Как определить по штрих коду страну-производителя

Как определить по штрих коду страну-производителя

Штриховой код — это последовательность чёрных и белых полос, которая дозволяет зашифровывать и считывать информацию о товаре. Но наивно предполагать, что умение префиксов дозволяет клиенту стать гуру экономической криптографии. Простая последовательность цифр таит в себе много сюрпризов.

Инструкция

1. Определить тип кода. Они бывают линейные (последовательное считывание информации) и двухмерные (информация считывается по вертикали и горизонтали). Особенно знамениты в магазинах линейные коды с европейской системой кодирования, их могут считывать недорогие сканеры. Самый знаменитый EAN13 – из тринадцати цифр. Существует еще и короткий код – EAN-8. Но и в этом случае первые две цифры обозначают страну-производителя . Двумерный код дозволено прочитать при помощи особого сканера двухмерных кодов, невооруженным глазом вычислить страну-производителя нереально.

2. Список кодов слишком огромен для заучивания, его стоит вырезать и сберечь. Стоит помнить, что за Россией закреплены префиксы с 460 по 469, впрочем в текущее время применяется только 460. Существует формула, которая разрешает проверить подлинность штрихового кода. Надобно сложить цифры, стоящие на четных местах, сумму умножить на три. Потом сложить цифры, стоящие на нечетных местах (разумеется, без последней контрольной цифры). Сложить эти две суммы, отбросить десятки. Из десяти вычесть полученное число. Должна получиться та цифра, которая в штрих-коде стоит последней.

3. Глобализация встревает в экономику, делая распределение на страну-производителя весьма условным. Цифра штрих-кода может не совпасть с информацией на упаковке товара, причем и товар, и штрих-код могут быть достоверными. Если на упаковке написано “made in China”, а продавец щебечет о несравненном заокеанском качестве, не стоит его обличать прежде времени, чай фирма-производитель может получить код не по месту своей фактической регистрации, а по месту страны, в которую направлены основные экспортные потоки (скажем, в Россию). 2-й момент – юридические тонкости с лицензиями и правообладанием, исключительно это касается одежды и гаджетов. Товар может быть произведен на дочернем предприятии в всякий точке земного шара (вернее, там, где рабочая сила дешевле). Ну, и самое элементарное, учредителями компании-изготовителя могут стать представители различных государств. У кого пакет акций толще, тот и выбирает префикс в штрих-коде. Так что цифра – это, в всеобщем, смысле фикция и абстракция, значимая в большей степени для экономистов и адвокатов и в меньшей – для рядовых клиентов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий