Как проверить реле стартера

Совет 1: Как проверить реле стартера

Всякий автомобилист хоть раз в жизни попадал в обстановку, когда любимая машина переставала подавать знаки жизни. Это может случиться не только со ветхим авто, но и с всякий иномаркой – стартер может «не вертеть», может щелкать вхолостую втягивающее реле . Так как нет безусловно верных автомобилей, рано либо поздно узлы и аппараты изнашиваются и требуют проверки, ремонта либо замены.



Вам понадобится

  • источник питания 12-16 В либо 24-32 В, провода

Инструкция

1. Демонтируйте стартер автомобиля с мотора. Дабы проверить втягивающее реле стартера , объедините итог втягивающего реле «50» с правильным итогом АКБ, а корпус стартера с негативным. У исправного тягового реле стартера якорь выдвинет шестерню привода в окно передней крышки с характерным щелчком. Втягивающее реле единовременно исполняет две главные функции. С подмогой рычага привода (вилки стартера ) с обгонной муфтой обеспечивает зацепление последнего с маховиком мотора автомобиля, а также замыкает контакты на торцевой части, тем самым обеспечивая прохождение тока по цепи к статору стартера . Классические неисправности втягивающего реле – подгорание контактов, заклинивание якоря из-за коррозии либо попадания грязи, обрыв либо перегорание обмотки.

2. Установите между шестерней и ограничительным кольцом прокладку толщиной 12,8 мм и включите реле . Возьмите прибор и проверьте напряжение включения реле . Оно не должно превышать 9 В при температуре окружающей среды 20±5° С. Если напряжение не соответствует, то это указывает на неисправность либо реле , либо привода.Данная схема проверки используется для стартеров СТ-221, выпущенные до 1983 года, когда устанавливалось однообмоточное тяговое реле . У стартера с таким реле также следует проверить силу потребляемого тока. Она не должна превышать 23 А.

Совет 2: Как проверить стартер ваза

Бывает так, что нужно куда-то ехать, а стартер не хочет вертеть мотор вашей машины. Повод может быть не слишком серьезной, и нередко неисправность дозволено устранить независимо. Исключительно это актуально для новичков, которые только сели за руль и еще не адаптированы к автомобильной жизни.

Инструкция

1. Проверить стартер ВАЗа дозволено несколькими методами:Замкните гаечным ключом либо отверткой две самые огромные клеммы на стартере. Если при замыкании контакты искрят, а стартер не работает, то действуйте следующими способами:- Допустимо, окислились клеммы на аккумуляторной батарее. Легко зачистите их либо шкуркой, либо ножиком.- Испробуйте заменить реле стартера.- Проверьте провод, тот, что идет с реле стартера. Клемма для этого провода находится в нижней части стартера, и сверху бывает он неприметен.

2. При замыкании клемм стартера он вертит, но медлительно.- Села аккумуляторная батарея. Смените батарею, либо поставьте на зарядку. 30 мин зарядки абсолютно хватит, дабы завести машину.- Нарушены контакты в цепях питания стартера. Проверьте целостность всех проводов, которые идут к нему.

3. При попытке завести автомобиль слышны характерные щелчки.- Села аккумуляторная батарея. Замените либо зарядите ее.- Ослаблены контакты проводов, идущих к стартеру. Проверьте все соединения, и если нужно, подтяните их.- Если данные мероприятия не помогли, смените втягивающее реле.

4. Позже того как автомобиль завелся, стартер продолжает трудиться. При этом следует неотлагательно заглушить мотор и отключить зажигание.- Смените втягивающее реле. Точнее каждого, слиплись контакты внутри него.

5. Также во всех случаях проверяйте дворец зажигания. Нужно по-очереди зачистить все контакты, идущие к замку. При этом не нарушайте последовательность их соединения.В большинстве случаев сходственные действия разрешают проверить стартер ВАЗа. Но изредка все же класснее воспользоваться службой экспертов, которые проведут проверку на особом стенде и выдадут правдивую причину неисправности. Также имейте в резерве исправный стартер и заряженную батарею. Хоть и тривиально, но дозволит избежать многих задач.

Видео по теме

Совет 3: Как разобрать втягивающее реле

Изредка, при запуске мотора цепь запуска вашего стартера замыкается как положено, втягивающее щелкает и он начинает вертеться, но складывается чувство, что словно бы ему не хватает тока. Какие же поводы могут быть, и если это связано с втягивающим реле, то дозволено ли его разобрать?

Инструкция

1. Причинами этого явления могут быть контакты крепления у силовых проводов на самом корпусе втягивающего реле, которые окислились, либо подгорели внутри самого втягивающегося. А также стершиеся щетки стартера.

2. Дабы исчерпывающе разобраться и узнать причину, снимите вначале стартер. Если вам неудобно откручивать рожковым ключом 3-й болт из крепления стартера, возьмите головку на 13, удлинитель и ключ-трещетку. Правда допустимо у вас получится снять втягивающее реле без снятия стартера с машины.

3. Если вы все же его сняли, тогда на крышке корпуса и втягивающем сделайте метки карандашом, дабы при складывании у вас не появилось задач.

4. Позже этого снимайте втягивающее реле и разбирайте стартер. Так вы сумеете удостовериться, что со щетками все в порядке, до скептических 10 мм они еще не дотягивают.
5. Если вы уж сняли стартер, то разберите его всецело, скрупулезно все проверьте и смажьте. Дозволено применять как литиевую смазку, так и графитовую.

6. Считается, что втягивающее реле неразборно. У крышки из эбонита дозволено открутить два винта, но она не снимется, потому что мешают два запаянных провода. Но вы открутите два винта под крест и распаяйте контакты паяльником. Только, дабы не повредить уплотнительную прокладку, опрятно поддевайте тонкой отверткой крышку. Делайте это дюже старательно. И она легко снимется.

7. Позже разбора крышки вы узнаете правдивую причину недостатка. Если подгорели контакты втягивающего, то нужно их отлично зачистить. Проделайте эту процедуру, даже если с ними все в порядке, но видны только незначительные следы эрозии. И даже если нет следов очевидной грязи на самой контактной группе, допустимо, в плохом состоянии находится не силовой контакт.

8. Исключительно наблюдательно проводите этап сборки узла. Чай при мощном затягивании гаек на медных болтах дозволено повредить крышку. Если же такая неприятность случится, заклейте трещину эпоксидной смолой, а сверху закрепите стеклоткань. Правда это, безусловно же, временная мера.

9. Остальную сборку проводите в обратном порядке. А теснее позже проверки стартера на работоспособность непременно богато смажьте все внешние контакты литолом, дабы в будущем они не окислялись.

Обратите внимание!
Втягивающее реле ВАЗ 2110 обеспечивает дистанционное включение электродвигателя стартера и служит для входа в зацепление ведущей шестерни стартера с венцом маховика. Тезис работы втягивающего реле основан на электромагнетизме.  Замена втягивающего реле. Втягивающее реле расположено под капотом, а именно на самом стартере. Отсоединяем от аккумулятора минусовую клемму. В нижней части находим стартер.

Полезный совет
Основное, с осторожностью подходите к снятию самой крышке, прокладка между ней и корпусом втягивающего реле дюже не любит механического вмешательства, не повредите её. Неисправности, которые ведут к замене втягивающее реле стартера ВАЗ 2110, встречаются довольно зачастую. Самое распространённое – сгорание обмотки катушек, так же зачастую выгорают и контакты внутри, но почаще каждого реле отказывается трудиться по самой банальной причине.

Совет 4: Как подключить реле на стартер

Типичная работа автомобиля немыслима без отлаженной системы пуска. При регулировке системы электрического пуска автомобильного мотора следует соблюдать правильность подключения аккумуляторной батареи в цепь, содержащую стартер и тяговое реле . Подключение реле к стартер у и его регулировка требуют обдуманных и неспешных действий.



Вам понадобится

  • – элементы системы пуска мотора;
  • – аккумуляторная батарея;
  • – щуп.

Инструкция

1. Уясните для себя состав системы электрического пуска мотора и особенности ее функционирования. В состав устройства включены аккумулятор, стартер , тяговое реле , выключатели зажигания и блокировки стартер а, соединительные провода. При повороте ключа зажигания ток от батареи идет на обмотку тягового реле стартер а. Якорь реле и рычаг привода муфты свободного хода смещаются, а шестерня привода соединяется с зубчатым венцом маховика. Это ведет к замыканию контактов и включению электродвигателя стартер а.

2. Для регулировки зазора между торцом шестерни и упором отключите провод обмотки возбуждения от итога тягового реле , обозначенного буквой “M”. Присоедините аккумуляторную батарею, рассчитанную на 12В, к итогам “S” и “M”. При этом шестеренка привода должна переместиться в расположение зацепления. При помощи щупа проверьте зазор между упором и торцом шестерни. При необходимости произведите регулировку посредством установки/снятия прокладки между реле и крышкой со стороны привода.

3. Для проверки втягивающей обмотки реле подключите компоненты схемы к стартер у так, как это указано на рисунке. При этом провод обмотки возбуждения должен быть отключен от итога, обозначенного буквой “M”. Аккумуляторная батарея подключается к необходимым итогам подобно предыдущему изложению. Шестерня при исправной втягивающей обмотке реле переместится в расположение зацепления.

4. Дабы проверить удерживающую обмотку тягового реле , один итог аккумулятор присоедините к итогу “S”, 2-й – к «массе». Провод обмотки возбуждения от итога “M” тягового реле отсоедините. Проверьте исправность реле . Если шестерня многократно выдвигается и возвращается обратно, это свидетельствует об обрыве в обмотке, работающей на удержание. Замените тяговое реле .

Полезный совет
Во избежание перегорания обмотки проверку проводите настоль стремительно, насколько это допустимо, но не больше десяти секунд.

Совет 5: Как проверить стартер ВАЗ 2106

Отказ стартера – неприятность, которая “посещает” отечественный ВАЗ 2106 не так уж и редко. Впрочем раньше чем кидаться в магазин за новой деталью, имеет толк оглядеть ветхий аппарат, дабы определить причину его неработоспособности.


Неторопливое проворачивание коленчатого вала, частые щелчки втягивающего реле либо полное «безмолвие» в результат на попытку пустить мотор, – все это может быть поводом неисправности стартера. Впрочем раньше чем снимать эту «запчасть» с автомобиля, нужно удостовериться, что дело именно в ней; т.е. каждая проводка, идущая к стартеру исправна, а аккумулятор отменно заряжен. Если это так, дозволено приступать к демонтажу детали, дабы проверить ее работоспособность.

Снятие стартера с ВАЗ 2106

Снимите плюсовую клемму с аккумулятора. Отсоедините шланг, соединяющий корпус воздушного фильтра и карбюратор, открутите 3 гайки крепления крышки воздушного фильтра, а после этого 4 гайки, крепящие его корпус (ключ на «8»). Если имеется теплоизоляционный щиток со шлангом, то придется снять и его. На дальнейшем этапе отсоедините разъем, соединяющий втягивающее реле и проводку авто. Заодно открутите от стартера гайку, присоединяющую основной, силовой провод, идущий от АКБ. Сейчас нужно отвернуть 3 гайки крепления стартера (накидной ключ на «13»), – одна из них снизу; ее комфортнее откручивать под машиной, для чего последнюю дозволено поставить на домкрат и подставку. Дальше отодвиньте стартер назад, к радиатору, а после этого вытянете и поднимите вверх.

Проверка работоспособности

Очистите «запчасть» от грязи, пыли. Толстым проводом присоедините корпус стартера к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Возьмите больше тонкий проводник и объедините итог «50» (втягивающее реле) с плюсом АКБ. В момент контакта должен быть слышен щелчок: при этом в окошке стартера появится шестерня привода. Это свидетельствует о том, что деталь исправна. Если щелчок отсутствует, то нужно купить другое втягивающее реле, что значительно дешевле, нежели покупка нового стартера. Бывает и иной вариант, когда щелчок есть, а шестерня не выскакивает; это говорит о неисправности втягивающего механизма. В домашних условиях, без навыка, восстановить его вряд ли удастся – придется нести в мастерскую. Для проведения последующей проверки потребуется омметр. Снимите заднюю крышку стартера, дабы добраться до щеточного узла. Вы увидите присоединенные к щеткам концы обмоток. Один щуп омметра поставьте на корпус детали, а вторым по очереди касайтесь контактов, присоединенных к щеткам. Показания прибора обязаны находиться в районе 10 кОм. Если это значение гораздо поменьше, значит, в обмотке статора есть межвитковое замыкание. Если же напротив, стрелка омметра показывает «бесконечность», значит, есть обрыв. В любом случае придется приобретать новейший стартер.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий