Как сделать асфальт

Совет 1: Как сделать асфальт

Асфальт (либо асфальтобетон) на сегодняшний день является знаменитым, верным и простым в производстве материалом. Процесс его изготовления и укладки не содержит в себе ничего трудного. В состав асфальта входят инертные материалы (щебень, песок), битум, поверхностно-энергичное вещество (ПАВ) либо минеральный порошок.



Вам понадобится

  • песок, щебень, битум, ПАВ, минеральный порошок, жидкое горючее, вода, сушильный аппарат, миксер

Инструкция

1. Определите пропорции компонентов смеси (инертные материалы – 90%, минеральный порошок – 5%, битум – 6 %); произведите отбор материалов для смеси и обработайте их (скажем, инертные материалы подвергните сушке, битум – нагреванию).

2. Подайте сырой и леденящий песок и щебень в бункер аппарата питания с поддержкой кранов грейферного захвата, погрузчиков либо конвейеров.

3. Загрузите песок и щебень в конвейер, тот, что представляет собой ковшевой элеватор наклонного типа. Позже того как ковш конвейера будет наполнен, транспортируйте материалы в сушильный аппарат.

4. Оснастите его особыми топками, где будет происходит сгорание топлива в жидком либо газообразном состоянии. Жидкое горючее, раньше чем попасть в сушильный аппарат, бережете в нагреваемых баках. Таким образом, в топку оно будет поступать теснее нагретым.

5. Обеспечьте особыми насосами постоянное горение. Аппарат должен быть оборудован вентиляторами, направляющими в топку воздух. В процессе сушки и сжигания топлива, образующиеся газы высокой температуры и частицы пыли, вытягиваются фильтрующей пылеулавливающей системой. В итоге в барабане аппарата песок и щебень проходят тщательную сушку, нагреваясь до нужной температуры, равной приблизительно 200?C.

6. Добавьте в смесительный аппарат при температуре 160 градусов минеральный порошок и битум. В итоге всех стадий производства получится асфальт.

Совет 2: Как сделать ковш

Ковш – это предмет старорусской излюбленной кухонной утвари. Он представляет собой деревянный черпак с резной ручкой. Ковш и предназначался для зачерпывания жидкости из огромный посудины. С приходом XIX столетия надобность в деревянной посуде исчезла: промышленность стала выпускать металлическую и фаянсовую. Следственно сейчас посуда из дерева в большинстве своем исполняет декоративную функцию.

Инструкция

1. Выберите дерево, из которого будете вырезать ковш. Брусок должен быть классно высушенным и иметь необходимый размер.

2. Изготовьте из картона три образца ковша: для верха, боковой и торцевой.

3. Разметьте на бруске силуэт грядущего торца ковша по сделанному образцу. Сделайте черновую обрубку торца ковша топором.

4. Нанесите на брусок силуэты верхнего образца и бокового образца с обеих сторон. Также сделайте обрубку бруска топором. Придайте заготовке очертания ковша.

5. Обработайте заготовку огромный круглой стамеской с наружной стороны, снимите лишнюю древесину и сформируйте ручку.

6. Выберите внутренний объем древесины ковша полукруглыми стамесками и теслом. Проработайте форму ковша и утончите его стенки – также при помощи круглой стамески.

7. Чисто обработайте ножиком наружную сторону ковша, придайте ручке и самому изделию необходимую форму, вырежьте нужные детали резного украшения хвоста и головки ковша. Внутреннюю поверхность обработайте клюкарзой.

8. Отшлифуйте ковш. Вначале обработайте шкуркой внешнюю поверхность изделия, после этого внутреннюю. Не шлифуйте ту часть поверхности, на которой полагаете сделать резьбу. Мелкие частицы дерева, попадая между волокнами, стремительно тупят инструменты для резьбы.

9. Вырежьте мелкими стамесками отделочный узор резьбы. Покройте готовый ковш защитным слоем лака либо воска.

Обратите внимание!
Обычно русские ковши вырезались из дерева. Издавна знамениты несколько типов ковшей: московские, тверские, вологодские и др. Ковши различных местностей отличались разным видом и рисунком, материалом изготовления. Скажем, московские выдалбливались из капа с прекрасной текстурой. Козьмодемьянские делались из липы. Тверские умельцы делали ковши из корней дерева. Северные ковши-скопарки имели две ручки.

Совет 3: Как кладут асфальт

Асфальт – неотделимый элемент современных городов, да и сельской местности. Как водится, добротно уложенный асфальт служит до 10 лет, при соблюдении оптимального режима эксплуатации.

Предварительные работы

Первый этап — разметка территории: эксперты определяют, где будут класть асфальт, где — ставить бордюры, а где делать сбор и сток дождевой воды. Также они определяют состав асфальтобетонного покрытия, толщину щебеночного основания. Толщины в 10-15 см довольно на территории, где в основном передвигаются пешеходы и не часто проезжает легковой транспорт. Если обустраивается индустриальная территория, АЗС, участок автодороги, т.е. ожидается регулярное движение транспорта, в том числе грузовиков, то необходимо щебеночное основание 25-35 см и два-три слоя асфальта. Щебень подбирают подходящей фракции. Фракция представляет собой размер отдельно взятого камня/зерна, тот, что максимально возможен в каждом определенном случае. Если желаемая толщина щебеночного основания 10-15 см, то применяется щебень фракции 20-40 см. Если основание должно быть больше широким и надежным, его укладывают в два-три слоя. При укладке нижнего слоя основания щебень должен иметь фракцию 40-70 см, данный слой в ситуации подъема грунтовых вод отвечает за дренаж воды. 2-й слой обеспечивает равномерное разделение нагрузки на основание, для него берут щебень в 20-40 см. Щебень фракции 5-20 см применяется для третьего слоя. Весь слой уплотняют катком в 5-6 заходов. Уклон на территории (5-10 мм на 1 метр) задается в том направлении, где планируется установка сбора дождевой воды. Установка бордюров, проведение дождевой канализации, установка люков, строительство и ремонт дренажных и канализационных колодцев осуществляются перед укладкой асфальта.

Асфальтирование

Укладывать асфальт рекомендуется в отсутствие ливня и при температуре воздуха не менее 10оС, дабы смесь не остыла. Если же укладка по каким-то причинам осуществляется зимой, заранее по территории должен пройтись «утюг» — особая машина, которая высушит и разогреет основание.Самосвалы доставляют на объект готовую асфальтобетонную смесь. Асфальтоукладчики распределяют ее по территории, а катки, трамбовки и виброплиты уплотняют. Асфальт должен быть уложен так, дабы находиться с окружающей поверхностью на одном ярусе. Его толщина зависит от планируемых условий эксплуатации. Скажем, на придомовых территориях жилых многоэтажек уместен слой асфальта приблизительно 4-5 см. Если же планируется насыщенная эксплуатация территории, движение фур и т.д., следует укладывать асфальт в два слоя — из крупнозернистого и мелкозернистого асфальтобетона, всякий слой по 4-5 см. Дабы добиться наилучшей прочности покрытия, дозволено уложить 3-й слой. Для обеспечения сцепления нижнего слоя асфальта с верхним, ветхого и нового слоя, используется вяжущий материал — битум. Он разливается по уложенному слою асфальта перед укладкой нового. Выравнивают покрытие особыми машинами — дорожными катками и виброплитой. Катки весом 6-10 тонн и более применяют для уплотнения основания и асфальтобетонного покрытия, которое предуготовлено для огромных нагрузок. Катки весом 2-4 тонны используются для уплотнения асфальта, рассчитанного на умеренные нагрузки. В труднодоступных местах используют виброплиты и вибротрамбовки. Дабы уплотнение было больше добротным, основание увлажняют с помощью поливальных машин.

Обратите внимание!
Из бункера аппарата питания должна вестись непрерывная подача на сборный конвейер песка и щебня, так же сырых и холодных. Осевшую пыль, дозволено применять в процессе изготовления смесей либо же в качестве шлама утилизировать. Жгучие газы, теснее не содержащие твердых частиц, выбрасываются через дымовые трубы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий