Как рассчитать рентабельность услуг

Совет 1: Как рассчитать рентабельность услуг

Рентабельность услуг показывает, насколько результативно работает предприятие, получает ли оно выручка, покрываются ли ее расходы. Данный относительный показатель почаще каждого выражается в процентах.

Инструкция

1. Раньше чем приступить к расчетам, обратитесь к форме №2 бухгалтерской отчетности (Отчет о прибылях и убытках). Определите все статьи расходов, влияющих на образование себестоимости услуг , не принимая во внимание Равновесие.

2. Вычислите рентабельность услуг (Ру) путем отношения выручки либо убытка от реализации услуг (Пру либо Уру) к сумме всех расходов реализованных услуг (Зру). Наглядная формула для расчета дальнейшая:Pу = Пру / Зру, либо Ру = Уру / Зру, если в итоге продажи услуг образовался убыток.

3. Для определения показателя расходов рассчитайте себестоимость услуг . Для этого сложите себестоимость проданных услуг , торговые и управленческие расходы. И от того что показатель рентабельности является относительным, умножьте его на 100%.

4. Показатель рентабельности характеризует выручка организации, полученную с всякой денежной единицы, затраченной на производство услуг и. При необходимости рассчитать рентабельность дозволено и по каждому предприятию, и по всякому виду услуг и в отдельности.

5. При помощи расчета рентабельности услуг вы легко определите, какие услуг и приносят выручки огромнее, и есть ли вероятность снизить себестоимость какой-либо иной услуг и. Рассчитайте плановую рентабельность услуг в случае, если организация собирается внедрить новейший вид услуг .

Совет 2: Как рассчитать себестоимость услуг

Быстрый темп ведения бизнеса требует от всякого предпринимателя и начальника компании реального представления о себестоимости продукции и знания верно ее рассчитывать. От того что представление услуги дюже обширно, есть толк разглядеть расчет себестоимости на определенном примере. Возьмем расчет себестоимости услуги фотокабины в расчете на 1 человека.

Инструкция

1. Определите, из каких составляющих складывается служба. В нашем случае – из стоимости фотобумаги и стоимости картриджей в расчете на одного заказчика.

2. Под фотобумагой воспринимается односторонняя бумага Lomond размером 10 х 15 см, на которой печатаются фотографии. Бумага Lomond выбрана из соображений ее дешевизны и доступности. Для печати фото на документы применяется, как водится, матовая бумага, на которую дозволено при необходимости поставить печать. Стоимость такой бумаги в Москве составляет 70 коп. за лист. Стоимость листа глянцевой бумаги Lomond 10 x 15 см составляет 1 р. 10 коп.

3. Возможен, что для печати фотографий применяются 5-картриджевые струйные принтеры Canon IP3600/4600. В них установлено четыре тонких картриджа №521 – черный, алый, синий, желтый, а также один толстый картридж №520 – черный. Стоимость картриджей №521 по Москве – 400 р. за штуку, картриджей №520 – 450 р. Больше низкая цена картриджей говорит о том, что либо они вторично заправлены, либо это легко подделка. Исходя из многолетнего навыка эксплуатации кабин дозволено утверждать, что все картриджи тратятся с различной скоростью: алый №521 – хватает на 300 заказчиков; синий №521 – 400 заказчиков; желтый №521 – 350 заказчиков; черный №521 – 400 заказчиков; черный №520 – 800 заказчиков.

4. Для облегчения расчетов возьмем средний показатель проходимости кабин – 350 заказчиков в месяц. При этой проходимости за месяц у вас будет уходить приблизительно один комплект тонких картриджей №521и половина толстого №520. Таким образом, в месяц картриджи будут обходиться: (400 х 4) + 225 = 1825 р. При проходимости 350 заказчиков в месяц стоимость картриджей в расчете на одного заказчика: 1825/350 = 5.21 р.

5. Произведите итоговые расчеты. Суммируя стоимость листа бумаги и стоимости картриджей на одного заказчика, получаем себестоимость услуги : матовая бумага: 0,7 р.+ 5.21 р.= 5,91 р., глянцевая бумага: 1,1 р.+ 5.21 р.= 6,31 р. Применяя данный пример, вы сумеете рассчитать себестоимость всякий иной услуги , подставляя и применяя нужные данные.

Совет 3: Как просчитать рентабельность

Во время оценки результативности экономической деятельности организации эксперты применяют расчет показателей доходности, которые также знамениты под иным наименованием – показатели рентабельности. Дабы определить всеобщую результативность работы организации, нужно узнать значение этого показателя.

Инструкция

1. Определить рентабельность организации дозволено, применяя такие формальные документы компании, как «Бухгалтерский равновесие» и «Отчет о прибылях и убытках». Показатель рентабельности предприятия показывает, насколько результативно в его деятельности применяются все имущественные активы компании, а именно оборотные и основные средства. Больше точный толк показателя рентабельности заключается в расчете числа выручки, которую получает организация при вложении одного рубля в свои производственные фонды. Дабы определить ярус рентабельности компании нужно воспользоваться формулой:РП=БП/(ВОср.+Оср.),где РП – величина рентабельности предприятия;БП – бухгалтерская (балансовая) выручка организации, полученная в отчетном периоде;Оср.- рассчитанное за отчетный период среднее значение стоимости оборотных активов;ВОср. – рассчитанное за отчетный период среднее значение стоимости внеоборотных активов.

2. Бухгалтерская (балансовая) выручка организации – это выручка, которая получена компанией по итогам отчетного периода, и являющаяся базой для исчисления налога на выручка. Другими словами, это выручка организации до налогообложения. Дабы узнать значение этого показателя, нужно из величины выручки, полученной от реализации служб и товаров, убрать:- управленческие и торговые затраты;- себестоимость предоставленных служб либо реализованных товаров;- сальдо от внереализационной деятельности;- сальдо от операционной деятельности.

3. Для вычисления среднего значения производственных фондов организации нужно узнать их балансовую стоимость на предисловие и конец анализируемого периода. После этого, применяя формулу для определения примитивный средней величины, рассчитайте среднюю стоимость имущества организации в отчетном периоде.

Совет 4: Как рассчитать торговые расходы

К торговым расходам относятся затраты предприятия на отгрузку и реализацию товаров. При этом их расчет и порядок признания зависит не только от вида деятельности компании, но и от учетной политики. В связи с этим существует несколько вариантов учета сходственных издержек в себестоимости продукции.

Инструкция

1. Определите коммерческие расходы предприятия, которое осуществляет индустриальную действие. К ним относятся затраты на: упаковку и затаривание изделий на складах; доставку продукции на станции отправления; погрузку в автомобили, вагоны, суда и прочие транспортные средства; комиссионные сборы посреднических фирм; представительские расходы ; рекламу и прочие схожие нужды компании.

2. Составьте список торговых затрат предприятия, которое занимается торговой деятельностью. В этом случае учитываются затраты на оплату труда, перевозку товара, аренду, оглавление помещений, хранение продукции, рекламы, представительские и прочие издержки фирмы.

3. Отразите коммерческие расходы организации, занятой в переработке и заготовке сельскохозяйственной продукции. К ним относят общезаготовительные затраты, затраты на оглавление приемных и заготовительных пунктов, а также на оглавление птицы и скота на базах.

4. Рассматривайте все коммерческие расходы на дебете счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции со счетом 10 «Материалы», счетом 11 «Звериные на выращивании», счетом 45 «Товары отгруженные», счетом 76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами» и другое. Собранные суммы списываются на дебет счета 90 «Продажи» всецело либо пропорционально объему реализованных товаров.

5. Сформируйте и утвердите учетную политику предприятия по расчету и отражению торговых затрат. Стоит подметить, что если данные затраты сознаются не в полной мере, то предприятие обязано распределить их по определенным видам затрат, которые устанавливаются инструкцией по использованию плана счетов.

6. Рассчитайте коммерческие расходы как цикл дебета субсчета 90 «Себестоимость продаж» и кредита счета 44. Отразите итог в строке 030 отчета о прибылях и убытках по форме 2.

Совет 5: Как измерить рентабельность

Рентабельность – один из ключевых показателей, которые нужно принимать во внимание при расчете результативности реализации плана. При этом в зависимости от условий его реализации порядок оценки рентабельности может быть разным.


В всеобщем виде рентабельность того либо другого плана принято понимать как показатель, отражающий результативность применения нужных для его реализации источников.

Показатель рентабельности

Для оценки рентабельности существует особый показатель, тот, что именуется показателем рентабельности. Он, в свою очередь, представляет собой соотношение выручки, получаемой в итоге реализации плана, к объему затраченных на него источников. При этом в зависимости от типа источников, рентабельность применения которых нужно рассчитать, обыкновенно применяют различные показатели, различающиеся между собой порядком осуществления расчетов.

Основные типы показателей рентабельности

Значительная часть методики расчета рентабельности, используемой в текущее время в России, заимствована из англоязычной литературы. В этой связи довольно распространенным методом для обозначения разных видов показателей является использование аббревиатур, составленных из первых букв английских словосочетаний, обозначающих тот либо другой показатель.В зависимости от определенных задач, которые стоят перед экономистами в данном случае, им может понадобиться расчет рентабельности применения того либо другого вида источника. Основные типы показателей, дозволяющие произвести нужный расчет, включают в себя:- рентабельность реализованной продукции (ROM) – показатель, демонстрирующий соотношение выручки, получаемой от продажи продукта, и его себестоимости, то есть полного объема расходов, понесенного предприятием в процессе его реализации. ROM=(прибыль/себестоимость)*100%;- рентабельность основных средств (ROFA) – показатель, демонстрирующий соотношение выручки от реализации плана и стоимости использованных основных средств. ROFA=(чистая прибыль/стоимость основных средств)*100%;- рентабельность продаж (ROS) – показатель, демонстрирующий соотношение выручки, полученной от продаж, и всеобщего объема выручки. ROS=(операционная прибыль/выручка)*100%;- рентабельность персонала (ROL) – показатель, демонстрирующий соотношение выручки, получаемой компанией, к всеобщей численности ее персонала. ROL=(чистая прибыль/среднесписочная количество работников)*100%;- рентабельность активов (ROA) – показатель, демонстрирующий соотношение чистой выручки и всеобщей стоимости активов, использованных при реализации плана. ROA=(чистая прибыль/общая стоимость активов)*100%;- рентабельность собственного капитала (ROE) – показатель, демонстрирующий соотношение чистой выручки и средней величины собственного капитала за определенный период времени. ROE=(чистая прибыль/средняя величина собственного капитала)*100%;- рентабельность инвестированного капитала (ROIC) – показатель, демонстрирующий соотношение чистой выручки и средней величины заемного капитала за определенный период времени. ROIC=(чистая прибыль/средняя величина заемного капитала)*100%.Помимо перечисленных, для расчета рентабельности в отдельных случаях могут применяться и другие показатели, скажем рентабельность производства, рентабельности чистых активов и другие.

Обратите внимание!
Бывает так, что предприятие при реализации новых видов служб инвестируют в данном направлении существенное число средств. Это могут быть рекламные планы, продвигающие службы, издержки по возрастанию квалификации работников, одной из задач которых станет оказание нововведенной службы. В этом случае за определенный период времени предприятие может стать нерентабельным, но, если все сделано верно при вступлении новой службы, то со временем затраты окупят себя, а показатель рентабельности опять станет бывшим либо даже увеличится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий