Как проверить датчик положения распредвала

Совет 1: Как проверить датчик расположения распредвала

Одна из неисправностей инжекторного мотора – выход из строя датчика положения распределительного вала. При этом на панели приборов включается индикатор Chek, мотор начинает трудиться неустойчиво, с перебоями. Для проверки этого датчика нужен тестер либо мультиметр.



Вам понадобится

  • – тестер (мультиметр)

Инструкция

1. Обнаружьте на головке блока цилиндров мотора установочное гнездо с датчиком расположения распредвала (ДПРВ). Проверьте уплотнительное кольцо на предмет наличия повреждений. Удостоверитесь, что на корпусе датчика и зубчатом роторе также отсутствуют какие-нибудь повреждения и металлические частицы.

2. Удостоверясь, что зажигание на автомобиле отключено, отсоедините от датчика идущие к нему провода питания и системы управления мотором. Как водится, крепятся эти провода стандартными разъемами, следственно для размыкания проводов довольно нажать фиксатор колодки. Обратите внимание на разъем проводов. Он должен иметь три контакта: позитивный питающий контакт (плюс), массовый контакт (минус) и сигнальный контакт.

3. Включите зажигание автомобиля. С поддержкой вольтметра (тестера) измерьте напряжение на правильном питающем проводе датчика расположения распредвала. При этом негативный щуп прибора подключайте к массе мотора. Измеренное таким образом напряжение должно соответствовать напряжению на клеммах аккумулятора. Если измеренное напряжение не соответствует питающему, значит, цепь питания датчика неисправна. Верно таким же образом измерьте напряжение на контакте массы датчика. Оно непременно должно быть равно нулю.

4. Подключите позитивный и негативный питающие провода ДПРВ. При подключении среднего (сигнального) провода датчика исполните это подключение через вольтметр (тестер). Другими словами, один из щупов вольтметра должен касаться сигнального итога датчика, иной – сигнального входа системы управления мотором. В большинстве случаев для этого придется разрезать сигнальный провод и к концам оголенных проводов подключать тестер.

5. Прокрутите мотор с подмогой стратера. Исправный датчик должен показывать колебание напряжения от нуля до 5 вольт. Если датчик неисправен, замените его на новейший. Для этого отсоедините все его провода, отверните болт его крепления и извлеките ДПРВ из установочного гнезда. Установку нового датчика проведите в обратной последовательности. Момент затяжки крепежного болта должен быть 10 Нм. Не позабудьте установить резиновое уплотняющее кольцо в месте соединения датчика и головки блока.

Совет 2: Как проверить датчик фазы

Датчик фазы в автомобиле находится на крышке масляного насоса. Он выдает контроллеру нужную информацию об угловом расположении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями первого и второго цилиндра. При прохождении впадины на зубьях западающего диска на шкиве привода генератора мимо датчика в нем генерируется опорный толчок синхронизации. Для снятия и проверки датчика нужно исполнить следующие действия.



Вам понадобится

  • – ключ на 10;
  • – плоская отвертка;
  • – мультиметр;
  • – мегомметр.

Инструкция

1. Поставьте автомобиль на смотровую яму либо эстакаду, потому что добраться до датчика фазы комфортней снизу. Отключите зажигание автомобиля. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора. Снимите охрану мотора снизу, открутив отверткой четыре болта на ее крышке. Доступ к масляному насосу мотора открыт. Датчик фазы находится рядом с масляным фильтром насоса.

2. Отсоедините разъем датчика фазы. Отверните ключом на 10 болт крепления. Выньте датчик из кронштейна крышки масляного насоса. Сейчас его нужно проверить.

3. Произведите внешний осмотр датчика, выявите повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки и его контактов. Почистите контакты спирто-бензиновой смесью. Очистите сердечник датчика от металлических частиц и грязи.

4. Измерьте сопротивление датчика с поддержкой мультиметра. Установите переключатель прибора в расположение 2000 Ом. Подсоедините контакты прибора к датчику. Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 550-750 Ом (данные для автомобиля ВАЗ-2109). Проверка должна производиться при температуре 22±2оС, при этом нужно рассматривать погрешность измерительного прибора.

5. Проверьте индуктивность обмотки датчика между контактами первой и 2-й колодки с подмогой измерителя R (L, C Е7-8) на частоте 1кГц. Величина индуктивности должна находиться в пределах 200-420 мГц.

6. Измерьте сопротивление изоляции датчика между сердечником и контактами первой и 2-й колодки с поддержкой мегомметра Ф4108/1. Величина сопротивление должна быть не менее 20 МОм при напряжении 500 В.

7. Замените неисправный датчик фазы новым. Произведите его установку на крышку масляного насоса в обратной последовательности. Закрепите крышку охраны мотора.

Обратите внимание!
Проверку работоспособности датчика фазы дозволено сделать на холостых циклах мотора по частоте толчков на форсунке. Исправный датчик фазы дает частоту 6-7 Гц, неисправный – 12-14 Гц.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий