Как приватизировать квартиру по договору найма

Совет 1: Как приватизировать квартиру по договору найма

Приватизация жилья – это бесплатная передача помещений из государственных либо муниципальных фондов в частную собственность. Помещения, оформленные по договору общественного найма, так же, как и государственное либо другое муниципальное жилье, может быть приватизировано, согласно закону РФ №1541-1 от 04.07.1991 г. «О приватизации жилищного фонда в РФ».



Вам понадобится

  • – технический паспорт помещения;
  • – паспорта прописанных в квартире жильцов;
  • – договор общественного найма.

Инструкция

1. Соберите все нужные документы из перечня, приведенного ниже:- справка формы 9 в 2-х экземплярах;- справка формы 7;- технический паспорт на квартиру в 3 экземплярах;- выписка из государственного кадастра;- экспликация на квартиру;- паспорта зарегистрированных в квартире граждан и их ксерокопии (первые две страницы и прописка);- свидетельства о рождении детей, которым еще нет 18 лет (в 2-х экземплярах);- договор общественного найма;- две копии ордера;- если ордер был получен позже 1998г., предоставьте копию распоряжения, на основании которого получен новейший ордер;- если место жительства менялось позже 1992г., представьте справку формы 9 по всему месту проживания в 2-х экземплярах и справку о том, что ранее приватизация не проводилась;- если имеется бронь на помещение, подготовьте справку формы 9 свидетельства об охране с 1992 года и справку о том, что ранее собственность не было приватизировано;- отказ на приватизацию от одного из проживающих, если такой есть, заверенный нотариусом;- доверенность от лиц, заинтересованных в приватизации (кто не сумел явиться лично) заверенную нотариусом и ее ксерокопию;- документ о смене паспортных данных (если они не соответствуют данным, указанным в ордере) в 2-х экземплярах;- если кто-то из прописанных людей скончался позже 2000г., потребуется свидетельство о его гибели;- оплаченная квитанция за регистрацию права приватизации.

2. Если вы решили оформлять приватизацию самосильно, то позже того, как каждый пакет документов будет собран, отправляйтесь в Департамент жилищной политики в отдел по приватизации для подачи документов.

3. Сдайте документы и ждите подтверждения приватизации из Департамента жилищной политики. Процесс оформления приватизации, как водится, занимает от 3 до пяти месяцев.

4. Получите теснее зарегистрированные в УФРС: свидетельство о регистрации права, договор передачи квартиры и заявление на приватизацию.

Совет 2: Как приватизировать общественное жилье

Приватизация общественного жилья – это его передача государством в собственность граждан. Приватизировать жилье даром дозволено только один раз в жизни до 1 марта 2013 года. Для этого нужно подготовить предусмотренный пакет документов и обратиться в департамент жилищной политики своего района.



Вам понадобится

  • – паспорт;
  • – заявление в департамент;
  • – выписка из кадастровых документов;
  • – справка о неучастии в приватизации;
  • – выписка из домовой и лицевого счета;
  • – постановление;
  • – заявление в ФУГРЦ;
  • – квитанция за регистрацию.

Инструкция

1. Дабы оформить приватизацию общественного жилья, подайте заявление от всех зарегистрированных лиц на жилплощади. Все обязаны обратиться лично либо представить нотариальную доверенность на осуществление приватизации от их имени. Если кто-то из зарегистрированных на жилой площади лиц не намерен участвовать в приватизации, нужно получить письменный нотариальный отказ.

2. Дальше вам нужно оформить кадастровые документы на социальную квартиру. Для этого обратитесь в БТИ, подайте заявку на вызов технического инженера, предъявите паспорт и договор найма либо ордер на общественное жилье, уплатите за оформление технических и кадастровых документов.

3. На основании осмотра жилой площади вам оформят все нужные документы, напишите заявление на приобретение выписки из кадастрового паспорта, копии плана и экспликации здания.

4. Обратитесь в ЖЭУ. Получите выписку из домовой книги обо всех зарегистрированных на жилой площади и выписку из лицевого счета жилья.

5. Бесплатная приватизация муниципального жилья стартовала 1 сентября 1991 года. Если до этого периода вы либо зарегистрированные на жилплощади лица проживали в ином месте, вам понадобится получить справку из департамента жилищной политики со всех мест жительства о неучастии в бесплатной приватизации. Если вы теснее когда-то оформляли общественное жилье в собственность даром, то при дальнейшем оформлении вам придется уплатить за него кадастровую стоимость. Для этого получите в БТИ справку.

6. С полученными документами вновь обратитесь в департамент. Вам выдадут постановление о передаче общественного жилья в собственность.

7. Обратитесь в ФУГРЦ, напишите заявление, уплатите пошлину за регистрацию, предъявите оригиналы и копии всех полученных документов. Через один месяц вы станете собственником общественного жилья.

Обратите внимание!
Начинайте приватизацию квартиры только позже того, как все непрерывно проживающие и зарегистрированные в ней люди дадут на это свое согласие. Если прозвучит хоть один отказ, то остальные члены семьи не сумеют воспользоваться правом на приватизацию.

Полезный совет
Дабы сэкономить время, позвоните и получите информацию об условиях приватизации вашей жилплощади, сроках, стоимости и узнайте, какие добавочные справки могут потребоваться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий