• Без рубрики

Как научиться играть на дудочке

Совет 1: Как обучиться играть на дудочке

Дудочка — собирательное наименование родных духовых инструментов, схожих на блок-флейту. Дудки бывают различной длины, у них могут быть по-различному расположены отверстия. Впрочем приемы игры на таких инструментах у различных народов идентичны. Правило основан на колебании воздушного столба, длина которого меняется в зависимости от расположения пальцев.



Вам понадобится

  • — дудочка;
  • — определитель аппликатуры для блок-флейты;
  • — виртуальная клавиатура;
  • — камертон.

Инструкция

1. Посмотрите, сколько отверстий у вашей дудочки и где они расположены. От этого зависит расположение пальцев при игре. Если есть отверстие, находящееся на нижней стороне инструмента, его нужно зажимать огромным пальцем левой руки. При отсутствии такого отверстия данный палец примитивно подпирает дудочку снизу. В любом случае левая рука находится ближе к губам. Указательный палец левой руки зажимает самое ближнее к губам отверстие, средний — следующее и т.д. Мизинец в процессе не участвует. Если отверстий огромнее четырех, то пятое закрывает указательный палец правой руки. У некоторых дудок ряд отверстий находится сбоку. Но в любом случае левая рука находится ближе к губам, то есть выше правой.

2. Обучитесь положительно брать дыхание и выдыхать воздух. Делайте короткий большой вдох, как при пении. Выдыхается воздух медлительно и ровно. Перед тем, как попытаться извлечь 1-й звук, потренируйтесь дышать без инструмента. Подуйте в мундштук инструмента, не зажимая отверстий. Не отчаивайтесь, если сразу получится хрип и свист. Это обозначает, что вы не обнаружили верного расположения дудки по отношению к губам. Меняйте его, пока не услышите чистый протяжный звук.

3. Когда вы обучитесь положительно брать первоначальный звук, испробуйте по очереди закрывать пальцами различные отверстия. Добивайтесь всякий раз ровного постоянного звука. Он не должен срываться, уходить в хрип и свист. Если вам надобно взять больше короткий звук, не прерывайте дыхания, а закройте отверстие мундштука языком. Если же стремительно открывать и закрывать языком это отверстие — получится тремоло. Данный прием вам тоже может сгодиться.

4. Для того, дабы обучиться подбирать мелодии, вам необходимо знать строение гаммы. Если есть под рукой фортепиано и синтезатор, нажимайте по очереди белые и черные клавиши первой октавы (она находится посередине, у фортепиано обыкновенно дворец размещен наоборот ре первой октавы). Промежуток между соседними клавишами, вне зависимости от того, белые они либо черные, составляет ровно половинку тона. Испробуйте обнаружить такой же промежуток на дудочке . Дозволено в качестве справочника применять определитель аппликатуры для сопрановой блок-флейты. Даже если расположение отверстий на вашей дудочке иное, вы сумеете осознать тезис, по которому играется тон либо полутон.

5. Дюже благотворно осознать строение мажорной и минорной гаммы. Комфортнее каждого это делать на примере гаммы до-мажор, от того что она каждая играется на белых клавишах. Между до и ре расстояние в 1 тон, как и между ре и ми. Между ми и фа нет черных клавиш, так что между ними каждого полтона. В группе, где три черных клавиши, последовательность такая: тон, тон, тон, полутон. По этой схеме строятся все мажорные гаммы. Обучитесь различать тон и полутон на слух и испробуйте сыграть гамму, соблюдая последовательность промежутков. Определите, по какому тезису строится естественный минор, и сделайте то же самое. Особенно комфортна для обзора тональность ля-минор.

Совет 2: Дудка как музыкальный инструмент

Примитивные духовые инструменты есть безусловно во всех народностях, утверждают историки. Чем больше развит этнос, тем труднее их инструменты, но в основе фактически всякого духового лежит традиционная простая дудка. Все другое – лишь ее модификации.

Инструкция

1. Дудка – духовой язычковый инструмент, тот, что издавна считается русским народным. Традиционная дудка представляет собой цилиндрическую полую трубку из дерева либо тростника. Вообще, для изготовления этого инструмента применяют породы лиственных деревьев, а из хвойных только сосну. Современные мастера изготовления музыкальных инструментов применяют такой материал, как эбонит.

2. На поверхности дудки высверливают несколько отверстий для регулировки потока вдуваемого воздуха, число отверстий может быть многообразным и зависит от ее длины. Для приобретения сквозного отверстия по каждой длине дудки ее высверливают либо выжигают.

3. Для упрощения вдувания воздуха в полость дудки на одном конце встраивается мундштук. Есть разновидность двойственный дудки, когда одна вставляется в вольный конец иной, мундштук для этой двойственный дудки – один. Длина инструмента может колебаться от двадцати сантиметров до полуметра.

4. Дудка может изготавливаться конусообразной формы с раструбом на конце либо с зауженным концом. Специальной разновидностью является сопель либо сопелка, такие наименования употребляются на Украине либо в Белоруссии, это примитивные инструменты с двумя-четырьмя отверстиями.

5. Одной из разновидностей дудки является дудка-поршневка, которая была распространена на территории Западной Белоруссии. Конструкция ее представляет собой полый цилиндрический стержень, в тот, что встроено свистковое устройство. В устройстве имеется поршень. Звук на дудке-поршневке издается тогда, когда идет вдувание воздуха, а при помощи поршня создается колебательное движение. Звучание звука регулируется высотой воздушного столба. Самый высокий звук получается, когда поршень всецело закрыт, а глухой звук при максимальном открытии поршня. Исполнение на дудке-поршневке связано со слуховым воспринятием самого исполнителя.

6. Примерно во всех странах мира применяют дудку как музыкальный инструмент, только наименование дудки в различных странах различное. Так, это может и альпийский рог, и фагот, и флейта-пикколо, а также японская хитираки либо индийская флейта шиви.

7. Слово «дудка» имеет разное использование и значение. Дудкой называют свисток, которым пользуется боцман на корабле для передачи условных сигналов. Ее так и называют «боцманская дудка». А выражение «танцевать под чужую дудку» обозначает «находиться под чужим влиянием».

8. Дудку как музыкальный инструмент с триумфом применяют в оркестре народных инструментов. В симфонических оркестрах применяют разновидность дудки – свирель.

Видео по теме

Совет 3: Как играть на бамбуковой флейте

Бамбуковая флейта – духовой музыкальный инструмент, тот, что является традиционным у многих народов Азии и Америки. Играют на ней, как на традиционной флейте , впрочем ее деревянный каркас воспроизводит больше богатенький, отчетливый и неповторимый тон. Играть на этом инструменте достаточно трудно, но дюже увлекательно.



Вам понадобится

  • — бамбуковая флейта.

Инструкция

1. Раньше каждого потренируйтесь удерживать флейту и верно располагать руки. Делайте это перед зеркалом.

2. Возьмите инструмент левой рукой. Поверните его мундштуком к себе. Корпус флейты направьте вправо.

3. Положите указательный, средний и безымянный пальцы левой руки на три отверстия, расположенные ближе к мундштуку. Приподнимите правую руку ладонью наружу и положите средние три пальца в на оставшиеся отверстия.

4. Сожмите губы и поднимите флейту так, дабы мундштук был немножко впереди и чуть ниже отверстия между вашими поджатыми губами. Бамбуковая флейта — духовой инструмент, следственно для генерации звука нужно сделать столб воздуха внутри нее. Для этого вы обязаны взорвать воздух через мундштук, а не в него.

5. Верхняя губа должна быть неизменно в полуулыбке, а нижняя немножко выдвинута вперед. Основная оплошность, которую делают начинающие флейтисты — губы трубочкой, не забывайте все время «улыбаться» во время игры на бамбуковой флейте.

6. Поднимите все пальцы и, поджав губы, «ударяйте» непрерывным потоком воздуха через рот. Поэкспериментируйте с разным расположением инструмента, и по-различному дуйте воздух через губы, пока у вас не получится сделать устойчивый, ясный тон.

7. Прижмите указательный палец левой руки (пальцы, расположенные на инструменте ближе к вашему рту) на первое отверстие. «Ударяйте» воздухом через губы таким же образом, как и раньше. Тон будет на одну ноту выше.

8. Уберите указательный палец с отверстия и зажмите средним следующее. Продолжайте размещать пальцы в соответствующие отверстия во время прохождения потока воздуха через флейту. Зажимая всякое следующее отверстие, вы получите звук на тон выше предыдущего .

9. Сейчас дозволено скомбинировать несколько звуков, у вас получится простейшая мелодия. Выучить нотную грамоту вы сумеете при помощи самоучителей игры на духовых музыкальных инструментах.

Совет 4: Обучение игре на фортепиано. Посадка за инструментом

Для любителей фортепиано, для тех,кто хочет обучиться играть любимые мелодии и типичные произведения, а так же для профессиональных музыкантов. Отличный, крепкий дом не возведешь без прочного основы. Нашим фундаментом станет правильная посадка за инструментом,то есть положительное расположение тела и рук за фортепиано.


Классный, крепкий дом не возведешь без прочного основы. Нашим фундаментом станет правильная посадка за инструментом,то есть положительное расположение тела и рук за фортепиано. В начале, я хочу объяснить значимость верной посадки за инструментом. Положительная посадка за инструментом значима для того, дабы сформировать основу, либо базу верного расположения рук и пальцев. Когда на исходном этапе не обращают внимание на эту неприметную, но дюже значимую часть освоения инструмента, то существует вероятность того, что из-за неправильной посадки и постановки рук не будет классной базы для освоения технических навыков. Другими словами, если наша спина, руки и кисти рук будут в неудобном расположении, то в грядущем, когда нужно будет играть стремительные и прекрасные пассажи, выводить трели либо поражать сильными джазовыми аккордами, мышцы рук будут зажиматься. Будет трудно подобрать репертуар, потому что технические произведения будут недостижимы. Также при исполнение неторопливых произведений вы можете столкнуться с определенными сложностями. При зажатой игре нереально добиться прекрасного певучего звука. Самое первое на что надобно обратить внимание-это стул на котором сидит музыкант. Нужно иметь стул с прямым сиденьем. Я бы не рекомендовала вертящиеся стулья, потому что они дюже неустойчивы. Дозволено купить особые фортепианные стулья-пуфики.Они устойчивы и регулируются по высоте. Но если нет такой вероятности дозволено воспользоваться обычным стулом. Основное — дабы он был прочным и устойчивым. 2-й вопрос,тот, что появляется у моих учеников на каком расстоянии нужно сесть? Садиться нужно ближе к переднему краю стула,на тот, что и падает основная тяжесть корпуса. Положите руки на клавиши. Длина нашего предплечья ( от запястья до локтя) и есть то расстояние на котором мы обязаны находиться перед инструментом. Сидеть следует прямо не наклоняться вперёд и крепко не откидываться назад. Проследите за локтем.Он не должен быть сзади, чуть выдвинут вперёд. 3-й шаг – это определение высоты сиденья стула над полом. Высота сиденья должна быть отрегулирована так, дабы предплечья опущенных на клавиатуру рук были параллельны ярусу клавиатуры, либо чуть выше. Локти ни в коем случае не обязаны быть ниже яруса кистей рук. Помните, что спина при этом сурово вертикальна. Кисти рук ладонями направлены вниз и при этом, как бы прикрывают клавиатуру. Если за инструментом небольшой ребёнок, то дозволено предложить положить на сиденье подставку, дабы расположение корпуса была положительно, потому что описано выше, (я советую жёсткую подставку). Дальнейший, четвёртый шаг — это расположение ног на полу. Ноги следует поставить прямо под углом 90 градусов на полу ближе к педалям. Неприемлемо сидеть нога на ногу, перекрещивать ноги либо задвигать под стул — от этого нарушается положительное разделение веса корпуса и появляется излишнее напряжение. Если за инструментом ребенок и он не достаёт до пола либо стоит только носочками на полу, то следует поставить скамеечку под ноги. Должно быть три точки опоры – стул, ноги и руки. В конце хотелось бы добавить малое пояснение. Многие мои ученики задают мне вопрос: «Где искать середину инструмента?». Откройте крышку, обнаружьте первую октаву и ноту «соль» 1-ой октавы, (глядеть уроки «Октавы», «Постижение нотной грамоты. Ноты. Первая октава»). Это и есть наша середина. Хочу вам триумфов! Автор: Чуканова Мария

Видео по теме

Совет 5: Как обучиться играть на флейте

Обучение игре на флейте – долгий трудный процесс, следственно неподготовленному человеку придется потратить много времени и усилий на освоение этого духового инструмента.

С чего начать

Начать свое обучение отличнее с блокфлейты, позже чего переходить на освоение оркестровой поперечной флейты будет нетрудно. Блокфлейта – это деревянный либо пластиковый духовой инструмент, диапазон которого составляет каждого 1,5 октавы. Выглядит он как крошечная дудочка с 7 отверстиями по корпуса и одни отверстием с внутренней стороны, которые в процессе игры открываются и закрываются подушечками пальцев. От поперечной флейты отличается лишь диапазоном, материалом и формой. Дыхание и аппликатура осваиваются по одному и тому же тезису.

Дыхание

Итак, первое, что нужно освоить – это дыхание. В всякую флейту, в том числе поперечную, необходимо неукоснительно дышать верно. От силы и метода подачи воздуха в инструмент зависит чистота и продолжительность звуков. Дышать необходимо животом либо грудью, при этом поток воздуха должен идти ровно, без рывков. Для начала дозволено тренироваться дышать, применяя лишь мундштук флейты. Когда вы услышите, что звук ровный, не «прыгает» и не «свистит», значит, с дыханием вы разобрались. Для поперечной флейты требуется дюже крепкое большое дыхание, что для неподготовленного человека становится серьезной загвоздкой. Это одна из основных причин первоочередности обучения игре на блокфлейте, потому что она не требует мощного дыхания и в то же время тренирует легкие.

Аппликатура

Выучить аппликатуру блокфлейты довольно примитивно. Для того дабы взять ноту «до», необходимо закрыть пальцами все отверстия инструмента. Дабы получить следующую ноту – «ре», открывается последнее отверстие. Нота «ми» звучит при открытых 2-х последних отверстиях. Таким образом, открывая по одному отверстию, дозволено сыграть гамму до мажор. На поперечной флейте аппликатура немножко труднее, но правило такой же, как у блокфлейты. Следственно, зная расположение нот на блокфлейте, вы довольно стремительно выучите их расположение на оркестровом инструменте.

Извлечение звуков

Один из самых трудных этапов обучения – это извлечение звуков. Для того дабы получить подлинно отменный и верный звук, довольно освоить две вещи. Первая – это положительное закрывание отверстий. Между вашими пальцами и отверстиями не должно оставаться ни одного зазора для попадания воздуха, напротив вы услышите лишь скрежет и свист. Вторая вещь – это сила подачи воздуха. В зависимости от того, насколько крепко вы «вдуваете» воздух в флейту, ноты могут быть чистые и нет. У поперечной флейты от силы подачи воздуха зависит еще и октава, в которой вы играете. Следственно раньше чем играть какие-нибудь мелодии и «набивать руку» на аппликатуре, установите себе на компьютер особый тюнер для духовых инструментов и натренируйте всякую ноту, дабы она звучала чисто и ровно. Потихоньку начинайте играть гаммы и несложные произведения.

Полезный совет
Если вы знаете нотную грамоту, постарайтесь определить, какие звуки дает ваша дудочка. Это может быть значимо, если вы собираетесь играть в группе. Определить основные звуки дозволено по камертону либо фортепианной клавиатуре.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *