Как решать задачи по химии 8 класс

Совет 1: Как решать задачи по химии 8 класс

В большинстве случаев, у настоящих либо прежних школьников имеются хоть какие-то теоретические представления о химических процессах. Но вот решение задачи по химии – это достаточно трудная обстановка, если нет определенных навыков. А чай химическая задача – это подмога на кухне при разведении, скажем, уксусной эссенции либо же легко дружеская подсказка собственному сынишке либо сестренке. Припомним, как решать задачи по химии? Обыкновенно, в 8 классе, первые задачи с применением уравнений химических реакций относятся к типу «Вычисление массы одного из продуктов реакции по вестимой массе одного из вступающих в реакцию веществ». Задача решается с поддержкой химических формул, так как нередко в заданиях ЕГЭ надобен именно такой метод.

Инструкция

1. Задача. Вычислить массу сульфида алюминия, если в реакцию с серной кислотой вступило 2,7 г алюминия.

2. Записываем короткое условиеДано:m(Al) =2, 7 гH2SO4Найти:m(Al2 (SO4) 3)-?

Как решать задачи по химии 8 класс

3. Перед тем как решать задачи по химии, составляем уравнение химической реакции. При взаимодействии металла с разбавленной кислотой образуется соль и выдается газообразное вещество – водород. Расставляем показатели.2Al + 3H2SO4 = Al2 (SO4) 3 + 3H2При решении неизменно надобно обращать внимание только на вещества, для которых вестимы, а также нужно обнаружить, параметры. Все остальные в расчет не берутся. В данном случае это будут: Al и Al2 (SO4) 3

Как решать задачи по химии 8 класс

4. Находим относительные молекулярные массы этих веществ по таблице Д.И.МенделееваMr(Al) =27Mr(Al2 (SO4) 3) =27•2(32•3+16•4•3) =342Переводим эти значения в молярные массы (М), умножив на 1г/мольM(Al) =27г/мольM(Al2 (SO4) 3) =342г/моль

Как решать задачи по химии 8 класс

5. Записываем основную формулу, которая объединяет между собой число вещества (n), массу (m) и молярную массу (M).n=m/MПроводим расчеты по формулеn(Al) =2,7г/27г/моль=0,1 моль

Как решать задачи по химии 8 класс

6. Составляем два соотношения. Первое соотношение составляется по уравнению на основании показателей, стоящих перед формулами веществ, параметры которых даны либо необходимо обнаружить.Первое соотношение: на 2 моль Al доводится 1 моль Al2 (SO4) 3Второе соотношение: на 0,1 моль Al доводится Х моль Al2 (SO4) 3(составляется, исходя из полученных расчетов)Решаем пропорцию, рассматривая, что Х – это число веществаAl2 (SO4) 3 и имеет единицу измерения мольОтсюдаn(Al2 (SO4) 3)=0,1моль(Al)•1 моль(Al2 (SO4) 3):2моль Al=0,05 моль

Как решать задачи по химии 8 класс

7. Сейчас имеется число вещества и молярная масса Al2(SO4)3, следственно, дозволено обнаружить массу, которую выводим из стержневой формулыm=nMm(Al2 (SO4) 3)=0,05 моль•342г/моль=17,1 гЗаписываемОтвет: m(Al2 (SO4) 3)=17,1 г

Как решать задачи по химии 8 класс

8. На 1-й взор, кажется, что решать задачи по химии дюже трудно, впрочем это не так. И дабы проверить степень усвоения, для этого вначале испробуйте решить эту же задачу, но только независимо. После этого подставьте другие значения, применяя то же самое уравнение. И последним, завершающим этапом будет решение задачи по новому уравнению. И если удалось совладать, что же – вас дозволено поздравить!

Совет 2: Как решать задачи с подмогой уравнений

Задачи неизменно дозволено решить с помощью 2-х методов – по действиям и уравнениями. Решение задачи по действиям в некоторых случаях проще уравнения, но бывают моменты, когда задачу невозможно решить по действиям. Для этого и применяют уравнения.

Инструкция

1. Вначале в задаче, которую вы хотите решить с помощью уравнения, вы обязаны определить начальные данные. Скажем: “Две машины единовременно выехали насупротив друг другу из пунктов А и В. Скорость одной машины – 60 км/ч, а 2-й – 50 км/ч. Они встретились через 2 часа позже выезда из пункта. Сколько километров составляет расстояние между этими пунктами?” Начальными данными тут являются скорость всякой машины и время, которое они ехали насупротив друг другу.Нам надобно взять незнакомую величину и определить её за х. Тут х будет расстояние между пунктами.

2. Сейчас мы обязаны выразить х через остальные величины. Тут у нас х = (60+50)*2. Мы складываем скорости обеих машин и умножаем на количетсво часов, которые они затратили на время до встречи. Из этого мы находим х и пишем в результате: “Расстояние между пунктами А и В равно 220 км.

3. Также у вас могут попасться задачи труднее, в которых х будет выражаться в 2-х случаях. Скажем: “Приобрели 5кг яблок и 4кг груш. Знаменито, что килограмм груш стоит на 12.5 рублей подороже. Каждая покупка стоила 400 рублей. Сколько стоит килограмм груш и килограм яблок?” Тут мы выражаем килограмм яблок через х, а килограмм груш соответственно через х+10. Получаем уравнение: 5х+4х+50=400. Решаем его и получаем, что килограмм яблок стоит 50 рублей, а килограмм груш – 60 рублей. Пишем результат в соответствии с условием задачи.

Видео по теме

Совет 3: Как решать задачи на пропорции

Не оставляет сомнений, что пропорции – штука надобная. Пропорции в нашей жизни повсеместно. Рассчитать зарплату за год, зная месячный доход. Сколько приобрести товара на деньги, если знаменита цена. Это все пропорции .

Инструкция

1. При решении задач на пропорции неизменно дозволено пользоваться одним и тем же тезисом. Этим они и комфортны. Когда имеете дело с пропорцией, неизменно действуйте в дальнейшем порядке:Определите неведомое и обозначьте его буквой х.

2. Запишите условие задачи в виде таблицы.

3. Определите вид зависимости. Они может быть прямая либо обратная. Как определить вид? Если пропорция подчиняется правилу «чем огромнее, тем огромнее», значит, связанность прямая. Если напротив, «чем огромнее, тем поменьше», значит, обратная связанность.

4. Поставьте стрелки с краев вашей таблицы в соответствии с видом зависимости. Помните: стрелка направлена в сторону увеличения.

5. Пользуясь таблицей, составьте пропорцию.

6. Решите пропорцию.

7. Сейчас разберем два примера на различный тип зависимости.Задача 1. 8 аршин сукна стоят 30 р. Сколько стоят 16 аршин этого сукна?1) Неведомое – стоимость 16 аршин сукна. Обозначим его за x.2) Составим таблицу:8 аршин 30 р.16 аршин x р.3) Определим вид зависимости. Рассуждаем так: чем огромнее сукна приобретем, тем огромнее уплатим. Следственно, связанность прямая.4) Поставим стрелки в таблице:^ 8 аршин 30 р. ^| 16 аршин x р. |5) Составим пропорцию:8/16=30/xx=60 р.Результат: стоимость 16 аршин сукна составляет 60 р.

8. Задача 2. Автомобилист подметил, что со скоростью 60 км/ч он проехал мост через реку за 40 с. На обратном пути он проехал мост за 30 с. Определите скорость автомобиля на обратном пути.1) Неведомое – скорость автомобиля на обратном пути.2) Составим таблицу:60км/ч 40 сx км/ч 30 с3) Определим вид зависимости. Чем огромнее скорость, тем стремительней автомобилист проедет мост. Следственно, связанность обратная.4) Составим пропорцию. В случае обратной зависимости тут крошечная хитрость: одну из колонок таблицы нужно опрокинуть. В нашем случае получится дальнейшая пропорция:60/x=30/40x=80 км/чОтвет: обратно по мосту автомобилист ехал со скоростью 80 км/ч.

Видео по теме


Полезный совет
Прямая связанность подчиняется правилу «чем огромнее, тем огромнее».Обратная подчиняется правилу «чем огромнее, тем поменьше».В случае обратной зависимости при составлении пропорции одну из колонок таблицы следует опрокинуть.

Совет 4: Как решать задачи по химии

Знание решать задачи по химии может сгодиться не только школьнику и студенту, но и рабочему на производстве, домохозяйке на кухне, садоводу на приусадебном участке. Существует примитивный алгорифм, тот, что дозволяет решить типовые химические задачи.



Вам понадобится

  • теоретические познания по химии на школьном ярусе.

Инструкция

1. К решению химической задачи нужно подходить систематически. Наблюдательно разберите ее условие, запишите в столбик все данные. Переведите все величины в цельную систему измерения. Отдельно запишите желанную величину. На рисунке 1 представлены величины, которые применяются в стандартных школьных задачах и их единицы измерения.

2. Самый легко тип задач – задачи, решаемые при помощи одних расчетных формул. В таких задачах нет необходимости составлять уравнения реакции. Довольно наблюдательно посмотреть на таблицу стандартных химических формул (рисунок 2), и предпочесть те формулы, которые будут нужны, дабы обнаружить желанную величину по вестимым данным.

3. Больше трудными являются задачи, в которых указаны реагирующие вещества, в этом случае вам нужно составить уравнение реакции.Вам потребуются теоретические умения об основных химических реакциях и соединениях для того, дабы верно установить продукты реакции. Помимо того, вам будет нужно уравнять показатели в уравнении.Для уравнивания показателей нужно помнить, что число всякого вещества, вступившего в реакцию и всеобщее число вещества остаются непрерывными.Позже того, как вы составите уравнение реакции, вам будет нужно обнаружить число знаменитого вещества, а потом с его подмогой число неведомого вещества. Последующее решение вновь сводится к подбору формулы для нахождения желанной величины.

4. Существует тип химических задач на избыток/недостаток. В этих задачах нужно вычислить числа реагирующих веществ и, рассматривая показатели реакции, узнать, какого вещества огромнее. Последующий расчет нужно вести по веществу, которого поменьше, потому что оно прореагирует всецело, а вот вещество, находящееся в избытке, отчасти останется непрореагировавшим.

5. Обучиться решать типовые химические задачи может всякий, педагоги говорят, что нужно прорешать около 15 задач всякого типа независимо для того, дабы решать их уверенно.

Совет 5: Как решать задачи с параметрами

Решить задачу с параметром – значит обнаружить, чему равна переменная при любом либо указанном значении параметра. Либо задача может заключаться в поиске тех значений параметра, при которых переменная удовлетворяет определенным условиям.

Инструкция

1. Если данное вам уравнение либо неравенство может быть упрощено, неукоснительно этим воспользуйтесь. Примените типовые способы решения уравнений, как если бы параметр был обыкновенным числом. В итоге вы сумеете выразить переменную через параметр, скажем, х=р/2. Если при решении уравнения вам не встретилось никаких ограничений к значению параметра (он не стоит под знаком корня, под знаком логарифма, в знаменателе), запишите данный результат, указав, что он обнаружен при всех действительных значениях параметра р.

2. Для решения задач со стандартными графиками (скажем, прямая, парабола, гипербола) используйте графический метод. Поделите область значений параметра на такие промежутки, в которых значение переменной (либо переменных) будет разным, и для всего промежутка постройте отрезок графика. Обращайте специальное внимание на крайние точки линий – дабы верно определить их принадлежность графику, подставляйте это значение в функцию и решайте с ним уравнение. Если уравнение в этой точке решения не имеет (скажем, получается деление на нуль), исключите ее из графика, подметив пустым кружком.

3. Дабы решить задачу касательно параметра, вначале примите переменную и параметр за равноправные члены уравнения либо неравенства и максимально упростите выражение. После этого вернитесь к начальному смыслу членов и разглядите решение задачи для всех допустимых значений параметра. Для этого уйма значений параметра вам необходимо поделить на промежутки.

4. При поиске границ промежутков обращайте внимание на те выражения, в которых участвует параметр. Скажем, у вас есть выражение (а-5), среди границ промежутков неукоснительно должно быть число 5, потому что это значение обращает значение в скобках в 0. Весомое значение имеет выражение с параметром под знаком деления, корня, модуля и т.д.

5. Когда вы обнаружите все допустимые границы промежутков, разглядите свою функцию для всего из них. Дабы упростить эту задачу, легко подставляйте в функцию одно из чисел из этого интервала и решайте полученную задачу. Зачастую, легко подставляя различные значения, дозволено нащупать правильный путь решения задачи.

Совет 6: Молярная масса: как провести расчеты

Для решения расчетных задач в большинстве случаев требуется применение молярной массы. Если относительные ядерные и молекулярные массы традиционно определяют по таблице химических элементов Д.И. Менделеева без задач, то с молярной массой, порой, появляются затруднения. А чай численно эти два параметра совпадают.



Вам понадобится

  • – периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Инструкция

1. Настоящие массы атомов дюже малы, а потому расчеты со значениями, имеющими большое число нулей были бы весьма затруднены. Следственно для комфорта ввели представление моль, которое в больше простом виде дозволено представить как долю. То есть, несколько упрощая воспринятие представления моль, дозволено предположить, что вещества взаимодействуют между собой в определенных порционных соотношениях. Причем 1 доля (либо 1 моль) вещества для всякого из соединений имеет идентичное число молекул, атомов либо ионов. Эта величина непрерывная и составляет 6, 02 х 10 в 23 степени всяких частиц (число Авогадро). Молярная масса – это масса 1 моль вещества, обозначается буквой М и имеет единицу измерения г/моль.

2. Раньше чем приступить к вычислению молярной массы, заранее обнаружьте относительную ядерную (для отдельных атомов) либо относительную молекулярную (для молекул) массы, у которых отсутствуют единицы измерения (ядерные единицы массы в расчет не берутся). Для этого неукоснительно потребуется справочный материал – периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Эта таблица разрешена на всех видах контроля, включая даже ЕГЭ по химии.

3. Пример № 1. Вычислите молярную массу хлорида натрия. Решение. Вначале определите относительную молекулярную массу (Mr) хлорида натрия (NaCl), которая состоит из относительной ядерной массы (Ar) натрия (Na) и относительной ядерной массы (Ar) хлора (Cl). Mr (NaCl) = Ar (Na) + Ar (Cl). Ar (Na) = 23 Ar (Cl) = 35,5 Mr (NaCl) = 23 + 35,5 = 58,5Полученный итог умножьте на 1 г/моль – это и будет молярная масса хлорида натрия (NaCl).M (NaCl) = 58,5 х 1 г/моль = 58,5 г/моль

4. Пример № 2. Вычислите молярную массу ортофосфорной кислоты (H3PO4). Решение. Вначале определите Mr (H3PO4), которая состоит из относительных ядерных масс (Ar) элементов, входящих в состав молекулы. Непременно нужно рассматривать то, что в молекуле 3 атома водорода, 1 атом фосфора и 4 атома кислорода. Следственно, Mr (H3PO4) = 3Ar (Н) + Ar (P) + 4Ar (O).3Ar (H) = 3 х 1 = 3 Ar (P) = 31 4Ar (O) = 4 х 16 = 64 Mr (H3PO4) = 3 х 1 + 31 + 4 х 16 = 98Полученный итог умножьте на 1 г/моль, тот, что и даст молярную массу ортофосфорной кислоты (H3PO4) M (H3PO4) = 98 х 1 г/моль = 98 г/моль

Видео по теме


Обратите внимание!
В таблице Д.И. Менделеева даны точные значения относительных ядерных масс, которые нужно округлять до целого числа. Исключением является атом хлора, у которого (Ar) = 35,5

Полезный совет
При вычислении относительных масс непременно рассматривайте индексы, стоящие внизу справа от химического элемента. Индекс умножается на относительную ядерную массу.

Совет 7: Как обучиться решать задачи по химии

Школьная программа довольно интенсивная, теоретические умения усваиваются, но утилитарных навыков решения нет. Что делать и как обучиться решать задачи по химии? Что в первую очередь требуется от ученика?


Решение задач по химии имеет свою специфику, и надобно обнаружить отправную точку, которая поможет обучиться разбираться в этом нелегком деле.

Что нужно знать для решения задач по химии

Чтобы верно решать задачи по химии, в первую очередь нужно знать, что такое валентность элементов. От этого зависит составление формулы вещества, уравнение химической реакции также без контроля валентности не составить и не уравнять. Таблица Менделеева применяется фактически в всем задании, надобно обучиться ею положительно пользоваться, дабы получать нужные данные о химических элементах, их массе, электронным ярусам. Почаще каждого в задачах требуется вычислить массу либо объем получаемого в результате продукта, это – основа. Если валентность определить ненормально, все расчеты окажутся неверными.И дальше другие, больше трудные задачи, будут решаться легче. Но раньше каждого – формулы веществ и верно составленные уравнения происходящих реакций, с указанием того, что в результате получится, и в каком виде. Это может быть жидкость, вольно выдающийся газ, твердое вещество, выпадающее в осадок либо растворенное в воде либо другой жидкости.

С чего начинать при решении задач по химии

Для решения задачи коротко записывается ее условие. Позже этого составляется уравнение реакции. Для примера дозволено разглядеть определенные данные: необходимо определить массу полученного вещества, сульфида алюминия, при реакции металлического алюминия с серной кислотой, если алюминия взято 2,7 грамма. Обращать внимание следует лишь на вещества, что вестимы, позже – на те, что требуется обнаружить. Начинать решать необходимо с перевода массы в граммах в молярную. Составить формулу реакции, подставить в нее значения массы и рассчитать пропорцию. Позже того, как решена простая задача, дозволено испробовать освоить независимо аналогичную, но с другими элементами, что именуется, набить руку. Формулы будут такими же, только элементы изменятся. Все решение задач по химии сводится к написанию верной формулы вещества, дальше – к положительному составлению уравнения реакции. Все задачи решаются по одному тезису, основное, верно расставить показатели в уравнении.Для упражнений дозволено применять интернет, в нем громадное число самых различных заданий, и здесь же дозволено посмотреть алгорифм решения, тот, что дальше использовать самосильно. Превосходство в том, что неизменно дозволено увидеть положительный результат, и если личный результат не совпал, разбираться, дабы обнаружить ошибку. Еще для обучения дозволено применять справочники и альманахи задач.

Видео по теме


Полезный совет
Восхитительным помощником при решении задач является пособие, проверенное временем «Задачи по химии для поступающих в ВУЗы» Г.П.Хомченко. И не опасайтесь его применять – в нем предложено решение задач с самых азов!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий