Как рассчитать средневзвешенную цену

Совет 1: Как рассчитать средневзвешенную цену

Мониторинг нового рынка товаров и служб начинается с маркетингового изыскания, которое в числе прочих итогов должно предоставить клиенту параметр, тот, что экономисты называют средневзвешенной ценой.

Инструкция

1. Цена определенного вида, которая рассчитывается путем деления всеобщей суммы всех сделок с указанным финансовым инструментом за определенный период времени, на всеобщее число финансовых инструментов по определенным сделкам, именуется средневзвешенной ценой.

2. Средневзвешенное значение значимо в всяких областях экономики. В бухгалтерском учете применяется средневзвешенная стоимость при закрытии месяца. Она рассчитывается как “Остаток на предисловие месяца” + “приход за каждый месяц”. Запомните формулу, по которой рассчитывается средневзвешенная цена, выглядит так: P1 x X1 + P2 x X2 + … + PNx XN, где X1, X2 … X N – цены, по которым продавались партии товаров одной категории в течение недолгого периода времени (скажем, один квартал);P1, P2 … PN – «объем» товаров, которые продали по установленным ценам.

3. Данное определение отменнее разглядеть на определенном примере. Представьте себе организацию, которая в течение года продавала 15 крышек за квартал тремя партиями по различным ценам. За первую партию она продала 5 штук крышек по цене 330 рублей (без НДС), при цене за 1 штуку в 64 рубля. За вторую партию, продала 6 штук по цене 430 (без НДС), при цене за 1 штуку в 70 рублей и за третью партию продала 3 штуки по цене 240 рублей (без НДС), при цене за 1 штуку в 80 рублей.Сейчас рассчитайте средневзвешенную цену : 64 рубля x 5/15 + 70 рублей x 6/15 + 80 рублей x 3/15 = 65 рублей.

4. Объем товаров, проданных по установленной цене, определяется как отношение числа товаров к всеобщему числу проданных в течение определенного периода времени ( скажем, одного квартала) товаров.Исходя из этой формулы, дозволено рассчитывать среднее значение цены в различных сферах экономики. Остается подставить лишь надобные значения.

Совет 2: Как рассчитать объем рынка

Объем рынка – показатель, говорящий о том, сколько товаров либо служб потреблено на определенной географической территории за единицу времени. Представление «объема» рынка зачастую путают с его «емкостью», разница в том, что емкость свидетельствует о платежеспособном спросе, объем – о реально проданных товарах либо службах.

Инструкция

1. Сначала вам нужно определить географию, описываемый рынок (либо его секция) и источники информации – как водится, это итоги опросов, изысканий, экспертные оценки, отраслевая статистика и т.п. Определите интервал времени, тот, что будете оценивать (как водится, это месяц, квартал либо год), а также единицы, в которых вы будете оценивать объем рынка . Дозволено в штуках либо литрах (если дело касается отдельных групп товаров), но почаще все-таки в денежных единицах.

2. Оцените допустимые источники информации и отберите в довольном для ваших задач числе суждения специалистов, цифры статистики, данные опросов. Вам нужно обнаружить особенно точные и, основное, проверяемые данные. В ряде случаев придется проделать аналитическую работу, сравнивая разрозненные фрагменты информации и сводя все денные в цельный формат (скажем, в рубли). Тут может появиться ряд трудностей, скажем, объем рынка товаров в совокупности проще вычислить, чем рынка служб. Также гораздо проще оценить объем рынка либо отдельного сектора в совокупности, чем объем рынка отдельного товара либо (исключительно) службы; в этом случае, с огромный вероятностью вам придется прибегать к способам косвенной оценки.

3. Полученные «сырые» данные вам нужно представить в виде нескольких главных показателей. 1-й – это, в оценке, комплексный объем рынка в данный промежуток времени, динамика его метаморфозы за два-три предшествующих промежутка времени и прогноз (тренд) на дальнейший. 2-й – разделение совокупного объема между территориями (как водится, показывают доли больших городов в совокупном объеме), их динамика и тренды. 3-й показатель – разделение объема рынка между ведущими игроками (и соответственно, как менялись их доли в прошлом, каков прогноз). Четвертый – особенно продаваемые товары либо группы товаров и их доли, соответственно, динамика и прогноз. И наконец, пятый показатель (он не непременный, так как требует отдельного изыскания, но крайне значительный) – соотношение, в оценке, совокупного объема рынка и его емкости.

Совет 3: Как рассчитать средний остаток

Всякая организация вправе самосильно устанавливать, какие из своих затрат относить к прямым расходам, а какие – косвенным. Данный порядок должен отражаться в учетной политике. Министерство финансов рекомендует разделять расходы в соответствии с установленными правилами ведения бухгалтерского учета. Прямыми затратами считаются физические затраты на заработную плату работников и цельный общественный налог, начисленный на эту сумму. Также сюда относится амортизация по используемым основным средствам.



Вам понадобится

  • Первичные документы бухгалтерского учета.

Инструкция

1. Прямые расходы списываются по мере реализации, то есть частями, а косвенные – сразу. В нынешнем отчетном периоде следует рассматривать только те расходы, которые относятся к теснее проданным товарам либо службам. Остатки доводятся на незавершенное производство, отгруженную продукцию и складские остатки.

2. Завершенные, но не принятые службы и работы, остатки полуфабрикатов и невыполненных заказов относятся к незавершенному производству. Оценку незавершенного производства нужно проводить на конец всякого месяца. Для оценки бухгалтер использует данные первичных документов об остатках и движении материалов и сырья, данные о готовой продукции по всем цеху, а также данные о прямых расходах за нынешний месяц. Каждая сумма средних остатков незавершенного производства на конец месяца включается в прямые расходы дальнейшего месяца.

3. Оценка незавершенного производства проводится по нормативной либо фактической себестоимости, прямым затратам, стоимости сырья и материалов. Порядок должен быть установлен учетной политикой предприятия. Все предприятия оценивают средние складские остатки идентичным методом, тот, что самостоятелен от специфики и вида деятельности и прописан в Налоговом кодексе.

4. Бухгалтер на основании данных по прямым расходам, доводящимся на складской остаток готовой продукции, на предисловие месяца и конец, а также на основании сведений о прямых затратах на произведенную в течение месяца продукцию, рассчитывает средний складской остаток. Для этого нужно прямые затраты на предисловие месяца на остатки готовой продукции сложить с прямыми расходами на стоимость готовой продукции, которая была выпущена в течение месяца. Из получившейся суммы нужно вычесть прямые затраты на продукцию, которая была отгружена в течение месяца.

5. Для проведения оценки средних остатков отгруженной, но не проданной продукции необходимы данные об отгрузке и данные о прямых расходах за нынешний месяц, уменьшенных на прямые затраты. Нужно прямые расходы на остаток отгруженной продукции на предисловие месяца сложить с прямыми расходами, распределенными на стоимость отгруженной готовой продукции в течение месяца, из полученного итога вычесть прямые расходы на реализованную продукцию в течение месяца.

6. Предприятия, которые оказывают службы, могут относить прямые расходы в полной мере на уменьшение прибылей от реализации либо производства. В таком случае проводить разделение прямых расходов на остатки незавершенного производства не надобно.

7. Не проданная, но отгруженная продукция может быть в том случае, если на нее еще не перешли права к клиенту, а также, если продукция передается через посредника.

Видео по теме

Совет 4: Как рассчитать цену капитала

Ярус доходности, выплачиваемый инвестору в качестве платы за предоставленный капитал, представляет для предприятия, использующего данный капитал, величину его цены. Для инвестора цена вложенного капитала – это альтернативные издержки, возникающие из-за утраты им вероятности применять денежные средства другим методом.

Инструкция

1. При расчете цены капитала уточните в первую очередь состав источников финансирования, которые будут учитываться, а также тех, которые дозволено не принимать во внимание. Выделите источники средств, за пользование которыми не придется платить проценты. Это кредиторская долг по оплате товаров и служб, налоговые обязательства. Они появляются в итоге нынешней деятельности предприятия и при определении цены капитала не учитываются.

2. Рассчитывайте совокупную цену капитала , исходя из всякого источника финансирования. Стоимость капитала от размещения облигационного займа будет определяться дальнейшим образом:Со = (N х q + (N – P)/n) / ((N + 2 P)/3), где N – номинальная стоимость облигации; Р – сумма, получаемая от размещения одной облигации; Q – величина купонной ставки.

3. При оценке стоимости банковского кредита учтите, что цена капитала в этом случае будет определяться полной доходностью операции, которая зависит от величины денежного потока. Если предприятие-заемщик не несет никаких дополнительных затрат, то стоимость кредита будет равняться процентной ставке. При наличии каких-нибудь дополнительных издержек его стоимость увеличится. Но, как показывает практика, сходственная разница невелика – не больше 1-3 %.

4. При размещении обычных акций предприятие также платит за привлечение капитала . Эта плата будет составлять размер дивидендов. Стоимость данного источника финансирования вы можете рассчитать дальнейшим образом:С = D / Pm (1 – L) + g, где С – стоимость акционерного капитала ; Р – рыночная цена одной акции (цена размещения); D – величина дивиденда, выплачиваемого в 1-й год; g – ставка роста дивиденда; L – ставка, характеризующая расходы на эмиссию (в относительной величине).

5. Совокупную цену каждого капитала (всех источников финансирования) вы можете определить по формуле среднеарифметической взвешенной:Ск = Сумма (Сi х Wi), где Сi – стоимость всякого источника финансирования; Wi – доля всего источника в структуре капитала .

Совет 5: Как рассчитать всеобщую рентабельность

В процессе деятельности предприятия нужно не только вести контроль хозяйственных операций, но и проводить экономический обзор финальных итогов деятельности. При проведении обзора применяются разные методологии, рассчитываются экономические показатели, в частности определяется всеобщая рентабельность. Данный показатель характеризует экономическую результативность деятельности фирмы за отчетный период.



Вам понадобится

  • – бухгалтерский равновесие предприятия за анализируемый период(форма №1 бухгалтерской отчетности);
  • – отчет о прибылях и убытках за данный же период(форма №2 бухгалтерской отчетности).

Инструкция

1. Определите валовую выручка предприятия за анализируемый период. Значение суммы валовой выручки возьмите из формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»(строка 29) бухгалтерской отчетности.

2. Определите среднюю стоимость основных фондов дальнейшим образом. В бухгалтерском балансе возьмите значения по строке 120 «Основные средства» на предисловие и на конец периода. Сложите эти два числа. Поделите полученную сумму на 2.

3. Рассчитайте среднюю стоимость оборотных производственных фондов. В них входят производственные резервы, незавершенное производство и расходы грядущих периодов. Сложите данные на предисловие и на конец периода по строке 210 «Резервы» бухгалтерского равновесия. Поделите полученную сумму на 2.

4. Используйте формулу для расчета показателя всеобщей рентабельности Робщ=Пвал/(Фосн+Фобор)х100%, где:- Пвал – валовая выручка за анализируемый период,тыс.руб.;- Фосн – средняя стоимость основных производственных фондов за анализируемый период,тыс.руб.;- Фобор – средняя стоимость оборотных производственных фондов за анализируемый период,тыс.руб.

5. Рассчитайте всеобщую рентабельность по приведенной выше формуле, поделив значение суммы валовой выручки на сумму средней стоимости основных и оборотных фондов. Умножив полученный показатель на 100, получите значение всеобщей рентабельности предприятия в процентах.

Обратите внимание!
Всеобщая рентабельность характеризует величину выручки, которая доводится на весь рубль затраченных основных и оборотных фондов. Чем выше данный показатель, тем результативней применяются производственные фонды предприятия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий