Как оформить список нормативной литературы

Совет 1: Как оформить список нормативной литературы

Для написания курсовых и дипломных работ по многим учебным дисциплинам требуется список нормативной литературы . Он может быть выделен в обособленный перечень либо стать частью всеобщего. Во втором случае помещают его в верхней части списка, вне зависимости от выбранного порядка расположения наименований. Список нормативной литературы включает в себя наименования законов и других нормативно-правовых актов, постановления, инструкции, санитарные и строительные нормы и т.д.



Вам понадобится

  • – текст работы;
  • – всеобщий список литературы;
  • – компьютер с текстовым редактором.

Инструкция

1. Выберите из всеобщего списка литературы работы, относящиеся к разряду нормативно-правовых актов. Не исключено, что всеобщий список придется дополнить. Добавьте в него наименования некоторых правовых актов, имеющих непосредственное отношение к исследуемой задаче, даже если в работе вы их не цитируете. Это главно, если ваше изыскание может обнаружить использование в утилитарной деятельности.

2. Разбейте нормативно-правовые акты по группам. Составьте список законов. На первом месте стоит Конституция Русской Федерации. В списках ее указывают не неизменно, от того что любая действие в государстве должна соответствовать Основному закону. Это само собой разумеется. Но вписать ее желанно, а если вы даете ссылку либо цитируете – то неукоснительно. Составьте список интернациональный правовых актов. Русские законы поделите на две группы: федеральные и территориальные. Первые в списке располагаются выше вторых. В обособленный перечень выделите постановления федеральных, территориальных и местных органов власти. Расположите их по порядку, от общегосударственных до районных и сельских.

3. Составьте список правил и норм. Сюда входят СНиПы, СанПиНы, ГОСТы, Правила техники безопасности, инструкции. Если перечень огромный, дозволено его поделить на подгруппы, включив в одну СНиПы и СанПиНы, а в иную – инструкции. Последние расположите от всеобщего к частному, то есть отраслевые инструкции обязаны в перечне быть выше принятых на определенном предприятии. ГОСТы дозволено выделить в отдельную подгруппу.

4. Составьте библиографическое изложение всего документа. Изредка требуется полное изложение, впрочем в подавляющем большинстве случаев дозволено ограничиться коротким, опустив присутствие иллюстраций, когда и кем вносились метаморфозы и т.д. Впрочем если метаморфозы значимы для вашей работы – впишите все данные. Для библиографического изложения Конституции укажите, что это формальный текст, когда он принят и какое издание вы применяли для вашей работы. То же самое касается всевозможных уставов. Напишите его номер, кто и когда принял, наименование и библиографические данные издания.

5. Опишите всякий федеральный закон. Укажите, от какого он числа, номер, наименование и номер альманаха, в котором он опубликован, или же издание, которым вы пользовались. Верно так же опишите и региональные законодательные акты, а также постановления. В постановлениях вначале укажите наименование, после этого «постановление такого-то органа власти», данные об издании. При составлении библиографического изложения инструкций и положений, помимо каждого прочего, укажите, кем и когда они утверждены. При изложении СНИПов и СанПиНов укажите номер и название. Дозволено указать также данные издания.

6. При составлении списка пользуйтесь принятыми в библиотечном деле сокращениями и знаками препинания. Издательство пишется всецело, город – первой буквой, позже которой ставится точка. Наименование альманаха отделяется двумя косыми черточками. Для распределения различных пунктов изложения проставляются тире. Надобность применения тех либо иных знаков регулируется государственным эталоном.

7. Расположите документы в необходимом порядке. В тезисе, допустим всякий вид разрешенной эталонами классификации. Впрочем в данном случае внутри всей группы особенно комфортно расположение от всеобщего к частному.

Совет 2: Как оформлять список

Некоторую информацию читателям значительно легче воспринимать, когда она поделена на отдельные категории, пункты и подпункты. Для этого надобно знать, как оформлять список в текстовом редакторе.



Вам понадобится

  • – текстовый редактор
  • – функция «Маркеры»

Инструкция

1. Откройте текстовый редактор. Это может быть Microsoft Word, типовой Word Pad, безвозмездный аналог ворда – AbiWord. В всей из указанных программ содержится функция «Маркеры». Именно вследствие маркерам, трудно воспринимаемая информация превращается в прекрасно оформленный, упорядоченный список .

2. Для того, дабы сделать список , выделите нужную область текста. Если вы трудитесь в Word Pad, нажмите на значок маркеров. Находясь в MS Word либо AbiWord, кликните «Маркированный список ». Позже этого текст разделится на отчетливые пункты, сначала которых появятся маленькие кружочки либо квадратики. В больше поздних версиях ворда ваш список могут украшать прекрасные фигурки и стрелочки.

Видео по теме


Обратите внимание!
Даже не пытайтесь применять для оформления списка обычный «Блокнот». Там легко нет такой функции.

Полезный совет
Отменнее работайте в ворде либо абиворде, потому что оформлять список там также дозволено в виде нумерованного.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий