Совет 1: Как проверить геометрию кузова
При деформации кузова нарушается его геометрия. Из-за неправильной геометрии кузова появляются нарушения в расположении колес, нарушение диагоналей, проемов дверей, рамок стекол. Деформации образуют складки на полу, элементах основания, на раме. Исключительно большие складки образуются в зоне удара. Другие складки дозволено обнаружить в длинномерных деталях кузова и в огромных интервалах между точками сварки.
Вам понадобится
- Специализированный штангенциркуль, масштабная рейка, рулетка. При наличии – стенд-образец либо электронная измерительная система.
Инструкция
1. Знаки нарушения геометрии кузова дозволено найти теснее при заблаговременном осмотре: смятые кузовные детали, видимые метаморфозы базовых (контрольных) точек. Сам заблаговременный осмотр проводится при поднятом на подъемнике автомобиле. Основание кузова либо рама осматривается визуально и ощупывается рукой, дабы найти характерные складки. При этом обычные складки в местах изгиба штампованных деталей не учитываются. Присутствие деформационных складок говорит об определенном нарушении геометрии кузова. Складки могут быть слабо различимы либо ясно выражены и располагаться в местах, не влияющих на основные размеры.
2. Если складки не найдены, следует проконтролировать правильность установки колес. Данный контроль стремительно и с высокой точностью дозволено провести на электронном контрольном стенде. Позже контроля развала/схождения передней оси, проводится проверка геометрии расположения задней оси и установки колес. При этом следует сопоставлять расположение колес на различных сторонах автомобиля. Если расположение правого колеса отличается от расположения левого, имеется нарушение геометрии кузова. В случае отсутствия электронного стенда, процедура проводится с использованием специализированного штангенциркуля.
3. Измерение диагоналей (контрольных точек) без демонтажа механических узлов следует изготавливать по инструкции завода-производителя, по которой контролирующие диагонали проводятся между контрольными точками. Эти диагонали проводятся между направляющими отверстиями рамы, а от них – к точкам механических узлов (крепежные болты) либо шарниров. Сравнивается симметричность диагоналей. Определяется расстояние между точками на одной стороне и симметрично – на иной стороне. Размеры обязаны быть идентичными. Различие в этих измерениях указывает на нарушение геометрии кузова. Процедура измерения диагоналей производится при установленном на подъемнике либо на яме автомобиле с применением масштабной рейки.
4. Проверка с применением масштабной рейки начинается с центральной части основания кузова либо рамы. В этой части редко нарушается геометрия и ее комфортно применять в качестве точки отсчета для других диагоналей. Определяется расположение траверс, проводятся и измеряются расстояния от центрального отверстия под осью кузова до контрольных точек, указанных заводом-производителем. Диагонали измеряются между точками рамы (основания кузова) и точками передней либо задней оси. Для проведения некоторых проверок придется отчасти снять определенные узлы.
5. При отсутствии масштабной рейки контроль с меньшей степенью точности может быть исполнен с использованием рулетки.
6. Следует обратить внимание, что на некоторых иномарках расстояние между осями колес расположено несимметрично оси кузова. Часто ось симметрии задних колес может быть смещена касательно оси кузова. В этом случае, в заводской инструкции должно быть указано заданное расстояние между осями отдельно для всей стороны.
7. При проверке геометрии кузова может быть применена шаблонная система (стенд) с посадочными местами для базовых точек. При использовании этой системы, кузов устанавливается на образец, и всякое нарушение геометрии сразу фиксируется. При замене огромных деталей и силовых элементов кузова данный стенд становится стапелем.
8. При проверке геометрии кузова с поддержкой электронной измерительной системы координаты базовых точек определяются щупом либо лучом лазера. Компьютер сопоставляет измеренные данные со спецификацией завода-производителя. Эта же система проверяет углы установки колес.
Совет 2: Как обнаружить ось симметрии
Представление симметрии играет ведущую, правда и не неизменно понятую роль в нынешней науке, искусстве, технике и окружающей нас жизни. Она пронизывает дословно все вокруг, захватывая, казалось бы, непредвиденные области и объекты. В математике слово “симметрия” имеет не поменьше семи значений (среди них симметричные полиномы, симметрические матрицы).
Инструкция
1. Разглядим зеркальную симметрию. Легко установить, что вся симметричная плоская фигура может быть с подмогой зеркала совмещена сама с собой. Хорошо изумления, что такие трудные фигуры, как пятиконечная звезда либо равносторонний пятиугольник, тоже симметричны. И не так примитивно осознать, отчего такая, казалось бы, положительная фигура, как косоугольный параллелограмм, несимметрична. Вначале представляется, что параллельно одной из вам сторон могла вы проходить ось симметрии . Но стоит мысленно испробовать воспользоваться ею, как сразу убеждаешься, что это не так.
2. Некоторые дети пишут буквы “навыворот”. Латинское N выглядит у них как И, а S и Z получаются напротив. Если мы наблюдательно посмотрим на буквы латинского алфавита, то увидим среди них симметричные и несимметричные. У таких букв, как N, S, Z, нет ни одной оси симметрии (равно как и у F, G, J, L, P, O, R). Но N, S, и Z исключительно легко пишутся “напротив”, потому что имеют центр симметрии . У остальных прописных букв есть как минимум по одной оси симметрии . Буквы А, М, Т, U, V, W, Y дозволено поделить напополам продольной ось ю симметрии . Буквы В, С, D, Е, I, K – поперечной ось ю симметрии . У букв Н, О, X имеется по две взаимоперпендикулярные оси симметрии . Данный же эксперимент дозволено провести с любым алфавитом европейской группы. Если вы разместите буквы перед зеркалом, расположив его параллельно строке, то подметите, что те из них, у которых ось симметрии проходит горизонтально, дозволено прочесть и в зеркале. А вот те, у которых ось расположена вертикально либо отсутствует совсем, становятся “нечитабельными”
3. В архитектуре оси симметрии применяются как средства выражения архитектурного плана. В технике оси симметрии особенно отчетливо обозначаются там, где требуется оценить отклонение от нулевого расположения, скажем на руле грузовика либо на штурвале корабля. Если мы повнимательней присмотримся к окружающим нас предметам (труба, стакан), то подметим, что все они так либо напротив состоят из круга, через безграничное уйма осей симметрии которого проходит бесчисленное уйма плоскостей симметрии . Множество таких тел (их называют телами вращения) имеют и центр симметрии (центр круга), через тот, что проходи правда вы одна ось симметрии .
Полезный совет
При необходимости частых проверок геометрии кузова класснее купить стенд-образец либо электронную измерительную систему. Она сэкономит много времени и сил.