Как прозвонить генератор

Как прозвонить генератор

Типичная работа машины немыслима без автомобильного генератора . Он дает вероятность эксплуатировать ее продолжительное время, при этом давая энергию каждому осветительным приборам, системе зажигания, аккумуляторной батарее и каждому дополнительным приспособлениям: магнитофону, аудиоусилителю, телевизору и иным. В случае отказа генератора в дороге, дозволено определить неисправность и попытаться заменить дефектный элемент.

Инструкция

1. Проверьте качество шин заземления силового аппарата и АКБ, ее соединение с контактами генератора , если вольтметр показывает напряжение ниже 13 В. Проверьте предохранитель №5 в том случае, если перестала гореть контрольная лампа “аккумулятор” и не работают приборы на щитке. Он находится в блоке реле (ВАЗ-2108), либо №10 для ВАЗ-2105,07. Проверьте напряжение на штекере “61”, заранее снимите его с генератора . При включенном зажигании должно быть напряжение 12,5 В. Проверьте состояние дополнительных сопротивлений в блоке предохранителей.

2. Проверьте целостность обмотки якоря. Для этого воспользуйтесь контрольной лампой и аккумулятором, заранее снимите интегральный стабилизатор, дабы был легче доступ к его кольцевым контактам. При помощи ее же проверьте замыкание обмотки якоря на корпус.

3. Проверьте интегральный стабилизатор генератора . Для этого подсоедините лампу (12 В на 1-3 Вт) к щеткам интегрального стабилизатора (В, Ш). Подведите напряжение 12 В между его корпусом (масса) и его отводом под контакт и «плюсовой» клеммой. Лампа при этом должна загореться. При увеличении напряжения выше 15-16 В на клемме “В”, она должна потухнуть. В отвратном случае, следует заменить интегральный стабилизатор.

4. Снимите генератор с автомобиля и разберите его. Возьмите контрольную лампу и проверьте все диоды генератора . Три вспомогательных и шесть основных. При этом следует подметить, что для облегчения конструкции, три силовых диода имеют на своем корпусе анод, другие три – катод. Рассматривайте данный факт при проверке диодного моста. Отсоедините отводы статорной обмотки перед проверкой от диодного моста.

5. Проверьте визуально и при помощи аккумулятора и контрольной лампы на короткое замыкание обмотки статора. Они соединяются между собой звездой, не образуя средней точки. В случае нарушения центровки про вращении якоря, замените подшипники генератора на новые. Типичное напряжение на выходе генератора должно составлять 13,8-14,5 В. Основные неисправности в работе генераторной установки: непрерывный разряд АКБ, напряжение бортовой сети ниже 13 В, выкипание электролита АКБ при напряжении выше 16 В.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий