Как оформить ответственное хранение

Совет 1: Как оформить ответственное хранение

Две организации могут заключить между собой договор на ответственное хранение , по которому одна из них передает, а вторая получает на хранение товарно-физические ценности. При этом первая организация оплачивает их хранение , а вторая – гарантирует их сохранность и своевременное возвращение. Оформить ответственное хранение нужно в соответствии с гл. 47 Штатского кодекса РФ.

Инструкция

1. Заключите договор об ответственном хранении и передайте товарно-физические ценности (ТМЦ) на склад хранителю. В соответствии с п. 2 ст. 887 ГК РФ то, что вещи приняты на склад ответственного хранения, хранитель удостоверяет распиской, квитанцией либо другим документом с его подписью, выданным поклажедателю, т.е. вам. Контроль товаров в местах хранения, на складах хранителя осуществляется путем заполнения унифицированных форм первичных документов. Они заполняются в соответствии с указаниями, утвержденными Постановлением Госкомстата России от 09.08.1999 №66.

2. Вся проведенная операция оформляется двухсторонним актом о приеме-передаче, тот, что подписывается поклажедателем и хранителем (форма №МХ-1), а также актами о возврате товарно-физических ценностей (форма №МХ-3). Акт о приеме-передаче, число его экземпляров и комплектность пакета документов оговариваются в договоре хранения. Акт о возврате составляется в 2-х экземплярах.

3. В случае необходимости применения хранящегося оборудования для демонстрации, также как и для приобретения ТМЦ у организации-хранителя, назначьте приказом начальника ответственное лицо. Это должен быть штатный работник организации-поклажедателя. Согласно приказу, он должен нести ответственность за хранение данного оборудования, полученного им на время для демонстрации в качестве примера, а также за своевременную передачу либо приобретение этого оборудования на ответственное хранение .

4. Таким образом, основными документами, по которым оформляется ответственное хранение и отслеживается физическая ответственность за ТМЦ, являются акты, заполненные по формам №№ МХ-1 и МХ-3. По этим документам вы сумеете верно установить периоды, в течение которых оборудование либо другие ТМЦ находились на ответственном хранении в специализированной организации либо у поклажедателя в качестве примера.

Совет 2: Как оформить возврат материалов

Неоднократно встречаются случаи, когда предприятию либо компании нужно воротить материалы либо продукцию подрядчикам по какой-нибудь причине (брак, несоответствие числа материала, ненадлежащее качество полученного материала, некачественная тара). В этом случае бухгалтер должен неукоснительно зафиксировать процедуру возврата в регистраторах расчетных операций и отразить возврат материала в КУРО и РРО.



Вам понадобится

  • – убыточная ТОРГ-12;
  • – акт о расхождении числа либо качества материала;
  • – рекламационное письмо;
  • – программа бухучета.

Инструкция

1. Если при приемке выяснилась одна из причин возврата, незамедлительно оповестите подрядчика о том, что он не исполнил данные договора. Пригласите поверенного подрядчика, а если нужно, и поверенного транспортной компании, которая доставила материал.

2. В убыточной ТОРГ-12, которая была выдана подрядчиком, зачеркните неверные числа, рядом напишите верные. Подпишите поправленную убыточную у начальника предприятия и поставьте печать.

3. Оформите акт о том, что вы установили расхождение качества либо числа материалов по форме ТОРГ-2.

4. На основании акта в произвольной форме составьте рекламационное письмо. В нем укажите обоснования своих жалоб с указанием законодательных актов, на основе которых предъявляются жалобы. Вручите рекламационное письмо и акт подрядчику.

5. Если подрядчику возвращается каждый товар, но он до момента возврата подрядчику остается на предприятии, оформите дебет забалансового счета 002 в качестве товарно-физической ценности, принятой предприятием на ответственное хранение. Если подрядчику возвращается часть материалов, оформите забалансовый счет 002. Добротные материалы отразите на балансовом счету 10, а НДС по ним – на счету 19.

6. Если брак был найден позже приемки товара, составьте в произвольной форме акт о обнаружении некачественных материалов. В нем укажите номер договора покупки-продажи, изложение найденного брака. Выпишите убыточную «Возврат бракованного материала». Отправьте жалобу подрядчику с копией акта несоответствия, убыточных приемки и убыточной возврата бракованного материала.

Обратите внимание!
Если вы найдете брак либо недостаток материала при его приемке, не надобно будет оформлять акт о обнаружении брака, убыточную о приемке материала, убыточную о возврате бракованного материала и писать жалобу подрядчику. Дозволено отказаться от приемки и ограничится письменным объяснением отказа.

Полезный совет
Во избежание появления спорных обстановок акт по форме ТОРГ-2 следует оформлять только в присутствии поверенного подрядчика.

Совет 3: Как оформить покупку оборудования

Некоторые организации для осуществления хозяйственной деятельности приобретают оборудование, скажем, станки. Как водится, такие покупки требуют документального оформления, чай на основании форм делаются записи в бухгалтерском учете.

Инструкция

1. В первую очередь вы обязаны заключить договор купли-продажи с подрядчиком. В этом юридическом документе укажите всю информацию об оборудовании (название, модель), стоимость объекта, метод оплаты (за наличный расчет либо безналичный) и другие данные сделки.

2. Составьте акт приемки-передачи основного средства, тот, что имеет унифицированную форму №ОС-1. В этом документе вы обязаны указать следующую информацию:- реквизиты получателя и сдатчика;- дату принятия и снятия с бухгалтерского учета;- инвентарный и заводской номер (согласно карточке и техническому паспорту);- срок пригодного применения;- изначальную и остаточную стоимость.

3. Акт составьте в двойном экземпляре. Подпишите и поставьте печать организации. Отдайте на подпись контрагенту.

4. Оформите приказ о вводе оборудования в эксплуатацию. Тут вы обязаны указать изначальную стоимость основного средства для целей бухгалтерского и налогового учета. Распорядительным документом присвойте оборудованию инвентарный номер и назначьте ответственное лицо за его хранение.

5. Заполните инвентарную карточку, которая имеет унифицированную форму №ОС-6. Сюда включите всю информацию об оборудовании, скажем, дату последнего капитального ремонта, фактический срок эксплуатации. Все эти данные вы сумеете получить из технического паспорта либо иного сходственного документа. Карточку должно подписать ответственное лицо.

6. В бухгалтерском учете вышенаписанные операции отразите дальнейшим образом:- Д07 К60 – начислена оплата подрядчику за оборудование;- Д08 К07 – оборудование передано в монтаж;- Д08 К10,69, 70 – отражено списание расходов на монтаж;- Д01 К08 – оборудование введено в эксплуатацию.

Полезный совет
Помимо вышеназванных документов составьте бухгалтерскую справку-расчет. В этом первичном документе распишите все расходы на монтаж.

Совет 4: Как оформить итог инвентаризации

Инвентаризация – это проверка фактического наличия имущества при условии непременного его подсчёта, обмера и так дальше. Инвентаризация может быть непременной и добровольной. Вне зависимости от типа инвентаризации , её результаты надобно оформлять верно, соблюдая все нужные данные.



Вам понадобится

  • – листы бумаги;
  • – ручка.

Инструкция

1. Для того дабы оформить итог инвентаризации , составьте акт инвентаризации либо опись (минимум в 2-х экземплярах) в форме, утверждённой органами государственного управления.

2. Известите каждом материально ответственным лицам о необходимости дать расписку об отсутствии жалоб к членам комиссии, подтверждающую их наличие при проверке комиссией имущества. Позаботьтесь о том, дабы опись была подписана всеми членами комиссии, материально ответственными лицами, а также лицом, которое приняло физические ценности на хранение и лицом, которое подтверждает точность данных, представленных в описи.

3. При необходимости (если выявлены отклонения данных бухгалтерского учёта от фактических данных) составьте сличительную ведомость.

4. Заполняйте документы без ошибок и помарок, ясно и чётко. Если ошибку вы всё-таки допустили, зачеркните неверные данные, а сверху, над зачёркиванием, укажите правильные. Помните, что все исправления обязаны быть представлены членам комиссии и материально ответственным лицам и подписаны ими.

5. На всей странице акта инвентаризации прописью укажите число физических ценностей (порядковые номера) и всеобщий итог записанных на странице ценностей (вне зависимости от единиц измерения).

6. Если в описи остались незаполненные строки, неукоснительно поставьте в них прочерки! Проследите, дабы отметка о проверке со всеми нужными подписями была на последней странице акта инвентаризации .

7. Помните, что если в процессе оформления итогов инвентаризации были нарушены какие-нибудь требования либо допущены ошибки, то данные бухгалтерской отчётности могут признать недостоверными, а результаты инвентаризации – недействительными. Будьте дюже внимательны при оформлении итогов инвентаризации !

Видео по теме

Совет 5: Как оформить поступление товаров

Всякие движения товара от подрядчика к покупателю обязаны соответствующим образом документироваться, для этого применяется ряд товаросопроводительных документов, регламентирующих правила перевозки и данные поставки товара.

Инструкция

1. К товаросопроводительным документам относится убыточная, в качестве которой могут применяться как приходные, так и расходные ордеры. Данный документ должен быть соответствующим образом оформлен. Убыточная должна содержать информацию о товаре, его числе, цене по всей позиции и всеобщую сумму, должен быть указан номер и дата выписки документа. Убыточная оформляется ответственными лицами при отпуске товара на складе и при его приеме в торговой организации, она должна быть заверена круглыми печатями подрядчика и получателя.

2. Оформление поступившего товара производится на основании п.2.1. “Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли”. На все сопроводительные документы (Счет-фактура, товарно-транспортная убыточная и т.д.) наносится штамп, каждый контроль о поступлениях при этом, ведется в «Журнале поступления товара», где указывается наименование, номер и дата приходного документа, а также информация о товаре. Позже приемки товара, данные, в сопроводительных документах теснее не могут быть пересмотрены. Товар должен быть оприходован в день его поступления, в отвратном случае, в товарном отчете делается заметка с указанием причин неосуществимости оприходования товара в день его фактического поступления.

3. В случае несоответствия полученного товара документальному перечню, он принимается особой комиссией, при этом составляется «Приемный акт». Если расхождения касаются числа и качества товара, то составляется «Акт об установлении расхождений в качестве и числе при приемке товарно-физических ценностей», при это обязаны присутствовать представители подрядчика и материально ответственное лицо. Если же обнаруживается излишек товара, то наличие поверенных подрядчика необязательно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий