Как проверить обмотку электродвигателя

Совет 1: Как проверить обмотку электродвигателя

Электродвигатели на автомобиле могут исполнять самые многообразные функции. Они приводят в действие стеклоочистители и стеклоподъемник, отодвигают люк крыши, разрешают делать замкам с центральным управлением. Если электродвигатель перестал трудиться, то, допустимо, повод кроется в нарушении целостности его обмотки. Для проверки обмотки существуют особые приемы и приспособления.



Вам понадобится

  • – мегаомметр.

Инструкция

1. При помощи мегаомметра проверьте сопротивление изоляции обмоток мотора между корпусом и фазами. Для этого сначала уберите перемычки на клеммнике мотора (они могут быть исполнены по типу «звезда» либо «треугольник»). Проверьте клеммник, замкнув его на корпус, а также между крепежными болтами соединения итогов.

2. У мотора с фазным ротором осуществите визуальную проверку изоляции щеткодержателей и контактных колец.

3. Моторы с номинальным напряжением менее 127В проверяйте мегаомметром, рассчитанным на 500В. Если номинальное напряжение выше, понадобится мегаомметр на 1000В.

4. Если по итогам проверки обмотки касательно корпуса и между фазами итоги измерения значительно отличаются, мотор подлежит ремонту либо замене. Возможнее каждого, он работает на 2-х фазах. Следует считать мотор неисправным, если сопротивление изоляции обмотки менее 1Мом.

5. Для проверки допустимых межвитковых замыканий используйте особую аппаратуру, от того что обыкновенный омметр, даже цифровой, покажет разницу между обмотками лишь при очевидном и теснее видимом на глаз коротком замыкании в витках.

6. Дабы измерить обмотку с малым сопротивлением, пропустите через нее непрерывный ток от аккумуляторной батареи. При помощи регулировочного реостата установите ток от 0,5-3,0А. Позже установки тока и до окончания измерений не меняйте расположение реостата.

7. Сейчас измерьте падение напряжения и тока, а после этого вычислите сопротивление обмотки по формуле R = U/I (где R – сопротивление, U – напряжение, а I – сила тока). Сопротивление обмотки не должно отличаться больше чем на 3%. Такой метод подходит и для проверки коллекторного мотора.

8. В некоторых случаях определить, что трехфазный мотор работает на 2-х фазах, дозволено путем визуального осмотра. Знаком неисправности будет потемнение в «лобовой» части только тех катушек, на которых было напряжение.

Совет 2: Как проверить обмотки в двигателе

Многие устройства и механизмы автомобиля приводятся в действие электрическими моторами. Дабы все системы трудились слаженно, нужно поддерживать моторы в рабочем состоянии, проводя периодическую профилактику и осмотр. Это дозволит своевременно выявить и устранить неисправности, нарушающие работу устройств. Одной из допустимых неполадок в электродвигателе является обрыв в обмотке.



Вам понадобится

  • – отвертка;
  • – гаечные ключи;
  • – омметр;
  • – калькулятор.

Инструкция

1. Произведите визуальный осмотр мотора и его обмоток. Во многих случаях довольно наблюдательно оглядеть устройство, дабы найти следы нагара либо места пробоя обмотки . Если трехфазный мотор работает каждого на 2-х фазах, об этом будет свидетельствовать потемнение в передней части катушек, на которые подается напряжение.

2. Мотор с фазным ротором оглядите на предмет обнаружения повреждений контакных колец и держателей щеток.

3. Приготовьте омметр и проверьте при помощи этого прибора сопротивление изоляции, а также сопротивление между фазами и корпусом мотора. Перед проведением измерений снимите перемычки с клемм мотора. Замкните клеммник на корпус и измерьте величину сопротивления между болтами, крепящими итоги. Если параметры чудесны от заявленных в технической документации, обмотка мотора неисправна.

4. Электродвигатели со стандартным напряжением либо больше низким проверьте омметром, рассчитанным на напряжение до 500В. Если вы осуществляете проверку больше высокого напряжения, потребуется прибор с напряжением до 1кВ.

5. Знаком неисправности обмотки служит расхождение итогов измерений сопротивления между фазами и касательно корпуса устройства. Если сопротивление изоляции менее 1 Мом, это свидетельствует о неисправности электродвигателя. В этом случае замените обмотку либо каждый мотор целиком.

6. Не следует применять обыкновенный омметр для проверки межвитковых замыканий, чай такой прибор покажет разницу в сопротивлении только тогда, когда короткое замыкание в витках и так видимо на глаз. Для проведения таких измерений используйте особое оборудование, традиционно имеющееся в авторемонтных мастерских.

7. Для измерения параметров обмотки , владеющей незначительным сопротивлением, пропустите через обмотку ток от аккумулятора. Ток должен быть в пределах от 0,5А до 3,0А. Сила тока должна быть идентичной на каждым протяжении измерений. Для вычисления сопротивления обмотки используйте следующую формулу:R = U / I; гдеR – сопротивление обмотки ;U – напряжение в цепи;I – сила тока.Различие сопротивления обмотки от указанного в технической документации не должно при исправном двигателе и сохранной обмотке превышать 3 процентов.

Совет 3: Как определить предисловие обмотки двигателя

Электродвигатели находят широкое использование во многих технических системах, включая автомобили. Для положительного подключения асинхронного электрического мотора нужно определить предисловие и конец обмотки статора. Это главно в тех случаях, когда стандартная маркировка итогов нарушена либо отсутствует. Неверный монтаж мотора может привести к выходу его из строя.



Вам понадобится

  • – отвертка;
  • – гаечные ключи;
  • – тестер;
  • – контрольная лампа;
  • – вольтметр;
  • – изоляционная лента.

Инструкция

1. Оглядите концы обмоток, отходящие от мотора; у некоторых моделей они выведены на особую доску зажимов. В соответствии со эталонами статорные обмотки асинхронного электрического мотора имеют шесть итогов, снабженных соответствующей заводской маркировкой: первая фаза – C1 и C4; вторая фаза – C2 и C5; третья – C3 и C6. Первое обозначение в всей паре соответствует началу обмотки, второе – ее концу.

2. При отсутствии доски зажимов ищите типовые обозначения согласованных итогов фаз обмотки на металлических обжимающих кольцах.

3. Если обжимающие кольца по каким-то причинам потеряны, выявите предисловие обмоток самосильно. Для этого сначала определите пары итогов, принадлежащих отдельным фазным обмоткам, применяя контрольную лампу.

4. К первому зажиму сети подсоедините один из шести итогов обмотки статора, а ко второму – конец контрольной лампы. Иной конец лампы поочередно поднесите к оставшимся пяти итогам, пока лампа не загорится. Это свидетельствует, что обнаруженные два итога принадлежат одной фазе обмотки. Пометьте итоги, привязав к ним цветную нить либо обмотав ломтиками изоляционной ленты.

5. Позже определения фаз обмотки обнаружьте их начала и концы, применяя метод трансформации либо метод подбора фаз.

6. При первом методе к одной из фаз подключите контрольную лампу, а две оставшиеся фазы включите в сеть. Лампа укажет на присутствие электродвижущей силы (ЭДС) слабым накалом. Накал не неизменно может быть невидим, следственно в качестве контрольного прибора дозволено добавочно применять вольтметр, определяя присутствие ЭДС по отклонению стрелки.

7. Найдя накал лампы либо напряжение на вольтметре, пометьте соответствующие концы обмоток бирками с пометками Н (предисловие фазы) и К (конец фазы).

8. 2-й метод определения начала и конца обмотки используйте для моторов мощностью 3-5 кВт. Позже нахождения итогов отдельных фаз объедините их наугад по типу «звезда». Для этого по одному итогу от всякой фазы подключите к сети, а оставшиеся объедините в всеобщую точку.

9. Включите мотор в сеть. Если всеобщая точка содержит все условные начала обмоток, мотор сразу начнет трудиться в типичном режиме.

10. Если же включенный мотор начинает мощно гудеть, поменяйте местами итоги одной из обмоток. При наличии шумов переходите к замене итогов дальнейшей обмотки, добившись верной работы мотора.

11. Как только электромотор стал трудиться типично, пометьте все итоги, объединенные в всеобщую точку, как «концы», а противоположные им – как «начала» обмоток.

Видео по теме

Совет 4: Как определить предисловие и конец обмотки двигателя

Обмотку имеет только электрический мотор, следственно ее предисловие и конец дозволено обнаружить только в этом устройстве. Это надобно делать для того, дабы позже подключения мотор просто не сгорел. Как водится, на корпусе мотора указываются зажимы начала и конца обмоток, но если их нет, сделайте это независимо.



Вам понадобится

  • – электродвигатель;
  • – тестер;
  • – проводники.

Инструкция

1. В стандартном электродвигателе находится три обмотки. Возьмите тестер, настройте его на работу в режиме омметра и проверьте сопротивление между итогами. Если итоги не принадлежат одной обмотке, то сопротивление между ними будет приближаться к бесконечности, если это одна обмотка, то тестер покажет некоторое сопротивление. Пометьте пары итогов, которые выходят на одну обмотку. Позже этого объедините все три обмотки ступенчато и подключите к источнику тока, напряжением 220 В.

2. Единовременно подключите тестер параллельно к всякой из 3 обмоток, и замеряйте на ней напряжение. Если все обмотки подключены согласованно, то есть конец первой обмотки присоединен к началу 2-й обмотки, а конец 2-й к началу третьей, но на всякой из обмоток тестер покажет одно и то же напряжение. Если же на одной из обмоток напряжение будет огромнее, чем на 2-х других, то поменяйте местами ее итоги, она подключена ненормально. Позже этого на всякий из итогов повесьте соответствующие бирки.

3. Обнаружить предисловие и конец обмотки дозволено иным методом. Для этого определите контакты всякой из обмоток, как это описано в предыдущем пункте при помощи тестера. Ступенчато объедините две произвольные обмотки, а к третьей подключите тестер в режиме работы вольтметра. На объединенные обмотки подайте переменное напряжение. Если они объединены верно, то есть конец первой обмотки совмещен с началом 2-й, но на тестер зарегистрирует возникновение напряжения на третьей обмотке. Если же тестер не показал присутствие напряжения, поменяйте итоги одной из обмоток, объединенных ступенчато и вновь пустите по ним переменный ток для контроля. Если на третьей обмотке напряжение не возникло, значит мотор неисправен.

4. Позже того как две произвольные обмотки были согласованы, присоедините третью обмотку ступенчато к одной из согласованных, а к иной присоедините тестер. И вновь проделайте операцию по определению навала и конца обмоток, но в этом случае, если напряжение на обмотке не возникло, то меняйте местами итоги несогласованной обмотки.

Видео по теме

Совет 5: Как определить пусковую обмотку

Если у вас имеется непотребный мотор, к примеру, от стиральной машины, вы можете собрать пригодные и надобные в хозяйстве устройства. Нужно только положительно его подключить.



Вам понадобится

  • – прибор для определения сопротивления.

Инструкция

1. Для того дабы запустить мотор, определите итоги пусковой и рабочей обмотки. Используйте для этого имеющиеся у вас приборы – тестр, омметр и т.д. Возьмите всякий итог мотора и объедините с одним из щупов прибора. При помощи второго разыщите парный итог мотора. Примитивно соединяйте поочередно щуп с всяким из 3 оставшихся проводов. Если прибор показал присутствие какого-то сопротивления, запишите его значение, подметьте парные итоги.

2. Абсолютно видимо, что оставшиеся два провода – итоги 2-й обмотоки мотора. Вам нужно определить, какая из них пусковая, а какая рабочая. Измерьте сопротивление на 2-й паре итогов. Сравните с первым значением. Сопротивление пусковой обмотки неизменно огромнее чем рабочей. Сейчас вы можете подыскать схему для запуска мотора.

3. Допустима иная обстановка. Вы имеете однофазный мотор. У него также две обмотки. А вот проводов не четыре, а только три. Это говорит о том, что по одному итогу всей обмотки объединены между собой внутри мотора. В этом случае вам нужно знать, как работал мотор ранее – с пусковым реле либо с конденсаторами.

4. Замерьте сопротивление между итогами. Допустимы три комбинации: 1-2, 2-3, 1-3 . К примеру, вы определили, что наибольшее сопротивление имеет пара итогов 1-3. Вестимо, что рабочая обмотка имеет наименьшее его значение по сопоставлению с пусковой либо конденсаторной. Следственно, всеобщим является итог 2. Он будет включаться непринужденно в сеть.

5. Определите пару, имеющую самое низкое значение сопротивления. В данном определенном случае это комбинация 1-2. Итог 1 также будет подключен к сети. К нему должен подсоединяться провод 3.

6. Допустимы следующие варианты: 1-й – вспомогательная обмотка, имеющая итог 3, является пусковой. 2-й – она является конденсаторной. В первом случае подключение будет проходить только на время пуска. Во втором оно осуществляется ступенчато через конденсатор.

Совет 6: Как проверить обмотку генератора

Для проверки генераторной установки и поиска неисправности довольно иметь омметр. Впрочем больше точную информацию об обмоточных узлах дозволено получить, применяя особые приборы, которые осуществляют поиск неисправности в обмотках способом сопоставления их параметров с заведомо годной обмоткой. Они годны для дефектовки как обмоток статора, так и возбуждения.



Вам понадобится

  • Омметр, прибор ПДО-1

Инструкция

1. Проверьте обмотку ротора. Для этого включите омметр на измерение сопротивления обмотки, и поднесите его итоги к кольцам ротора. Сопротивление исправного ротора при напряжении 14 В находится в пределах: у генераторов, которые работают с регуляторами напряжения, рассчитанными на максимальную силу тока 3,5—4,0 А – 3-5 Ом, у работающих с регуляторами напряжения, которые рассчитаны на силу тока 5 А – 2,5—3 Ом.Если прибор показал безгранично огромное сопротивление, это значит, что цепь обмотки возбуждения разорвана. Обыкновенно это происходит в месте пайки итогов обмотки к кольцам, при сгорании обмотки либо при проворачивании каркаса с обмоткой возбуждения на полувтулках полюсных половин. Также об этом говорит и потемнение, а также и осыпание ее изоляции, что дозволено найти визуально. Данная неисправность приводит к межвитковому замыканию в обмотке, что сопровождается уменьшением всеобщего сопротивления.Определить частичное межвитковое замыкание, когда сопротивление обмоток изменяется немного, дозволено только особым прибором, скажем ПДО-1. При этом происходит сопоставление данной обмотки с заведомо исправной. Обмотку возбуждения бесконтактных генераторов (ГА2, 955.3701) проверяют омметром, выводные концы которого подсоединяются непринужденно к итогам обмотки. После этого проверьте неимение у нее замыкания на массу. Для этого следует один итог омметра поднести к его клюву, иной — к любому кольцу ротора, а у бесконтактных генераторов — к втулке индуктора и любому итогу обмотки. Исправная обмотка должна показать обрыв на омметре, т.е. беспредельно огромное сопротивление.

Как проверить <strong>обмотку</strong> <b>генератора</b>

2. Проверьте обмотки статора. Для этого подсоедините концы омметра к одному из итогов обмотки и пакету железа, т.е. проверьте замыкание на «массу». Прибор у исправной обмотки должен показать обрыв цепи. Проверьте межвитковое замыкание в обмотках статора. Для этого измерьте сопротивление отдельных фаз и сравните полученные итоги между собой, разница не должна быть огромнее 10%. Сопротивление фазы составляет доли Ом, следственно для этого требуются высокоточные приборы измерения.Полную информацию о состоянии обмоток генератора может предоставить прибор ПДО-1, подключенный к итогам 3 фаз. Когда фазы одинаковы, то на экране отслеживается одна осциллографическая кривая, если нет (из-за межвиткового замыкания в фазе) то кривых две. Застыл следует повторить, заблаговременно поменяв фазы местами. Тем самым дозволено обнаружить и неодинаковость фаз, скажем, различное число витков в них, которое может появиться позже перемотки статора. Обрыв фазы проверяйте омметром, поочередно подсоединяя его к нулевой точке и к итогу всякой фазы.

Как проверить <strong>обмотку</strong> <b>генератора</b>

Видео по теме


Полезный совет
Добавочные источники:«Ремонт электродвигателей. Пособие электромонтеру», Н.К. Мандыч, 1989.«Ремонт электродвигателей», С.А. Мандрыкин, 1983.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий