Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Совет 1: Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Достаточно зачастую автолюбители сталкиваются с загвоздкой перегрева автомобиля. Происходит это в основном из-за неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости либо же из-за контролёра. В данной статье описаны допустимые задачи и их разумное решение.

Инструкция

1. В задачу контролёра входит расчёт температуры охлаждающей жидкости. Производится он по падению напряжения на датчике. От того, насколько положительны показания датчика температуры охлаждающей жидкости, напрямую зависит множество процессов, которые управляются с поддержкой контроллера.

2. Достаточно зачастую появляются загвоздки из-за повреждения проводов, которые подходят к датчику. Бывают случаи, когда происходит обрыв провода у самого разъёма датчика. Такие загвоздки приводят к тому, что включается вентилятор при низкой температуре. Из выхлопной трубы идёт чёрный дым. Если появляется такая неисправность, на панели приборов контрольная лампа «CHECK ENGINE» может не загореться. Мотор в таком случае отменнее не глушить, потому что потом он может и не завестись. Передвигаться при маленький скорости всё-таки дозволено.

3. Задачи могут появиться, если не работает датчик температуры охлаждающей жидкости. Дабы проверить данный датчик, необходимо исполнить примитивные действия. Для начала отсоединяем колодку жгута от датчика. Включаем зажигание. Занимаемся проверкой цепи. При измерении напряжения, на контакте «В» касательно «массы» должно быть около 5 В. Если же напряжение поменьше 4,7 В, то соединение необходимо считать ненадёжным. Абсолютно допустимо, что провод замыкается на «массу» либо же оборван. Также необходимо проверить исправность контролёра в этом случае.

4. Выключаем зажигание и замеряем сопротивление между контактом колодки датчика «А» и «массой». Сопротивление должно быть не поменьше 1 Ом и не огромнее. Если сопротивление огромнее 1 Ом, то абсолютно допустим обрыв провода.

5. Позже этого надобно отсоединить колодку контроллера и проверить сопротивление, которое будет между контактом колодки датчика «В» и контактом колодки контроллера «45». Оно должно быть поменьше 1 Ом. Если оно огромнее, то соединение в колодках ненадёжное.

6. Следом замеряем сопротивление между «массой» и контактом «В» колодки датчика. Оно должно быть не менее 1 Ом. Если поменьше, то происходит замыкание на массу.

7. Занимаемся проверкой датчика. Замеряем сопротивление при 2-х значениях температур жидкости охлаждения. Делать это надобно на холодном и жгучем моторе. Сопротивление не должно отличаться. Если есть отличия, то нужно датчик заменить. Если датчик и цепь находятся в исправном состоянии, то заменяем контролёр.

Совет 2: Как проверить температурный датчик

Дабы недопустить перегрев и порчу оборудования, установленного в компьютере, рекомендуют периодично проверять его температуру. Для этого дозволено применять несколько программ.



Вам понадобится

  • – AMD Over Drive;
  • – Speed Fan.

Инструкция

1. Если в вашем компьютере установлен процессор фирмы AMD, то установите утилиту AMD Over Drive. Скачать эту программу дозволено с официального сайта компании AMD www.ati.com. Перезагрузите компьютер и запустите скачанное приложение.

2. Подождите, пока программа соберет информацию об установленном оборудовании. Для определения температурных показателей центрального процессора откройте меню CPU Status. Если вы используете многоядерный процессор, то программа отобразит температуру всякого отдельного ядра.

3. Дабы узнать температуру видеокарты, откройте меню GPU Status. Если вы используете ноутбук с двумя видеоадаптерами, то программа отобразит температуру применяемой (энергичной) видеокарты. Если температура некоторых устройств превысила возможные нормы, то откройте меню Fan Control. Увеличьте скорость вращения лопастей надобного кулера, передвинув ползунок под его графическим изображением.

4. В том случае, если в компьютере установлен процессор фирмы Intel, то воспользуйтесь программой Speed Fan. Установите и запустите эту утилиту. В меню «Показатели» будут отображены устройства, к которым подключены температурные датчики , и вентиляторы, установленные в компьютере.

5. Для увеличения скорости вращения вентилятора несколько раз нажмите стрелочку «Вверх». Подождите некоторое время, пока температура устройства понизится до типичного состояния. Помните о том, что возможные показатели температур разны для всего оборудования. Скажем, температура 60 градусов Цельсия является приемлемой для центрального процессора, но недопустима для жесткого диска.

6. Если вы не хотите непрерывно следить за показателями температурных датчиков, то установите галочку наоборот пункта «Автоскорость вентиляторов». Программа будет механически повышать скорость вращения кулера, дабы недопустить перегрев устройств.

Совет 3: Как проверить датчик температуры двигателя

Датчик температуры мотора – это терморезистор, тот, что меняет свое сопротивление в зависимости от температуры. Он дает информацию электронному устройству мотора для управления питания топливом и системами зажигания. А как его проверить?

Инструкция

1. Неисправность работы датчика температуры мотора проявляется как отклонение сопротивления от стандартного. Скажем, при температуре мотора 75 оС стандартное сопротивление составляет около 290 Ом. Если при этом датчик имеет сопротивление на 100 Ом огромнее, то блок EFI «подумает», что мотор еще не до конца прогрет, и будет подавать в цилиндры большее число топлива. А это – как водится, повышенные циклы мотора.

2. Сам датчик проверяется позже снятия его с мотора. Для этого снимите корпус воздухоочистителя, слейте в нем охлаждающую жидкость. После этого отсоедините электрический разъем датчика и открутите его с корпуса.

3. Опустите мотор в емкость с водой и нагревайте при температуре 90оС, отключите и оставьте остывать кастрюлю. Параллельно с этим температуру контролируйте при помощи особого прибора (термометра), а показания снимайте с омметра. Если показатели приблизительно составляют 100-700 Ом, значит все в порядке, а если нет – замените датчик. Также измерьте сопротивление датчика при других значениях температуры, а именно – при температуре -10оС +/- 3оС – сопротивлении составляет 8,2-10,5 Ком; при 20 оС +/- 3оС – 2,3-2,7 Ком; а при 80оС +/- 3оС сопротивление равно 0,3-0,36 Ком. Если эти данные выходят за пределы эталонов, то датчик требует замены.

4. Проверьте датчик температуры мотора по сопротивлению на другие колляции, описанные в инструкции по эксплуатации датчика. Ни в коем случае не проверяйте цепь датчика непринужденно на самом моторе без отключения его от системы управления, от того что в этом случае рискуете повредить блок электронного управления.

5. В основном, неисправность работы датчика температуры мотора явление достаточно редкое и отслеживается, как водится, на машинах, возраст которых больше 12 лет.

Видео по теме

Совет 4: Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости почаще каждого размещен во впускном коллекторе около корпуса термостата, реже – в головке цилиндра. Он установлен таким образом, дабы наконечник мог соприкасаться с охлаждающей жидкостью. Только в этом случае его сигнал будет верным. При низком ярусе охлаждающей жидкости, показания датчика могут быть неверными.



Вам понадобится

  • – герметик;
  • – хладагент.

Инструкция

1. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влечет за собой уйма задач с управляемостью автомобиля при холодном моторе, выхлопом, а также мощно увеличит расход бензина и ухудшит состав отработавших газов.

2. Почаще каждого датчик заменяется лишь в том случае, если он выходит от строя. Впрочем эксперты советуют, что класснее каждого менять датчик заранее, скажем, при замене либо ремонте самого мотора, т.к. датчики охлаждающей жидкости имеют качество изнашиваться, и их показания становятся неточными.

3. Изредка поломку датчика дозволено определить визуально – это крепкая коррозия зажимов, утрата жидкости либо трещины на самом датчике. Но в основном проверить его работоспособность дозволено путем измерения напряжения и сопротивления.

4. При замене датчика из системы охлаждения слейте охлаждающую жидкость. Не неукоснительно всецело осушать радиатор, откройте спускной клапан и слейте такое число жидкости, дабы ее ярус стал ниже датчика.

5. Также проверьте состояние и самой охлаждающей жидкости. Если она применялась больше 3 лет (для традиционной охлаждающей жидкости), либо больше пяти лет (для долговечной жидкости), то замените ее. Подлежит она замене и при очевидных знаках ее засорения.

6. Для предотвращения утрат резьбу датчика заранее покройте герметиком.

7. Открутите ветхий датчик и поставьте на его место новейший. Во избежание повреждений устройства отменно его закрепите.

8. Позже того как вы установили датчик температуры охлаждающей жидкости, вновь наполните систему хладагентом.

9. Проверьте систему охлаждения на неимение в ней воздуха, тот, что при попадании в термостат может вызвать перегрев мотора, и, тем самым, изменить показания датчика.

Полезный совет
Изредка загвоздки с датчиком могут быть вызваны неплотными ржавыми соединителями либо дрянной проводкой, чем поломкой самого устройства.

Видео по теме


Обратите внимание!
Датчик температуры мотора Датчик температуры охлаждающей жидкости является датчиком температуры мотора (ДТД) и представляет собой термистор, т. е. полупроводниковый резистор, сопротивление которого изменяется от температуры. Датчик ввернут в проточный патрубок охлаждающей системы мотора и непрерывно находится в потоке охлаждающей жидкости.

Полезный совет
В основе большинства датчиков температуры лежит терморезистор, обыкновенно, с негативным температурным показателем – другими словами, при возрастании температуры, сопротивление измерительных элементов у таких датчиков уменьшается. В случае появления задач, связанных с измерением температуры длинно искать, где находится датчик температуры мотора, обыкновенно не доводится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий