Как провести рефлексии на уроке

Как провести рефлексии на уроке

Рефлексия – непременная составляющая современного урока. Это оригинальное подведение результатов учебной деятельности учащихся, некоторый самоанализ, дозволяющий зафиксировать достигнутый итог и оценить свою работу. Как же проводить рефлексию результативно и увлекательно?

Инструкция

1. В переводе с латинского слово “рефлексия” обозначает “обращение назад”. Она проводится почаще каждого в начале либо в конце урока, когда нужно мотивировать детей на урок либо подвести вывод, повторить и обобщить изученное, оценить итог.

2. Рефлексию правильного настроения и чувствительного состояния проводите в начале урока. Это дозволит вам наладить контакт с учениками.Но данный вид рефлексии допустим и в конце урока. Скажем, дозволено раздать детям карточки различного цвета. Расскажите ребятам, что зеленый цвет будет обозначать их слаженное, удобное состояние, а желтый – мирное и ровное, алый – тревожное. Попросите детей поднять карточки того цвета, какого они захотят, оценивая свою работу. Скажите учащимся, что они могут также разместить карточки в намеренно подготовленные кармашки.

3. Дальнейший вид рефлексии – это оценка своей деятельности. Ребенок должен задуматься над такими вопросами: “Что я поспел сделать на уроке? Чего добился? Что осталось для меня нерешенным?”Провести такой вид рефлексии дозволено, оформив “лестницу триумфа”. Ребенок сам должен оценить, на какой ступеньке он оказался в итоге деятельности во время урока, т.е. оценить достигнутые итоги.

4. Проведите на уроке рефлексию оглавления учебного материала. Данный метод дозволяет учителю осознать, насколько усвоен учебный материал.Предложите фразы, которые ребенок должен завершить. Скажем:я познакомился с …было сложно …я добился …у меня получилось …хотелось бы …мне запомнилось …я испробую …В итоге такой рефлексии ребята сами оценивают взнос в то, насколько плодотворным получился урок, подмечают его увлекательные моменты и производительность.

5. Как проводить рефлексию – для себя сам решает весь учитель. Это ваше созидание. Придумывайте новые способы, используйте карточки, оценочные листы, графики и рисунки. Все это дозволит вам достигать наилучших итогов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий