Как рассчитать наценку

Совет 1: Как рассчитать наценку

Всякому предпринимателю вопрос о том, как рассчитать наценку, увлекателен минимум по двум причинам. Во-первых, для того дабы положительно провести ценообразование по своим товарам. Во-вторых, для того дабы рассчитать, по каким ценам закупаются соперники.



Вам понадобится

  • калькулятор, ручка и бумага

Инструкция

1. Что такое наценка? Математически наценка представляет собой процентную (реже – твердую) надбавку к закупочной цене товара. Наценка, прибавленная к стоимости закупа, формирует финальную цену продажи. Ее оплачивает клиент. При довольном объеме продаж величины наценки должно хватать предпринимателю не только для оплаты всех сопутствующих затрат по бизнесу, но и для приобретения выручки.

2. Проводим ценообразование Самостоятельно от того, какие цены дают подрядчики, наша финальная цена должна, раньше каждого, устраивать клиентов. Следственно при проведении ценообразования нет отчетливо установленных показателей-надбавок. Наценка на весь вид товара варьируется в зависимости от многих условий. В сложившейся практике торговли в розничном сегменте традиционно используются следующие наценки:• на продукты питания – от 10 до 35%• на одежду и обувь – от 40 до 110%• на хозяйственные и канцелярские товары – от 30 до 60%• на сувениры, бижутерию – 100% и выше• на косметику – от 30 до 70%• на автозапчасти – от 30 до 60% Для того дабы рассчитать продажную цену, умножаем стоимость закупа на процент надбавки. Полученную величину прибавляем к сумме закупа. Скажем, подрядчик привез нам накладку для бампера на автомобиль по 1940 руб. Для финальной продажи мы устанавливаем наценку в 35%. 1940 * 35% = 679Наша отпускная цена составит 1940 + 679 = 2619 (руб.)Наценку дозволено рассчитать обратным действием. Для этого цену продажи разделяем на цену закупки и вычитаем единицу. Скажем, мы продаем 1 кг бананов по 45 руб. Цена закупки составляла 35 руб. Таким образом, наценка равна 45 / 35 – 1 = 28,5 (%)

3. Вычисляем закупочные цены конкурентаДля того дабы рассчитать закупочные цены соперника, выбираем категорию товаров для сопоставления. После этого прибавляем к средней наценке по данному виду товара единицу и разделяем продажную цену соперника на эту сумму. Скажем, у нас есть прямой соперник, тот, что торгует обувью, закупленной у нашего подрядчика. Нам нужно узнать, не дает ли подрядчик ему больше выигрышные цены. Пара обуви у соперника стоит 3500 руб. Нам знаменито, что по условиям договора с подрядчиком средняя наценка на обувь может составлять не больше 60%. Вычисляем цену закупки. 3500 / 1,6 = 2187,5 руб.Сравнив таким образом несколько товарных позиций, получаем всеобщее осознавание закупочных цен соперника. Зная тезисы образования наценки, рассчитать данный показатель по любому товару не составляет труда. Верим, что сейчас вы сумеете положительно рассчитать наценку в всякое время и в любом понравившемся магазине.

Совет 2: Как определить наценку

Раньше каждого, нужно иметь ввиду, что определение торговой наценки зависит от субъекта и цели определения. С точки зрения торгового предприятия наценка имеет несколько экономических смыслов. В первую очередь, торговая наценка определяет выручка предприятии. Так, согласно Методическим рекомендациям по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утверждены Письмом Роскомторга от 10.07.96 №1-794/32-5) торговая наценка представляет собой разницу между выручкой от реализации и покупной стоимостью товаров.

Инструкция

1. Таким образом, на стадии ценообразования торговая наценка определяется предприятием самосильно. Почаще каждого, торговая наценка устанавливается в виде фиксированного процента от покупной стоимости товаров. Скажем, при покупной стоимости товаров в 100 тысяч рублей и торговой наценке 30%, торговая наценка составит 30 тысяч рублей, а розничная цена будет равна 130 тысяч рублей.

2. В целях бухгалтерского и налогового учета торговая наценка определяется согласно вышеупомянутым Методическим рекомендациям несколькими методами.По всеобщему товарообороту:ВД = Т х РН : 100,где Т – всеобщий товарооборот,РН – расчетная торговая надбавка,РН = ТН : (100 + ТН) х 100, где ТН – торговая надбавка, %

3. По ассортименту товарооборота:ВД = (Т1 х РН1 + Т2 х РН2 +… + Тn х РНn) : 100,где Т1, Т2,…, Тn – товарообороты по группам товаров;РН1, РН2,…, РНn – расчетные торговые надбавки по группам товаров.РНn = ТНn : (100 + ТНn) х 100, где ТН1, ТН2,…, ТНn – торговая надбавка по группам товаров, %.

4. По среднему проценту:ВД = Т х П :100, где П – средний процент валового дохода.П = (ТНн + ТНп – ТНв) : (Т + ОК) х 100,где ТНн – торговая надбавка на остаток товаров на предисловие отчетного периода;ТНп – торговая надбавка на товары, поступившие за отчетный период;ТНв – торговая надбавка на выбывшие товары;ОК – остаток товаров на конец отчетного периода.

5. По ассортименту остатка товара:ВД = (ТНн + ТНп – ТНв) – ТНк,где ТНк – торговая надбавка на остаток товаров на конец отчетного периода.Выберите способ определения наценки, особенно подходящий вашей организации, и закрепите его в учетной политике.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий