Как определить порог рентабельности

Как определить порог рентабельности

Порог рентабельности, либо точка безубыточности, представляет собой выручку в таком размере, когда обеспечивается полное покрытие всех издержек при выручки, равной нулю. В точке безубыточности выручка может меняться, что влечет за собой происхождение выручки либо убытка.

Инструкция

1. Определить порог рентабельности допустимо двумя методами: аналитическим и графическим. При аналитическом методе вычисления данного показателя следует придерживаться дальнейшей формулы:Порог рентабельности = Зпост/Коэф вал.маржи,Где Зпост – непрерывный затраты,Коэф вал. Маржи – показатель валовой маржи.Вал. Маржа = В – Зпер,Где В – выручка,Зпер – переменные затраты.Коэф вал.маржи = Вал.маржа/В.

2. Из всех вышеперечисленных формул дозволено получить одну полную для нахождения порога рентабельности:Порог рентабельности = Зпост*В/(В-Зпер).

3. С подмогой графика порог рентабельности находят так. На оси OY подметьте непрерывные затраты. Проведите линию непрерывных расходов, параллельно оси OX.

4. На оси OX – объем продаж. Выберите всякую точку на оси OX. Для выбранного объема продаж рассчитайте величину непрерывных и переменных расходов. Постройте прямую, удовлетворяющую установленному значению.

5. Вновь подметьте для себя всякую точку объема продаж на оси OX. Для данного значения обнаружьте сумму выручки, также постройте прямую по этим значениям.

6. На графике порогом рентабельности (точкой безубыточности) и будет являться точка при пересечении прямых, построенных согласно пункту 4 и 5 данной инструкции. Порог рентабельности показывает при каком значении выручки и совокупных расходов выручка у предприятия отсутствует и равняется нулю.

Обратите внимание!
Подметьте, что чем выше объем продаж, тем поменьше непрерывных расходов доводится на единицу продукции, а вот сумма переменных расходов при этом остается постоянной.

Полезный совет
В случае приобретения объема продаж поменьше пороговой точки, предприятие несет убытки, когда же объем продаж огромнее пороговой точки, предприятие получает выручка.Рассчитывать порог рентабельности дозволено и для отдельного вида продукции либо служб.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий