Как научиться рисовать гуашью

Совет 1: Как обучиться рисовать гуашью

Гуашь – безупречный художественный материал для начинающих живописцев. Рисовать ей гораздо проще, чем акварелью либо маслом. Обращаться с ней нетрудно, но у этих красок есть свои особенности.

Инструкция

1. Гуашь – краска непрозрачная и густая. Она не любит воду. Рассматривайте это при выборе кистей. Для акварели безукоризненно подходить беличья кисть, а вот при рисовании гуашью применять ее неугодно. Отличнее каждого предпочесть кисточку, не мощно впитывающую воду. Кисти из колонка и щетины (естественной либо синтетической) подходят для гуаши отличнее каждого. Особенно дешевым вариантом будет кисточка из естественной щетины. В комплекте необходимо иметь кисти различных форм и размеров: тонкие и толстые, плоские и круглые. Помните, что гуашь довольно тяжелая краска, ложится она толстыми слоями, следственно бумага должна быть плотной и не крепко промокать.

2. Для начала надобно обучиться смешивать цвета. В различие от акварели, которую дозволено смешивать прямо на бумаге, гуашь больше тяжелая и густая. Для ее смешивания надобна палитра. В качестве палитры дозволено применять плотный лист бумаги, картонку, пластмассовую либо деревянную доску. Перемешивать цвета необходимо скрупулезно, до приобретения однородной массы. Для начала поэкспериментируйте с цветом, проверьте, какие оттенки получаются при смешивании нескольких основных цветов. Дозволено поделить лист на несколько маленьких квадратов, и закрашивать всякий из них новым получившимся оттенком.

3. Начиная рисовать гуашью , помните о основном ее свойстве: это непрозрачная краска. Если перед тем, как писать цветом вы сделали карандашный очерк, то просвечивать через слой краски он не будет. Цвета легко перекрывают друг друга, следственно становится непринципиальной очередность прорисовки деталей. Дозволено начать с самых темных объектов, а дозволено со ясных. Если какой-то участок колоритного полотна получился не вовсе благополучно, дождитесь полного высыхания слоя и доработайте его снова. Крепко увлекаться перекрыванием слоев не необходимо, в результате может получиться “чумазый цвет”.

4. Поэкспериментируйте с фактурами. На чистом листе исполните серию мазков весь раз смачивая кисть все мощней. Начните с безусловно сухой кисти и завершите дюже влажной. Вы увидите, что всякий раз краска ложится по-различному. Сухой кистью безукоризненно прорисовывать мелкие детали на заключительной стадии. Также дозволено применять зубную щетку для разбрызгивания краски, губку, салфетку либо даже пальцы.

5. Следите за состоянием кисти! Если на ней останутся частички ветхой краски, это может испортить смешиваемый оттенок. Под рукой неизменно должно быть довольно чистой воды и тряпочка для протирания кисти. Если кисточка ветхая, и из нее вылезает ворс, не рисуйте ей огромнее, напротив на бумаге будут оставаться мелкие волоски.

Совет 2: Как писать гуашью

Гуашь – это водорастворимая краска, только больше плотная и матовая, чем акварель. Следственно некоторые приемы письма гуашью напоминают приемы, используемые в акварельной живописи. Но все же есть особенности, которые нужно знать, когда появляется желание взяться за кисть и писать гуашью .



Вам понадобится

  • Бумага для акварели, гуашь, вода, маскировочная жидкость, кисти для гуаши с естественной щетиной.

Инструкция

1. Перед тем, как начать писать гуашью , краску следует развести водой. Существует несколько техник, с подмогой которых дозволено писать гуашевыми красками. Всякая из них имеет свои особенности и по-своему классна.

2. Дозволено писать влажным по сухому. Кистью с влажной гуашью нужно писать по сухой бумаге. Данный способ подходит для написания фигур с отчетливыми очертаниями, где нет необходимости размывать цвет. Исключительно эффектно смотрятся стоящие рядом, изредка заходящие друг на друга отчетливые мазки краски.

3. Дальнейшая техника – маскировка. Изюминка способа в том, что участки, которые обязаны оставаться белыми, покрываются слоем маскировочной жидкости. Высыхая, жидкость образует влагонепроницаемую пленку. Позже высыхания краски в местах нанесения жидкости, краску стирают совместно с пленкой. В итоге на картине возникают отчетливые белые силуэты.

4. Дабы применять технику “сырое по влажному”, краску следует развести водой мощнее обыкновенного. Перед тем, как писать, бумагу класснее смочить при помощи кисти. После этого нужно нанести разведенную гуашь на бумагу, а поверх добавить крепко разведенную краску иного тона. В итоге краски будут расплываться, образуя затейливые фигуры.

5. Существует техника “сграффито”. Ее нужно проводит с крупной скоростью, дабы краска не поспела высохнуть. В первую очередь нужно нанести краски в два либо несколько слоев. После этого нужно процарапать верхний слой, дабы обнажить нижний. Для этого применяют тонкую заостренную палку либо острие ножика. Такая техника восхитительно подходит для создания фактурных картин.

6. Для использования техники разбрызгивания понадобится новая крошечная окрасочная кисть, предуготовленная только для работы с гуашью . Нужно великодушно загрузить кисть краской, после этого оттянуть щетинки назад и отпустить. Получится море прекрасных цветных брызг, которые в различном направлении лягут на бумагу.Для того, дабы не забрызгать всею картину нужно сделать бумажную маску. Маска прикроет те места, которые не участвуют в процессе на данный момент.Применяя все техники написания дозволено не легко сделать восхитительные картины, но и получить правдивое наслаждение от работы.

Видео по теме


Обратите внимание!
Множество гуашевых красок при высыхании становятся темнее. А нанесенная на темную основу краска светлеет при высыхании.

Полезный совет
Перед тем, как писать гуашью, следует нанести несколько слоев краски на бумагу и просушить феном. После этого, на высохшие слои нанести каплю свежей краски. Сейчас дозволено оценить разницу.От того что гуашь не владеет прозрачностью, дозволено наносить ясные тона краски поверх темных и напротив.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий