Как рассчитать коэффициент эластичности

Совет 1: Как рассчитать показатель эластичности

Эластичностью в экономике именуется процентное метаморфоза одного показателя по отношению к иному. Коэффициент эластичности рассчитывается, скажем, для колляции изменений зависимости между спросом на товары и доходом покупателя, между спросом и ценой на товар.

Инструкция

1. Рассчитайте показатель упругость потребности по доходу по формуле: Е=(?Q/Q1)/(?I/I1), где:- Q – объем купленных товаров;- I – доход покупателя.Для расчета определите метаморфоза потребности покупателей на данный вид товара при условии, что цена на него будет идентичной. Представим, за месяц в магазине было приобретено мобильных телефонов на сумму 200 тыс. руб., в дальнейшем месяце – на 210 тыс. руб. Цены на телефоны остались бывшими.

2. Рассчитайте процент метаморфозы величины потребности на мобильные телефоны: (210-200)/200*100%=5% – потребность на мобильные телефоны за месяц усилился на 5%.

3. Подсчитайте процент метаморфозы прибылей клиентов. Динамику прибылей населения дозволено определить по статистическим данным вашего региона. Возможен, за месяц средняя заработная плата населения изменилась с 21 000 р. до 22 000 р. Рассчитайте процент метаморфозы величины дохода за период: (22 000-21 000)/21 000*100%=4,8%, то есть, доходы населения усилились в среднем на 4,8%.

4. Рассчитайте упругость потребности на мобильные телефоны по формуле, приведенной в пункте 1. Показатель гибкости потребности на мобильные телефоны по доходу будет равен: Е = 5%/4,8% = 1,04. Эта цифра обозначает, что при изменении дохода покупателя на 1%, потребность на эту категорию товара изменится на 1,04%.

5. Рассчитайте показатель упругость потребности по цене по формуле: Е=(?Q/Q1)/(?Р/Р1), где:- Q – объем купленных товаров;- Р – цена на товар.Для примера рассчитайте упругость потребности по цене на мобильные телефоны. Определите метаморфоза потребности покупателей на данный вид товара. Возможен, потребность на них усилился на 5% (п.2). Средняя цена одного проданного телефона увеличилась с 8 000 до 8 300 рублей.

6. Рассчитайте процент метаморфозы средней цены на проданные телефоны: (8 300-8 000)/8 000*100%=3,8%. Следственно, средняя цена проданного телефона за месяц подросла на 3,8%.

7. Рассчитайте упругость потребности на мобильные телефоны по формуле, приведенной в пункте 5. Показатель гибкости потребности на мобильные телефоны по цене будет равен: Е = 5%/3,8% = 1,32. Эта цифра обозначает, что при изменении цены на мобильные телефоны на 1%, потребность на эту категорию товара изменится на 1,32%.

Совет 2: Как рассчитать показатель гибкости спроса

Восприимчивость рынка к изменению цен на товары, прибылей покупателей и иных факторов рыночной конъюнктуры отражается в показателе эластичности , которая характеризуется особым коэффициентом . Показатель эластичности потребности показывает, насколько в количественном выражении изменился объем потребности при изменении рыночного фактора на 1%.

Инструкция

1. Вы обязаны рассматривать, что существует несколько показателей эластичности потребности. Показатель эластичности потребности по цене отражает степень количественного метаморфозы потребности при увеличении либо уменьшении цены на 1%. При этом выделяют три варианта эластичности . Неэластичный потребность имеет место в случае, когда приобретаемое число товара возрастает меньшими темпами, чем снижение цены. Гибким считается потребность, когда снижение цены на 1% ведет к увеличению потребности огромнее, чем на 1%. Если приобретаемое число товара нарастает таким же темпами, которыми происходит падение цены, то имеет место потребность единичной эластичности .

2. При обзоре эластичности вы можете рассчитать показатель эластичности потребности по доходу. Он определяется по аналогии с эластичностью потребности по цене как степень количественного метаморфозы дохода покупателей на 1%. В силу того, что при увеличении дохода вероятность получения товаров вырастает, данный показатель имеет позитивную тенденцию. Если показатель эластичности потребности по доходу весьма мал, то речь идет о товарах первой необходимости; если же напротив, дюже крупен – то о предметах роскоши.

3. Помимо того, существует показатель перекрестной эластичности . Он характеризует степень метаморфозы потребности на один товар при изменении цены на иной товар на 1%. Данный показатель может принимать как правильное, так и негативное значение. Если показатель перекрестной эластичности огромнее нуля, то рассматриваемые товары являются взаимозаменяемыми, скажем, макароны и картофель. При увеличении цена на картофель потребность на макаронные изделия нарастает. Если данный показатель принимает негативное значение, то имеют место взаимодополняющие товары, скажем, автомобиль и бензин. При росте цен на бензин потребность на машины гораздо сокращается. Если показатель эластичности равен нулю, то товары являются самостоятельными друг от друга, и метаморфоза цены на один товар никак не влияет на объем потребности на иной.

Обратите внимание!
Если рассчитанный показатель гибкости потребности по цене на данный вид товара поменьше единицы, то такие товары считаются неэластичными (скажем, предметы первой необходимости). Если показатель гибкости огромнее единицы, то такие товары относятся к гибким (мебель, бытовая техника).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий