Как проверить сцепление на машине

Совет 1: Как проверить сцепление на машине

Сцепление – деталь автомобиля, которая отвечает за взаимодействие мотора и коробки передач. Комбинированные части сцепления, как и множество деталей автомобиля, находятся под непрерывными нагрузками. Невзирая на довольно крупный источник работы деталей сцепления, оно нуждается в регулярной проверке и обслуживании.

Инструкция

1. Основными причинами, при которых появляется надобность ремонта сцепления, являются увеличенный шум при включении сцепления, рывки при работе сцепления,неполное включение сцепления (сцепление «буксует»), неполное выключение сцепления (сцепление “ведет”).

2. Для проверки состояния сцепления сядьте в машину, взведите стояночный тормоз, отключите музыку и прочие устройства издающие шум. Дабы не мешали внешние звуки, закройте окна и двери. Раньше каждого, понажимайте на педаль сцепления с отключенным мотором. Педаль должна нажиматься мягко, ровно, без провалов и скрежетов. Если вы отслеживаете увеличенный шум и сторонние звуки, удостоверитесь что они идут не от пружины возврата педали. Если в вашем автомобиле применяется привод сцепления с тросом, шум может исходить от него. Если есть сторонний шум при нажатии, удостоверитесь, что он идет не от коробки передач, в отвратном случае сцепление нуждается в ремонте.

3. Заведите мотор автомобиля, и, не включая передачи, вновь нажимайте на педаль сцепления. Изменяющийся по мере нажатия педали шорох либо шум, может свидетельствовать об износе выжимного подшипника сцепления. В случае тросового привода сцепления, шуметь может изношенный трос.

4. Для дальнейшего теста, удостоверитесь, что у вас отлично отрегулирован ручной тормоз. Сядьте в автомобиль, максимально взведите стояночный тормоз и заведите мотор. Выжмите до конца педаль сцепления и включите первую передачу. Не выключая стояночного тормоза, плавно отпускайте педаль сцепления. При этом не нажимайте на педаль газа. Если по мере отпускания сцепления, циклы мотора начинают гораздо падать, вплотную до заглохания мотора, сцепление работает положительно. В отвратном случае, сцеплении не до конца выключается и нуждается в ремонте.

5. Дабы проверить включение сцепления, сядьте в автомобиль и заведите мотор. На работающем моторе, выжмите до конца педаль сцепления. Через одну – две секунды позже нажатия, включите заднюю скорость. Если передача включается ровно и без усилия, сцепление в порядке. Помимо этого, на работающем моторе, испробуйте переключаться между первой и задней передачей. Нажмите сцепление и включите первую передачу, не отпуская сцепления, отключите скорость. Отпустите педаль сцепления, после этого вновь нажмите и включите заднюю передачу. Повторите цикл несколько раз. Если переключение происходит плавно и без хруста, ваше сцепление исправно. В отвратном случае, следует проверить корзину сцепления и фрикционный диск.

Совет 2: Как проверить сцепление

Работа всякого мотора внутреннего сгорания автомобиля состоит во вращательном движении маховика. Поддавая «газку», шофер увеличивает скорость вращения коленвала и маховика, но для движения автомобиля по дороге нужно объединить маховик с коробкой скоростей. Делать это надобно плавно, дабы мотор не заглох. При остановке автомобиля также требуется плавное отключение трансмиссии от мотора. С этой задачей в автомобиле благополучно справляется сцепление.

Принцип действия этого устройства довольно примитивен: два вращающихся диска – маховик мотора и диск сцепления – соединяются, вращательное движение мотора передается трансмиссии (колесам) и автомобиль начинает двигаться. Диски между собой сжимаются с подмогой особых механизмов, а на их поверхности устанавливаются особые накладки. Сто лет назад, когда возникли первые автомобили, сцепление было конической формы и обтягивалось кожей.Основные неисправности сцепления могут появляться в процессе «смыкания-размыкания», т.е. диски либо дрянно сжимаются, либо не разделяются. В таких случаях бывалые автомобилисты говорят, что сцепление «пробуксовывает» либо «ведет». Знаки его ухудшения будут приметны водителю без каких-нибудь особых приборов. Если во время поездки на автомобиле чувствуется запах гари, а автомобиль стал дрянней разгоняться, исключительно это невидимо на подъеме с потерей скорости, то это не что иное, как «пробуксовывание». В такой обстановки проверить сцепление независимо дозволено при работающем моторе и включенном стояночном тормозе. При попытке тронуться с места автомобиль должен заглохнуть. Если этого не случилось – сцепление «пробуксовывает». Причин может быть несколько. Это и огромный ход педали сцепления, и износ фрикционных накладок, допустим износ выжимных пружин либо нарушение в работе гидропривода выключения сцепления.Также дозволено проверить сцепление самосильно, дабы определить, «ведет» оно либо нет. При работающем моторе на стоящем автомобиле нужно включить первую передачу. При всецело выжатой педали сцепления включение передачи не должно сопровождаться рывками либо неприятным шумом. Все эти знаки говорят о неисправности сцепления, т.е. диски всецело не расходятся, соответственно, в коробке передач ведущий вал продолжает вращение, и подвижные шестерни при включении ударяются о статичные. Это почаще каждого происходит при увеличенном свободном ходе педали либо при попадании воздуха в гидропривод системы (система завоздушена). В таких обстановках есть только один выход – обращаться на СТО для устранения поломки сцепления. Что именно предстоит заменить в узле, допустимо определить только позже снятия сцепления с автомобиля. В домашних условиях эту процедуру исполнить достаточно трудно, следственно дальнейшую работу по устранению неисправности сцепления надобно возложить экспертам.

Видео по теме

Совет 3: Как отрегулировать сцепление Калины

1-й автомобиль Лада Калина был выпущен АвтоВАЗом в 2004 году. Машина имеет ряд недостатков, один из которых – сцепление коробки передач. Не дожидаясь поломки, исполните регулировку сцепления автомобиля. Как же отрегулировать сцепление Лады Калины независимо?



Вам понадобится

  • – линейка либо рулетка;
  • – крестовая отвертка;
  • – штангенциркуль.

Инструкция

1. Отключите мотор автомобиля. Нажмите несколько раз на педаль сцепления при отключенном моторе. Удостоверитесь, что отсутствуют заедания, щелчки, скрипы, другие сторонние звуки. Обратите внимание на постепенное возвратное движение педали от пола. В случае если визуальный контроль затруднителен, выжмите педаль рукой в пол и придерживайте руку при возвратном движении, дабы почувствовать плавность хода. Подергивания педали при движении от пола являются знаком неисправности сцепления.

2. Возьмите рулетку либо линейку и измерьте расстояние между полом машины и наружной поверхностью педали сцепления. Выжмите педаль сцепления до упора и повторите измерения. Если ход педали составил больше 146 мм, требуется регулировка.

3. При помощи крестовой отвертки снимите воздушный фильтр. Потяните наконечник. Постарайтесь максимально натянуть трос сцепления. Штангенциркулем измерьте расстояние между поводком и рычагом вилки. Рекомендованное значение расстояния равно 27 мм. Если при измерении получилась иная цифра, отрегулируйте расстояние при помощи поводка. Отверните поводок по резьбе наконечника троса, добиваясь рекомендованного значения.

4. Поверните поводок по резьбе наконечника троса и добейтесь необходимого значения. Нажмите несколько раз на педаль сцепления и повторите измерения штангенциркулем. При необходимости повторите процесс регулировки.

5. Запустите мотор. Если из картера сцепления слышен воющий звук, это свидетельствует об износе выжимного подшипника сцепления. При включенном моторе отсоедините трос от вилки привода выключения сцепления и повернув вилку по часовой стрелке, отсоедините выжимной подшипник от диафрагменной пружины. Звук исчезнет – значит выжимной подшипник неисправен.

Обратите внимание!
При вытягивании троса сцепления соблюдайте осторожность. Слишком крутой и крепкий рывок приведет к деформации изделия.

Совет 4: Как отрегулировать сцепление на Renault Logan

Штатная регулировка сцепления на Рено «Логан» зачастую не удовлетворяет их владельцев. Дозволено, финально, привыкнуть и ездить так. Дозволено обратиться в сервис, но после его посещения многие все равно жалятся на этот узел. Следственно многие выбирают делать это независимо.



Вам понадобится

  • – круглогубцы;
  • – ключи гаечные;
  • – линейка

Инструкция

1. Для регулировки троса привода сцепления измерьте размер А между торцом демпфера и вилкой выключения сцепления и размер В между торцом демпфера и наконечником троса. Размер А должен быть 81-91 мм, размер В – 55-65 мм. Если на деле измеренные величины отличаются от нормы, выставьте их с подмогой регулировочной гайки наконечника троса.

2. В пазе вилки сцепления обнаружьте 2 гайки, регулирующие расположение педали и навинченные на шпильку с резьбой. Внешняя является контргайкой. Открутите ее на всю длину шпильки. После этого, понемногу откручивая вторую гайку, отрегулируйте расположение педали. Позже регулировки заверните контргайку, единовременно удерживая ключом регулировочную гайку от смещения

3. Учтите, что с течением времени фрикционные накладки ведомого диска изнашиваются. Из-за этого изменяются выставленные регулировки троса. Педаль сцепления перемещается вверх, возрастает ее полный ход и момент схватывания сцепления смещается в сторону конца хода педали. При этом регулировки следует проверить и при необходимости откорректировать.

4. Нажмите на педаль сцепления несколько раз и удостоверитесь, что установленные вами регулировки не сбиваются. Если это происходит, проверьте затяжку регулировочной гайки либо контргайки. Удостоверитесь, что резьба на них не сдернута. Также удостоверитесь, что ход свободного конца вилки выключения сцепления находится в пределах 28–33 мм для сцепления мотора рабочим объемом 1,4 л, и 30–35 мм для мотора рабочим объемом 1,6 л.

5. Для проверки регулировки запустите мотор. Автомобиль при этом должен стоять на ровном месте. Выжмите педаль сцепления до пола, включите первую передачу и начните медлительно отпускать педаль. Акселератор при этом не трогайте. Перед моментом схватывания сцепления мотор изменит циклы – это дозволено увидеть по тахометру и подметить на слух. Когда машина тронется – это и будет момент схватывания.

6. Типичным для большинства водителей является среднее схватывание, когда момент трогания авто происходит в середине хода педали. Эта регулировка комфортна при старте с места и вождении автомобиля в городских условиях. Верхнее схватывание происходит в районе ? хода педали и комфортно при переключении передач и вождении автомобиля на высоких скоростях.

Обратите внимание!
– Перед проверкой сцепления, согласно инструкции по эксплуатации машины, отрегулируйте привод сцепления.- По мере рабочего износа накладок фрикционного диска, педаль сцепления уходит вверх. Сцепление начинает “хватать” выше.

Полезный совет
– Перед проверкой сцепления проведите проверку регулировки привода педали сцепления, дюже зачастую загвоздки с включением передач отслеживаются из-за неправильной регулировки привода сцепления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий