Как повысить ликвидность предприятия

Совет 1: Как повысить мобильность предприятия

Для совершенствования показателей мобильности и платежеспособности предприятия нужно принять меры, содействующие увеличению выручки, уменьшению стоимости физических активов и дебиторской задолженности, а также оптимизации конструкции капитала предприятия .

Инструкция

1. Сделайте вашу собственную результативную систему управления источниками предприятия в целях оптимизации производства. Для этого грамотно перераспределите оборотные средства предприятия . Это поможет увеличить резерв ликвидных денежных средств и уменьшить величину неликвидных производственных резервов.

2. Проанализируйте активы предприятия , дабы понизить его дебиторскую долг. Помимо того, дабы добиться возрастания производительности финансово-хозяйственной деятельности, нужно планировать всю финансовую действие и контролировать выполнение финансовых планов.

3. Воспользуйтесь механизмом финансовой стабилизации, тот, что представляет собой систему мероприятий, направленных на уменьшение финансовых обязательств, а также на увеличение денежных активов, обеспечивающих эти обязательства. Для этого уменьшите сумму непрерывных затрат (в том числе затрат на оглавление управленческого персонала), понизьте ярус условно-переменных затрат, продлите сроки кредиторской задолженности по товарным операциям.

4. Увеличьте сумму денежных активов за счет рефинансирования дебиторской задолженности (применяя факторинг, форфейтинг, принудительное взыскание), ускорьте ее оборачиваемость (путем сокращения сроков предоставления торгового кредита). Проведите оптимизацию товарно-физических ценностей при помощи установления нормативов для резервов предприятия способом технико-экономических расчетов. Сократите размеры страховых, гарантийных и сезонных резервов.

5. Добейтесь увеличения объема реализации продукции, размеров выручки и яруса доходности путем насыщенного использования оборотных активов вашего предприятия . Направьте усилия на возрастание продуктивности труда персонала. Тяготитесь к растяжению рынка сбыта продукции (товаров). Проведите грамотную рекламную компанию и привлекайте как дозволено огромнее огромных инвесторов и кредиторов.

Совет 2: Как увеличить ликвидность

Мобильность организации представляет собой отражение ее финансовой стабильности. Также, именно мобильность компании определяет способность предприятия в обговоренное время исполнять все свои обязательства. При этом ликвидным является такая фирма, которая в состоянии покрыть личные краткосрочные обязательства.

Инструкция

1. Погасите дебиторскую долг. Чай мобильность компании определяется, базируясь на относительные показатели. Скажем, показатель безусловной мобильности отразит способность компании исполнять личные краткосрочные обязательства в форме реализации денежных потоков, а также финансовых краткосрочных взносов. Данный показатель определяет, какой размер нынешних обязательств должен быть погашен за короткий период.

2. Исключите из расчета мобильности сумму производственных резервов. Чай они являются наименее ликвидной частью нынешних активов. В этом случае вы получите показатель стремительной мобильности, тот, что характеризует вероятности организации в покрытии нынешних обязательств в итоге полного погашения имеющейся дебиторской задолженности.

3. Повысьте стремительную мобильность за счет увеличения роста обеспеченности резервов собственных оборотных средств. В свою очередь, если рост этого показателя будет связан с возрастанием размера просроченной дебиторской заложенности, тогда это не сумеет являться правильным аспектом функционирования предприятия.

4. Унимайте приход внеоборотных активов, а также увеличение долгосрочной дебиторской задолженности. При этом показатель нынешней мобильности определяет вероятность рассчитаться по нынешним обязательствам с условием погашения краткосрочных кредитов и реализации всех нынешних резервов. Именно следственно, для возрастания этого показателя надобно наращивать размер собственного капитала фирмы.

5. Выпустите новые акции в обращение для привлечения денежных средств. Это поможет снизить влияние факторов, которые могут вызвать снижение мобильности. К таким факторам относятся: спад всеобщего производства, разорение должников, несовершенство права, устаревшие спецтехнологии, недобор собственных средств, рост задолженности.

6. Проводите факторинговые операции и заключите договор-цессию (уступка обязательств, передача права собственности). Помимо этого, совершенствуйте договорную работу и ужесточайте договорные требования.

Совет 3: Как посчитать ликвидность

Ликвидность – это способность предприятия своевременно переводить свои активы в денежные средства. Иными словами, это скорость продажи имущества фирмы по рыночным ценам либо его способность превращаться в деньги.

Инструкция

1. Существуют высоколиквидные (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения), стремительно реализуемые (срочная дебиторская долг), медлительно реализуемые (дебиторская долг свыше 12 месяцев и другие оборотные средства), а также труднореализуемые (внеоборотные) активы. Их категория определяется в зависимости от того, как легко и стремительно дозволено получить за собственность их полную стоимость.

2. При определении мобильности предприятия применяют ряд показателей, которые дозволяют сделать итог о том, насколько стремительно оно способно реализовать часть имущества, дабы погасить краткосрочную долг.

3. Показатель нынешней мобильности рассчитывается как соотношение нынешних оборотных активов и нынешних обязательств. При этом под нынешними активами воспринимается сумма оборотных активов за вычетом долгосрочной дебиторской задолженности, т.е. платежи по которой ожидаются не ранее, чем через 12 месяцев. Данный показатель дозволяет сделать итог о том, способна ли фирма погасить свои краткосрочные обязательства за счет реализации оборотных активов. Нормативное значение показателя нынешней мобильности 2 и больше.

4. Показатель стремительной (срочной) мобильности определяется как отношение высоколиквидных активов к краткосрочным обязательствам фирмы. В данном случае под высоколиквидными активами воспринимаются денежные средства в кассе предприятия и на счетах в банках, краткосрочные финансовые вложения, а также срочная дебиторская долг. Нормативное значение данного показателя не менее 1. Он показывает, как стремительно фирма способна рассчитаться по своим краткосрочным долгам при допустимых сложностях с реализацией готовой продукции.

5. Показатель безусловной мобильности равен отношению денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным пассивам предприятия. Норматив для этого показателя 0,2. Он свидетельствует о том, как стремительно компания может рассчитаться по нынешним обязательствам, не прибегая к продаже продукции и взысканию дебиторской задолженности.

6. На основе данных показателей дозволено сделать итог о мобильности предприятия. Если они гораздо ниже нормативных значений, то это говорит о том, что фирма не может рассчитываться по своим нынешним обязательствам своевременно, а значит, имеется крупный финансовый риск для кредитора. Значения показателей, превышающие норматив, могут свидетельствовать о нерациональном разделении капитала предприятия.

Видео по теме


Обратите внимание!
Обзор предприятия на мобильность с использованием показателей мобильности. Итог: все показатели выше предельно возможных значений. Это говорит о том, что на предприятии слишком много свободных активов, которые дозволено было бы вложить в производство и получить огромнее дохода, либо же погасить кредиторскую долг.

Полезный совет
Показатели мобильности относятся к относительным показателям платежеспособности и строятся по схеме сравнения вида ликвидных средств, направляемых на погашение обязательств соответствующей срочности, с величиной этих обязательств.  Сформулируем аналитические итоги по итогам всеобщей оценки финансового состояния и его изменений за отчетный период, равновесие которого сведен в сравнительный аналитический равновесие. АКТИВ.

Совет 4: Как повысить оборачиваемость

Перед всяким хозяйствующим субъектом, будь то банк, предприятие либо личный предприниматель, задача оборачиваемости оборотных средств стоит достаточно остро. Чай от того, насколько результативно и стремительно осуществляется их круговорот, зависит прибыльность производственной деятельности.

Инструкция

1. Для того дабы повысить оборачиваемость , нужно обратить внимание на два фактора: объем товарооборота и размер оборотных средств. Для возрастания оборачиваемости следует совершенствовать товародвижение и нормализовать размещение оборотных средств. Для этого нужно сократить промежутки между поставками, снизить материалоемкость продукции, установить прогрессивные нормы расхода материалов, закупать их больше мелкими партиями, во избежание залеживания, удешевлять транспортировку грузов, улучшать организацию складского хозяйства, ликвидировать непотребные резервы.

2. Дабы избежать крупных резервов готовой продукции на складе, а зачастую именно из-за этого замедляется оборачиваемость , нужно планировать производство в соответствии с заключенными договорами, соблюдать сроки изготовления продукции, активизировать движение продукции на рынок, снижать себестоимость ее производства, т.е. энергично применять маркетинговые решения.

3. Крупные остатки в кассе и в пути зачастую появляются в итоге неритмичного становления розничного товарооборота, нарушений кассовой дисциплины: нерегулярной сдачей выручки в банк, хранением крупных остатков невостребованных денежных средств в кассе и т.д.

4. Остатки других товаро-физических ценностей являются итогом получения либо изготовления излишних материалов, топлива, сырья. Снизить их резервы дозволено, если обеспечить оптовую реализацию, равномерный и частый завоз. Дабы нормализовать остатки денежных средств в кассе, следует развивать розничный товарооборот.

5. Что касается средств на банковских счетах, то тут также нужно следить за их остатками. Все свободные денежные средства отменнее перечислять в счет погашения кредитов, вкладывать с депозиты, дорогие бумаги, давать займы юридическим и физическим лицам. Убыстрение оборачиваемости дозволит высвободить существенные суммы в производство, а значит увеличить его объем без дополнительных финансовых вложений.

Совет 5: Как повысить стоимость компании

Существует масса причин, вынуждающих обладателей бизнеса продавать его. Если заявленная оценщиком стоимость не устраивает продавца, следует принять ряд мер, которые дозволят увеличить стоимость компании .



Вам понадобится

  • – документация предприятия;
  • – пакет документов для создания юридического лица;
  • – договоры (либо заблаговременные договоренности) с рекламораспространителями, инвесторами, партнерами.

Инструкция

1. Определите основные превосходства компании : клиентская база, арестанты договоры с партнерами, соглашения с инвесторами о долгосрочных инвестициях и т.д. Распорядитесь объединить всю документацию (сверить клиентскую базу, продлить договоры с партнерами и т.д.).

2. Заключите долгосрочные договоры с рекламными агентствами и СМИ о рекламе на продолжительный срок. Как водится, на сроки превышающие годовое обслуживание предоставляется скидки. А сильная ротация в предпродажное время будет очевидным плюсом для продавца. В торговом предложении следует отразить то, что компания имеет долгосрочные договоры с рекламораспространителями.

3. Погасите задолжности предприятия перед контролирующими органами, банками и частными кредиторами. Толк этого шага заключается в том, что стоимость предприятия, которое находится на краю банкротства, неизменно ниже стоимости прогрессирующей компании . Таким образом, погашенные кредиторские задолженности говорят о том, что компания находится “на плаву”.

4. Предложите рабочему коллективу перейти на трудовые взаимоотношения по договору об оказании служб. Работники наверно отрицательно воспримут это заявление. В таком случае предложите им возрастание оклада за отказ от штатной единицы. Как водится, приобретая компанию, возможный клиент отдает предпочтение предприятиям, которые имеют минимальный риск сопутствующих затрат. Так клиент может узнать о долгах купленного предприятия только позже факта передачи прав на компанию. Завершение договоров об оказании служб дозволяет клиенту быть мирным за то, что работники компании не совершат диверсию и не станут требовать от нового обладателя погашения долгов бывшего.

5. Продолжите либо возобновите работу над смежными направлениями деятельности. Часто на пути становления предприятия компания внедряет новые направления деятельности либо кардинально меняет их. Таким образом компания из предприятия превращается в группу компаний.

6. Поделите группу компаний по направлениям и выставьте их на продажу по отдельности. Так всеобщая сумма с продажи будет выше.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий