Как проверить датчик детонации ВАЗ

Совет 1: Как проверить датчик детонации ВАЗ

На автомобили ВАЗ устанавливаются два типа датчиков детонации: одноконтактные и двухконтактные. При диагностике этого датчика ознакомьтесь с мерами предосторожности при ремонте данной системы.



Вам понадобится

  • – мультиметр (тестер);
  • – торцовый ключ

Инструкция

1. Обратите внимание: на автомобилях ВАЗ доступ к датчику детонации затрудняет впускной модуль. В итоге этого снимайте датчик детонации на ощупь. Для упрощения процесса снимите брызговик мотора и демонтируйте датчик, подобравшись к нему снизу машины (на смотровой яме либо эстакаде).

2. Для снятия датчика детонации отвинтите торцовым ключом крепежный болт датчика от блока цилиндров. Снимите датчик с установочной шпильки и выньте его из-под впускного модуля. Отсоедините разъем проводов от датчика, нажав для этого фиксатор.

3. Для проверки датчика подсоедините к его итогам мультиметр, включенный в режим вольтметра с пределом измерений до 200 мВ. Для положительного подключения одноконтактного датчика к прибору, негативный провод (черного цвета) прибора объедините с массой датчика (местом установки болта крепления). Правильный провод (красного цвета) объедините с сигнальным проводом, расположенным в разъеме датчика. Двухконтактные датчики подключаются обоими итогами к проводам тестера с соблюдением полярности.

4. После этого отверткой слегка постучите по корпусу датчика, имитируя детонацию. При этом тестер должен показывать прыжки напряжения величиной 40-200 мВ в зависимости от силы сотрясения. При какой-нибудь неисправности датчика реакции на удары не будет. Датчик следует заменить. Помните, что в ряде случаев приборы не способны засечь слабый сигнал и вольметр будет показывать неисправность датчика.

5. Переведите тестер в режим измерения сопротивлений и подключите его к итогам датчика. При этом желанно, дабы прибор имел вероятность измерять безгранично огромные сопротивления. Исправный датчик детонации на автомобилях ВАЗ должен иметь дюже огромное сопротивление, тяготящееся к бесконечности.

6. Больше точные проверки датчика детонации допустимы только на особом стенде. Испытанный датчик установите в обратной последовательности. Крепежный болт затяните с моментом 20-25 Нм.

Совет 2: Как поменять датчик детонации

Датчик детонации в автомобиле – это устройство, которое предуготовлено для определения времени происхождения детонации в моторе внутреннего сгорания. Датчик детонации мотора является одним из устройств в электронной системе управления мотором машины с впрыском топлива. Дабы заменить неработающее устройство на новое, надобно сделать несколько несложных операций.

Инструкция

1. Перед тем как начинать выполнение процедуры удостоверитесь, что мотор всецело остыл. Отсоедините от аккумуляторной батареи негативный провод. В случае, если аудиосистема на вашем автомобиле оборудована кодом безопасности, перед отсоединением батареи проверьте, есть ли у вас верная комбинация для обратного ввода ее в работу.

2. В иностранных автомобилях датчик детонации обыкновенно вкручен в канал охладительного пути мотора, следственно его отсоединение обыкновенно связано с некоторыми потерями охлаждающей жидкости. Дабы избежать этого, заблаговременно слейте антифриз из системы охлаждения. Сейчас отсоедините электрический разъем, позже чего выверните из мотора датчик.

3. Современные датчики поставляются традиционно с резьбовой частью, которая покрыта антиприхватывающим герметиком. Сменный датчик вверните на стандартное место. Помните, что непомерное затягивание датчика может привести к выходу его из строя.

4. Подсоедините электропроводку к датчику и заполните систему охлаждения. Проверьте мотор на неимение знаков утраты охлаждающей жидкости.

5. Датчик детонации на автомобилях ВАЗ меняется дальнейшим образом. Дабы снять одноконтактный датчик, тот, что располагается вверху блока цилиндров, отсоедините электрический разъем и открутите датчик при помощи ключа на 22. Позже этого снимите датчик.

6. Дабы поменять двухконтактный датчик на шпильке, включите зажигание и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, позже чего разъедините датчик с колодкой с проводами. Сейчас открутите при помощи ключа на 13 гайку, которая крепит датчик. Снимите шайбу и отсоедините от шпильки устройство. Установку нового датчика изготавливаете в обратном порядке.

Полезный совет
Если вы не уверены в своих силах, предоставьте выполнение этой работы работникам автосервиса. Такая процедура осуществляется в любом центре и стоит около 200 рублей.

Совет 3: Как проверить датчики автомобиля

Теперешний инжекторный мотор управляется большинством датчиков. Но электронная система управления мотором не неизменно может быть поводом его поломки. Следственно, раньше чем проверять исправность датчиков, удостоверитесь в работоспособности остальных частей и деталей силового аппарата. Исключительным фактом, указывающим непринужденно на неисправность какого-нибудь датчика, является загоревшаяся на панели приборов лампа Check Engine.



Вам понадобится

  • – инструмент для демонтажа мешающих деталей; – омметр (мультиметр).

Инструкция

1. Датчик расположения дроссельной заслонки (ДПДЗ) представляет собой переменный резистор. Дабы проверить его, измерьте сопротивление между его итогами. Полученные показания сравните с заводскими значениями, указанными в инструкции по эксплуатации (на различных машинах различные датчики). Несоответствие в 20% считайте типичным. Также на неисправность ДПДЗ может указывать малоустойчивость холостого хода, прыжки во время увеличения циклов.

2. Датчик детонации без специализированного оборудования проверить нереально. Косвенный знак его поломки – повышенная детонация при работе мотора. За диагностикой и заменой датчика обращайтесь к экспертам. То же самое относится и к датчику фаз ГРМ. Он устанавливается только на моторы с четырьмя клапанами на цилиндр. Его проверка осуществляется с поддержкой особых диагностических приборов.

3. Если мотор отказывается заводиться, это знак неисправности датчика расположения коленвала. Данный датчик исключительный, при поломке которого мотор отказывается запускаться. Дабы провести его дополнительную проверку, измерьте сопротивление между итогами, заблаговременно отключив разъем. В норме данный показатель должен равняться 550-750 Ом.

4. Также поводом неисправности датчика расположения коленвала может стать контроллер, установленный на задающем диске шкива коленвала. Резиновый демпфер, установленный на зубчатом колесе контроллера может провернуться касательно шкива. Дабы проверить это, обнаружьте метки на распредвале и на маховике. Кстати, метка на маховике дублирует метку на коленвале. Если ролик стоит верно, указанные метки совпадают, а между двумя отсутствующими зубами между задающим диском и осью датчика коленвала умещается 19-20 зубов задающего диска.

5. Для проверки датчика массового расхода воздуха отсоедините колодку проводов, подходящих к нему. После этого измерьте сопротивление между итогом, указанным в схеме электронной системы управления мотором, и массой. Как водится, оно должно равняться 4-6 кОм. Либо снимите датчик с заведенного мотора. При этом мотор не станет спускать циклы поменьше 1500. Также знаком неисправности датчика расхода воздуха является неустойчивая работа силового аппарата, затрудненный его пуск, задержки, прыжки, провалы при движении, неудовлетворительная мощность и тяга автомобиля.

6. Дабы проверить исправность датчика скорости, перейдите на нейтральную передачу во время движения автомобиля на холостом ходу. При исправном датчике циклы немножко увеличатся. На автомобилях ВАЗ-2110/2111/2112 при неисправном датчике скорости перестает трудиться спидометр.

7. Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости обнаружьте в документации по ремонту особую таблицу. Метаморфоза температуры в системе охлаждения должно сопровождаться изменением сопротивления этого датчика согласно данным в таблице.

8. Кислородный датчик проверьте измерением сопротивления нагревателя, заблаговременно отключив от него разъем. Полученный итог должен быть от 0,5 до 10 Ом в зависимости от модели датчика. Точные данные ищите в инструкции по ремонту. Также для его проверки снимите разъем с датчика, включите зажигание и измерьте опорное напряжение контроллера датчика расположения коленвала, которое должно равняться 0,45 В.

Видео по теме

Совет 4: Как проверить датчики ваз 2110

Обладатели автомобиля марки ВАЗ 2110 неукоснительно обязаны владеть информацией о всех основных датчиках автомобиля. Они обеспечивают стабильную работу мотора. Нужно также уметь их положительно проверять.

Инструкция

1. Для начала обратите внимание на датчик температуры охлаждающей жидкости. Он представляет собой термистор. Данный датчик заворачивается в выпускной патрубок охлаждающей жидкости, тот, что находится на головке цилиндра. При низкой температуре сопротивление датчика должно быть высоким, а при высокой температуре – низким.

2. Температура охлаждающей жидкости рассчитывается контроллером. Именно данная температура оказывает воздействие на множество колляций, которыми управляет контроллер.

3. Также весомое значение имеет датчик детонации. Он завернут в верхнюю часть блока цилиндров. Его стержневой задачей является улавливание аномальных вибраций в моторе автомобиля. Самым эмоциональным элементом данного датчика является пьезокристаллическая пластинка. Когда происходит детонации, на выходе генерируются толчки напряжения. Они способны возрастать с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Датчик подает сигнал, а контроллер изготавливает регулировку опережения зажигания. Тем самым происходит устранение детонационных вспышек топлива.

4. Обратите внимание на датчик концентрации кислорода. Он установлен на приемной трубе глушителя. Кислород, тот, что содержится в отработавших газах, реагирует с этим датчиком, при этом создается разность потенциалов на выходе датчика. Происходит метаморфоза от 0,1В до 0,9В. Дабы датчик типично концентрировал кислород, он должен иметь температуру выше 360°С. Для этой цели в него установлен нагревательный элемент. Он горазд за короткое время прогреть датчик до нужной температуры. Вследствие датчику, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. При бедной смеси дается команда на обогащение, а при богатой смеси – на обеднение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий