Как обклеить салон авто

Совет 1: Как обклеить салон авто

Оклейка (перетяжка) салона автомобиля является заботливым и трудным делом, имеющим уйма нюансов. Принимаясь за него впервой, надобно быть готовым к тому, что придется приложить много стараний и потратить уйму времени. Впрочем тот, кто опасается сложностей, не вправе рассчитывать на триумф в любом деле.



Вам понадобится

  • – материал для оклейки (автокожа, алькантара, ткань, войлок либо кожзаменитель);
  • – клей;
  • – фен;
  • – инструмент (ножницы, кисти, ножик и пр.);
  • – наждачная бумага.

Инструкция

1. Подберите подходящий материал для оклейки салона . Это может быть автокожа, обивочная ткань, кожзаменитель, войлок либо алькантара. Конечный материал представляет собой неестественную нетканую ультрамикрофибру из полиэстерового волокна, покрытого полиуретаном. По своим прочностным колляциям он превосходит даже естественную кожу.

2. В качестве клеев лучшими являются английские аэрозоли Fentac и Tuskbond, а также немецкий клей Kleiberit. Конечный исключительно отличен для оклеивания деталей, которые в процессе эксплуатации могут крепко нагреваться от ясных лучей (приборная панель, скажем). Могут использоваться также 88-ой клей и «Момент».

3. В всеобщем виде спецтехнология оклеивания состоит из следующих операций: вырезки куска материала надобного размера и формы, промазки клеем (двукратной – материала и однократной – оклеиваемого участка), наложения и прижима (обтяжки) материала.

4. Перед тем как наклеивать кожу на поверхность выпуклой формы, вынесете ее в теплой, но не жгучей воде около 2-3 часов. Натяните сырую кожу на оклеиваемую деталь и просушите феном в таком расположении. В итоге материал примет форму оклеиваемой детали. После этого промажьте его два раза клеем с просушкой слоев, нанесите клей на деталь – также с просушкой – и натяните кожу на оклеиваемый участок, единовременно подогревая ее феном. Позже окончательного высыхания клея кожа плотно обтянет поверхность.

5. При оклейке деталей, владеющих слишком крупными неровностями формы, перед наклейкой сшейте из материала чехол по форме детали. Швы обязаны располагаться верно на углах поверхности. От аккуратности изготовления чехла зависит качество оклеенной поверхности.

6. Другие материалы замачиванию не подвергаются. Примитивно промазываются клеем, подсушиваются и натягиваются на оклеиваемую поверхность. Подсушка феном во время наклейки дозволяет сделать клей больше мягким и гибким и обеспечивает лучшее приклеивание. При промазке клеем алькантары избегайте его излишка, в отвратном случае он проступит с иной стороны и сделает лицевую поверхность грубой, ухудшив ее внешний вид.

7. В местах, имеющих стыки, запрессовывайте края материала в них с поддержкой шпателя либо тесной отвертки. В особенно трудных местах перегиба кромке придается форма треугольных лепестков, которые при укладке смыкаются друг с ином, не образуя на перегибе складки.

8. При оклейке поверхностей из пластика для возрастания адгезии их дозволено обработать наждачной бумагой. В тех местах, которые сложно оклеить добротно, наложите декоративные элементы из алькантары. Они помогут замаскировать пороки.

Совет 2: Как обклеить авто винилом

Виниловая пленка, наклеенная на автомобиль, дозволяет не только всецело преобразить его, но и защитит от мелких царапин и повреждений лакокрасочное покрытие. Вследствие примитивный спецтехнологии совладать с этим может даже неопытный автолюбитель, исключительное условие – работы обязаны выполняться при температуре не ниже +10?С.



Вам понадобится

  • – виниловая пленка;
  • – резиновый ракель;
  • – фетровый ракель;
  • – острое лезвие;
  • – рулетка;
  • – ножницы;
  • – индустриальный либо обыкновенный фен;
  • – распылитель для воды;
  • – вода;
  • – обезжиривающее средство для мытья посуды;
  • – уайт-спирит;
  • – спирт.

Инструкция

1. Разберите автомобиль: снимите все части внешней обшивки, которые только допустимо. Начните с самых примитивных деталей, с наименьшим числом изгибов. Перед оклеиванием скрупулезно вымойте деталь, обезжирьте поверхность уайт-спиритом и высушите.

2. Приложите пленку (не отклеивая охраняющую бумагу) к детали и скрупулезно отмерьте нужный размер. Положив пленку на ровную поверхность, скажем, стол, острым лезвием обрежьте лишнее. Помните, отменнее оставить маленький резерв, чем срезать лишнее. Края пленки со всех сторон обязаны быть загнуты на изнаночную сторону детали, напротив она стремительно начнет отклеиваться.

3. Налейте в распылитель воду и средство для мытья посуды (скажем, Fairy), в пропорции 10:1. Скрупулезно обрызгайте всю поверхность детали. С вырезанного куска пленки снимите белую охраняющую бумагу и также классно смочите мыльной водой.

4. Опрятно приложите клейкую поверхность пленки к детали автомобиля. Не снимайте монтажную прозрачную пленку, напротив дозволено повредить поверхность винила. Резиновым ракелем понемножку выгоняйте пузыри из-под пленки.

5. Начните разглаживание с середины детали и помаленьку продвигайтесь к краям. В итоге на лицевой поверхности не должно остаться пузырей – они не только портят внешний вид, но и вызывают коррозию металла.

6. Тряпочкой, смоченной в чистом спирте, обработайте края детали под заворот. Начинайте просушивать деталь феном. Понемногу, двигаясь от центра к краям, просушивайте поверхность. Сразу же проглаживайте пленку резиновым и фетровым ракелем.

7. Когда каждая деталь будет оклеена винилом, заверните края и углы, немножко растягивая либо стягивая пленку (при нагревании она становится мягкой). Усердствуйте не порвать ее (чем выше качество и цена пленки, тем отменнее она растягивается).

8. Если все же пленка не ложится ровно, прорежьте пузыри острым лезвием и опрятно прикатайте ее ракелем. Мелкие пузыри могут исчезнуть независимо, позже полного высыхания клея.

9. Еще раз просушите всю деталь феном и оставьте на 15 минут. После этого снимите охраняющую монтажную пленку – сейчас оклеенную винилом деталь дозволено ставить на автомобиль.

Видео по теме

Совет 3: Как обклеить салон карбоном

Со временем пластиковые панели в салоне автомобиля царапаются и мутнеют. Комплект для покрытия карбоном – совершенный вариант, с поддержкой которого вы преобразите интерьер вашей машины.



Вам понадобится

  • – детали салона автомобиля;
  • – карбоновая ткань;
  • – эпоксидная смола для базового слоя;
  • – эпоксидная смола для финишного слоя;
  • – отвердитель;
  • – полироль;
  • – две пары латексных перчаток;
  • – два стаканчика для смешивания;
  • – две палки для смешивания;
  • – две кисточки шириной 2 см;
  • – шлифовальная бумага плотностью 120, 240, 400, 800, 1200;
  • – инструкция по использованию комплекта для покрытия карбоном;
  • – комнатный термометр;
  • – пленка либо непотребная материя;
  • – комплект отверток;
  • – весы с точностью до одного грамма;
  • – ножницы;
  • – домашний либо строительный фен;
  • – мягкая нетканая салфетка.

Инструкция

1. Покройте рабочее место пленкой либо непотребной материей. Удостоверитесь, что температура в помещении не ниже 25 градусов. Старательно открутите и снимите с защелок пластиковые элементы салона (торпедо, панели дверей, панель приборов и т.д.).

2. Подготавливая деталь к оклеиванию, удалите с нее пыль, жир и другие засорения. Для устойчивого сцепления и увеличения адгезии ошкурьте поверхность наждачной бумагой 120-й зернистости. Удалите абразивную пыль, промыв изделие водой и протерев его сухой, не оставляющей ворса материей.

3. Объедините с отвердителем смолу черного цвета. Скрупулезно смешайте компоненты согласно инструкции к комплекту, отмеряя их число на весах. Нанесите кисточкой базовый слой на всю поверхность детали. Подождите четыре часа, по истечению которых смола подсохнет, став слегка липкой.

4. Отрежьте кусок карбона, всецело покрывающий обрабатываемую поверхность. Приложите его к центру детали и старательно, с легким усилием, разгладьте в стороны. Следите, дабы ткань прилегала плотно и не образовывала полостей и складок, а базовый слой не просочился через волокна материала. Осмотрительно обрежьте ненужный карбон и подверните края под деталь.

5. Соблюдая пропорции, смешайте прозрачную смолу с отвердителем. Нанесите кисточкой ровный тонкий слой, слегка пропитав карбон. Если образовались небольшие пузыри воздуха, удалите их, нагревая поверхность феном. Позже 3 часов сушки покройте изделие еще одним слоем прозрачной смолы и оставьте его на восемь часов до полного отвердения.

6. Обработайте деталь наждачной бумагой, начиная со 120-й и дойдя по порядку до 2000-й зернистости, применяя все шкурки из комплекта. Дабы абразивный материал не забивался, периодично смачивайте его водой. Добившись совершенно гладкой поверхности, доведите ее до блеска полиролью и мягкой нетканой салфеткой.

Совет 4: Как самому обклеить пленкой авто

По своей спецтехнологии оклейка автомобиля пленкой может быть «сухой» и «мокрой». 1-й метод огромнее подходит специалистам. Тем, кто занимается этим впервой, класснее воспользоваться «мокрым» методом. При его использовании на автомобиль наносится эмульсия, приготовленная из воды и какого-либо моющего средства – для комфорта укладки пленки.



Вам понадобится

  • – виниловая пленка;
  • – канцелярский ножик;
  • – пластиковый либо резиновый шпатель (ракель);
  • – войлочный шпатель;
  • – индустриальный либо любительский фен;
  • – распылитель, заправленный водой с моющим средством (Fery, мыло и пр.) в соотношении 10:1;
  • – ветошь;
  • – скотч окрасочный.

Инструкция

1. Скрупулезно вымойте автомобиль. Очистите его поверхность от всяких засорений. От чистоты поверхности зависит качество оклейки, кузов должен быть безусловно чист. Если на нем имеются следы масла либо жира, почистите их слабым раствором какого-либо обезжиривающего средства (уайт-спирита и пр.).

2. Примерьте пленку совместно с подложкой и монтажной лентой к зоне, которую собираетесь оклеить. Пленку дозволено наклеивать на каждый автомобиль сразу, впрочем комфортнее клеить ее отдельными кусками – на дверцы, капот, багажник и т.д. Осмотрительно обрежьте пленку по периметру зоны канцелярским ножиком, пропуская ножик в зазор между участками – скажем, между дверцей и кузовом. Если зоны не разграничены стыком, используйте в качестве меток, разграничивающих зоны, окрасочный скотч, наклеивая его на кузов.

3. Положите отрезанный кусок пленки на ровную чистую поверхность лицевой стороной вниз и старательно снимите бумажную подложку. Следите за тем, дабы складки пленки не склеивались между собой. Одному эту работу исполнять сложно, нужно, дабы был помощник.

4. Обрызгайте опрыскивателем с водо-мыльной эмульсией оклеиваемую зону автомобиля . При этом покрывайте всю поверхность, без пропусков. Отменнее нанести избыток раствора, чем оставить какие-нибудь места сухими. Эмульсия надобна для предохранения от несвоевременного прилипания пленки к автомобилю при ее укладке.

5. Положите пленку на зону таким образом, дабы она заняла свое точное расположение. При подгонке смещайте ее в надобных направлениях, водо-мыльная эмульсия дозволит делать это без труда.

6. Начните приглаживание пленки с подмогой резинового шпателя, начиная от центра и двигаясь к краям. При этом подогревайте пленку феном – дюже опрятно, дабы не расплавить ее. Встречающиеся неровности (ручки, молдинги и пр.) пропускайте, не отделывая их до конца. Их черед придет позднее.

7. Сначала прикатайте центральную зону, оставляя края не прикатанными. Если в местах перехода плоскостей образовались складки, отделите пленку от кузова и подогрейте ее, складка должна исчезнуть. Позже разглаживания центральной зоны прикатайте места неровностей, пропущенные во время изначальной наклейки. Энергично пользуйтесь феном для разогрева и натяжения пленки в трудных местах.

8. Позже того как каждая пленка окажется наклеенной, возьмите войлочный ракель и выгоняйте с его поддержкой пузырьки воздуха и мыльной пены от центра к краям. Если встречаются пузыри, которые немыслимо прогнать наружу, прогрейте их феном и проколите. Самые мелкие пузырьки исчезают самосильно по истечении 1-2 недель.

9. Позже заключения работ с центральной зоной прикатайте края пленки, обрезав излишки. Протрите оклеенное место сухой ветошью и оставьте автомобиль на сутки – для «схватывания» пленки. Не мойте его в течение одной недели.

Видео по теме


Обратите внимание!
Во время оклейки температура воздуха не должна быть ниже +20°C. Помещение должно быть чистым – без пыли, насекомых, тополиного пуха и пр.Не допускайте намокания бумажной подложки пленки, это усложнит ее удаление.Избегайте перегрева пленки феном – во избежание ее расплавления.

Совет 5: Как сделать салон ВАЗ

Всякий автолюбитель хочет сделать свое авто подлинным и незабвенным. Следственно всякий усердствует провести тюнинг. Помимо эстетики кузова дозволено заняться совершенствованием салона . Автомобили ВАЗ дают большое поле для действия фантазии. К тому же решения по отделке салона автомобиля ВАЗ будет не слишком дорогими.

Инструкция

1. В первую очередь нужно определить фронт работы. Высчитайте, какую сумму вы можете потратить на это. Конкретизируйте свои требования. Решите для себя, какой цвет салона будет, чем вы будите обтягивать панели, какие сидения захотите ставить. Только позже этого начинайте приобретать материалы.

2. Разберите свой ветхий салон. Для этого снимите вначале сидения. Процесс снятия достаточно примитивен. Вам нужно открутить болты, которые крепят рельсы. Снимете панель приборов совместно с торпедой. Она также крепится на нескольких болтах. Разберите панели дверей.

3. Начните отделку салона с прокладки ковра на пол. Многие автолюбители делают ошибку, прокладывая обыкновенный ковролин либо линолеум. На пол необходимо стелить только особый материал, тот, что предуготовлен для этого. Приобрести его дозволено в магазине для автомобилистов и тюнинга.

4. Снятая торпеда и панель оклеивается кожзаменителем либо кожвинилом . Во втором случае покупка обойдется подороже. Также вы можете заменить всецело торпеду от иного автомобиля. Из классического ряда автомобилей ВАЗ , самым лучшим решением торпеды является ВАЗ 2106. Оклеивается торпеда при помощи особого клея. Также дозволено применять жидкие гвозди.

5. Панели для дверей дозволено не обклеивать. Покрытия для них восхитительно сядут на скобы строительного степлера. При этом вам надобно будет классно натянуть покрытие во избежание неровностей.

6. Позже заключения всех работ в салоне, ставьте сидения. Если вы ставите свои ветхие сидения, то приобретите для них отменные чехлы. Также дозволено дешево приобрести сидения от иномарки и переварив рельсы, поставить. Такой вариант будет смотреться значительно эстетичнее.

Совет 6: Тюнинг автомобиля с поддержкой карбона

Карбон относится к классу углепластиков, тот, что состоит из графитных частиц и волокна. Основа углетканей – нити углерода, которые довольно тонки, они легко ломаются, но не рвутся. Следственно ткани из нитей из углерода шьют параллельным скреплением нитей.

 Карбон характеризуется отличием колляций во всех направлениях, в связи с этим, дабы получить материал повышенной прочности, необходимо укладывать углеродное волокно во много слоев под различными углами и направлениями. Крепятся различные слои полотна между собой с поддержкой смолы. Дабы всецело применять вероятность возрастания прочности углепластика, используют вакуумные спецтехнологии, автоклав, термообработку. Процесс нанесения карбона крайне труден и требует профессиональных навыков и особого оборудования.

 Из правильных колляций карбона следует подметить его низкий вес при высокой прочности, что привело к повсеместному его применению для спортивных автомобилей с целью облегчить кузов при максимальной безопасности деталей.  Но для тюнинга карбон начали применять отнюдь не за его легкость и крепкость, а за неповторимый внешний вид.

Поэтому у любителей тюнинга на слуху выражение «под карбон». Это особая пленка с шахматным рисунком, которая наружно дюже схожа на карбоновое покрытие, но значительно дешевле.  Такой пленкой обклеивают детали кузова автомобиля и салон. Вид получается недурным, исключительно если учесть минимальность расходов.

 Пленки несколько лет назад производили только 3D, сегодня же имеется 4D-пленка, которая максимально повторяет внешние особенности подлинного карбона. В специализированных магазинах также дозволено обнаружить пленку не только серо-черного либо графитного цвета, но и красных, белых либо синих цветов.

Настоящий карбон – дюже легок и крепок, но покрытие им стоит довольно крупных денег. Также карбон имеет при всех своих превосходствах и весомые недочеты. Карбон имеет малое линейное удлинение, он опасается точечных ударов, что в случае аварии приводит к рассыпанию покрытия. Для того дабы покрытие длинно служило, нужно рассчитать дюже верно его толщину, толщину всего слоя, направление всякого из слоев, число слоев и смолы.

Совет 7: Как обтягивать салон ВАЗ

Обтянуть салон ВАЗ дозволено, применяя разные материалы – карпет, флок, алькантару и даже кожу. Выбранным материалом дозволено также обклеить торпеду, акустические полки, короба, фальш-панели. Перетяжка дозволит всецело изменить салон и придать ему презентабельный вид и уникальность.

Инструкция

1. Выберите материал для обтягивания салон а. Самый драгоценный и самый верный вид перетяжки – кожаная обивка. Дешевле стоит экокожа – материал, схожий на естественную кожу. По своим свойствам она добротнее кожзаменителя. Верный и не дюже драгоценный материал для обтяжки салон ов – алькантара. Больше недорогие и менее износоустойчивые – карпет и флок.

2. Подберите клей с учетом выбранного материла. Отличнее купить особый – в виде аэрозоля, его дозволено приобрести в любом автомагазине.

3. Начните перетяжку салон а с примитивных элементов интерьера: ручки, вставки дверей, пластика у коробки переключения передач. Если есть вероятность, снимите выбранную деталь перед оклейкой. Очистите ее от засорений и обезжирьте. Обклейте после этого больше трудные элементы, скажем, торпеду, солнцезащитные козырьки, когда «набьете руку».

4. Обтяните потолок салон а. Для этого вначале разберите его с поддержкой отвертки. Снимите клипсы, подсветку, пластмассовые накладки и вытянете потолок. Удалите ветхую ткань и поролон. Сделайте выкройку из выбранного материала по форме потолка, оставив несколько сантиметров на подгибку.

5. Приклейте ткань, начиная от того места потолка, где крепятся козырьки. Разглаживайте материал во время процесса. Дождитесь, когда клей высохнет. Опрокиньте потолок. Подверните материал вовнутрь и приклейте его к обратной стороне. Произведите сборку потолка.

6. Обтяните двери, коврик багажника, стойки аналогичным методом. Дабы перетянуть сиденья автомобиля, вытянете их из салон а. Снимите чехлы с сидений. Распорите снятые чехлы на отдельные элементы. Применяя их, выкроите элементы новых чехлов.

7. Используйте кожу и поролон на тканевой основе для добавочного усиления некоторых деталей сидений. Объедините выкроенные кожаные элементы с поролоном и сшейте их совместно.

8. Проклейте загибы швов основных элементов и сшейте их отделочной строчкой. Подрежьте края с подмогой обыкновенных ножниц. Выверните сшитый чехол на лицевую сторону и расправьте его. Натяните его на раму сиденья и закрепите его пластиковыми хомутами. Просушите чехол с подмогой фена и пропарьте утюгом через тряпку.

Видео по теме


Обратите внимание!
Если автомобиль оборудован подушками безопасности, наклеиваемый материал не должен перекрывать стыки, которые обязаны раскрываться при срабатывании аварийной системы. В отвратном случае подушки в надобный момент не раскроются. Существует два метода оформления аварийных стыков – надрез материала по стыку и сшивка его в этом месте тонкими нитками. В обоих случаях материал разрывается по месту стыка в момент срабатывания подушек безопасности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий