Совет 1: Как определить, троит ли двигатель
Своевременная опека о моторе автомобиля – залог того, что вы не окажитесь вдалеке от цивилизации в сломанной машине. Нешуточной загвоздкой в работе авто могут стать неполадки с одним из цилиндров, приводящие к троению мотора. Если вы поставили себе задачу самосильно определить, троит ли мотор вашей автомашины, обратите внимание на следующие моменты.
Вам понадобится
- – автомобиль;
- – отличный слух.
Инструкция
1. Прислушайтесь к работе мотора во время езды и припомните, какой звук был прежде. Подметьте, не стал ли мотор трудиться неровно, не плавают ли циклы. Испробуйте разогнаться и определить, «тянет» ли автомобиль так, как прежде, не утратил ли он мощность. Если вы ощутили некоторые из этих знаков в своем автомобиле, задумайтесь о тщательном техническом осмотре и ремонте, скорее каждого, мотор троит.
2. Встаньте около выхлопной трубы и прислушайтесь к звуку работы мотора. Если вы услышите равномерно различимое «бу-бу-бу», характерное для «троящего» мотора, не спешите делать итоги, от того что поводом дрянной работы может быть легко замерзание рабочих частей. Прогрейте мотор некоторое время и еще раз послушайте. Если звук не изменился, значит, мотор троит.
3. Испробуйте такой метод. Во время поездки круто нажмите педаль акселератора и разгонитесь. Прислушайтесь: если мотор не сразу отреагировал, а вначале «забубнил» (звук «бу-бу-бу-бу-буууууууу), скорее каждого, с одним из цилиндров что-то не в порядке, то есть, мотор троит.
4. Заведите машину. Постарайтесь ощутить, как работает мотор на холостых циклах: если он работает неравномерно, дергается, с «провалами», то, скорее каждого, есть задачи с одним из цилиндров. Поводы могут быть различные, в том числе и троение мотора, проведите полную диагностику и задумайтесь о ремонте.
5. Заведите машину и откройте капот. По очереди снимайте колпачки надсвечников, отключая тем самым свечи от мотора. Наблюдательно слушайте звук мотора, если звук изменился, значит, с этой свечой все в порядке, а если звук не поменялся – загвоздка в этой свече.
6. Если вы все-таки сомневаетесь, троит ли мотор, обратитесь к опытному водителю либо на станцию технического сервиса. Учтите, что эта поломка дюже серьезна и требует скрупулезного изыскания причин и немедленного ремонта.
Совет 2: Что делать, если троит двигатель
Нестабильная работа мотора (мотор «троит») круто понижает его мощность и повышает расход топлива. Все, что дозволено сделать в сходственной обстановки, – не спеша добраться до гаража и заняться выяснением причин «неправильной» работы автомобиля.
Повод «троения» мотора – неработоспособность одного из цилиндров. Дабы узнать поводы неисправности, дозволено заранее провести независимую диагностику. Изредка получается в течение дословно нескольких минут обнаружить причину и устранить ее. Но бывает и иная обстановка, когда для поправления типичной работы мотора нужен его основательный ремонт. Отчего же не работает цилиндр?
Плохие свечи, неисправная система зажигания
Сначала необходимо определить неработающий цилиндр. Для этого пустите мотор, поставьте его на минимально допустимые циклы. Дальше поочередно снимайте высоковольтный провод с всякой свечи. Если при его снятии в работе мотора не происходит приметных на слух изменений, значит, дозволено считать данный цилиндр нерабочим. Выверните из него свечу и оглядите ее: присутствие трещин, оплавлений, сколов не допускается. Класснее каждого поставить новейший комплект свечей во все цилиндры. Если такая замена не дала итога, то придется перейти к дальнейшему шагу – проверке системы зажигания.Одной из причин неисправности может быть пробитый провод. Если он не работает, то напряжение не доходит до свечи. Дабы удостовериться в исправности провода, отсоедините его от свечи при пущенном моторе (используйте резиновые перчатки – напряжение высокое!) и отодвиньте на расстояние 4-6 мм. Присутствие искры говорит об исправной системе зажигания. Если же искра отсутствует, то испробуйте заменить провод на исправный. Когда искра не возникает и в этом случае, проверьте модуль зажигания либо крышку распределителя (если авто с карбюратором).
Низкая компрессия, неимение топлива
Говоря другими словами – это неудовлетворительное давление в цилиндре. Дабы уяснить, так ли это, потребуется помощник и компрессометр. Для проведения измерений отсоедините высоковольтный провод от катушки зажигания, выверните свечу. В освободившееся отверстие вставьте прибор и попросите помощника ключом зажигания провернуть стартер в течение нескольких секунд. Отследите наивысшее показание прибора. Эту операцию проведите со всеми цилиндрами. Типичным считается давление 10-14 бар. Минимальное 8-10.Еще одна повод, по которой не работает цилиндр – неимение в нем топливно-воздушной смеси. Это может случиться из-за ненормально отрегулированного зазора в клапанах либо при неисправных форсунках. В последнем случае желанно обратиться в технический сервис, т.к. работы по ремонту, регулировке форсунок требуют особого оборудования.
Обратите внимание!
Ездить на автомобиле, мотор которого работает на 3 цилиндрах из четырех, небезопасно как для машины, так и для водителя, от того что мотор примитивно катастрофически стремительно начинает изнашиваться и перегреваться. Впрочем до автосервиса вы доехать абсолютно сумеете (если он не в 1000 километрах).