Как проверить опорный подшипник

Совет 1: Как проверить опорный подшипник

Самым знаменитым типом передней подвески является “Мак-Ферсон”. Она установлена на “восьмерках” и “десятках”. Подвеска примитивна и верна в эксплуатации, но наши дороги ее «убивают». Обычно ее диагностика начинается с проверки опорного подшипника .

Инструкция

1. Снимите защитные пластиковые колпаки, прижмите верхний элемент штока передней стойки пальцами и покачайте автомобиль за крыло. При большом износе подшипника будет осязаться стук и люфт. Помимо того, его исправность дозволено проверить таким образом: попросить кого-нибудь сесть за руль, положите ладонь на виток передней пружины, попросите повернуть рулевое колесо в всякую сторону. Если будет слышен металлический щелчок с одновременной отдачей в ладонь, значит опорный подшипник изношен.

2. Помимо того, проверить присутствие неисправности в опорном подшипнике дозволено по звуку. Произведите при движении автомобиля на маленький скорости всякие маневры: повороты, торможение, остановитесь и троньтесь с места. При выходе из строя опорного подшипника будет отчетливо слышен неметаллический шум в районе передних колес. Позже его происхождения рулевое колесо обыкновенно начинает уходить незначительно вправо.

3. Проедьте на автомобиле по неровностям на проезжей части, в том числе по «лежачему полицейскому». При выходе из строя опорного подшипника будет слышен скрежет в районе амортизатора. Он не непрерывен – то появится, то пропадет. Это почаще каждого дозволено следить в холодную погоду. При любом из вариантов, опорный подшипник следует незамедлительно заменить. Для этого есть два варианта.

4. 1-й – снять стоечный узел всецело, т.е. совместно с тормозным диском и рулевым кулаком. Правда это и трудоемкий процесс, но потом не необходимо будет делать развал-схождение. 2-й несколько проще, в этом случае отсоединить следует рулевой кулак, демонтировать верхнюю часть с пружиной. Но придется извлечь и регулировочный болт, в итоге чего надобно будет регулировать сход-развал.

Совет 2: Как заменить опорные подшипники

Сегодня один из самых знаменитых типов ходовой части легковых автомобилей – самостоятельная подвеска Макферсона. Самое слабое ее место – опорный подшипник. Но в различие от других типов подвески он не разрушается мигом, а сигнализирует о своем износе возрастающим стуком. Диагностика в безусловном большинстве случаев показывает износ именно этой детали. В этом случае ее необходимо заменить.



Вам понадобится

  • Новый опорный подшипник, комплект инструментов

Инструкция

1. Открутите ступичную гайку, которая крепит ШРУС к ступице, заблаговременно подняв ее на домкрате. В случае необходимости, пускай помощник нажмет тормоз, дабы колесо не прокручивалось. Снимите колесо.

2. Отсоедините рулевой кулак от рулевой сошки. Для этого выньте шплинт и раскрутите гайку. Шаровый палец извлекайте особым съемником, не пользуйтесь молотком. Установите съемник и прокрутите его винт несколько раз, он разъединит рулевой кулак и сошку.

3. Разведите тормозные колодки монтировкой, соблюдая осторожность. При выжимании не используйте в качестве опоры рычага тормозной диск, потому что он довольно хрупок. Позже этого легко раскрутите крепежные болты.

4. Отсоедините шаровую опору. Это дозволено сделать двумя методами. Если опора приклепана к рычагу, выпрессуйте шаровый палец, особым съемником. В том случае, когда опора крепится на болтах, примитивно открутите их и она останется висеть на рулевом кулаке.

5. Стяните пружину. Для этого используйте особые приспособления, которые сжимают пружину, цепляясь за нее крючками. Дабы пружина сжималась равномерно, используйте не менее 2-х стяжек. Дабы крючки не соскальзывали с витков пружины, подложите под них крупнозернистую наждачную бумагу.

6. Раскрутите гайку штока. Для этого потребуется стоечный ключ, представляющий собой две трубки, вставленные одна в иную. Внутренняя трубка придерживает паз, а внешняя выкручивает гайку штока, которая и удерживает подшипник. Паз внутренней трубки должен садиться на шток дюже плотно, напротив при повреждении лысок, открутить гайку самосильно немыслимо.

7. Снимите ветхий опорный подшипник и установите новейший. Сборку изготавливаете в обратной последовательности. При установке шаровой опоры потребуется помощник, тот, что отожмет рычаг, пока его не удастся зафиксировать болтами. Позже сборке прокачайте педаль тормоза, дабы в колодки прилегли к диску.

Видео по теме

Совет 3: Как проверить пружины

Крепкие удары кузова о балки моста при движении груженого автомобиля, затрудненное управление движением говорят о внешних проявлениях износа либо поломки пружины задней либо передней подвески. Дабы этого избежать, нужно периодично проверять пружины, а как это сделать?

Инструкция

1. Все пружины в зависимости от длины и от нагрузки 3425 Н (350 кгс) подразделяются на два класса: класса «А», длина которых составляет больше 278 мм и класса «В», длина которых поменьше либо равна 278 мм. При этом, пружины класса «В» на внешней стороне витков закрашиваются черной краской, а класса «А» не закрашиваются совсем.

2. Перед началом проверки все детали нужно скрупулезно промыть. Втулки, защитные покрытия и резиновые детали не забывайте предохранять от растворителей. После этого оглядите всякую деталь пружины на присутствие трещин, механических повреждений и износа.

3. Нужно проверить длину всей пружины задней либо передней подвески в свободном состоянии, если длина пружины поменьше предельно возможного стандартного значения, то ее следует заменить. Помните, что эталон равен 44,00 мм, длина пружины под нагрузкой 216 Н приблизительно 35,00 мм, а длина пружины под нагрузкой 451 Н составляет 27,20 мм.

4. Сейчас проверьте упругую отзыв самой пружины по ее контрольным точкам, перед этим заблаговременно зажав ее до соприкосновения витков друг с ином. Потом посмотрите, нет ли деформации пружины задней либо передней подвески, если она есть, то это обозначает, что есть поводы нарушения ее работоспособности, следственно нужно заменить пружину.

5. Дальше следует проверить пружину на перпендикулярность. Если неперпендикулярность огромнее предельно возможного стандартного значения, равного 1,5° либо поменьше его, то это обозначает, что пружина нарушила свои свойства и ее следует заменить.

6. Есть еще один ветхий метод проверки пружин. Для этого между двумя металлическими планками с болтом посередине следует зажать ветхую и новую пружины и потихоньку затягивать гайку болта. Если они сжимаются в идентичной степени, то значит, что ветхая пружина находится в типичном состоянии.

7. И напоследок, нужно проверить состояние резиновых опорных прокладок пружин задней либо передней подвески. В случае неисправности замените их на новые.

Полезный совет
Если появилась надобность замены пружины, то их следует заменить единовременно с обеих сторон автомобиля.

Совет 4: Какие подшипники самые надежные

В поиске самых верных подшипников надобно обратить внимание на вестимые бренды мирового масштаба. Среди русских изготовителей их два: одно предприятие производит подшипники для сельскохозяйственных механизмов, второе – для автопрома.


Автослесари утверждают: необходимо знать, какой подшипник приобрести, дабы на машине ездить, а не лежать под ней всякую неделю, ремонтируя ступицу колеса. Значим положительный выбор подшипника и для тех, кто хочет увеличить безопасность и скорость своего катания на роликах. Эта маленькая деталь является дюже значимой, потому что обеспечивает волю вращения конструкционных элементов разных механизмов.

Виды подшипников

Подшипники бывают шаровые, конусообразные, игольчатые. Различаются они и по качеству сепаратора, тот, что является самым главным компонентом, обеспечивающим удержание тел качения на идентичном расстоянии друг от друга и поддерживающим их, равномерно распределяя нагрузку для бесшумного и беспрепятственного вращения. Сепаратор может быть изготовлен из полимера либо металла (последние больше верны). Подшипники бывают открытые либо закрытые. Закрытые считаются лучшими, потому что вовнутрь них не попадает грязища.

Какие подшипники надежнее?

В выборе этой детали в первую очередь надобно обратить внимание на то, кто является ее изготовителем. В текущее время их изготавливают уйма предприятий, но ориентироваться необходимо на вестимые и снискавшие доверие покупателя бренды. Это немецкие фирмы SKF, NSK, FAG. Изделия, выпускаемые под этими марками, считают лучшими. На втором месте по популярности и безопасности продукции – гиганты японской промышленности NTN и Koyo. Все перечисленные производства выпускают уйма самых различных видов подшипников. Но существуют небольшие предприятия, которые специализируются на изготовлении одного какого-нибудь их вида. Скажем, заокеанская компания TIMKEN, продукция которой – конические подшипники. Качество у них поистине непревзойденное. Следственно если искать самую верную деталь, необходимо постараться узнать о том, есть ли такая фирма, которая занимается экстраординарно такими изделиями. Как водится, эти небольшие производства стремительно реагируют на жалобы клиента и немедленно исполняют замену потенциального брака. Если искать самые верные подшипники для сельскохозяйственной техники и механизмов, имеет толк обратить внимание на русское воронежское предприятие FKL. Тут изготавливаются аппараты и узлы, не имеющие аналогов в мире. Подшипники FKL – пример высокого качества, они больше 50 лет поставляются в разные страны Европы для нужд фермеров и сельскохозяйственных предприятий. Каждая продукция Европейской подшипниковой корпорации (EPK) производится на Волжском подшипниковом заводе. Самые верные ступичные подшипники дозволено обнаружить тут. Все встречающиеся в продаже изделия других фирм являются аналогами EPK, зачастую не самыми лучшими.

Видео по теме


Полезный совет
При замене опорного подшипника используйте особый стоечный ключ, тот, что состоит из 2-х трубок, вставленных одна в иную.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий