Как определить ритм стихотворения

Совет 1: Как определить темп стихотворения

Ритм – это именно то, что отличает стихотворение от прозы. Он базируется на чередовании слогов – ударных и безударных. Ритм ичность стиха задается повторяемостью, обоснованностью такого чередования.

Инструкция

1. Самые малые единицы стихотворения , образующие его темп, – это слоги. Они бывают ударные и безударные. Группа безударных слогов, которые объединяет один ударный, образует стопу. Именно конструкция и чередование стоп создают ритмический рисунок, либо размер стиха, тот, что, как водится, продолжается на протяжении каждого произведения. Для определения стихотворного размера довольно выделить одну строфу (особенно большую чередующуюся единицу – двустишие, трехстишие, четверостишие и т.п). В стихотворении А.С. Пушкина «Зимний вечер» строфой будет четверостишие:Ураган мглою небосвод кроет,Вихри снежные вертя;То как зверь она завоет,То заплачет как дитя.

2. Выделите в строфе слоги. Схематически изобразите строение стиха таким образом: мощный, ударный слог подметьте знаком «/», безударный – «-». Сейчас это же четверостишие будет выглядеть так:/ – / – / – / -/ – / – / – // – / – / – / -/ – / – / – /Видно, что на всякий ударный слог доводится по одному безударному. Это и есть стопа, в данном случае двусложная. В стихотворении Н.А. Некрасова «Застенчивость» стопа теснее трехсложная – она состоит из 2-х безударных слогов и одного ударного:На ногах будто гири стальные,Как свинцом налита голова,Необычно руки торчат непотребные,На губах замирают слова.- – / – – / – – / – — – / – – / – – / – — – / – – / – – / – — – / – – / – – / – -Таким образом вы сумели определить дву- и трехстопный размер стихотворения .

3. В классическом стихосложении выделяют два вида двустопного размера и три – трехстопного. Двустопные – это хорей и ямб. В хорее ударным является 1-й слог в стопе. То есть рассмотренное нами стихотворение «Зимний вечер» написано хореем. В ямбе, соответственно, ударение доводится на 2-й слог:Мой дядя самых добросовестных правил.. (А.С. Пушкин, «Евгений Онегин»)- / – / – / – / -Трехсложные размеры делятся на дактиль, амфибрахий и анапест. Дактиль – размер с ударением на 1-й слог:Тучки небесные, нерушимые странники.. (М.Ю. Лермонтов, «Тучи»)/ – – / – – / – – / – -Амфибрахий – трехсложный размер с ударением на 2-й слог:Какое туманное летоВ неласковой этой стране! (С.Я. Маршак, «Львица»)- / – – / – – / — / – – / – – /Анапест – трехсложный размер с ударением на 3-й слог, как в рассмотренном стихотворении Некрасова «Застенчивость».

Совет 2: Как определить размер стиха

Размер стиха , либо метр, – это порядок чередования ударных и безударных слогов и число этих слогов. Во каждой метрической системе есть несколько метрических схем (размеров).

Инструкция

1. Самая распространенная метрическая система, силлабо-тоническая, основана на ритмичном чередовании ударных и безударных слогов (в всякой стопе сурово определенное число слогов). Двусложные размеры стихосложения этой системы – хорей и ямб. Схематически 1-й дозволено обозначить так:+ – + – + – + -Причем плюс – ударный слог, минус – безударный. Пример:«Туча мглою небосвод кроет,Вихри снежные крутя…»А. Пушкин.Обратите внимание, что во 2-й строке последняя стопа неполная, позже ударного нет безударного слога.

2. Ямб обратен хорею и имеет такую схему:- + – + – + – +Пример:«Я вас любил, любовь еще, быть может,В душе моей угасла не совсем…»А. Пушкин.Тут неполной стала последняя стопа первой строки, которая заканчивается на ударный слог.

3. Трехсложные схемы – дактиль, схожий на темп вальса:+ – – + – – + – – + – -«Был мой папа шестипалым. По ткани, натянутой туго,Бруни его обучал мягкою кистью водить».В. Хадасевич.В обеих строках последние стопы усечены. Напротив на конце должно было бы остаться два безударных слога.

4. В стопе амфибрахия ударение стоит между двумя безударными слогами:- + – – + – – + – – + -«Фадеев Калдеев и ПепермалдеевОднажды гуляли в дремучем лесу…»Д. Хармс.Последняя стопа 2-й строки усечена (заканчивается на ударный слог).

5. Анапест строится зеркально дактилю:- – + – – + – – + – – +«Ты меня на рассвете разбудишь,Проводить необутая выйдешь…»А. Вознесенский.Позже последних стоп в примере есть «холостые» безударные слоги, их тоже дозволено считать усеченными стопами.

6. В тонической системе число безударных между ударными слогами может варьироваться. Так, в дольнике (напротив паузник) число безударных может быть от нуля до 2-х, в тактовике – от одного до 3, в акцентном стихе, тот, что применяется и в рэпе, число не ограничено (от 3). Рифма в этих размерах необязательна.

Видео по теме

Совет 3: Как сделать ритм

Драм-машина – дюже комфортный музыкальный инструмент. Ее дозволено запрограммировать, позже чего она будет механически играть данный ритм на виртуальных барабанах. Но что делать в том случае, если драм-машина отсутствует?

Инструкция

1. Установите на свой компьютер программу Flash Player, желанно последней версии.

2. Введите в поисковую систему фразу flash drum machine, swf drum machine либо online drum machine.

3. Испробуйте запускать виртуальные драм-машины по очереди. Выберите среди них ту, которая в наибольшей степени пришлась вам по вкусу с точки зрения дизайна, качества звучания, комфорта управления. Не запускайте сразу несколько таких апплетов в различных вкладках, напротив работа компьютера может замедлиться.

4. Обучитесь программировать виртуальную драм-машину. Реально, ее панель управления представляет собой двумерную матрицу. По ее вертикальной координате сверху вниз расположены номера инструментов, а по горизонтальной слева направо проложены дискреты времени. Число и того и иного зависит от выбранной вами программы. На их пересечении находятся виртуальные кнопки с фиксацией, вся из которых может находиться в отжатом либо нажатом расположении. Маркер циклически пробегает по дискретам времени слева направо, и любой раз, когда его горизонтальная координата совпадает с горизонтальной координатой нажатой кнопки, звучит инструмент, номер которого соответствует вертикальной координате этой кнопки.

5. Некоторые драм-машины дозволяют задавать громкость звучания инструментов. Для этого одним нажатием на виртуальную кнопку выберите половинную громкость, вторым – полную, а третьим – вновь отключите ее. Кнопки, расположения которых соответствуют половинной либо полной громкости, обыкновенно отличаются друг от друга цветом.

6. Обучитесь пользоваться органами управления драм-машины: регулятором темпа, клавишами запуска и останова.

7. Онлайновые драм-машины обыкновенно не допускают сохранения готовых ритм ов. Сделайте скриншот страницы, а когда в будущем понадобится воспроизвести такой же ритм , введите его вновь – это недолго.

Видео по теме

Совет 4: Обзор стихотворения Элегия” Некрасова

История создания стихотворения Некрасова «Элегия» крайне оригинальна. Писатель написал его в 1874 году в результат на упреки историка литературы Ореста Миллера, утверждавшего, что писатель стал повторяться, непрерывно обращаясь к изложению народных мучений. Дело в том, что крепостное право было теснее давным-давно отменено, и многие считали, что народ живет сейчас успешно и радостно.


Некрасов начинает «Элегию» обращением к юношеству, уговаривая его в том, что якобы вышедшая из моды тема мучений народа отнюдь не потеряла свою востребованость. Лирический герой Некрасова заявляет, что для писателя не существует больше достойной и существенной темы. Он примитивно обязан «ораве напоминать, что бедствует народ». Свою Музу писатель ставит на службу народу.

Размышления Некрасова о судьбах народа

Стихотворение Некрасова во многом перекликается с пушкинской «Деревней», где писатель также говорил о тяжелой крестьянской доле. Некрасов очевидно дает осознать читателю, что со времен Пушкина фактически ничего не изменилось, и тема судьбы народной так же главна, как раньше. Рассуждает писатель и о существенном событии, свидетелем которого ему посчастливилось стать, – отмене крепостного права. Впрочем, пролив слезы умиления, писатель задумался о том, принесло ли освобождение блаженство народу.Результат на свой вопрос он пытается обнаружить, глядя на повседневную жизнь крестьян, которые по-бывшему с утра до ночи гнут спину на поле. Он видит кажущуюся идиллической картину жатвы, поющих за работой жниц и детей, бегущих в поле, дабы отнести завтрак папе. Тем не менее писатель красиво понимает, что за внешним благополучием скрываются ветхие задачи: весомый физический труд вряд ли поможет крестьянам вырваться из нищеты.Увлекателен образ лирического героя стихотворения. Судя по каждому, это теснее немолодой человек, тот, что «лиру посвятил народу своему» и не видит для себя больше достойной судьбы. При этом он не ожидает благодарности и восхитительно понимает, что может остаться неизвестным: «Быть может, я скончаюсь неизвестный ему».

Композиционные особенности стихотворения

Композиционно произведение подразделяется на три части. Первая часть – зачин, содержащий обращение к юношеству и полемику с критиками. Во 2-й идет становление темы, провозглашается высокая цель поэзии, заключенная в услужении Отчизне, дается обзор творческого пути самого писателя. Третья часть завершает стихотворение и опять рассказывает о мучениях народа. Таким образом, дозволено сделать итог, что стихотворение построено по законам кольцевой композиции, потому что оно начинается и заканчивается одной и той же темой народных терзаний.Цель поэтического творчества Некрасов видел в услужении Отчизне и русскому народу. Его Муза – совсем не изнеженная белоручка, она готова следовать за народом в его нелегком труде. Некрасов опровергает «искусство для искусства», потому что уверен, что пока в мире существуют терзания и беды примитивных людей, совестно воспевать лишь красоту природы и «ласку милой».

Обратите внимание!
Не неизменно авторы сурово придерживаются одного ритмического рисунка. Но чередование стоп все равно, как водится, тяготеет к тому либо другому стихотворному размеру, двусложному либо трехсложному.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий