Как оформить ввод в эксплуатацию приобретенного оборудования

Как оформить ввод в эксплуатацию приобретенного оборудования

Ввод в эксплуатацию либо, положительней, принятие к учету оборудования производится в соответствии с правилами, установленными для образования информации об основных средствах в бухгалтерском и налоговом учете.



Вам понадобится

  • – договор купли-продажи; – техническая документация на оборудование.

Инструкция

1. Оформите принятие к учету приобретенного оборудования документом, тот, что именуется «Акт о приеме-передаче объекта основных средств» унифицированной формы №ОС-1 (№ОС-1б). Он составляется не менее, чем в 2-х экземплярах.

2. Для принятия к учету оборудования, прежнего в эксплуатации, заполните раздел 1 указанного документа на основании данных об основных средствах, предоставляемых передающей организацией. Если оборудование приобретено через розничную торговлю, данный раздел заполнять не необходимо.

3. Укажите в акте приема-передачи сумму амортизации, которая была начислена передающей организацией с даты начала эксплуатации оборудования. Заполните в своем экземпляре документа раздел 2.

4. Приложите к оформленному документу техническую документацию на оборудование. Акт приема-передачи должен быть утвержден начальником предприятия.

5. Оформите инвентарную карточку учета основных средств (формы №ОС-6 либо №ОС-6б) на основании документа о приеме-передаче. Если на предприятии отсутствует комиссия по основным средствам, нужно составить приказ о ее назначении. Комиссия должна определить дату ввода в эксплуатацию приобретенного оборудования, по итогам ее работы составляется акт технического осмотра основных средств.

6. Составьте приказ, в котором обязаны быть указаны дата ввода в эксплуатацию, группа основных средств и срок пригодного применения оборудования для целей бухгалтерского учета.

7. Начисляйте амортизацию по принятому к учету оборудованию, начиная с 1-го числа месяца, дальнейшего за месяцем его ввода в эксплуатацию (пункт 4 статьи 259 НК РФ).

Видео по теме


Обратите внимание!
Нормативные документы, устанавливающие порядок образования информации об основных средствах в бухгалтерском учете: ПБУ-6/01 «Контроль основных средств» и Методические указания, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003 №91н.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий