Как отразить пени в налоговом учете

Совет 1: Как отразить пени в налоговом учете

Пени и штрафы могут быть начислены по итогам проверки в случае выявленных нарушений срока уплаты налогов в бюджет и внебюджетные фонды, оплаты в неполной сумме и т.д. Штрафные санкции используются также организациями-контрагентами за нарушение условий договоров хозяйственной деятельности (неисполнение срока поставки товара, срока оплаты по договору и др.). Суммы штрафов и пеней нужно положительно отразить в бухгалтерском и налоговом учете организации.

Инструкция

1. Отразите в бухгалтерском учете начисленные штрафы и пени по налогам в бюджет на счете 99 «Выручки и убытки», открыв к нему соответствующий субсчет. Составьте проводку – Дебет счета 99 (субсчет «Пени»), Займ счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет «Пени»). Проведите в учете запись той датой, которая указана в акте проверки.

2. Не принимайте к расходам в налоговом учете пени и штрафы. В соответствии с пунктом 2 статьи 270 Налогового кодекса Русской Федерации эти расходы при определении базы по налогу на выручка не учитываются.

3. Составьте проводку, отражающую в бухгалтерском учете пени и штрафы по налогам во внебюджетные фонды на основании акта проверки либо решения суда – Дебет счета 99 (субсчет «Пени»), Займ счета 69 «Расчеты с внебюджетными фондами»(субсчет «Пени»). Данный вид затрат в налоговом учете также не учитывается (пункт 2 статьи 270 Налогового кодекса Русской Федерации).

4. Проведите в бухгалтерском учете штрафы и пени, начисленные организациями-контрагентами за нарушение условий договоров хозяйственной деятельности, сделав запись проводки: Дебет счета 91 (субсчет 2 «Прочие расходы»), Займ счета 76 (субсчет 2 «Расчеты по жалобам»). Основанием записи будет служить жалоба либо решение суда. В налоговом учете отнесите суммы, уплаченные за нарушение договорных обязательств, к внереализационным расходам на дату их признания (подпункт 13 пункт 1 статьи 265 Налогового кодекса Русской Федерации).

5. В случае, если организация получает (а не уплачивает) штрафы и пени от контрагентов, нарушивших свои обязательства по договорам, отразите поступившие на расчетный счет суммы проводками: – Дебет счета 51 «Расчетный счет», Займ счета 76 (субсчет 2 «Расчеты по жалобам»);- Дебет счета 76 (субсчет 2 «Расчеты по жалобам»), Займ счета 91 (субсчет 1 «Прочие доходы»).

6. Включите в состав внереализационных прибылей в налоговом учете сумму причитающихся штрафов и пеней на дату их признания организацией-должником (пункт 3 статьи 250 Налогового кодекса Русской Федерации).

Совет 2: Как отражать проводки в налоговом учете

Для осуществления хозяйственной деятельности начальники организаций обязаны вести бухгалтерский и налоговый контроль. Как водится, эти два вида учета идут параллельно друг с ином, но все же имеют отличия. Налоговый контроль нужен для определения налоговой базы, на основе бухгалтерского учета составляется равновесие, отчет о прибылях и убытках и другие отчетности. Контроль некоторых операций также разнится.

Инструкция

1. Для того дабы отразить какую-нибудь хозяйственную операцию, вам раньше каждого нужно иметь первичные документы, скажем, счет-фактуру, акт. Дабы рассчитать налог на выручка, оформляйте налоговые регистры, унифицированной формы для которых не существует. Следственно разработайте бланк независимо, утвердите и пропишите в учетной политике организации.

2. В регистрах непременно указывайте такую информацию, как название операции, дату составления, измерители. Ниже укажите название должности лица, ответственного за составление документа, и поставьте подпись. Налоговые регистры оформляйте в бумажном либо в электронном виде.

3. Если вы хотите вести бухгалтерский и налоговый контроль параллельно друг с ином, определите правила и тезисы регистрации хозяйственных операций. Пропишите это в учетной политике. При этом постарайтесь максимально сблизить эти два учета. Скажем, некоторые организации применяют два различных способа начисления амортизации, выигрывая при этом на налоге на собственность. Если вы остановитесь на том, что и в бухгалтерском и налоговом учете амортизация будет начисляться линейным методом, то налог на собственность увеличится, а величина износа – уменьшится.

4. Также вы можете применять налоговый контроль, круто отличающийся от бухгалтерского. Правила его ведения также пропишите в учетной политике. В этом случае всякую хозяйственную операцию фиксируйте двукратно – в налоговом учете и в бухгалтерском. Данный метод дюже экономичен, но трудоемок, потому что придется вести налоговые регистры и следить за правильностью их составления.

5. Как водится, на практике данные налогового и бухгалтерского учета разнятся при учете основных средств. Это происходит за счет амортизации. Также могут появляться суммовая разница и в учете материалов – в бухгалтерском учете принимаются по одной стоимости, а в налоговом учете – по иной цене.

Обратите внимание!
Все расчеты с банками и бюджетом, которые отражаются в бухгалтерской отчетности, обязаны быть согласованы с этими организациями-контрагентами (пункт 74 Расположения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Русской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 N34н).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий