Как отремонтировать радиатор автомобиля

Совет 1: Как отремонтировать радиатор автомобиля

Дюже зачастую поводом закипания и перегрева мотора является неудовлетворительное число охлаждающей жидкости. А поводом этого, в свою очередь, может быть образовавшаяся течь в радиаторе . Такой радиатор следует заменить, но не неизменно это дозволено сделать стремительно. Для временного устранения протечки существует несколько способов, помогающих спокойно дотянуть до момента замены.



Вам понадобится

  • – компрессор;
  • – полимерный герметик;
  • – эпоксидный клей и стеклоткань;
  • – паяльник, припой;
  • – резина, хомуты, вулканизатор.

Инструкция

1. Оглядите верхнюю часть радиатора. Течи зачастую возникают именно в этом месте и образуются в итоге растрескивания пластиковых частей радиатора, рядом с местами крепления диффузора и кронштейна, поддерживающего тросы акселератора. Довольно огромная трещина может быть «выделена» цветовым пигментом антифриза. Найдя такие пятнышка на поверхности мотора, ищите течь в прокладке помпы либо термостата. Если в салоне стоит запах тосола, и потеют стекла – оглядите радиатор отопителя. Если охлаждающая жидкость поступает в салон, протечки могут быть в патрубках радиатора и крана отопителя.

2. Если течь радиатора имеет место, но визуально найти ее трудно, вооружитесь компрессором. Снимите радиатор и заглушите на нем все отверстия, помимо одного. Подключите насос к этому отверстию и опустите радиатор в ванну с водой. Включив компрессор, по пузырькам выдающегося воздуха обнаружьте место протекания.

3. Припомните ветхий совет бывалых шоферов – лечить происходящий радиатор сухой горчицей, добавляя ее в охлаждающую жидкость. На самом деле данный способ имеет значительный недочет – порошок горчицы скапливается в комки и забивает трубки системы охлаждения. Подобный, но больше теперешний метод полагает применение специализированного герметика. Приобретите полимеризующийся герметик для ремонта радиаторов и систем охлаждения.

4. Спецтехнология примитивна и доступна: добавьте продукт в радиатор согласно инструкции на банке, запустите мотор и прогрейте его на холостом ходу. Все течи затянуться сами собой. Совет 1-й: не приобретайте порошкообразные герметики. Верный продукт должен быть схож на канцелярский клей с однородной консистенцией. Совет 2-й: если найденная течь расположена на трубках радиатора, перед ремонтом пережмите их инструментом выше и ниже течи для уменьшения щелей. Данный метод ремонта проводится без снятия радиатора, но непотребен для устранения огромных трещин и щелей.

5. Алюминиевый радиатор заклейте. Для этого слейте антифриз из радиатора и демонтируйте его с автомобиля . Промойте его обыкновенной водой с мощным напором. Скрупулезно просушите радиатор и обезжирьте поврежденный участок. Позже этого замажьте трещину эпоксидным клеем (холодной сваркой), просушите в течение 3-5 часов и установите радиатор на место. Для добротной склейки используйте двухкомпонентные клеи на эпоксидной основе. Если течь имеет размеры больше 1 см, наложите заплату из стеклоткани и приклейте ее эпоксидным клеем. Непременно исполните несколько слоев стеклоткани, отдельно проклеивая и просушивая весь слой. При наклеивании скрупулезно выгоняйте воздушные пузыри.

6. Медный радиатор почините с подмогой пайки либо сварки. Для пайки используйте либо особый паяльник мощностью не менее 250 Вт, либо медный паяльник высокой теплоемкости с вероятностью нагревания паяльной лампой. Для этого нагрейте ремонтируемую поверхность радиатора и наложите на нее слой расплавленного припоя. Данный способ достаточно трудоемок и труден, и не рекомендуется при отсутствии навыка в паяльном либо сварочном деле.

7. Подтекающие резиновые шланги замените. Если нет вероятности это сделать, вырежьте ломтик резины и заделайте точечный обрыв, зажав его хомутом над местом протечки. При этом не используйте хомуты китайского производства – они не обеспечат необходимого усилия обжима. Крупные обрывы устраняйте сырой резиной и вулканизатором.

Совет 2: Как отремонтировать алюминиевый радиатор

Теперь на многих отечественных автомобилях устанавливаются алюминиевые радиаторы с пластмассовыми бачками. Если вы имеете хоть маленький навык ремонта латунных радиаторов, то можете испробовать в случае поломки отремонтировать и алюминиевый.

Инструкция

1. Даже при отсутствии навыков, имея маленький резерв терпения и немножко аккуратности, дозволено воротить к жизни поврежденный радиатор с подмогой небольшого комплекта инструментов.

2. Если в вашем радиаторе порваны и замяты трубки, то нужно их заглушить. Для этого отверткой либо ножиком удалите фольгу между трубками, огромными ножницами обрежьте рваные трубки под углом 90 градусов к плоскости радиатора. После этого плоскогубцами скрупулезно сплющите сломанные трубки и заверните их на два цикла.

3. Если при ударе была нарушена пластина трубок и оторван нижний бачок, то вначале пройдите плоскогубцами по кругу, выравнивая зубцы, т.е. поднимая их вертикально. Позже этого опрятно выровняйте саму плоскость пластины. Сейчас нанесите на поверхность слой герметика. Отличнее применять заокеанский «алый герметик», потому что отечественный для этой операции слишком густой, следственно ложится толстым слоем и стремительно застывает. Нанеся герметик, бачок установите непринужденно на пластину, не используйте штатную резиновую прокладку. Удостоверитесь, что он плотно прилегает к пластине. Если нашли места неплотного сопряжения – добавьте в них герметик. Пластиковый бачок изредка имеет выпуклую форму посадочного бортика, следственно скрупулезно все загерметизируйте.

4. Сейчас зажимайте зубья. Для предотвращения перекоса и выдавливания бачка с противоположной стороны, проделайте эту операцию по схеме протяжки головки блока либо крест-накрест.

5. Перед установкой узла неукоснительно проверьте качество исполненных работ и нет ли протечек, позже чего устанавливайте на автомобиль.

6. Если все же вам не удалось отремонтировать алюминиевый радиатор независимо – не торопитесь его выбрасывать и приобретать новейший. Обратитесь в специализированные мастерские. Они с легкостью исполнят ремонтные работы, восстановят пластиковые крышки (банки) радиатора, а также поправят ваши ошибки и проверят герметичность радиатора на особом стенде. Это займет каждого 2-3 часа вашего времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий