Как проверить форсунки дизеля

Совет 1: Как проверить форсунки дизеля

Простота и безопасность дизельного мотора допускают его эксплуатацию достаточно продолжительное время, не будоража обладателя нарушением регулировок в топливной аппаратуре, которая состоит из: подкачивающего насоса низкого давления, топливного насоса высокого давления и форсунок. Последние компоненты системы впрыска топлива являются особенно слабым звеном в данной цепи. И неудивительно, чай именно форсунки несут крупнейшую нагрузку во время работы мотора.



Вам понадобится

  • – электронный сканер,
  • – стенд для проверки и регулировки топливной аппаратуры.

Инструкция

1. Дизельные моторы ветхого выпуска оборудовались топливным насосом высокого давления (ТНВД), у которого число сегментов напрямую зависело от числа цилиндров в моторе. Всякая сегмент ТНВД обеспечивала топливом форсунку определенного цилиндра.

2. Вследствие внедрению электронного управления системой впрыска, новые моторы (CDI) стали оснащаться мотор-форсунками, открытие распылителя в которых происходит по команде процессора. Таким образом, у мастеров отпала надобность в установке угла опережения зажигания, и мотор стал гораздо проще в обслуживании.

3. Знаками, свидетельствующими о нарушениях в системе подачи топлива, является возникновение черного дыма в отработавших газах. Повышенная задымленность становится следствием неполного сгорания топливной смеси, подаваемой в цилиндр форсункой.

4. Затягивать с проведением ремонта позже возникновения первых сходственных знаков, ни в коем случае невозможно. Следственно в кратчайший срок на автомобиле нужно посетить автоцентр и пройти диагностику. В ходе сканирования сервисный инженер определит неисправность при помощи тестера.

5. Если сбой случился в электрической части мотор-форсунки , то меняется ее шаговый мотор. Но в тех случаях, когда электронные компоненты работают в типичном режиме и без сбоев, все форсунки демонтируются с мотора и доставляются к эксперту по ремонту топливной аппаратуры, тот, что проверит на стенде их механическую часть и, в случае обнаружения неисправных распылителей, заменит их.

6. Отныне автомобилисту нужно своевременно изготавливать замену топливного и воздушного фильтров, и его автомобиль сможет одолеть не одну сотню тысяч километров без ремонта.

Совет 2: Как очистить форсунки

В процессе эксплуатации автомобиля с инжекторным мотором форсунки системы непосредственного впрыска топлива в цилиндры под воздействием высоких температур и примесей, содержащихся в бензине, закоксовываются и требуют чистки. Периодичность которой целиком зависит от качества заправляемых в бак нефтепродуктов.



Вам понадобится

  • – врачебный шприц,
  • – технический ацетон – 2 л.

Инструкция

1. Существует, как минимум, два метода раскоксовки форсунок. Один из них не полагает демонтаж инжекторов с мотора, 2-й, больше добротный, предусматривает их извлечение из моторного отсека и дальнейшую чистку отдельно от силовой установки с поддержкой разных приспособлений.

2. Касательно первого метода чистки форсунок от отложений, то в данном случае она осуществляется при помощи особой присадки в горючее, добавляемой в бензобак перед заправкой машины на АЗС. По поводу указанного способа множество специалистов высказываются, и не без оснований, отрицательно.

3. В пользу второго метода чистки специалистами выдвигаются четыре довода:- личный подход к всему устройству впрыска,- визуальный контроль над техническим состоянием форсунок на каждом протяжении процесса,- дефектование всякой детали, как инжекторов, так и уплотнительных колец;- удаленные частицы кокса с распылителей не попадают в цилиндры мотора.

4. В качестве растворителя твердых, не сгоревших веществ, в ходе промывки распылителей используется очиститель карбюратора либо технический ацетон.

5. Невзирая на то, что в специализированных автоцентрах для чистки форсунок используется высокотехнологичное оборудование, данную процедуру дозволено осуществить и в домашних условиях с применением подручных средств, а итог будет не дрянней, чем у специалистов.

6. Примитивный метод промывки инжектора выполняется с поддержкой медицинского шприца объемом 5 кубиков и выше. Его наконечник, предуготовленный для насадки иглы, подрезается таким образом, дабы он плотно входил в отверстие подачи топлива форсунки .

7. Чистка указанных деталей топливной системы начинается с заблаговременного замачивания в течение получаса всех инжекторов в ванночке с ацетоном.

8. Позже того как форсунки «откиснут» в шприц набирается растворитель и его содержимое продавливается через инжектор. Процедура поочередно проводится с всей деталью до тех пор, пока факел распылителя не станет мелкодисперсным (в виде тумана).

Видео по теме


Обратите внимание!
Существуют и больше трудные методы рассматриваемой процедуры с использованием ультразвуковой стиральной машинки, с подключением напряжения на форсунку для имитации ее рабочего процесса.

Совет 3: Как проверить форсунки ВАЗ 2110

Потеря мотором мощности, ухудшение других эксплуатационных качеств может быть вызвано самыми многообразными причинами, среди которых загрязненность форсунок играет не последнюю роль. Впрочем дабы это знать наверно, нужно проверить эти элементы топливной системы.


Итоги загрязненности форсунок могут выражаться в повышенном расходе топлива, провалах мощности при резком нажатии на педаль газа, малоустойчивости работы мотора на холостом ходу. Еще один косвенный знак – увеличенная частота вращения коленвала на холостом ходу и затрудненный пуск. Все вышеперечисленные пороки свидетельствуют о том, что есть толк проверить исправность форсунок. Это дозволено сделать прямо на моторе.

Подготовка

Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи; для комфорта последующей работы придется снять воздушный фильтр. Для этого снизу при помощи отвертки (либо примитивно пальцем) отожмите пластиковую защелку и отсоедините проводную колодку от датчика расхода воздуха. Дальше надобно ослабить хомут, расположенный на патрубке, соединяющем корпус фильтра и впускную трубу. Из поперечины радиаторной рамки снизу пальцами выдавите пару резиновых опор под фильтр. Сейчас дозволено приподнять переднюю часть фильтра, выдавить из отверстия его заднюю опору и снять каждый корпус. Когда фильтр снят, дозволено отсоединить шланг от топливного регулятора давления. Дальше отожмите пластиковую защелку дроссельной заслонки, дабы разъединить проводную колодку. Верно также отсоедините колодку от регулятора холостого хода. Разъедините колодку форсунок от всеобщего жгута проводов.

Проверка форсунок на ВАЗ2110

Теперь необходимо окрутить болты крепления рампы и винты, крепящие держатель топливных трубок. Дальше осмотрительно сдвиньте в сторону рампу и вытянете ее совместно с форсунками. Заранее приготовьте небольшие прозрачные емкости (скажем, обрезки пластиковых бутылок), которые необходимо подвесить прямо на рампу, по одной под всякую форсунку. Последующий этап – проверка качества распыления топлива. Подсоедините минусовую клемму АКБ и попросите помощника покрутить стартер.Отслеживайте за процессом распыления: должен получаться верный конус, при этом объем топлива во всех 4-х емкостях должен быть идентичным. Если какая-то форсунка не удовлетворяет этим условиям, ее нужно заменить. Когда отключите зажигание, оглядите форсунки: течь топлива на распылителях также свидетельствует о неисправности детали. Одна из причин неисправности – нарушение целостности обмотки. Дабы это проверить, воспользуйтесь омметром. Прибор должен показывать сопротивление в 11-15 Ом. Если это не так, то деталь нуждается в замене.

Совет 4: Как проверить свечи накала дизеля

Свечи накаливания используются в дизельных моторах для обеспечения запуска в условиях низких температур. Проверка свечи может быть проведена двумя методами: визуальным и с подмогой замыкания электрической цепи. Неработающие свечи обязаны быть заменены на новые.


Рабочий процесс дизельного автомобильного мотора имеет некоторых специфических особенностей, определяющих нрав его работы при низких температурах. Данные особенности проявляются в ухудшении распыления топлива, вязкость которого возрастает в итоге снижения температуры. Для обеспечения запуска в холодное время года современные дизельные моторы комплектуются свечами накаливания. Свечи осуществляют заблаговременный прогрев воздуха внутри цилиндра, что дает вероятность запуска мотора при низких температурах окружающего воздуха.Обеспечение безотказной работы дизельного мотора в зимний период полагает периодическую проверку свечей накаливания. Тестирование свечей является стандартной процедурой при комплексной проверке работоспособности дизельного мотора, осуществляемой экспертами станций технического сервиса автомобилей. При наличии определенных умений и навыков, проверку свечей накаливания автовладелец может осуществить и независимо.Тестирование работоспособности свечей накаливания дизельного мотора может быть исполнено следующими двумя методами – проверкой напряжения замкнутой электроцепи и визуальным способом.

Проверка напряжения

В качестве прибора для контроля применяется вольтметр либо омметр. При отсутствии приборов тестирование может быть исполнено с подмогой светодиодной лампы, один выводной провод которой соединяется с позитивным полюсом аккумулятора, а иной по очереди подключается к всякой из свечей.

Проверка визуальным методом

Перед проверкой выворачивается форсунка одного из цилиндров, дабы в полученное отверстие дозволено было увидеть свечу накаливания. Данный способ полагает участие 2-х человек. Один проверяющий с водительского места проворачивает ключ зажигания, в то время как иной отслеживает за поведением свечи накаливания. Если свеча исправна, она должна накалиться докрасна.Данный метод применим не ко каждым моделям автомобилей, потому что в некоторых моторах свечи не просматриваются через отверстие форсунки. В этом случае следует воспользоваться первым методом.В случае если свеча трудно поддается выворачиванию, место ее посадки нужно слегка размочить керосином либо растворителем. Позже окончания проверки свечу необходимо установить на место, заранее смазав ее резьбу смазкой. Если в ходе тестирования будут выявлены неработоспособные свечи, они обязаны быть заменены на новые.

Совет 5: Устройство и правило работы форсунки

Фактически все выпускаемые сегодня легковые автомобили являются инжекторными. Это значит, что впрыском топлива в моторе занимается один из особенно главных элементов мотора – форсунка.


Призвание форсунки (либо инжектора) в автомобильном моторе – дозирование топлива, его распыление, образование смеси из воздуха, бензина (либо дизельного топлива). Современные моторы комплектуются форсунками, имеющими электронное управление топливным впрыском. Существует 3 типа инжекторов, различающихся по способам впрыска.

Электромагнитный

Форсунками с электромагнитным способом действия комплектуются бензиновые моторы, в т.ч. и моторы, имеющие непринужденный впрыск. Конструкция форсунки несложная; представляет собой сопло, электромагнитный клапан, объединенный с иглой. Работа форсунки происходит в соответствии с работой руководящего блока. В определенное время подается напряжение на клапан – возникающее электромагнитное поле, преодолевая сопротивление пружины, втягивает иглу, освобождая сопло. В итоге происходит впрыск бензина. Когда электронный блок перестает подавать напряжение, электромагнитное поле пропадает, игла возвращается на штатное место, вследствие упругости пружины.

Электрогидравлический

Работает коллективно с дизельными моторами. В конструкцию входит сливной, впускной дроссель, камера управления, клапан (электромагнитный). Суть работы заключается в использовании давления. При подаче блоком соответствующего напряжения на клапан, неотлагательно открывается сливной дроссель – дизельное горючее идет в дорога. Задача впускного дросселя – препятствование выравниванию давления в дороги, камере управления. В итоге на поршень давление уменьшается, но на иглу горючее давит по-бывшему, из-за чего она приподнимается и горючее впрыскивается. Когда электронный блок обесточивает клапан, игла инжектора прижимается к седлу вследствие силе давления солярки на поршень в руководящей камере. Впрыска не происходит, т.к. горючее на иглу давит поменьше, чем на поршень.

Пьезоэлектрический

Считается особенно идеальным и устанавливается на дизелях. Его основное преобладание – высокая скорость срабатывания (огромнее, чем у электромагнитных инжекторов в 4 раза). Следствием этого является вероятность несколько раз произвести впрыск топлива в течение каждого лишь одного цикла, плюс точная дозировка. В конструкцию пьезоэлектрической форсунки входит переключающий клапан, игла, пьезоэлемент, толкатель. Правило действия данного инжектора также основан на гидравлике. Начальное расположение: игла находится на седле из-за больше высокого давления топлива. Когда на пьезоэлемент попадает напряжение, его длина возрастает, вследствие чему передается усилие на толкатель. Вследствие этому переключающий клапан открывается, горючее идет в дорога. Дальше подымается игла и происходит впрыск.

Совет 6: Как предпочесть дизель

Японские автомобили с дизельным мотором радуют своих обладателей классной работой, экономичностью, безопасностью и простотой в ремонте при эксплуатации в условиях отечественных дорог. Дабы получить все эти превосходства, приобретая дизель, главно, придерживаясь примитивных правил, сделать верный выбор.

Инструкция

1. Приобретая дизельный автомобиль у неизвестного человека, подвергните мотор тщательной проверке. Проследите, дабы при запуске мотор был холодным. Исправный дизель заведется с полуоборота. Обратите внимание, что леденящий он издает достаточно ощутимый шум. После этого заведите прогретый мотор, шум должен гораздо утихнуть. Если в таком состоянии он не заводится сразу, а только позже 3 – 9 попыток, значит, изношены кольца, поршневая.

2. Проверьте, не валит ли из выхлопной трубы дым, когда вы нажимаете на акселератор при прогретом моторе. Если облако дыма темное, то, скорее каждого, износу подверглись маслосъемные кольца либо неисправны форсунки. Белый дым свидетельствует о попадании в горючее воды. Поднесите под выхлоп лист бумаги. Если на нем возникла сажа, значит, горючее не сгорает всецело.

3. Звук работающего мотора должен быть мягким, равномерным, без стуков. Обратное свидетельствует о нарушениях в работе клапанов. Попытайтесь распознать сторонние шумы при комплекте и сбросе циклов, определив работу коленвала и поршневой. Откройте масляную крышку. Показателем того, что где-то происходит прорыв газов, являются брызги масла из маслозаливной горловины.

4. Загляните под капот. Определите целостность блока цилиндров и гаек форсунок. Следы красного либо белого герметика взамен черного свидетельствуют о том, что в мотор вскрывали. Все болты, обеспечивающие крепление вспомогательных устройств обязаны быть на месте.

5. Дабы оценить состояние вкладышей, прогрейте автомобиль, заглушите и после этого сразу включите зажигание. Лампа датчика давления масла должна загореться через 2 – 3 секунды, но не прежде.

6. Если итоги всех вышеперечисленных действий вас не разочаровали, и вы готовы стать владельцем дизеля, замерьте компрессию и давление картерных газов, проверьте форсунки, систему охлаждения.

Совет 7: Как предпочесть дизельный автомобиль

Покупка дизельного автомобиля для непосвященного человека – дело трудное, темное и непонятное. Следственно следует знать, как верно предпочесть дизельное авто, дабы избежать разочарования от покупки.



Вам понадобится

  • Измеритель яруса компрессии, измеритель давления картерных газов и другое оборудование для диагностики мотора.

Инструкция

1. Вначале следует проверить, как заводится мотор в холодном состоянии. Отменнее каждого сделать это утром, дабы мотор был вовсе холодным. Исправный дизель заведется с пол-цикла. Если не заводится сразу – это дрянный знак (износ поршневой либо колец). Леденящий будет ощутимо шуметь, прогретый – гораздо тише. Если заводить жгучий мотор, на многих моделях подогрев включаться не будет, и пуск будет протекать за счет компрессии.При нажатии на педаль газа на прогретом моторе следует проверить, не валит ли дым из выхлопной трубы. Если дым темный, значит, имеет место износ маслосъемных колец либо неполадки форсунок. Белый дым обозначает попадание воды в горючее. Зачастую применяемый способ: белый платок либо лист бумаги подставляют под выхлоп. Присутствие сажи на бумаге либо ткани указывает на увеличенный расход масла либо неполное сгорание топлива. На турбодизеле допускается черный дым до момента включения турбины, а также при перегазовке. Но он должен быть кратковременным и не густым. Стоит испробовать работу мотора без воздушного фильтра. Допустимо, забитый фильтр является поводом повышенной дымности.

2. Неравномерный, постукивающий звук работы мотора говорит о неправильной регулировке клапанов, а допустимо, о задачах с самими клапанами либо поршневой. «Грубый» звук в сочетании с черным дымом на высоких циклах обозначает ранний угол впрыска. Перебои и серый дым на холостых циклах в сочетании с перебоями и черным дымом на высоких – поздний угол впрыска. Неравномерная работа дизеля на холостых циклах в сочетании с черным дымом выявляет нерабочую форсунку. Дабы проверить это, отключите ее. Мотор станет трудиться мягко.Открыв масляную крышку, следует проверить неимение масляных брызг из маслозаливной горловины. Их присутствие – показатель прорыва газов. Причин этому может быть много.Следует оценить всеобщий вид моторного отсека. Если гайки форсунок и блока цилиндров не имеют вмятин, если сохранились следы белого либо красного герметика (черный у японских машин), значит, мотор не вскрывался. Также надобно проверить присутствие болтов крепления всех вспомогательных устройств. Состояние вкладышей проверяется так: прогреть машину, заглушить и сразу включить зажигание. Индикатор давления масла должен засветиться через 2-3 секунды. Если прежде – вкладыши следует менять.

3. КомпрессияНа станции либо в оборудованном гараже следует измерить компрессию. Компрессия должна быть не менее 25. Впрочем это значение может быть разным для всякого объема мотора. Разброс значений не должен превышать 0,5 для новой машины и 1-2 для ветхой. Крепкий разброс указывает на скорый капремонт. Низкая компрессия может быть из-за износа поршневой либо износа клапанов. Износ клапанов в ремонте дешевле и проще.

4. ФорсункиФорсунка при работе должна издавать классический звук и распылять горючее в пылеобразное состояние. Распыление в виде капель и струй категорично противопоказано мотору. Совместно с форсунками следует оценить герметичность шлангов подачи топлива и обратной подачи.

5. МаслоЦвет масла должен быть черным, без сторонних примесей. Серебристо-серый оттенок цвета масла говорит о недавнем применении молибденовых присадок.

6. Система охлажденияСледует проверить неимение пузырей на прогретом моторе на средних и крупных циклах. На металлических трубках системы не должно быть ржавчины и красного налета (знак, что мотор перегревали).

7. Конечный шаг – измерение давления картерных газов. Высокое значение этого показателя может быть только из-за износа поршневой либо клапанов.

Обратите внимание!
Найдя неисправность в выбираемом автомобиле, вначале следует оценить перспективы ремонта данных неполадок. И только после этого принимать решение: отказаться от покупки этого авто либо сбить цену.

Полезный совет
Невозможно заблаговременно уведомлять продавцу о том, как и что вы будете проверять. Он может “принять меры” и спрятать задачи продаваемого автомобиля.

Совет 8: Как настроить дизельную горелку

Работа нынешней дизельной горелки основана на механическом управлении. В горелке применяется жидкое горючее, такое как солярка либо мазут. При ее эксплуатации не происходит непомерных выбросов пагубных веществ в атмосферу, воздух в дизельную горелку равномерно подается вентилятором. При монтаже не требуется согласований с ЖКЧ, но очевидным недостатком является то, что под установку горелки на дизельном топливе нужно отдельное помещение, в котором должна быть обеспечена вентиляция.

Инструкция

1. Ваша первоочередная задача – осуществление запуска горелки. Для того дабы получить нужную тепловую мощность, подберите экспериментальным путем соответствующее давление топлива. Учтите то, что форсунка теснее имеется. Имейте ввиду, что при настройке дизельной горелки нужен манометр.

2. Следующее действие – проверка и регулировка (при необходимости) установки подпорной шайбы на надобные вам параметры. При этом сам размер шайбы подберите согласно документации на горелку . При отсутствии этих данных нужно в первую очередь измерить дифференциальным манометром давление непринужденно перед подпорной шайбой. Рекомендуемое давление – 3 мбар.

3. Применяя соответствующие диаграммы в инструкции, установите воздушную заслонку, согласно требованиям по настраиваемой мощности. Если требования не играют значительной роли, то поставьте заслонку в какое-либо среднее расположение.

4. Осуществите запуск горелки и установите нужное давление на насосе. Если до этого давление не выставлялось согласно диаграммам из инструкции, то оно регулируется расположением подпорной шайбы.

5. Дождитесь огня из форсунки (дюзы). Позже зажигания горелки примените газоанализатор. С его поддержкой нужно в кратчайшие сроки выйти в неопасный режим функционирования, регулируя подачу воздуха. Под безвредным режимом подразумевается рабочий режим без образования угарного газа СО.

6. Обнаружьте нижнюю рубеж сжигания. Настройте процесс сжигания топлива на оптимальные параметры.

7. Проверьте дизельную горелку на запуск. При резком, «жестком» зажигании сокращайте давление воздуха непринужденно перед подпорной шайбой, но при этом давление не должно быть дюже низким. При плавном, типичном зажигании горелка считается настроенной.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий