Как рассчитать коэффициент сезонности

Совет 1: Как рассчитать показатель сезонности

Коэффициент сезонности – величина, которая учитывается в торговле. Он дозволяет определить сезонные колебания скорости продажи того либо другого товара. Это дозволяет организовать его доставку своевременно и не затоваривать складские помещения. Расчет и контроль показателя сезонности дозволит оптимизировать работу торгового предприятия.

Инструкция

1. Продумайте периоды расчета показателя. Для продуктового магазина в совокупности за каждый год помесячный объем продаж может оставаться фактически постоянным, но если вести контроль по неделям, то будет осознать, что в субботу и в воскресенья эти объемы гораздо выше, чем в будние дни. Соответственно, вам нужно будет организовать доставку скоропортящихся продуктов в большем объеме именно к выходным дням. В магазинах, торгующих стройматериалами, сезонность продаж выражается в их невидимом увеличении в теплое время года, следственно расчет дозволено делать помесячно, в зависимости от месяца календарного года.

2. Ведите статистику продаж по всякому виду товаров. Для подлинного итога у вас обязаны быть данные, по крайней мере, за два-три года (в случае с продуктовым магазином – за несколько недель). Это дозволит вам не рассматривать в своих расчетах случайные факторы и повысить их достоверность. Разбейте все товары, которые продаются в вашем магазине на категории. Выберите единицу измерения. Отменнее не применять в этом качестве деньги – непрерывно придется рассматривать показатель инфляции Росстата, а он не неизменно совпадает с реальными показателями. Ведите контроль в объемах, килограммах, ящиках.

3. Используйте помесячные данные продаж за последние три года. Для определения среднемесячного объема продаж товаров определенной категории, сложите их показатели за год и поделите на число месяцев в году – 12. Поделите объем продаж на среднее значение дабы получить показатель сезонности для данного месяца анализируемого года. Верно таким же образом рассчитайте показатели сезонности для всякого месяца за несколько лет, сложите их и поделите на число лет, участвовавших в вашем обзоре. Вы получите средний показатель сезонности . Точность его определения будет тем выше, чем большее число лет было проанализировано.

Совет 2: Как обнаружить показатель распределения

Основным показателем производительности экстракции является коэффициент распределения . Он считается по формуле: Со/Св, где Со – насыщенность извлекаемого вещества в органическом растворителе (экстракторе), а Св – насыщенность этого же вещества в воде, позже наступления баланса. Как дозволено опытным путем обнаружить показатель разделения?



Вам понадобится

  • – лабораторная емкость;
  • – раствор уксусной кислоты;
  • – диэтиловый фир;
  • – вода;
  • – пробка;
  • – раствор гидроксида натрия;
  • – делительная воронка.

Инструкция

1. Перед вами поставлена такая задача. Дан раствор уксусной кислоты знаменитой концентрации, диэтиловый эфир, проверочный (титровальный) раствор щелочи – гидроксида натрия, а также раствор индикатора – фенолфталеина. Следует рассчитать показатель разделения вещества – уксусной кислоты – между диэтиловым эфиром и водой. Как это сделать?

2. В лабораторную емкость (скажем, плоскодонную колбу со шлифом) налейте определенный объем раствора уксусной кислоты –50 мл. Потом в эту же колбу добавьте такой же объем диэтилового эфира, плотно закройте «пришлифованной» пробкой и несколько минут встряхивайте смесь (вручную либо с поддержкой качалки).

3. Позже встряхивания сделайте перерыв на 15 – 20 минут (ясно увидите, как смесь расслоится). Повторите встряхивание. Эту процедуру следует проделать минимум двукратно, для больше полной экстракции уксусной кислоты и, соответственно, больше точного итога.

4. Во время первого «отстаивания», проведите контрольное титрование некоторого числа раствора кислоты раствором гидроксида натрия в присутствии индикатора фенолфталеина. Запишите, сколько миллилитров щелочи ушло на нейтрализацию, обозначив эту величину С1.

5. Позже последнего «отстаивания» смеси, когда проявится отчетливая граница раздела фаз, осмотрительно перелейте в делительную воронку. Отвергнув нижний краник, отберите больше весомый водный слой. В нем по-бывшему содержится уксусная кислота, но, разумеется, в меньшей концентрации – чай часть ее была экстрагирована эфиром.

6. Отберите верно такое же число раствора кислоты, как и при контрольном титровании, и вновь оттитруйте его резким натром в присутствии фенолфталеина. Число миллилитров щелочи, затраченное на нейтрализацию, обозначьте С2. Показатель разделения рассчитайте по формуле: С1/С2. Задача решена.

Обратите внимание!
Диэтиловый эфир – дюже летучее и пожароопасное вещество! При работе с ним будьте весьма осмотрительны.

Совет 3: Как рассчитать коэффициент

Значимость математики в современном буйно прогрессирующем мире трудно переоценить. Следственно дюже главно понимать, что, если вы хотите достичь фурора в какой-нибудь ветви нынешней математики, вам придется потратить максимум усилий и терпения. Следственно знание провести положительный и научно обоснованный расчет показателя какой-нибудь математической величины является основополагающим моментом в образовании основы фундаментальных математических умений.

Инструкция

1. Как водится, всякий среднестатистический человек начинает знакомство с увлекательным и интригующим миром математики со школьной скамьи. Нынешнее школьное образование в нашей стране на высочайшем ярусе справляется с ознакомлением школьников с разными отраслями нынешней математики. Чем старше класс в школе, тем огромнее становиться тот фундамент умений, оценив тот, что дозволено сложить первое ощущение о человеке.При расчете показателя вы располагаете такой входной информацией как долгосрочные обязательства, капиталы и активы на предисловие отчетного периода. Дабы узнать, как верно рассчитать показатель финансовой активности, ознакомьтесь с огромным числом особой литературы. Он находиться путем расчета отношения капиталов и запасов к долгосрочным обязательствам.

2. Если пояснять другими словами, то данный показатель наглядно показывает какую часть обязательства предприятие готово покрыть своими запасами, капиталами и уставным фондом. Дабы получить, больше реальную картину на сегодняшний день обязательства принято систематизировать по срочности, а капиталы – по мобильности. Стоит также подметить, что вы рассчитываете данный главный экономический показатель за определенный период работы компании. Принимая управленческие решения, вы опирайтесь на динамику метаморфозы этого показателя. Таким образом, прибыльность вашей компании будет возрастать.

3. При оценке успешности того либо другого предприятия, вы обязаны опираться на показатель платежеспособности. Дабы его рассчитать, поделите личный капитал предприятия на вывод его равновесия за определенный период. Зная данный показатель, вы увидите удельный вес активов по сопоставлению с его доходами. Таким образом, дозволено легко проследить успешность и прибыльность предприятия всякий ветви. Дальше преподнесите дельный совет начальству компании. Поверьте, такую поддержка оно ценить по превосходству.

Видео по теме

Совет 4: Как рассчитать индекс сезонности

Действие всякого предприятия завязана на планово-экономической стратегии по производству продукции либо предоставлению служб. Многие компании в плановые показатели включают и сезонные факторы, которые напрямую влияют на спад и рост потребности на службы и продукцию. Во время планирования непременно нужно рассматривать такой параметр, как индекс сезонности.

Инструкция

1. Составьте список статистических данных за несколько последних лет. Нужно их представить в количественном выражении. Не стоит брать данные из официальных статистик, потому что они не неизменно верно описывают настоящее расположение дел.

2. Проведите обзор собранных статистических данных. Исключите из списка аномально маленькие либо крупные значения. Эти данные не являются частью статистики и показывают лишь разовые большие сделки либо форс-мажорные обстоятельства, которые несвойственны для деятельности предприятия и повторение которых маловероятно. В связи с этим, не стоит рассматривать в статистике случайные параметры.

3. Определитесь с нужной детализацией. В зависимости от сферы деятельности предприятия это может быть контроль по месяцам либо по неделям. К примеру, если предприятие продает продукты питания, то в предпраздничные недели дозволено ждать увеличения показателей продаж, следственно недельный контроль будет отображать отличнее правдивое расположение дел.

4. Подсчитайте среднюю величину предоставленных служб либо производства продукции для всей недели либо месяца за выбранный период лет. Определите среднемесячный и среднегодовой объем предоставленных служб либо производства продукции за требуемое число лет.

5. Рассчитайте прогнозируемый индекс сезонности для определенного месяца либо недели. Он равен отношению среднего значения объема предоставления служб либо производства продукции за указанное число лет для желанного месяца к среднемесячному объему предоставления служб либо производства продукции за определенное число лет. Индекс сезонности характеризует процент доли объема служб либо производства по сопоставлению со среднемесячным объемом за год. Индекс сезонности используйте для планирования и прогнозирования деятельности предприятия на грядущий год.

Совет 5: Как рассчитать объем товара

Объемом произведенного либо реализованного товара является число каждой продукции, произведенной за определенный интервал времени (к примеру, за отчетный год).

Инструкция

1. Определите объем товара в денежном выражении. Для этого умножьте его число на стоимость за единицу товара . Расчет может быть и иным, если товар не однородный, и стоимость, соответственно, различается. В этом случае посчитайте по отдельности объем товара по всякой партии, а после этого сложите все полученные значения.

2. Рассчитайте объем товара в сопоставимых ценах (это цены за какой-то определенный год либо на какую-то определенную дату). Такие цены могут быть знамениты либо зафиксированы, а также посчитаны через определенные показатели (к примеру, через ярус инфляции). Для того дабы обнаружить объем товара в сопоставимых ценах, нужно умножить число каждой произведенной продукции на их стоимость за определенный год. Также дозволено откорректировать объем товара по нынешним ценам на нужный показатель.

3. Обнаружьте объем товара , реализованного за определенный интервал времени (за квартал, год либо полгода). Как водится, вам обязаны быть вестимы значения остатков товара на конец, а также на предисловие заданного периода. Следственно, дабы определить объем товара в границах определенного отрезка времени, прибавьте к объему продукции, тот, что был произведен в течение данного периода, остатки товара на предисловие заданного времени. После этого вычтите из полученной суммы остатки продукции, которые находились на складе на конец нужного срока.

4. Посчитайте объем выпущенного товара в денежном выражении в виде суммирования готовой продукции, которое нужно взять за предисловие и конец отчетного периода. Позже этого отнимите из полученной величины сумму остатка всех произведенных товаров за определенный период.

5. Определите объем товара с учетом незавершенного производства, но тот, что нужно запустить в действие производства. Для этого из объема товара , тот, что надобно выпустить в нынешнем году, вычтите объем незавершенного производства товара на предисловие периода. Дальше из полученной величины вычтите объем незавершенного производства товаров на конец периода.

Видео по теме

Совет 6: Как рассчитать достоверность

Дабы сравнить две выборки, взятые из одной генеральной общности, либо два разных состояния одной и той же общности, применяется способ Стьюдента. С его поддержкой дозволено рассчитать достоверность отличий, то есть узнать, дозволено ли доверять проведенным измерениям.

Инструкция

1. Для того дабы положительно предпочесть формулу расчета достоверности, определите величину групп выборок. Если число измерений огромнее 30, такая группа будет считаться крупной. Таким образом, допустимо три варианта: обе группы малые, обе группы крупные, одна группа малая, вторая – огромная.

2. Помимо того, вам потребуется знать, зависимы ли измерения первой группы с измерениями 2-й. Если вся i-ая варианта первой группы противопоставлена i-ой варианте 2-й группы, то они именуются попарно-зависимыми. Если же варианты внутри группы дозволено менять местами, такие группы именуются группами с попарно-назависимыми вариантами.

3. Для сопоставления групп с попарно-само­стоятельными вариантами (правда бы одна из них должна быть огромный), воспользуйтесь формулой, представленной на рисунке. С подмогой формулы вы сумеете обнаружить критерий Стьюдента, именно по нему определяют доверительную вероятность отличия 2-х групп.

Формула расчета критерия Стьюдента для попарно-самостоятельных групп

4. Дабы определить критерий Стьюдента для групп небольшого размера с попарно-само­стоятельными вариантами, применяйте иную формулу, она представлена на втором рисунке. Число степеней воли рассчитывается так же, как и в первом случае: сложите объемы 2-х выборок и вычтите число 2.

Формула расчета критерия Стьюдента для мелких групп

5. Сравнить две малые группы с попарно-зависимыми итогами дозволено при помощи 2-х формул, на ваш выбор. При этом число степеней воли рассчитывается напротив, по формуле k=2*(n-1).

Формулы расчета критерия Стьюдента для попарно-зависимых групп

6. Дальше определите доверительную вероятность по таблице t-критериев Стьюдента. При этом учтите, дабы выборка была подлинной, доверительная вероятность должна быть не менее 95%. То есть обнаружьте в первом столбце свое значение числа степеней воли, а в первой строке – рассчитанный критерий Стьюдента и оцените, поменьше либо огромнее полученная вероятность 95%.

7. Скажем, вы получили t=2,3; k=73. По таблице определите доверительную вероятность, она огромнее 95%, следственно, отличия выборок подлинны. Иной пример: t=1,4; k=70. По таблице, дабы получить минимальное значение достоверности 95%, для k=70, t должно быть равно правда бы 1,98. У вас же оно поменьше – каждого 1,4, следственно отличие выборок недостоверно.

Полезный совет
Учтите, что не все товары могут подвергаться прогнозу, а на некоторые периодично появляется ажиотажный потребность. Следственно, значения дозволено подкорректировать с учетом этих факторов и экспертных завершений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий