Как определить основную мысль текста

Совет 1: Как определить основную мысль текста

Знание определять основную мысль текста относится к числу главных учебных знаний. Чай от него зависит скорость понимания и качество усвоения текста. Все вырастающий объем информации принуждает трудиться с текстами не только школьников и студентов, но и взрослых людей. Знание стремительно выделить основную мысль дозволит всем снизить затраты времени на чтение, и увеличит объем обрабатываемых (читаемых) текстов, а, следственно, облегчит работу. Для этого потребуется вовсе немножко – запомнить несколько типовых вопросов, которыми надобно задаваться, читая текст по абзацам.

Инструкция

1. Определите тему текста, отвечая на вопрос: «Что волнует автора текста?» Результат на данный вопрос приходит легко, как само собой разумеющееся, исключительно, если тема отражена в заголовке прямо. Когда же наименование использует метафору, определяйте тему, читая текст по абзацам. Исходите из того, что тема — это обозначение предмета речи (о чем говорится в тексте, о каких жизненных явлениях, вопросах), а основная мысль – это отношение автора к предмету речи, его оценка изображаемого.

2. Определите, какую задачу ставит автор текста. Задайтесь вопросом, что хотел сказать автор по выбранной теме? Хотел ли он передать информацию, выразить свое отношение к загвоздке либо акцентировать внимание на злободневной задаче.

3. Обратите внимание, в чем своеобразие авторского воспринятия? Каким образом автор выражает оценку предметам либо явлениям, привлекшим его внимание? Освещение круга задач с авторской позиции и есть основная цель и идея текста.

4. Ответьте на вопрос, отчего автор считает именно так? Какие доводы приводит автор в обоснование своей позиции? Читая текст, обращайте внимание на основные слова в предложениях. Рассматривая, что тексты пишут с применением разных приемов убеждения, гиперболизирования, либо художественных приемов создания яркости и образности текста, дозволено отделить второстепенные слова от основных, несущих смысловую нагрузку. Тем самым упрощается выделение стержневой мысли.

5. Наконец, определите какие итоги делает автор? Основная мысль в тексте может быть оформлена как некоторый авторский итог, к которому автор подводит и читателя. При результатах на вопросы опирайтесь на те речевые средства, которые использует сам автор. Напротив говоря, цитируйте, если вы исполняете учебную либо аналитическую работу, это дозволит вам не быть голословными. И напротив, формулируйте основную мысль своими словами – для себя, для убыстрения собственного понимания и запоминания текста.

Совет 2: Как определить основную мысль

Определение стержневой мысли – одно из базовых заданий при работе с текстом. Если вы сумели определить основную мысль верно, это значит, что вы осознали текст. Основную мысль дозволено определить “по вдохновению”, некоторым шестым чувством, которое есть вдалеке не у всех людей. Но дозволено гораздо облегчить себе работу.

Инструкция

1. Поделите текст на смысловые части. Они не неизменно будут соответствовать делению текста на абзацы. Всякая смысловая часть должна рассказывать о своём. Следите за тем, дабы они не были особенно крупными, но и разделять текст по строчкам тоже нет смысла, тогда вы только с стержневой мысль ю провозитесь столько времени, сколько ушло бы у вас на обзор целого текста.

2. Сейчас в всякой смысловой части надобно обнаружить какое-то ключевое предложение. Это предложение, которое в особенно сосредоточенном виде передаёт оглавление текста. Почаще каждого такие предложения бывают в начале смысловой части либо в конце – это места, которые особенно запоминаются читателю. Но в особенно сложных текстах, трудных для понимания, ключевые предложения могут быть и в середине части.

3. Дальнейший шаг – обнаружить что-то всеобщее во всех ключевых предложениях, которые вы обнаружили и выписали. Кстати говоря, это теснее тезисный план текста, тот, что может подмогнуть вам при пересказе. Объедините мысленно все эти предложения в цельный текст, и теснее в этом тексте обнаружьте самое главное ключевое предложение, в котором особенно полно отображается толк текста. Это предложение потом дозволено видоизменить, развить ту идею, которая в нём выражена и выйти к полному обзору текста.

4. Даже невзирая на то, что дозволено рационализировать свою работу и пойти вышеописанным путём, вам всё равно придётся проявить созидание. Помимо того, какой-то процент того “шестого чувства”, которым обходятся многие люди, вы тоже обязаны иметь, правда бы ради того дабы обнаружить ключевое предложение в смысловой части. Следственно тренируйтесь, думайте, что хотел сказать автор. Без труда рыбку из пруда не выловишь.

Видео по теме

Совет 3: Как определить идею текста

Идею текста довольно легко определить позже того, как вы прочитаете либо прослушаете текст. Либо перед написанием собственной работы на заданную тему. Несколько примитивных рекомендаций помогут вам без задач совладать с заданием.

Инструкция

1. Примите во внимание, что определение идеи относится к процессу лингвистического обзора текста. Наравне с идеей при таком обзоре в тексте также определяются тема и форма, то есть тип, композиция, жанр и изобразительно-колоритные средства.

2. Обратите внимание на то, что идею текста рекомендуется обозначать перед написанием сочинения на всякую тему, при обзоре текста, а также при написании особых работ на тему определения идеи текста либо лингвистического обзора в всеобщем. В любом случае, перед написанием сочинения вы обязаны представлять, какова будет идея вашего текста, следственно заняться определением идеи собственного произведения рекомендуется перед выполнением работы.

3. Имейте ввиду, что слово «идея» переводится с греческого как «форма, вид, прообраз», на деле обозначает мысленный прообраз каких-нибудь явлений, предметов либо тезисов, тот, что отображает их суть, значительные колляции. Таким образом, в литературе идеей называют основную мысль произведения, план автора либо особенно главная деталь плана.

4. Для обзора теснее присутствующего текста прочтите либо прослушайте произведение с карандашом в руках.

5. Постарайтесь коротко зафиксировать повторы. Обыкновенно при помощи повторов автор концентрирует внимание читателя на каких-нибудь деталях.

6. Вдумайтесь в текст. Постарайтесь обнаружить результат на вопрос: для чего он написан? Для чего автор работал над произведением, расходовал свое время и силы? С какой целью было сделано произведение? Что хотел сказать автор в этом тексте? К чему он усердствует нас призвать? Иными словами, на какой задаче либо вопросе писатель хотел заострить внимание.

7. Постарайтесь не путать идею текста с темой. Тема определяется результатом на вопрос: о чем написан текст? Идея, в различие от темы, может иметь больше большое значение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий