Как определить сгоревший предохранитель

Совет 1: Как определить сгоревший предохранитель

Автомобильные предохранители предуготовлены для охраны электрических цепей машины от протекания непомерного тока, возникающего при коротком замыкании. В том случае, если какие-то электрические системы автомобиля оказываются обесточены, в первую очередь нужно проверить предохранители.



Вам понадобится

  • – мультиметр (тестер);
  • – пробник;

Инструкция

1. На автомобилях применяются предохранители нескольких типов. Наибольшее распространение получили плоские штекерные, либо ножевые. Для определения тока, на тот, что рассчитан предохранитель, применяется цветовая маркировка. Скажем, предохранитель на 1А имеет черный цвет, на 2А – серый, на 3А – фиолетовый и т.п.

2. Предохранители могут располагаться на автомобиле в нескольких местах, традиционно это место под приборной панелью и под капотом. Но мест их установки может быть огромнее, определенный вариант зависит от марки машины.

3. Существует два основных метода проверки автомобильных предохранителей. 1-й состоит в извлечении и проверке их визуально, что не дюже верно, либо с подмогой тестера. При проверке тестером установите его на измерение целостности цепи, традиционно для этого нужно установить ручку прибора на знак диода. Позже этого коснитесь щупами прибора итогов предохранителя. Если он целый, у стрелочного прибора стрелка отклонится, у цифрового показания будут тяготиться к нулю, сигнализируя о фактически нулевом сопротивлении.

4. 2-й метод значительно комфортнее первого и не связан с извлечением предохранителей из их гнезд. Для проверки вам понадобится пробник. Включите ту цепь, которая не работает – скажем, ближний свет, далекий, габаритные огни и т.д. Позже этого по очереди коснитесь пробником вначале одного итога предохранителя, потом иного. Если на одном итоге напряжение есть, а на ином нет, предохранитель неисправен. Как вариант, у исправного предохранителя может окислиться ножка.

5. Неисправный предохранитель нужно заменить таким же, то есть рассчитанным на такой же ток. Не используйте «жучки», это прямой путь к порче электрооборудования автомобиля. Даже заводские предохранители могут быть некачественными и не сгорать при коротком замыкании, а плавиться. Для проверки «убейте» один предохранитель, примотав к его итогам провода и коснувшись ими клемм аккумулятора. Добротный предохранитель должен здесь же сгореть. Если это случилось, отважно используйте такие предохранители в своем автомобиле.

6. Не забывайте о том, что сгоревший предохранитель защитил ваш автомобиль при коротком замыкании, у которого есть своя повод. Проверьте проводку – нет ли где повреждений изоляции. Исключительно наблюдательно глядите в тех местах, где провода касаются корпуса. При движении автомобиля замыкание может опять повториться, следственно значимо осознать, обнаружить и устранить его причину.

Совет 2: Как узнать, сгорела ли видеокарта

Видеокарты – устройства, которые служат для итога на экран графического изображения. Они могут быть платами растяжения либо интегрированными в материнскую плату. Карты растяжения вставляются в слот на материнской плате, интегрированные выполняется в виде отдельного чипа либо как часть северного моста. Эти подробности из жизни видеокарт понадобятся вам, дабы знать, как делать, если при включении компьютера изображение на мониторе не возникает вовсе, либо оно искажено.

Инструкция

1. Позже включения компьютера в типичном режиме, если спикер подключен к материнской плате, раздается один короткий звуковой сигнал. В случае неисправности какого-нибудь оборудования сигнал меняется. Существуют особые таблицы сигналов BIOS, вследствие которым дозволено определить неполадку сразу при исходной загрузке компьютера. Множество изготовителей материнских плат для обозначения неисправности видеокарты назначили один длинный и два коротких звуковых сигнала. Выходит, если позже включения системного блока вы слышите один длинный и два коротких «бипа», а на экране монитора возникает сообщение “No video signal” либо вообще нет изображения, задача в видеокарте.

2. Отключите системный блок от электросети. Если ваша видеокарта исполнена в виде платы растяжения, отверните стягивающие винты, которыми она крепится к корпусу. Оттяните книзу пластмассовые зажимы, фиксирующие карту в слоте, и извлеките ее. Возьмите обыкновенный ластик и протрите контакты – допустимо, загвоздка в том, что они окислились. Кусок плотной бумаги (не газетной) сверните в тугой уголок и протрите контакты внутри слота.

3. Вставьте видеокарту назад плотно, до щелчка и включите компьютер. Если ничего не изменилось, в том же порядке проверьте карту на заведомо исправном компьютере. Если на ином компьютере возникает изображение, значит, задача в слоте на вашей материнской плате.

4. Неисправность видеокарты может проявляться по-иному: скажем, на экране возникают полосы и точки (их принято называть артефактами), цвета передаются некорректно. Извлеките карту из слота и наблюдательно оглядите ее с обеих сторон. На карте не должно быть вспухших и потекших конденсаторов, подгорелых участков и механических повреждений. Если видимых недостатков нет, допустимо, повод неполадок – в перегреве карты. Допустимо, внутри вашего системного блока дрянно налажена вентиляция. Проверьте видеокарту на ином компьютере.

Полезный совет
Если при загрузке раздается один короткий сигнал, а изображения на мониторе нет, допустимо, от наружного разъема отошел либо неисправен интерфесный кабель.

Совет 3: Как определить сгоревшую видеокарту

Когда выходит из строя видеокарта, компьютер перестает выводить изображение на монитор, затрудняя пользователю вероятность определить точную причину неисправности. Трудно определить, что вышло из строя – видеокарта, процессор либо оперативная память. В такой обстановки дозволено оглядеть видеокарту и воспользоваться, намеренно предусмотренной на такой случай, системой самодиагностики.



Вам понадобится

  • Компьютер с видеокартой, крестообразная отвертка

Инструкция

1. Весь теперешний персональный компьютер оборудован системой самодиагностики POST, которая механически запускается при всяком включении компьютера. Традиционно проверка длиться несколько секунд. В конце проверки система самодиагностики выводит информацию о конфигурации оборудования и неисправностях, если они присутствуют. Состояние компьютера дублируется звуковым сигналом намеренно для тех случаев, когда из-за неполадки вывести сообщение на экран монитора нереально. Если компьютер всецело исправен, система самодиагностики издаст один короткий звуковой сигнал, тот, что еще называют – BEEP. Если в таком случае у вас отсутствует изображение на мониторе, то, скорее каждого, задача в соединении проводов между монитором и видеокартой, допустимо, не работает сам монитор либо сбиты какие-то настройки в BIOS, но сама видеокарта не сгорела.

2. Если взамен одного короткого звукового сигнала BEEP, вы слышите череду коротких и длинных звуковых сигналов, значит, система POST нашла какие-то неисправности. Звуковой сигнал, издаваемый системой самодиагностики, является звуковым кодом, тот, что состоит из длинных и коротких звуков. Вам необходимо подсчитать, сколько и какие сигналы издает система самодиагностики в конце проверки. Позже чего сверить данный код со звуковыми кодами ошибок вашего изготовителя BIOS. Определить изготовителя вы сможете в инструкции к вашей материнской плате.Для особенно распространенных изготовителей BIOS материнской платы коды неисправности видеокарты такие:— Award BIOS — 1 длинный и 2 коротких сигнала.— AMI BIOS — 1 длинный и 2 коротких сигнала, 1 длинный и 3 коротких сигнала, 1 длинный и 8 коротких сигналов, а также 8 коротких сигналов.— Phoenix BIOS — система POST этого изготовителя использует чередование коротких и длинных сигналов. Последовательность 3-3-4 обозначает ошибку тестирования видеопамяти и может указывать на неисправность самой видеокарты.

3. Если ваш компьютер издает соответствующий звуковой сигнал, значит повод отсутствия изображения на экране монитора в видеокарте. Дабы проверить сгорела видеокарта либо её неисправность связана с чем-то иным, её нужно оглядеть. Эта операция обыкновенно требует разборки компьютера и видеокарты, что приведет к потере ручательства. Следственно если вы нашли неисправность с поддержкой системы самодиагностики, обратитесь в сервисный центр. Если вы не опасаетесь утратить гарантию на компьютер либо видеокарту , извлеките её из компьютера и снимите радиатор охлаждения. Наблюдательно оглядите видеокарту на присутствие пробоев конденсаторов, темных сгоревших участков, тропинок либо элементов устройств. Их присутствие обозначает, что ваша видеокарта сгорела.

Совет 4: Как поменять предохранитель

Предохранители в автомобиле служат для охраны монтажного блока (блока предохранителей) от перегрева и возгорания сети. Весь предохранитель имеет свою максимальную пропускную силу тока. При прохождении через цепь силы тока, превышающей возможную, проводник в предохранителе сгорает. Следственно нужно его заменить.

Инструкция

1. Для начала отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи.

2. Дальше снимите крышку с монтажного блока (блока предохранителей).

3. Обнаружьте сгоревший предохранитель Он должен быть оплавленный, либо же в нем легко поврежден сам проводник.

4. Снимите предохранитель с контактов-держателей.

5. Установите новейший предохранитель на контакты-держатели. При этом удостоверитесь, что он закреплен плотно.

Обратите внимание!
Установка предохранителя с силой тока, хорошей от предусмотренной в данной цепи, запрещена во избежание возгорания проводки.

Совет 5: Отчего перегорают предохранители

Предохранители охраняют электрические цепи автомобиля от перегрузок и коротких замыканий. Если в электрической цепи появляется неисправность либо непомерное число покупателей энергии, появляется короткое замыкание, она перегружается. Провод и обмотка генератора перегреваются, электролит в аккумуляторе может закипеть. Именно для охраны от этого применяют предохранители, которые прерывают течение тока, если его сила превышает определенное возможное значение.


Причин перегорания предохранителя может быть несколько:Первая – повреждение какого-нибудь электрического узла либо элемента электропроводки, а также самой электропроводки в совокупности, из-за чего появляется короткое замыкание. В итоге этого повреждения ток протекает по больше короткому пути, имеющему гораздо больше низкое сопротивление. По закону Ома, снижение сопротивления участка цепи приводит к пропорциональному возрастанию силы тока. В результате сгорает плавкая вставка в предохранителе, электрическая цепь размыкается и короткое замыкание предотвращается.Вторая – прыжок тока (перегрузка). Появляется при заедании какой-нибудь детали, приводимой в движение электромотором. При этом внутри самого электродвигателя возникает повышенная токовая нагрузка, которую принимает на себя предохранитель и сгорает, охраняя электрическую цепь.Третья – установка предохранителя, взятого без надлежащего резерва. При этом ток, пережигающий предохранитель (ток плавления его оболочки) лишь немножко превышает типичный ток для данной электрической цепи. В таком случае довольно небольшого увеличения напряжения касательно номинального, дабы предохранитель перегорел.Четвертая – дрянной контакт между колодкой и предохранителем. При этом предохранитель не только сгорает, но и оплавляется его корпус совместно с колодкой. Это зачастую появляется и при применении некачественных предохранителей, которые не сгорают, а плавятся, вызывая выгорание контактов и оплавление пластика блока предохранителей. Это дюже солидный недостаток, потому что может вывести из строя каждый блок предохранителей.Пятая – утрата предохранителем имеющегося резерва. Это происходит с течением времени, когда плавкая часть предохранителя образует участки с меньшим сечением и может быть следствием нагревания, вибрации, ударных нагрузок, в итоге которых сечение плавкой части настоль уменьшается, что она не выдерживает и при некотором возрастании тока перегорает.Подмечено, что предохранители перегорают почаще каждого не во время работы, а в момент включения электроцепи. Объясняется это тем, что металлические нити электропроводки при нагревании увеличивают свое сопротивление. В момент включения нити не нагреты, следственно их сопротивление немного, а происходящий ток в превышает типичный. По мере разогрева сопротивление возрастает и ток уменьшается. Видимо, что в момент включения появляется бросок тока, по величине превышающий ток, потребляемый в типичном режиме.В редких случаях предохранители могут перегорать и при выключении электроцепи. Происходит это потому, что в момент выключения прогрессируют экстра-токи, которые и пережигают предохранитель. Это явление больше свойственно для тех участков цепи, в которых имеются полупроводниковые элементы.

Совет 6: Как вытянуть предохранитель

Все автовладельцы знают, что такое предохранители, но не все представляют, в каком именно месте машины они находятся и как их поменять. Зачастую случается, что замена предохранителя оказывается неразрешимой задачей, и автомобиль везут на эвакуаторе, для того дабы сменить перегоревший предохранитель .



Вам понадобится

  • – комплект целых предохранителей,
  • – фонарь,
  • – съемник (щипцы),
  • – увеличительное стекло.

Инструкция

1. Узнать местонахождение блока предохранителей в определенном автомобиле дозволено из начальства пользователя. Блоки могут находиться единовременно в нескольких местах: под капотом, в салоне, в багажнике. Подкапотный блок предохранителей имеет форму коробки черного цвета, которую легко дозволено найти в моторном отсеке. Блок предохранителей, находящийся в салоне найти сложно: он может быть за перчаточным ящиком, в ногах водителя, в стойке, в боковине центральной консоли. Зачастую бывает так, что под одной коробкой с предохранителями находится вторая. В последних моделях автопрома блок предохранителей может устанавливаться и в багажнике.

2. Предохранители выходят из строя (сгорают) из-за перегрузок в электрической цепи. Эти прегрузки появляются из-за короткого замыкания. Предохранитель, сгорая, размыкает электрическую цепь, охраняя приборы и системы автомобиля от порчи.

3. Положительно сменить предохранитель дозволено при соблюдении несложных правил. Во-первых, нужно обнаружить положительный предохранитель . При этом помните, что на всякую систему может быть несколько предохранителей. Во-вторых, в современных автомобилях с предохранителями мелких размеров вынимать их из своих гнезд следует особым съемником (щипцами). В третьих, следует удостовериться что предохранитель сгорел. Через прозрачный корпус предохранителя видно тонкую проволоку, которая плавится, когда предохранитель перегорает. В четвертых, взамен сгоревшего предохранителя установить трудоспособный того же номинала. Величина номинала указывается цифрой на корпусе предохранителя. При этом невозможно ставить предохранитель с огромным номиналом вместо сгоревшего с меньшим номиналом.

4. Поставьте предохранитель в то же место, откуда он был извлечен. Зачастую из-за слабого освещения либо задач со зрением обладатели автомобиля устанавливают предохранитель в другое гнездо. Итог: нарушения в работе модулей и систем автомобиля, приводящие к серьезным поломкам.

5. Если все инструкции по замене предохранителя были соблюдены, а неисправность в автомобиле не устранилась, следственно, помимо предохранителя есть еще поводы происхождения поломки. В этом случае опять установленный предохранитель также может сгореть. Следует начать поиск причин неполадок в электрической системе неотлагательно либо обратиться в технический центр.

Обратите внимание!
Никогда не ставьте взамен предохранителя какие-нибудь иные металлические предметы. Это приведет к еще огромным поломкам в электрической и электронной части автомобиля.

Совет 7: Как определить, что сгорела материнская

Насколько бы добротной ни была техника, от поломок никто не застрахован даже при наличии ручательства от производителя. Материнская плата является главнейшим составным элементом системного блока компьютера. При выявлении в нем неисправности, вследствие некоторым характерным знакам, вы сумеете определить, сгорела ли именно материнская плата либо виной тому поломка иной детали.

Инструкция

1. Если при включении компьютера он не загружается, но вентиляторы на плате вращаются, проверьте микросхемы системной платы на предмет перегрева. Снимите крышку системного блока и прикоснитесь пальцем к этим микросхемам. Если они крепко нагреваются и обжигают палец, скорее каждого, именно это и стало поводом выхода из строя материнской платы.

2. В момент включения компьютера прислушивайтесь ко каждом звукам, исходящим от него. Если машина отключается сразу позже старта и потом не включается, а при этом раздается классический щелчок либо потрескивание, это знак короткого замыкания на материнской плате. Одна из причин такой поломки в соприкосновении токопроводящего элемента волнующей вас детали с корпусом системного блока.

3. Также на неисправность материнской платы может указывать полное неимение каких-нибудь звуков при запуске компьютера. Если раздается одиночный сигнал, но не включается экран монитора, проверьте его подключение к видеоплате и соединения видеокарты с разъемом на материнской плате. Потом выньте карту оперативной памяти из слота и вновь поставьте ее на место. Если обстановка не меняется позже запуска компьютера, материнскую плату нужно менять.

4. Бывают случаи, когда компьютер не включается либо выключается при крупной нагрузке, скажем при запуске «тяжелых» игр. Это один из показателей неисправности в цепи питания процессора на материнской плате либо недостаточности тока, тот, что подается на нее. Для подтверждения либо опровержения этих версий вытянете материнскую плату из системного блока. Если вы увидите на ней потемневшую область, повод кроется в долгом перегреве транзисторов на плате. Вы можете их заменить, но нет ручательства, что другие элементы будут трудиться исправно. Почаще все эти знаки указывают на то, что материнская плата сгорела.

Совет 8: Как определить параметры трансформатора

Изредка в руки к домашнему мастеру попадает выходной трансформатор, тот, что по внешнему виду может быть пригодным для применения, но владеет неведомым показателем трансформации. Имея в своем распоряжении примитивные измерительные приборы, дозволено определить параметры устройства. Дело облегчается тем, что проектирование электротехнических приборов подчиняется сурово определенным правилам.



Вам понадобится

  • – трансформатор;
  • – бумага;
  • – карандаш;
  • – калькулятор;
  • – цифровой вольтметр;
  • – плавкий предохранитель;
  • – провода;
  • – металлический наконечник;
  • – паяльник.

Инструкция

1. Перед началом проверки зарисуйте на листе бумаги схему всех внешних соединений и перемычек трансформатора. Это потребуется для поправления работоспособности устройства в том случае, если в ходе испытаний отдельные элементы понадобится демонтировать. Взамен эскиза, исполненного от руки, комфортно применять цифровой фотоаппарат.

2. Установите в цепь сетевого шнура предохранитель с максимально низким током плавкой вставки, скажем, рассчитанный на 1 А. К сетевой вилке, оборудованной заземляющим контактом, присоедините три эластичных проводника.

3. На конец провода, играющего роль заземления, припаяйте луженый наконечник. После этого привинтите его к металлическому шасси трансформатора, удостоверясь, что контакт получился добротным. Комфортно применять для этой цели особые зазубренные шайбы.

4. Припаяйте 1-й (фазный) провод к итогу А1 трансформатора, а нейтральный конец – к итогу А2. Удалите соединительные перемычки на вторичной обмотке трансформатора.

5. На цифровом вольтметре установите вид измерений, соответствующий переменному напряжению, позже чего подсоедините измерительный прибор к итогам вторичной обмотки.

6. Включите сетевую вилку в розетку, единовременно отслеживая за шкалой вольтметра. Если на шкале неотлагательно не появится итог измерений, выдерните вилку из розетки и поменяйте местами фазный и нейтральный провода. При возникновении же напряжения дождитесь, пока показания вольтметра стабилизируются. Запишите итог и отключите устройство от сети.

7. Определите величину сетевого напряжения. Для этого подключите вольтметр к итогам А1 и А2 трансформатора и вторично подайте сетевое напряжение. Зафиксируйте показания прибора.

8. Рассчитайте показатель трансформации N, пользуясь формулой:N = Uс / Uо, гдеUc – напряжение сети, В;Uo – напряжение вторичной обмотки, В.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий