Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Совет 1: Как проверить датчик расположения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) во многих автомобилях размещен наоборот рычага управления дроссельной заслонки. Предназначение этого датчика в том, дабы определять, закрыта ли заслонка либо нет, и на какой угол. TPS передает информацию блоку управления мотором, тот, что на основании этих данных, управляет работой инжекторов. Данный датчик надобно проверять и регулировать по приборам, так как он играет значимую роль в работе автомобиля. Ничего трудного в проверке TPS нет.

Инструкция

1. Включите зажигание и посмотрите на панель приборов. Взгляните на лампу «Chek». Если она не горит, и не информирует ни о какой неисправности, то поднимите капот и подлезьте к датчику положения дроссельной заслонки.

2. Возьмите в руки измерительный прибор, отменнее каждого мультиметр. Проверьте присутствие «минуса». Для этого отключите зажигание и обнаружьте «массу» среди проводов. После этого нужно удостовериться в том, что к датчику поступает питание: включите зажигание, обнаружьте питающий провод. Если оба провода обнаружены, это дюже классно.

Как проверить датчик <b>положения</b> дроссельной <em>заслонки</em>

3. Проверьте размыкание контактов холостого хода. Они располагаются вторыми сверху либо снизу на разъеме датчика дроссельной заслонки. Подключите к контакту один провод мультиметра, а вторым двигайте заслонку. Если TPS настроен положительно, то при малейшем движении, напряжение на шкале прибора изменится прыжком до значения на аккумуляторе.

4. Если напряжение повышается плавно либо совсем стоит, то проверьте состояние пленочного переменного резистора, тот, что размещен внутри датчика. Присоедините мультиметр на оставшийся провод, включите зажигание и дюже медлительно отодвигайте заслонку, следя при этом за шкалой прибора. Тут прыжков быть не должно, напряжение изменяется дюже плавно. Если будут прыжки, то мотор будет трудиться неисправно.

Как проверить датчик <b>положения</b> дроссельной <em>заслонки</em>

Совет 2: Как промыть дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка предуготовлена для регулировки входящего потока воздуха, что обеспечивает довольный объём сгораемой смеси. Это такая деталь автомобиля, которая не требует к себе большого внимания, но изредка она загрязняется. Повод засорения – масляная пыль.

Инструкция

1. Тезис работы дроссельной заслонки заключается в том, что при нажатии педали газа, тросик оттягивает заслонку , и воздушный поток идет через неё во впускной коллектор. Чем крепче нажатие на педаль газа, тем огромнее поток.

2. Дабы осознать, нуждается ли заслонка в чистке необходимо знать «признаки» чумазой заслонки. Это могут быть:- На скорости ниже 15 км/ч автомобиль начинает дергаться.- Циклы холостого хода «плавающие» и в районе холостого хода отслеживаются провалы.- Запуск мотора неустойчив.

3. Перед промывкой заслонки необходимо её демонтировать. Это не так трудно. Надобно снять воздушную гофру, отсоединить электропроводку и тросик газа. У различных моделей и марок автомобилей корпус дроссельной заслонки крепится разным числом болтов и гаек (от 2 до четырех). Их нужно отвернуть для демонтажа.

4. Сама по себе чистка заслонки не требует никаких приспособлений, помимо ветоши и аэрозоли с очистительной жидкостью. Перед чисткой резиновые уплотнители нужно снять.

5. Аэрозольная струя наносится на поверхность очищаемых деталей. Это сама заслонка, воздушные каналы и внутренняя стенка блока. Позже обильного нанесения аэрозоли на поверхность деталей, надобно подождать минут 10–15. Ветошью осмотрительно протираем те места, где аэрозоль не совладала сама.

6. Щетки для чистки дроссельной заслонки использовать не стоит, потому что они могут удалить особое покрытие с внутренних стенок блока. И нужно помнить, что аэрозоль дюже резкая, следственно применяйте допустимые меры предосторожности.

Как промыть дроссельную <strong>заслонку</strong>

Видео по теме

Совет 3: Как адаптировать заслонку

Адаптация дроссельной заслонки предуготовлена для совершенствования работы мотора на холостом ходу и при нехватке мощности. Эта операция дает представление о расположении педали газа блоку, тот, что управляет мотором.

Инструкция

1. Приобретите мотортестер либо особый диагностический софт. Исполните промывку дросселя. Для этого приобретете особую жидкость – очиститель карбюратора. Снимите дроссельную заслонку – отсоедините накладки мотора и трубу, которая соединяет заслонку и воздушный фильтр. Открутите болты, крепящие дроссельную заслонку к мотору, отключите трос и два шланга. Следите за тем, дабы из последних не полилась охлаждающая жидкость. Следственно заблаговременно приготовьте тряпки и заглушки.

2. Возьмите в руки баллончик и трубку, скрупулезно промойте заслонку . Соберите все в обратном порядке и включите мотор, повернув ключ зажигания. Прогрейте мотор до температуры в 80 градусов и заглушите. Подключите диагностическое оборудование и исполните следующее: зайдите в меню «Мотор» (01), опросите его на присутствие неисправностей (02), если они есть, удалите их (05), после этого зайдите в базовые установки (04) и нажмите запуск по группе 060 (для электронной заслонки) либо 098 (для механической).

3. После этого нажмите кнопку «Адаптировать» либо «Настроить», позже этого на экране побегут проценты и появится надпись «Адаптация OK». Помните, что во время данной процедуры педаль газа трогать запрещается, следственно во избежание неприятных обстановок, скрупулезно следите за этим.

4. Если адаптация не случилась, не переживайте, для начала замените потенциометр и проверьте моторчик, тот, что открывает и закрывает заслонку . Зачастую ему примитивно не хватает энергии, помогите ему – нажмите на язычок, тот, что связан с осью. Следите за тем, дабы датчик расположения заслонки стоял в расположении не больше пяти градусов. В отвратном случае адаптация пройдет благополучно, но угол будет не тот. Каждый данный процесс займет у вас несколько минут, а в итоге вы получите уменьшение потребление топлива и совершенствование работы мотора.

Видео по теме

Совет 4: Как проверить бабину ВАЗ

Катушка зажигания (бабина) – это автомобильный генератор, являющийся одной из основных составляющих системы зажигания автомобильного мотора. Бабина преобразует крутой спад напряжения от коммутатора в высоковольтный толчок.



Вам понадобится

  • – ключ торцовый «на 10»;
  • – омметр.

Инструкция

1. Первым делом, оглядите пластмассовую крышку катушки зажигания на присутствие механических повреждений, трещин, грязи, вытекания и перегрева масла. Если вы что-то нашли, нужно заменить катушку.

2. Проверить катушку зажигания (бабину) дозволено и не снимая ее с автомобиля, но все-таки, по совету опытных автолюбителей, мастеров, класснее ее снять, для комфорта, с вашего автомобиля. Для снятия возьмите торцовый ключ на «10».

3. Потому что любая бабина состоит из первичной, вторичной обмотки и электрических разъемов, то вначале нужно проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, на которую поступает прерывистый ток низкого напряжения. Для этого необходимо подсоединить омметр к низковольтным клеммам вашей бабины. Помните, что сопротивление при температуре 25 оС должно составлять (0,42±0,05) Ом у катушки зажигания 8352.12 и (0,43±0,04) Ом у катушки зажигания 3122.3705. Если оно отличается от стандартного значения, то нужно ее заменить.

4. Дальше необходимо проверить сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания (бабины), в которой индуцируется ток высокого напряжения. Для этого следует подсоединить омметр к низковольтной клемме «В» бабины и к высоковольтной клемме. Но не забывайте о том, что сопротивление при температуре 25 оС должно составлять (5,00±1,00) кОм у катушки зажигания 8352.12 и (4,08±0,40) кОм у катушки зажигания 3122.3705. Если оно отличается от стандартного значения, то нужно ее заменить. Самое основное – не позабудьте снять электрические разъемы с катушки зажигания.

5. И напоследок следует проверить сопротивление изоляции на «массу». А для этого необходимо подсоединить омметр к корпусу бабины и поочередно к всей из ее клемм. Если сопротивление катушки зажигания поменьше 50 МОм, это значит, что она неисправна, и нужно поставить новую.

Совет 5: Как отрегулировать датчик дроссельной заслонки

Датчик расположения дроссельной заслонки служит для открытия заслонки и передачи руководящей информации в электронный блок управления мотором. Датчик, как водится, устанавливается наоборот рычага управления дроссельной заслонкой. Периодично датчик дроссельной заслонки требует проверки и соответствующей настройки.



Вам понадобится

  • – мультиметр;
  • – вольтметр;
  • – омметр;
  • – щуп.

Инструкция

1. Проверку датчика расположения дроссельной заслонки изготавливаете при закрытом расположении самой заслонки. Соблюдайте положительную последовательность действий. Отключите зажигание. Установите расположение заслонки в закрытое расположение (не нажимайте на педаль акселератора).

2. Отключите разъем датчика. Проверьте проводимость между двумя левыми клеммами датчика. Если проводимость отсутствует, датчик нужно настроить и отрегулировать.

3. Возьмите щуп толщиной 0,4 мм между стопорным рычагом и стопорным винтом дроссельной заслонки. При помощи мультиметра (омметра) удостоверитесь, что сопротивление между означенными выше контактами стало равно бесконечности. В отвратном случае дозволено сделать итог о допустимой неисправности датчика. Раньше чем менять датчик дроссельной заслонки, испробуйте его настроить и отрегулировать.

4. Регулировку датчика изготавливаете также при закрытой дроссельной заслонке и отключенном зажигании. Не нажимайте на акселератор. Отсоедините разъем датчика расположения дроссельной заслонки. Немножко ослабьте винты крепления датчика, не вынимая их всецело.

5. Поворачивайте датчик до тех пор, пока между крайними левыми клеммами устройства не будет соответствовать табличному значению, указанному в технической документации. Позже приведения параметров в надлежащий вид затяните винты крепления датчика, придерживая прибор таким образом, дабы при затяжке винтов он не поменял свое расположение.

6. Если вы не уверены в своих силах либо не владеете необходимой квалификацией, доверьте настройку датчика расположения дроссельной заслонки экспертам сервисной мастерской. Установка и настройка датчика осуществляются первоначально на заводе-производителе, так что в самом безупречном варианте датчик должен перенастраиваться только квалифицированными экспертами, если, безусловно, вы рассчитывает обеспечить высокое качество регулировки. Некорректная настройка негативно сказывается на производительности работы мотора.

Совет 6: Как адаптировать дроссельную заслонку

Изготавливать адаптацию дроссельной заслонки нужно в следующих случаях: позже установки новой детали, позже ее промывки, при замене электронного блока управления (ЭБУ) и если возникла информация в ЭБУ о сбое в адаптации.



Вам понадобится

  • – диагностический софт либо мотортестер;
  • – очиститель карбюратора.

Инструкция

1. Исполните подготовительные работы перед адаптацией. Снимите заслонку (для моделей автомашин с мотором типа AWT). Если она расположена со стороны салона (в автомобилях с мотором типа ADR), уберите все патрубки, закрывающие доступ к ней. Промойте дроссель очистителем карбюраторов.

2. Установите заслонку на место. Подключите диагностическое оборудование и заведите мотор. Проверьте угол открытия на ХХ (01 канал 3), его величина должна быть равной 3.5 (макс 4.0), после этого прогрейте мотор до 85 градусов и отключите его.

3. При включенном зажигании адаптируйте заслонку дальнейшим образом (для моделей автомашин с мотором типа AWT). Удалите все ошибки. Нажмите в дальнейшем порядке: 01 (мотор) – 04 (базовые установки) – 60 (адаптация заслонки) либо 98 (адрес для некоторых моделей ветхих машин).

4. Нажмите в поле 60 кнопку «настроить» либо «адаптировать», позже этого будет выведено сообщение «адаптация происходит», а через несколько секунд – «адаптация ОК». Отключите зажигание на 15 секунд.

5. Адаптируйте заслонку на автомобилях с мотором типа ADR дальнейшим образом. Заведите мотор, прогрейте и заглушите его. Зайдите в ДВС на приборной панели, наберите 08-060,в поле 4 обязаны быть символы Adp. I.O. / n I.O. Если эта информация отсутствует, наберите 098.

6. Произведите адаптацию заслонки в той группе, где есть символы Adp. В поле должно возникнуть обозначение Adp. Lauft. При этом в заслонке должен возникнуть шум. Если через несколько секунд появится надпись Adp I.O., это обозначает, что адаптация прошла типично, если n.I.O., следственно, что-то не так и надобно выявлять неисправность.

Обратите внимание!
Адаптировать дроссельную заслонку надобно позже промывки дросселя невзирая на то, что в сообщениях выводится «Адаптация ОК». В отвратном случае машина будет заводиться не с первого раза и, допустимо, будут «плавать» холостые циклы мотора.

Совет 7: Как проверить датчики автомобиля

Теперешний инжекторный мотор управляется большинством датчиков. Но электронная система управления мотором не неизменно может быть поводом его поломки. Следственно, раньше чем проверять исправность датчиков, удостоверитесь в работоспособности остальных частей и деталей силового аппарата. Исключительным фактом, указывающим непринужденно на неисправность какого-нибудь датчика, является загоревшаяся на панели приборов лампа Check Engine.



Вам понадобится

  • – инструмент для демонтажа мешающих деталей; – омметр (мультиметр).

Инструкция

1. Датчик расположения дроссельной заслонки (ДПДЗ) представляет собой переменный резистор. Дабы проверить его, измерьте сопротивление между его итогами. Полученные показания сравните с заводскими значениями, указанными в инструкции по эксплуатации (на различных машинах различные датчики). Несоответствие в 20% считайте типичным. Также на неисправность ДПДЗ может указывать малоустойчивость холостого хода, прыжки во время увеличения циклов.

2. Датчик детонации без специализированного оборудования проверить нереально. Косвенный знак его поломки – повышенная детонация при работе мотора. За диагностикой и заменой датчика обращайтесь к экспертам. То же самое относится и к датчику фаз ГРМ. Он устанавливается только на моторы с четырьмя клапанами на цилиндр. Его проверка осуществляется с поддержкой особых диагностических приборов.

3. Если мотор отказывается заводиться, это знак неисправности датчика расположения коленвала. Данный датчик исключительный, при поломке которого мотор отказывается запускаться. Дабы провести его дополнительную проверку, измерьте сопротивление между итогами, предварительно отключив разъем. В норме данный показатель должен равняться 550-750 Ом.

4. Также поводом неисправности датчика расположения коленвала может стать контроллер, установленный на задающем диске шкива коленвала. Резиновый демпфер, установленный на зубчатом колесе контроллера может провернуться касательно шкива. Дабы проверить это, обнаружьте метки на распредвале и на маховике. Кстати, метка на маховике дублирует метку на коленвале. Если ролик стоит верно, указанные метки совпадают, а между двумя отсутствующими зубами между задающим диском и осью датчика коленвала умещается 19-20 зубов задающего диска.

5. Для проверки датчика массового расхода воздуха отсоедините колодку проводов, подходящих к нему. После этого измерьте сопротивление между итогом, указанным в схеме электронной системы управления мотором, и массой. Как водится, оно должно равняться 4-6 кОм. Либо снимите датчик с заведенного мотора. При этом мотор не станет спускать циклы поменьше 1500. Также знаком неисправности датчика расхода воздуха является неустойчивая работа силового аппарата, затрудненный его пуск, задержки, прыжки, провалы при движении, неудовлетворительная мощность и тяга автомобиля.

6. Дабы проверить исправность датчика скорости, перейдите на нейтральную передачу во время движения автомобиля на холостом ходу. При исправном датчике циклы немножко увеличатся. На автомобилях ВАЗ-2110/2111/2112 при неисправном датчике скорости перестает трудиться спидометр.

7. Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости обнаружьте в документации по ремонту особую таблицу. Метаморфоза температуры в системе охлаждения должно сопровождаться изменением сопротивления этого датчика согласно данным в таблице.

8. Кислородный датчик проверьте измерением сопротивления нагревателя, заранее отключив от него разъем. Полученный итог должен быть от 0,5 до 10 Ом в зависимости от модели датчика. Точные данные ищите в инструкции по ремонту. Также для его проверки снимите разъем с датчика, включите зажигание и измерьте опорное напряжение контроллера датчика расположения коленвала, которое должно равняться 0,45 В.

Видео по теме

Совет 8: Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2110

Неисправный модуль зажигания может подвести в самый неподходящий момент. Диагностика и поиск неисправностей займут около часа, но это дозволит оперативно среагировать на становление загвоздки.


Основным знаком неисправности модуля зажигания на ВАЗ 2110 является неимение искры в одном либо нескольких цилиндрах. Из-за этого мотор троит, либо совсем не запускается. Еще одно распространенное явление – сбитый во времени цикл зажигания, при котором немыслима согласованная работа газораспределительной и поршневой системы с блоком зажигания. Способов определения неисправностей модуля зажигания существует несколько.

Проверка наличия искры

Этот метод особенно приемлем для проверки модуля зажигания ВАЗ 2110 в полевых условиях. Нужно неизменно иметь комплект либо правда бы одну новую свечу в ремонтном комплекте для автомобиля. С крышки ГБЦ поочередно снимают свечные колпаки, вставляют в них новые свечи, которые заземляются на корпус либо массу. Если при вращении стартера искра отсутствует, значит задача заключена не в свечах и следует больше детально изучать систему зажигания.Для этого дозволено испробовать заменить высоковольтный провод того колпака, на котором не было искры при запуске мотора. С трамблера либо модуля следует снять оборонительный кожух и пронумеровать контакты по номерам цилиндров, к которым они подключены. Позже этого дозволено снять провод с заведомо рабочего контакта и поставить на нерабочий, проверяя таким образом целостность жилы и состояние соединительных контактов. Если искра возникла, значит загвоздка кроется в неисправном проводе высокого напряжения. В том случае, если загвоздка сохранилась, может понадобиться большой ремонт либо замена модуля зажигания.

Общая неисправность модуля зажигания

Если искра отсутствует на всех свечах, высока вероятность выхода из строя прерывателя либо высоковольтной катушки. В автомобилях с инжекторной подачей топлива может быть сбита электронная система управления зажиганием и подачей топлива, что имеет те же знаки, как и поломка трамблера в карбюраторных автомобилях. Последние отличаются простотой ремонта. Довольно снять кожух и крышку корпуса трамблера, после этого проверить состояние контактной группы: присутствие нагара, неимение электрического контакта, всеобщее состояние устройства. Дюже зачастую трамблер выходит из строя из-за неисправного конденсатора, тот, что подключен параллельно цепи питания. Его неработоспособность приводит к повышенному искрению и стремительному износу.

Метод подмены модуля и проводов высокого напряжения

В некоторых случаях значительно стремительней подменить модуль зажигания и высоковольтные провода на схожие детали, снятые на время с автомобиля той же марки. Каждая процедура занимает до одного часа: трамблер либо модуль демонтировать достаточно легко, основное – подметить соответствие выходных контактов номерам цилиндров на моторе. В большинстве случаев такая операция помогает выявить всеобщую неисправность системы зажигания без бесчисленных трудоемких операций.

Совет 9: Как отрегулировать датчик расположения дроссельной заслонки

Датчик расположения дроссельной заслонки (TPS) установлен наоборот рычага ее управления и предуготовлен для определения угла открытия заслонки и передачи информации в электронный блок управления мотором. Электронный блок управления механической коробкой передач также использует выходные данные этого датчика.



Вам понадобится

  • Мультиметр (вольтметр и омметр).

Инструкция

1. Помните, что итоги датчика дроссельной заслонки мощно отличаются в зависимости от марки автомобиля и от установленного мотора. Они подключаются на блок управления мотором, а при наличии механической коробки, еще и на блок управления коробкой. Контакты Vс и Е2 – плюсовой и минусовой провод питания датчика. Контакт IDL передает сигнал о начале работы дроссельной заслонки. Контакт VTA передает сигнал о ее степени открытия.

2. Для регулировки контакта IDL на большинстве автомобилей довольно выставить начальное расположение контакта. Для этого отрегулируйте зазор между дроссельной заслонкой и ее упорным винтом. Величину зазора узнаете в инструкции по ремонту вашего автомобиля.

3. Подключите вольтметр к контакту VTA. При нажатии и отпускании педали газа показания вольтметра обязаны изменяться синхронно с увеличением и уменьшением давления на педаль газа. Если этого не происходит, либо напряжение изменяется со прыжками либо провалами, замените датчик.

4. Напряжение на контакте VTA должно быть 0,42-0,48 В при включенном зажигании. Определенное значение узнаете в инструкции по ремонту. Дабы отрегулировать напряжение, отпустите 2 винта сбоку датчика, не окручивая их до конца. Включив зажигание, легко постукивайте отверткой по датчику в направлении вращения до достижения надобных показаний вольтметра.

5. Закрутите винты. Проверьте правильность показаний вольтметра позже нескольких крутых открытий и закрытий дроссельной заслонки. На автомобилях с механической коробкой начните медлительно открывать заслонку. При показаниях вольтметра 0,55-0,6 В должен быть услышан тихий зуммер соленоида коробки. В отвратном случае, ищите неисправность в подключении к блоку управления коробкой передач.

6. Подключите омметр к итогам VTA и IDL. Ослабьте болты крепления датчика. Поверните его на 30 градусов вправо, а после этого медлительно возвращайте назад до тех пор, пока омметр не покажет присутствие происходящего тока. Вставьте щуп 0,7 мм между упорным винтом дроссельной заслонки и упорным рычагом. Течение тока должно прекратиться. Если этого нет, повторите регулировку. Затяните болты крепления с усилием 2 Нм, не допуская смещения самого датчика.

Полезный совет
Неизменно используйте точный мультиметр при регулировке датчика расположения дроссельной заслонки. В отвратном случае возникнут ошибки в блоке управления мотором. Блок либо станет ненормально корректировать работу мотора либо не примет показания датчика.

Совет 10: Где находится датчик холостого хода

Многие автовладельцы, независимо занимающиеся ремонтом своих авто и впервой столкнувшиеся с неустойчивой работой мотора на холостом ходу, в поисках информации по теме обращаются ко глобальной паутине и почаще каждого получают от завсегдатаев автофорумов однозначный совет по замене датчика холостого хода. Впрочем, если вы не владелец эксклюзивной иномарки либо б/У лунохода примера 1969 года, знайте: никакого датчика холостого хода под капотом своей ласточки вы не обнаружите…


Дело в том, что обнаружить датчик холостого хода в автомобиле равнозначно поиску черной кошки в темной комнате – в обоих случаях желанный предмет примитивно не существует! Регулятор холостого хода (так верно именуется данный элемент системы управления) относится к категории исполнительных механизмов, что вдалеке не то же самое, что и датчик. В его задачу входят функции поддержания заданного числа циклов мотора путем перекрытия так называемого байпасного воздушного канала, регулирующего поток воздуха в обход дроссельной заслонки.

Как работает регулятор холостого хода ?

Коструктивно РХХ представляет собой шаговый мотор с двумя обмотками, управляемыми импульсным напряжением, которое формируется особыми драйверами находящимися в составе блока управления. В различие от обыкновенного роторного электродвигателя подача напряжения вызывает не вращение вала, а его перемещение в продольном направлении в ту либо другую сторону. На штоке (валу) мотора закреплена пластмассовая конусообразная затычка, которая и изменяет сечение воздушного байпасного канала. Однозначно оценить исправность РХХ без особого оборудования крайне проблематично, но если мотор на холостом ходу работает неустойчиво, а при движении осязаются рывки и провалы, то это причина задуматься о замене РХХ.

Где обнаружить РХХ ?

Для визуального выявления РХХ довольно обнаружить кидающийся в глаза воздушный фильтр и проследить направление толстой резиновой трубы, подводящей воздух к дроссельному узлу. Месторасположение регулятора ХХ в разных автомобилях, разумеется, отличается, но, как водится, он устанавливается непринужденно на дроссельном узле, внутри которого расположена одноименная заслонка. На этом же узле размещается датчик расположения дроссельной заслонки ДПДЗ, тот, что наружно схож на РХХ. Дабы не перепутать РХХ с ДПДЗ, дозволено снять разъем с одного из них и оценить число контактов. Если их три, то это ДПДЗ, если четыре – РХХ. Кстати, при замене РХХ почаще каждого доводится снимать каждый дроссельный узел ввиду того, что особенности крепления не разрешают осуществить его демонтаж непринужденно на моторе. Находить необходимую информацию по последовательности операций комфортнее каждого в пошаговой иллюстрированной инструкции на вашу модель автомобиля, впрочем при отсутствии нужных навыков класснее обратиться в сервисную службу.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий