15 см и диаметром 10 мм. Ввинтите в отверстие шпильку M12. Дальше отмерьте надобную длину выступающей части данной шпильки, рассматривая фиксирующую гайку. Отличнее применять самоконтрящиеся гайки с пластиковой вставкой. Отпилите лишнюю часть гайки ножовкой, насадите на ось шайбы, а внутренности колеса забейте густой смазкой типа солидола либо графитовой смазки. Колесо зафиксируйте гайкой.

4. Ось тележки готова. На нее сейчас дозволено закрепить корпус. А корпус вы можете сделать из влагостойкой фанеры. Вначале вырежьте прямоугольный лист шириной, равной длине деревянной части оси, а длиной – чуть больше. Саморезами прикрепите «дно» к оси так, дабы нижняя кромка фанеры была у вас заподлицо с кромкой деревянной оси.

5. Сейчас прикрепите ручку к тележке. Сделайте ее их 3 обструганных брусочков сечением 25х50 мм. Длина ручки пускай будет 120-130 см. А вообще длину следует подбирать так, дабы дно при движении располагалось под углом в 45о к земной поверхности. Сами брусочки прикрепите ко дну тележки при помощи саморезов. А саму ручку, за которую вы и будете держаться, сделайте из пары глухарей. Надсверлите древесину, дабы она у вас не треснула.

6. После этого вырежьте из фанеры и саморезами закрепите переднюю стенку кузова тележки. Последние элементы конструкции – это боковые стенки треугольной формы. Они придадут конструкции дополнительную жесткость, а также завершат закрытый кузов вашей тележки. Их следует закрепить к передней стенке и брускам ручки парой металлических уголков. Все, что сталось – оснастить тележку двумя опорами, дабы дозволено было спокойно ставить ее на землю во время разгрузки/погрузки. Покрасьте тележку, дабы фанера была еще отличнее защищена от влаги.

Видео по теме

Совет 6: Как сделать мост

Мост – примитивное сооружение, которое служит для того, дабы соединять разъединенное. То есть не зависимо от материалов и целей, из которых вы сооружаете ваш мост – будь он пластиковым для игр в железную дорогу либо деревянным для того, дабы перейти ручей в вашем саду – технически это одно и то же. Самая простая из присутствующего множества конструкций мостов – балочный мост, от того что состоит он из одной исключительной вещи – балки.



Вам понадобится

  • Рулетка
  • Гвозди
  • Пила
  • Молоток
  • Толстая фанера

Инструкция

1. Измерьте расстояние, которое вы хотите объединить мостиком. Скажем, если вы хотите возвести мост, соединяющий два берега ручья измерьте расстояние от одного берега до иного.

2. Отрежьте три куска фанеры, которые составят основу вашего моста. Длина всего должна быть в два раза огромнее, чем расстояние, которой вам необходимо объединить, а ширина всякого около 35 см.

3. Перекиньте три отрезанных куска фанеры бок о бок через ручеек.Мост примерно готов.

4. Сейчас сделайте опору для моста. Для этого отрежьте два куска фанеры метр длиной и 30 см шириной и поместите всякую поперек обоих концов моста. Закрепите доски гвоздями и дозволено пользоваться мостом.

Видео по теме

Совет 7: Как сделать колеса для вездехода

Наиглавнейшая составляющая всякого вездехода – его «обувь». Самыми распространенными вариантами тут являются гусеницы и колеса. Но умельцы, коих в России много, создающие своими руками поистине уникальные модели, все же выбирают больше привычное и доступное колесо.

Инструкция

1. Делая колеса, помните, что эта значимая деталь вездехода должна обеспечивать ему неповторимую проходимость. Создатели вездеходов традиционно применяют для этой цели камеры от сельскохозяйственных прицепов и грузовиков-вездеходов. Если у вас есть вероятность достать камеры самолетов либо вертолетов – еще класснее. По словам знатоков, это самый наилучший вариант. Их превосходство заключается в высоком качестве резины. Толщина стенок в таких камерах идентична само­стоятельно от места. В остальных случаях можете применять обыкновенные камеры от колес грузовиков, попарно скрепленных друг с ином для лучшей стабильности и проходимости вездехода.

2. Дальнейший этап – производство диска колеса. Позже того как с дисками покончено можете приступать к закреплению камер к дискам. Можете применять для этого ремни, изготовленные из транспортерной ленты, которую применяют традиционно в некоторых сельскохозяйственных машинах.

3. Допустим еще один вариант – приобретите специализированные колеса для вездеходов, изготовленные фирмой «ТРЭКОЛ» и ассоциацией «Арктиктранс». Их преобладание заключается в наличии небольшого протектора, охраняющего камеру от допустимых повреждений. К сожалению, они редко встречаются в продаже, и цена их зачастую бывает недостижимой для народных умельцев.

4. Делая колеса для своего вездехода, вы обязаны быть готовы, что камеры недолговечны, а их огромные габариты и, допустимо, неимение дифференциала лишают ваш примитивный внедорожник маневренности и точности управления. От того что для колес большого диаметра крайне сложно сделать защитные крылья, то видимо, что определенная часть дорожной грязи и воды достанется вам. Весьма неугодно выезжать с такими колесами на трассы всеобщего пользования. Если сопоставлять «самоделку» с заводским «Бураном», то на равных с ним могут потягаться разве что четырех- и шестиколесные полноприводные модели.

Совет 8: Как форсировать мотор мотоцикла ИЖ “Планета”

Мощность устаревшего двухтактного мотора мотоцикла «Иж Планета» при желании дозволено повысить, даже не нанося серьезного урона источнику. Этим методом энергично пользовались советские спортсмены в 70-х и 80-х годах прошлого столетия для подготовки машин к соревнованиям по мотокроссу и многодневным ралли.



Вам понадобится

  • – механическая мастерская среднего яруса оснащения;
  • – исправный мотор Иж Планета

Инструкция

1. В первую очередь отполируйте щеки коленвала и придайте телу шатена обтекаемую форму. Это нужный признак подготовки всякого двухтактного мотора. После этого выточите из стали марки ЗОХМА либо ЗОХГСА новые щеки кривошипной камеры с внешним диаметром 133 мм. Балансировочную выборку под нижнюю головку шатуна уменьшите до 54,5 мм. Дисбаланс компенсируйте вытачиванием отверстия 28х20 мм снизу щеки на расстоянии 38,5 мм от центра. Отверстие закройте дюралевой заглушкой.

2. Дабы мотор легко раскручивался до высоких циклов, облегчите коленвал. Для этого его лицевые щеки отфрезеруйте так, дабы их диаметр снизился с 52 до 40,5 мм. Получившиеся отверстия закройте крышками из дюраля, зачеканьте и заполируйте их. Модернизированный таким образом вал отбалансируйте. Все исполненные метаморфозы улучшают резвость мотора во вред плавности хода.

3. Дабы усовершенствовать плавность хода и тяговитость мотора взамен коленвала измените радикальные подшипники. У данного мотора они являются слабой частью и стремительно рассыпаются. Для устранения этого недостатка внутренние ролики марки 2505К замените на два сошлифованных до толщины 9 мм шарикоподшипника марки 6205. Установите их в картер, нагрейте до 100 градусов и жгучими вставьте в коленвал. Для подвода смазки к ним проточите канавку глубиной 1 мм в картере на расстоянии 17 мм от кольца-стопора наружного подшипника.

4. Загерметизируйте кривошипную камеру с левой и правой стороны сальником от «Явы 638». Под левый сальник из стали марки 45 выточите кольцо на коленвал и отполируйте его снаружи. С правой стороны запрессуйте в картер роликовый подшипник 42205, сошлифованный до 10 мм и установите крышку с сальником от Ижа-Юпитера. Маслопроводящие каналы из кривошипной камеры заглушите, а взамен них установите две пластиковые трубки диаметром 4-5 мм для подвода масла.

5. Замените карбюратор. Советские спортсмены ставили «Микуни» либо К-62Д от Ижа Планеты-Спорт. Либо гордившиеся своей безопасностью на пересеченной местности карбюраторы от ЧЗ-250, ЧЗ-500. В текущее время для двухтактных мотоциклов дозволено подобрать больше теперешний тюнинговый карбюратор.

6. Для совершенствования работы системы зажигания генератор замените нынешней моделью от мотоцикла «Сова». Если хотите повысить мощность на высоких циклах, закажите у экспертов производство нового электронного коммутатора. Результатом всех работ станет значительно больше сильный мотор с увеличенным вдвое источником.

Совет 9: Как сделать багги из мотоцикла

Багги – транспортное средство, которое занимает промежуточное место между гоночным автомобилем и картингом. Их дюже зачастую применяют для совершения кроссов по пересеченной местности, потому что они владеют повышенной проходимостью.



Вам понадобится

  • – автомобиль марки «ЗАЗ-968»
  • – узлы и детали коляски от мотоцикла
  • – железные трубы

Инструкция

1. Начните сборку «Багги » с создания рамы. Для этого нужно заготовить отрезки бесшовных стальных труб. Длину и толщину требуется определить по особому образцу. Для того дабы в местах сгиба не образовались гофры, нужно плотно набить трубы песком, нагреть с поддержкой газовой горелки и только позже выполнения этих действий гнуть. Дальше все детали свариваются между собой. Дабы избежать допустимой деформации, используйте стапель и струбцины.

2. Приступайте к изготовлению переднего моста. Он состоит из подвески и амортизатора. Это дозволяет получить крупный ход колес. Для создания конструкции дозволено применять готовые узлы и детали коляски от мотоцикла . Что касается поворотных цапф, тормозных барабанов, амортизаторов и колес, то их отличнее взять у автомобиля марки «ЗАЗ-968».

3. Изготовьте задний мост. Для этого необходимо сделать рычаг из стальных труб. Дальше к правой части приварите фланец. Как водится, его вытачивают на токарном станке из железный заготовки. Слева привариваются два коротких отрезка трубы длинной 30 мм, в которые надобно будет запрессовать резиновые втулки. Ось заднего колеса дозволено изготовить из вала коляски от мотоцикла .

4. Приступайте к созданию узла крепления мотора. Для этой цели дюже зачастую применяют подрамник. Его дозволено взять у мотоцикла «Юпитер». Дальше он крепится к раме с подмогой резиновых втулок. Они помогут уменьшить вибрацию, исходящую от мотора. Требуется также отделить место водителя от устройства огнестойкой перегородкой.

5. Установите рулевой механизм. Для этого его нужно прикрепить болтами к раме. Вал рулевого колеса дозволено изготовить из железный трубы. Дабы крепление было больше крепким, приваривают фланец.

6. Сделайте систему питания и выхлопа. Для этого нужно установить за сидением водителя топливный бак. Подача топлива происходит вследствие двум вакуумным насосам, которые закрепляются на раме. Дальше установите карбюратор на мотор. Его дозволено взять у мотоцикла «Чезет».

7. Установите систему зажигания. Для этого применяют двухискровое магнето, которое соединяют с коленчатым валом. Дабы остановить мотор требуется от низковольтной обмотки магнето вывести отчужденный провод и подключить его к выключателю.

Совет 10: Как предпочесть масло для японского мотоцикла

Множество японских мотоциклов эксплуатируются экстраординарно в летний сезон, на зиму оставаясь в теплом гараже. Дабы позже долгой зимней стоянки не появлялось задач с мотором, нужно использовать добротные масла для мотоцикла.


Существует много правил, помогающих предпочесть необходимое масло к мотоциклу. Одно из основных – заливать только то, что рекомендовано заводом-производителем и прописано в инструкции по эксплуатации либо в сервисной книжке.

Масла для ветхих и современных мотоциклов

Если мотоцикл ветхий – 80-х годов выпуска либо старше – его дозволено «кормить» и автомобильным маслом. Дело в том, что эталоны к смазочным материалам для мотоциклов стали разрабатываться в 80-е годы, и многие мотоциклы тех лет были рассчитаны на работу с автомобильными маслами. Больше того, многие обладатели ездят экстраординарно на минеральных маслах. Для ветхих мотоциклетных моторов с воздушным охлаждением минеральное автомобильное масло типа SAE 50 – безукоризненный выбор как с точки зрения устойчивости продукта, так и с точки зрения выгоды.При переходе с одного масла на иной, при заправке мотоцикла некачественным бензином, при перегреве мотора либо превышении срока смены масла мотор нужно промывать перед заливкой нового масла.Для современного мотоцикла масло должно содержать определенные присадки, иметь определенную вязкость и быть рассчитано для работы при высоких температурах и циклах мотора. Мотоциклетное масло, в различие от автомобильного, менее зольное, нейтральное по отношению кислотности и щелочности, не оказывает пагубных воздействий на алюминиевые детали.У японских мотоциклов мотор, коробка передач, моторная передача, а изредка и генератор смазываются одним и тем же маслом. Следственно применение некачественных масел весьма пагубно для всех перечисленных аппаратов.Множество изготовителей японской мототехники рекомендуют использовать синтетические масла, потому что они не оставляют нагара и кокса в моторе. При этом синтетика может изготовляться как на основе эстернов, так и на основе полиальфаолефинов. Синтетические масла на основе эстернов используются для гоночных мотоциклов и требуют замены позже всякой гонки. Материалы на основе полиальфаолефинов имеют больше слабые защитные функции, но отменно подходят для каждодневной и долгой эксплуатации.

Параметры вязкости масла

Также многие японские мотопроизводители прописывают в инструкциях использование низковязких масел, отменно охраняющих мотор мотоцикла при пиковых нагрузках. Впрочем, многие эксперты рекомендуют в России применять больше вязкие масла для японских мотоциклов. Больше грозные дорожные и климатические данные нашей страны мощно отличаются от европейских и японских. Больше густые смазочные материалы отличнее охраняют мотор от перегрева и при высоких нагрузках. Это суждение идентично объективно как для низкофорсированных, так и для высокофорсированных японских мотоциклов. При выборе определенного продукта обращайте внимание на цифры, стоящие в обозначении эталона вязкости. Первая цифра, стоящая в скобках – вязкость масла при холодном пуске мотора. Данный параметр значим для тех, кто использует мотоцикл при минусовых температурах. Вторая цифра – вязкость масла при высоких температурах. Чем ее значение выше, тем гуще масло.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий