Как научить ребенка выговаривать букву Л

Совет 1: Как обучить ребенка выговаривать букву Л

Безжизненное звукопроизношение либо легкую картавость дозволено без задач поправить с подмогой нынешней артикуляционной гимнастики. Она помогает развить и усовершенствовать тонус мышц языка, губ, а также усовершенствовать речевой слух. Артикуляционная гимнастика поможет детям и взрослым говорить легко, отчетливо и верно. Проводить ее дозволено в форме комичных игр, сказок, так что дети невидимо могут освоить верные звуки.

Инструкция

1. Познакомьте ребенка с основными органами, участвующими в создании звуков. Это дозволено сделать с подмогой артикуляционной гимнастики-сказки, которая заинтересует ребенка и невидимо проведет разминку губ, щек, языка.

2. Работайте над речевым дыханием. От того что речь происходит на выдохе, неправильное разделение воздуха во время выдоха может дюже искажать звукопроизношение. Самые знаменитые игры, помогающие в становлении дыхания – это игры с мыльными пузырями, задувание воображаемых либо настоящих свечей, пускание корабликов по воде. Так в радостной и непринужденной атмосфере ребенок учится контролировать выпускаемую струю воздуха. Следите, дабы он не надувал при этом щеки, а набирал воздух в легкие.

3. Исполняйте комплекс упражнений на выработку верного произношения звука «л перед зеркалом. Вначале медлительно, если какие-то движения не получаются, помогайте ребенку ложечкой (черенком). Садитесь перед ним так, дабы он отлично видел и ваши движения губ, языка. Исполняйте упражнения совместно с ним. Цель всех коррекционных упражнений для звука «л – разработать подвижность каждого языка и его частей, отрегулировать верный воздушный поток.• «Лошадка – каждому знаменитый звук цокания копыт. Попросите ребенка улыбнуться, показав зубки и приоткрыв ротик. В таком расположении пускай он щелкает кончиком языка, словно лошадка. Делайте совместно с ним, вначале медлительно, после этого стремительней. И следите, дабы работал только язык, а нижняя челюсть оставалась статичной.• «Лошадка едет тихо – это непременный вариант предыдущего упражнения. Предложите ребенку проделывать язычком то же, но только без звука, словно лошадка на разведке. Правила остаются те же – не высовывать язычок и не двигать нижней челюстью.• «Дует ветерок . Улыбнитесь, приоткрыв рот, прикусите кончик языка передними зубами и подуйте. У вас должно получиться две воздушные струи из уголков рта. Обучите этому ребенка и проконтролируйте движение воздуха с поддержкой мохнатого ломтика ватки.• «Аппетитное варенье . Совместно с ребенком слегка приоткройте рот и широким передним краем языка оближите верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Не двигайте при этом нижней челюстью. Если у ребенка не получается, потренируйтесь вначале удерживать расслабленный широкий язык на нижней губе (язычок надобно высунуть и положить на нижнюю губу, не подворачивая ее на зубы). Потом предложите поднять язычок и дотронуться до верхней губы.• «Пароход гудит . Предложите ребенку приоткрыть рот и долго произносить звук «ы (как гудит пароход). Следите, дабы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.

4. Развивайте единовременно мелкую моторику ребенка, чай она стимулирует речевое становление. Играйте в пальчиковые игры, рисуйте, лепите с ребенком.

Совет 2: Как обучить ребенка буквам

Дабы обучить ребенка буквам , раньше каждого, надобно заинтересовать ребенка, потому что в этом возрасте он делает только то, что ему увлекательно. Обучение необходимо превратить в игру. Не малую роль играет и выбор букваря, он должен содержать уйма слогов с различными буквами и слов из сочетания этих слогов, короткие предложения и рассказы. Ну и безусловно букварь должен быть красочным и с большинством иллюстраций. Обучение ребенка буквам дозволено начинать с 3 лет.

Итак, для того дабы обучить ребенка буквам, есть несколько способов:1.    Необходимо нарисовать на цветной бумаге буквы либо цифры (по одной), после этого при помощи скотча приклейте букву либо цифру к какой-нибудь плоской поверхности, дабы ребенок видел. Расскажите ему, что это буква «А», и не позабудьте перед сном попросить его показать изученные буквы. Таким образом, всякий вечер прибавляя по букве либо цифре, вы стремительно обучите ребенка алфавиту.2.    Если вы с ребенком, скажем, стоите где-либо в очереди, обнаружьте плакат с изображением букв либо цифр и показывая малышу буквы попросите его назвать их. Это поможет вам закрепить ранее полученные познания и с пользой для ребенка провести время.3.    Дозволено воспользоваться магнитной либо музыкальной азбукой и единовременно постигать цвета и буквы. Детям это дюже нравится.4.    Попросите ребенка в доме обнаружить букву «А», не главно, где в книге, газете или  на картинке и не позабудьте за верно исполненное задание его поблагодарить, скажем, дозволено дать ему какой-либо подарок. Это поможет стимулировать желание ребенка исполнять ваше задание. 5.    Для обучения ребенка буквам используйте мел, дабы рисовать на асфальте буквы либо цифры.6.    При обучении применение имен либо игрушек, облегчит запоминание ребенком букв. Вначале назовите букву, после этого наименование игрушки либо имя, начинающееся, на эту букву и попросите ребенка повторить за вами.7.    Дозволено алфавит записать на диктофон, включать его ребенку, но таким образом, дабы он повторял буквы.Скорость обучения вашего ребенка алфавиту либо цифрам зависит от вашего творческого подхода к этому делу. Ни когда не принуждайте ребенка учить буквы, читать, считать либо писать, напротив у него всецело пропадет желание этим заниматься, сделайте так, дабы он сам был заинтересован в этом. Не перегружайте ребенка, довольно в день постигать по одной букве. 

Совет 3: Как обучить ребёнка играть

Малыш растет, понемногу знакомясь с окружающим миром, в котором все странно, увлекательно. Мы, взрослые, теснее привыкли к обыденности жизни и зачастую то, что для малыша является сложным, вызывает у нас недоумение. Когда ребенок впервой видит игрушку, он и представления не имеет, что с ней делать. Взрослому нужно быть рядом, показать, для чего данный предмет необходим, а при затруднении направлять действия малыша.



Вам понадобится

  • – погремушки
  • – музыкальные игрушки
  • – куклы
  • – машины
  • – конструктор
  • – посуда
  • – игровой комплект врача, парикмахера, продавца

Инструкция

1. Первые игры малыша. Когда малыш только родился, игрушки его еще не волнуют. Вы можете сколько желательно ему их показывать, но не увидеть ответной реакции. Легко для новорожденного в это время весомое значение играют звуки, прикосновения.Приблизительно в 1,5-2 месяца малыш начнет видеть свои первые погремушки, блестящие, громкие, прекрасные. А еще через месяц (всякий в свое время) начнет удерживать их. Всякий месяц в отношении ребенка к игрушкам будут отслеживаться новые проявления.Взрослым главно не оставлять ребенка тет-а-тет с игрушками, потому что пока что он может лишь подержать их в руках, а игры как таковой не будет. Раскройте перед малышом все вероятности игрушки, проделайте это несколько раз сами и совместно. Покажите ему, как катится машина, мячик, скажем. Скоро вы сами увидите, что ребенок обучился пользоваться этой игрушкой и независимо исполняет действия.

Первые игрушки малыша - примитивные и неопасные.

2. Играем с детьми 1,5 – 2-летнего возраста.Теснее с 1,5-2 лет дозволено разыгрывать с детьми разные бытовые обстановки, скажем, приготовление обеда, встреча гостей, укладывание кукол спать и т.д.Играть дозволено не только отдельно машиной, мягкими игрушками, куклами, но и сразу несколькими предметами. Дюже благотворно будет разыгрывать с игрушками примитивные сюжеты (скажем, как зайчик пришел в гости к ежику, поздоровались, ежик угостил зайчика чаем, прощаются друг с ином), а потом предлагать труднее. Обыкновенно маленькие дети с удовольствием отслеживают за такими представлениями, а потом начинают с огромным удовольствием их показывать.Во время игры с малышом, дайте побывать ему в роли мамы либо отца, дайте вероятность выразить свою любовь к кому-то и заботиться о нем. Это главно, т.к. ребенок получает вашу любовь, а его эмоции остаются не задействованы.

Помогайте малышу познавать окаймляющий мир.

3. Играем с ребенком 3-4 лет.В возрасте три-четыре года дети становятся больше сознательными. Они теснее способны передавать в форме игры то, что они увидели либо услышали (скажем, позже посещения кафе, парикмахерской, кабинета доктора).С 3 лет дозволено ставить мини-спектакли с малышом на сюжеты прочитанных книжек и знакомых мультфильмов, выбирая вначале те, которые он любит.Воспроизводить дозволено по частям, начиная с тех событий, которые он класснее запомнил, а значит, огромнее понравились.Теснее в 3-4 года стоит приучать играть совместно со сверстниками. Но это не освобождает взрослого от присутствия во время игры. Допустимо, нужно будет раскрыть действия либо подмогнуть уладить неотвратимые ссоры, раздоры (которые дюже зачастую появляются из-за неумения детей коллективно общаться).Если ребенок крупное число времени проводит с другими малышами, но взрослые почаще хотят остаться в стороне и не встревают в их игры, то он обучиться находить всеобщий язык с другими детьми, но играть с ними будет довольно просто: толкаться, бегать, задираться.Главно не допустить, дабы ребенок привык командовать либо, напротив, подчиняться и, взрослея, либо непрерывно спорят с другими детьми («начальники»), либо не могут отстаивать свою позицию («подчиненные»).Если вы отдаете ребенка в детский сад, то воспользуйтесь советами других мам по поводу выбора учреждения. Обнаружьте такой садик, в котором не только много игрушек, но и где воспитатели проводят занятия с детьми и организуют их совместные игры.

Играйте совместно, дабы ребенок видел вашу увлеченность в его делах.

4. Игры с 5-6- летним ребенком.В 5-6 лет ребенок обыкновенно отменно разыгрывает сюжеты из любимых книжек либо мультиков и разные бытовые обстановки. Изредка вы можете играть с ним, давая новые сюжеты либо проигрывать разные жизненные обстановки правила поведения, скажем).Ребенку в этом возрасте, если он не посещает детский сад,легко необходим товарищ по играм – напротив наладить в контакт со сверстниками и строить общение с ними он не обучится. Зрелый в данной обстановки не может заменить компаньона-ребенка, т.к. взрослые не могут играть довольно длинно и общаются с ребенком не так, как общался бы сверстник.

Общение со сверстниками детям нужно.

5. Игры детей 6-7 лет.С 6-7 лет допускается лишь эпизодическое ввязывание взрослого, при условии, что дети обнаружили всеобщий язык, обучились совместно играть. Если же в этом возрасте лишь начинается совместная игра, взрослому нужно помогать договариваться и, если они робеют, подбадривать.В этом возрасте для совместных игр дети почаще каждого выбирают «Дочки-матери», «Воспитатель и дети», «Супермены», «Принцессы» и др.Обратите внимание на то, чем интересуется ребенок, каким героям подражает.Чем многообразнее оглавление сюжетно-ролевых игр, в которые играют дети, тем развитее будет их внутренний мир, душа. И наоборот, его внутреннему миру пугает остаться отсталым и примитивным, если игры однообразны.Если взрослые приобретают ребенку только роботов, кукол, мягкие игрушки, монстров, то это может привести к не становлению игрового навыка ребенка, сужению кругозора. Следственно неизменно следите, дабы игрушки были многообразными ( монстров и чудовищ класснее чураться).Мягкие игрушки и куклы дюже необходимы не только девчонкам, но и мальчуганам, потому что они помогают представлению взаимоотношений между людьми. Мягкие игрушки успокаивают ребенка, дают чувство тепла, комфорта.Так же и машины, самолеты и иная техника нужны не только мальчуганам, но и девчонкам, потому что, если девчонка играет только в куклы, это может привести к сужению ее интересов, ограничениям становления.

Игры с другими детьми позитивно влияют на социальную адаптацию ребенка.

Обратите внимание!
Пристрастие лишь играми в войну, военными игрушками, «стрелялки» и в вооруженное соударение может привести к становлению жизненных моделей вражды.Непомерное увлечение к техническим игрушкам и отказ от кукол, мягких игрушек зачастую приводит к тому, что ребенок не знает, как устанавливать контакт с людьми в реальной жизни.Если вы не уверены в качестве игрушки, не стесняйтесь попросить у продавца на нее сертификат.

Полезный совет
Предлагайте детям при совместной игре компромиссы, введите правило уступать по очереди.Не навязывайте свою поддержка и не исполняйте за ребенка какие-нибудь действия. Он сам спросит, если возникнут затруднения, либо вы это увидите. Изредка ребенок может предложить такое решение загвоздки, о которой зрелый не мог и подумать.

Совет 4: Как обучить ребенка выговаривать буквы

Период, в тот, что дети учатся говорить, дюже значим как для них самих, так и для родителей, от которых во многом зависит, насколько верно ребенок будет выговаривать буквы и звуки. Неоднократно с некоторыми буквами у детей появляются задачи – скажем, многие малыши не выговаривают букву Р, а также испытывают сложности с свистящими и шипящими буквами. Вы можете подмогнуть ребенку в понимании верного произношения сложных букв.

Инструкция

1. К пяти-шести годам языковые навыки ребенка , как водится, теснее формируются окончательно, и следственно до этого возраста вам надобно уделить особенное внимание произношению ребенка .

2. Занимайтесь с малышом – давайте ему задания на правильность произношения тех либо иных букв, а также на становление мышц артикуляции и языка. Проводите занятия в игровой форме, так, дабы ребенку было увлекательно.

3. Для выполнения артикуляционной гимнастики посадите ребенка покомфортнее перед зеркалом и сядьте рядом, так, дабы тоже отражаться в нем.

4. Сделайте с ребенком первое упражнение, заблаговременно показав его на собственном примере, и попросите повторить. Откройте рот обширно и поставьте кончик языка на край передних зубов.

5. Ребенок должен повторить движение и держать кончик языка на зубах в течение 10-15 секунд. Позже этого он может передохнуть, а после этого исполнить упражнение еще 2-3 раза. С поддержкой этого упражнения ребенок растягивает подъязычную связку, что помогает в произношении сложных звуков.

6. Поправить произношение буквы Р поможет упражнение, во время которого ребенок должен обширно открыть рот и с силой стукать кончиком языка по бугоркам за верхними зубами. Единовременно с ударами языком попросите ребенка произносить звук Д.

7. Ребенок должен повторять движение со звуком «д-д-д» 20 секунд, а после этого он может передохнуть. Это упражнение готовит ребенка к произношению буквы Р – следственно предложите позже него ребенку порычать и изобразить льва либо собаку, сказав «рррр».

8. Через некоторое время вы подметите совершенствования в произношении ребенка .

Обратите внимание!
Обучиться произносить определенные буквы детям бывает дюже сложно. К таким буквам почаще каждого относятся Р, Л и Ш. Буква Р по праву считается самой трудной, и в некоторых случаях дети могут учиться выговаривать ее вплотную до 5 лет. Если вы не видите никаких совершенствований в речи вашего малыша, пора подумать, как обучить ребенка букве Р.

Полезный совет
Если вы рачительно занимались с ребенком, но попытки обучить его выговаривать букву Р так и не достигли необходимого результата, то неукоснительно обратитесь за консультацией к логопеду. Во-первых, эксперт сумеет верно выявить причину, из-за которой у ребенка не получается данный звук произнести. Маленькие дети произносят букву Р различными способами.

Совет 5: Как поправить ребенку речь

К сожалению, достаточно много людей сталкивается с такой задачей как нарушение речи у детей. Что дозволено предпринять, если ваш ребенок не выговаривает некоторые звуки, не верно произносит слова? Финально, достаточно зачастую без помощи логопеда сложно обойтись, впрочем нечто вы можете сделать сами.



Вам понадобится

  • Желание, время и личный голос.

Инструкция

1. Первое, что стоит испробовать сделать – это начать играть с ребенком в некоторые игры, ориентированные на становление речи. Поиграйте с ребенком в игру «Интервью», где ему придется громко отвечать в микрофон на разные вопросы. Это может подмогнуть ребенку услышать себя, а следственно начать уделять огромнее внимания своей собственной речи.

Как поправить <strong>ребенку</strong> <b>речь</b>

2. Поиграйте с ребенком в изложения предметов. Пускай он всеми допустимыми методами описывает что-то, что вы не видите. Чем огромнее и многообразнее ребенок будет говорить, тем стремительней он сумеет обучиться произносить слова верно.

Как поправить <strong>ребенку</strong> <b>речь</b>

3. Делайте с ребенком особую гимнастику, направленную на укрепление его голосовых связок и мышц в горле.

Как поправить <strong>ребенку</strong> <b>речь</b>

4. Обратитесь к логопеду, если загвоздку с речь ю не получается устранить самосильно. Оглядев и послушав вашего ребенка, доктор может дать рекомендации по лечению его в домашних условиях, так и предложить походить на индивидуальные занятия либо на занятие в группу.

Как поправить <strong>ребенку</strong> <b>речь</b>

Видео по теме


Обратите внимание!
Значимо не только заниматься с ребенком, но и также следить за своей собственной речью. Не сюсюкайте, не подражайте ребенку, так же говоря не положительно. Усердствуйте говорить отчетливо и плавно и чувствительно колоритно. Говорите примитивными, внятными ребенку словами, избегайте трудных фраз и конструкций. Будьте терпимы к ребенку: не наказывайте его за ошибки в речи, поясняйте все неизвестные слова, не торопите его, когда он что-то рассказывает вам либо отвечает на вопрос.

Полезный совет
Если появляются какие-то загвоздки с речью у ребенка, то ни в коем случае не следует пускать все на самотек.

Совет 6: Как обучить ребенка формам

В один очаровательный день вы решили, что ваш малыш теснее довольно зрелый для того, дабы обучиться различать геометрические формы. Для обучения этому ребенка 1-2 лет существуют особые игровые методологии.

Инструкция

1. Начните обучение с небольшого числа объемных фигур таких, как шар и куб. Потому как они для ребенка являются особенно знакомыми в виде знакомых игрушек: кубиков и мячей.

2. Все должно протекать в форме игры. Скажем, когда вы играете с малышом в мяч, то помимо его наименования, всякий раз говорите: «Мяч круглый», а про игрушку кубической формы – «квадратный». Дозволено добавлять, что мяч катится, а кубик нет. Демонстрируйте это наглядно и предлагайте ребенку самому испробовать. Так ему будет легче усвоить особенности всей фигуры.

3. Умоляете ребенка принести вам круг либо квадрат. Позже того, как он осознает, что это кубик и мяч, начинайте показывать ему другие предметы такой же формы: апельсин, тарелка, компакт-диск, носовой платок и др.

4. Слепите совместно из цветного пластилина фигурки разной форм, называя их. Позднее предложите малышу самому слепить названную вами деталь.

5. Дабы обучить ребенка формам при помощи игрушек, отменно подходят пирамидки, которые надобно складывать из деталей самых разных форм. Отлично, если они будут различных цветов. Также недурно применять особый сортер либо ведерко с ячейками определенной конфигурации, в которые необходимо умолять ребенка помещать соответствующие фигуры.

6. Предложите ребенку разложить их по нескольким коробочкам предметы, заблаговременно вырезанные из картона – треугольники, круги и т.д.: квадраты – в одну, прямоугольники – в иную и т.д. На этих емкостях обязаны быть нарисованы либо наклеены соответствующие геометрические фигуры.

7. Все дети любят рисовать. Поставьте на бумаге несколько толстых точек, повторяющих форму определенной фигуры, и предложите ему их объединить. Неизменно называйте полученную деталь.

8. Все делайте совместно. Будьте терпеливы и доброжелательны. Неукоснительно хвалите ребенка , позже всякого случая положительного нахождения либо называния фигуры. Учите играючи, и вам удастся без специального труда обучить ребенка формам .

Совет 7: Как обучить ребёнка выговаривать “л”

Ни один ребенок не может разговаривать с рождения, и не начинает говорить отчетливо и без ошибок, как только учится складывать первые слова и предложения. Следственно несвоевременно паниковать по поводу недостатков в произношении, финально, не стоит. Правда, без сомнения, то, как ребенок будет говорить, в первую очередь зависит от родителей.

Инструкция

1. Как считают медики, ребенок воспринимает и запоминает звуки окружающего мира еще до рождения, а, родившись, теснее может распознавать звуки родного языка. Вот только до поры до времени не может выразить словами то, что хочет. Речевой агрегат формируется позднее, и где-то к 5-6 годам речь ребенка теснее примерно не отличается от речи взрослого. Разумеется, речевое становление у всякого ребенка происходит по-различному – стремительней либо неторопливей. Но в любом случае общайтесь со своим малышом с пеленок. Пускай слушает вас – он непременно будет повторять разные звуки за вами, в том числе и букву «л».

2. Вначале обучите ребенка руководить губами и языком, исполняя с ним разные движения для положительной артикуляции – пускай двигает языком в различные стороны, облизывает губы, касается языком всякого зуба, вытягивает по-различному губы, подует на шар и т.д. Эти упражнения называют «чистим зубы», «аппетитное варенье», «маляр». Превращайте ваши занятия в игру, дабы ему было увлекательно.

3. Позже такой разминки пускай поцокает язычком, как «лошадка», прижимает язык к небу и в таком расположении открывает и закрывает рот.

4. Попросите ребенка зажать язычок между губами и произнести звук «ы»: как водится, получается «л», как вы и хотели.

5. Читайте и учите с малышом стишки, где зачастую звучит буква «л».

6. Дабы ребенок различал крепкий и мягкий «л», обнаружьте такие картинки, на которых изображаются соответствующие слова, скажем, флаги-фляги, лодка-селедка и т.д.

7. Садитесь с ребенком перед зеркалом и произносите разные звуки, и среди них букву «л», он будет видеть себя и вас, что дозволит ему легче исправлять свои ошибки в произношении.

8. Если вас все-таки тревожит то, как говорит малыш, стоит поискать книгу для логопеда либо альманах упражнений для отработки произношения.

9. Если и в пять лет ребенок не выговаривает букву «л», тогда обратитесь к логопеду в детской консультации либо, может быть, в детском садике, где зачастую занимаются логопедические группы. Чай есть определенные методологии тренировки языка, и логопед позанимается с ребенком и даст упражнения на дом. Будьте спокойны и терпеливы, и скоро позабудете о том, что загвоздка произношения вообще существовала.

Совет 8: Как обучить ребенка говорить, если он говорит на своем языке

Сложности в овладении речью встречаются у многих детей. Когда малыш произносит первые слова, лопоча на собственном изобретенном языке, родители начинают тревожиться о становлении его речи. Как же обучить малыша говорить внятно для всех?

Инструкция

1. Не беспокойтесь: множество детей раньше, чем начинает классно говорить, болтают на своем языке. Припомните, своевременно либо с задержкой проходили все этапы становления речи у вашего малыша (гуление, лепет, возникновение первых слов и фразы). Может быть, ему сложно пережевывать твердую пищу, его речь невнятна, кроха «комкает» слова и фразы, либо у него « во рту каша»? Эти признаки обязаны вас насторожить.

2. Дабы определить, связано ли нарушение становления речи малыша с какими-нибудь нарушениями психического и физического здоровья, неукоснительно сходите на прием к логопеду, детскому психологу и невропатологу. Эксперты помогут определить загвоздку и, если понадобится, назначат определенный комплекс мер, которые помогут крохе догнать своих сверстников. Не ожидайте, что обстановка исправится сама собой. Помните, что итог будет удачнее, если начать коррекцию прежде. Своевременно не устраненные недостатки произношения приведут к трудностям при обучении в школе, психологическим задачам у ребенка.

3. Самостоятельно от итогов, сделанных докторами, постарайтесь соблюдать следующие значимые правила. Общаясь с ребенком, следите за своей собственной речью: пускай она будет верной, отчетливой и прекрасной. Употребляйте примитивные фразы – если ваша речь будет дюже трудной, кроха легко-напросто почувствует, что ему за вами не поспеть. Не «застревайте» надолго на облегченной, лепетной речи при общении с малышом.

4. Проговаривая слова, отчетливо артикулируйте, дабы малыш видел, как произнести то либо иное слово, звук, дабы он сумел подражать вам. Сядьте с ребенком на один ярус и говорите, глядя ему в глаза. Когда кроха пробует что-нибудь сказать, поддержите его: «Да, это машина. Машина».

5. Немножко схитрите: к примеру, не торопитесь осознать малыша с «полуслова». Сделайте вид, что не понимаете, чего он хочет, пока ребенок не попросит это больше ясно.

6. Огромнее читайте малышу, пойте песенки. Развивайте у него осознавание речи (пассивный словарь). Разговаривая с крохой, называйте все предметы дома и на улице. Если ребенок узнает крупное число окружающих его предметов и показывает на них пальчиком, то рано либо поздно он отменно заговорит сам.

Совет 9: Как произносить букву л

Звук «л», как и другие звуки, может вовсе отсутствовать в речи ребенка (скажем, взамен слов «пила», «лук» он произносит «пиа», «ук»). Данный звук может заменяться другими звуками («пиуа», «йук»). Дюже зачастую дети заменяют звук «л» мягким вариантом – «ль», и получается «пиля», «люк». Это легко объяснить тем, что расположение органов речи при произношении звука «л» несколько труднее, нежели при произношении звука «ль».

Инструкция

1. Примите к сведению, что в случае верного произнесения звука «л» органы артикуляции принимают следующее расположение: зубы разомкнуты; губы слегка раскрыты; язык – длинный и тонкий, его кончик упирается в основание передних верхних зубов; струя воздуха проходит сбоку по краям языка и после этого выходит из уголков губ.

2. Исполняйте с ребенком следующие упражнения, содействующие выработке верного произношения буквы «л». Приступайте к выполнению упражнения № 1. Его цель обучиться расслаблять мышцы языка. Улыбнитесь совместно с ребенком, приоткройте рот, положите передний широкий край язычка на нижнюю губу. Удерживайте его в таком расположении, считая от одного до десяти. Дозволено посоревноваться с ребенком, кто дольше удержит свой язык в сходственном расположении.

3. Исполните упражнение «Лошадка». Оно укрепляет мышцы языка и вырабатывает навык подъема языка вверх. Улыбнитесь, покажите зубы, приоткройте рот и пощелкайте кончиком языка (скажем, как лошадка цокает копытами).

4. Сделайте совместно с ребенком упражнение «Качели». Его цель обучить стремительно менять расположение языка. Это нужно при соединении звука «л» с гласными буквами а, ы, о, у. Улыбнитесь, приоткройте рот, положите язык за нижние зубы с внутренней стороны, после этого поднимите его наверх, упершись кончиком в верхние зубы. Поочередно меняйте расположение языка 6-8 раз, потихоньку убыстряя темп.

5. Переходите к упражнению «Дует ветерок». Цель: вырабатывать воздушную струю, положительно выходящую по краям языка. Улыбнитесь совместно с ребенком, приоткройте рот, прикусите кончик языка передними зубками и подуйте. Проконтролируйте присутствие и направление струи воздуха, поднеся ко рту малыша ломтик ватки. Если планомерно исполнять данное упражнение громко (с включением голоса) и с поднятым кверху кончиком языка, в результате получится прекрасный звук «л».

6. Потренируйтесь совместно с ребенком произносить слоги и слова со звуком «л» – спойте на мотив какой-либо песенки: ло-ло-ло, ла-ла-ла, лу-лу-лу. Поупражняйтесь в произношении таких слов, как пила, молоток, лампа, лошадка и др.

Совет 10: Как обучить ребенка говорить букву «р» и «л»

В случае, если ребенок не выговаривает несколько букв, в частности, «л» либо «р», а вероятности посещать уроки логопеда нет, могут поправить обстановку сами родители. В этом им помогут результативные способы, с подмогой которых малыш в скором времени начнет классно выговаривать трудные для него буквы.

Инструкция

1. Вот такие проводите упражнения с ребенком, если он не выговаривает букву «р», заменяя ее в словах на «л», «й», «ль». Посадите ребенка перед собой. Попросите посмотреть на ваш рот, когда вы произносите отчетливо букву «р». Ребенок увидит основные действия ваших губ и языка и будет усердствовать повторить движения за вами.

2. Напрягите губы, раздвиньте их в стороны, покажите внутри рта ребенку движения языка при произношении «р». Попросите ребенка делать все движения сейчас совместно. Следующие упражнения обязаны ассоциироваться у ребенка со звуками, которые произносят звериные. Предложите ему совместно произносить звуки звериных. Изобразите, к примеру, рычание тигра. Либо покажите ртом, как работает трактор, как заводится автомобиль со звуком «р». Пускай ребенок испробует повторить за вами.

3. Делайте разогревающие упражнения для языка, если вначале получается у ребенка не дюже отменно повторять за вами. Умоляете язычком поболтать в различные стороны в районе губ, после этого в районе зубов, после этого предложите ребенку языком пощекотать себе небосвод. Пускай он приложит язык к небу и подует в него воздухом. Вначале легко выпуская воздух, после этого со звуком. Эти упражнения тренируют язык малыша.

4. Буква «л» дается многим детям проще, чем «р», но бывает, что они заменяют ее другими звуками, скажем, «ль», «в» либо «й». Попросите ребенка раздвинуть губки в улыбке (сами показывайте движения рта, произнося «л»), а язык прижать к небу. Пускай он погудит в таком расположении губ и языка. Сейчас попросите языком дотронуться до зубок и вновь сказать звук, тот, что получится у него в таком расположении. Это упражнения для разогрева перед тем, как начать делать другие.

5. Дабы звук «л» дался ребенку проще, надобно исполнять упражнения на выдувание воздуха и возрастание подвижности языка. Потому что именно при нарушении циркуляции воздуха во рту малыша и неудовлетворительной подвижности язычка нарушается произношение звука «л». Сделайте совместно упражнение «Лошадка». Для этого необходимо поцокать языком.

6. Также требуется выдувание воздуха изо рта разными методами: складывая губы трубочкой, раздвигая губы в улыбке и так дальше. Назовите упражнения с выдуванием ребенку наименованиями, которые будут ему внятны и увлекательны, скажем, «Меха», «Горн», «Ветерок».

Полезный совет
Раньше чем начать занятия с ребенком по произношению тех либо иных букв, посетите профессионального логопеда, получите у него комплекс упражнений для становления детской речи и устранения тех либо иных недостатков в ней. Исполняйте занятия регулярно. Уделяйте им весь день по 15-20 минут для достижения отличного результата.

Совет 11: Как обучить ребенка есть взрослую еду

Переход к традиционной еде вдалеке не для всякого ребенка является обычным. Малыш привыкает есть протертые супы и пюре из баночек и в результате отказывается жевать даже небольшие ломтики пищи. Дабы обучить кроху есть взрослую еду, нужно рассматривать ряд факторов.

Физиологические проблемы

У всякого ребенка могут быть свои сроки перехода ко взрослой пище, впрочем к 1,5-2 годам малыш теснее должен типично жевать и глотать обыкновенную еду. Если этого не происходит, невзирая на всевозможные усилия со стороны родителей, стоит побеседовать с врачом и узнать, нет ли у крохи загвоздок физиологического нрава. Неосуществимость жевать твердую пищу позже 2 лет отрицательно скажется на состоянии зубов и пищеварительного тракта. В таком возрасте данная задача – теснее причина для тревоги и обращения к доктору.Если ребенку трудно жевать, он непрерывно выплевывает еду либо даже его тошнит, когда в рот попадают твердые ломтики, задачи могут быть различного нрава. Изредка поводом может быть короткая подъязыковая уздечка. Эта патология встречается часто и легко исправляется оперативным путем. Помимо того, у ребенка может быть повышенное внутричерепное давление и, как следствие, – усиленный рвотный рефлекс. Разумеется, эта болезнь требует особого лечения.

Действуйте постепенно

Начинать приучать малыша с твердой пище дозволено, когда у него вырастают первые зубы. Давайте ребенку то, что он может погрызть либо легко подержать во рту (сушки, очищенные дольки яблок, сало). Отслеживайте за крохой: как только он начнет делать характерные жевательные движения передними зубами, можете приступать к основному этапу перехода ко взрослой еде. Если до этого вы кормили ребенка магазинными пюре и кашами, либо перемалывали всю пищу до гомогенного пастообразного состояния в блендере, начинайте готовить напротив. Испробуйте не пользоваться блендером, а перетирать либо перекручивать еду. Исключительно это касается мяса, рыбы, творога, растворимого печенья, желтков. Вначале ломтики обязаны быть вовсе мелкими и легко глотаться, но при этом малыш будет чувствовать их языком. Если происходят рвотные позывы, вернитесь к бывшей еде, а через неделю предложите новейший вариант еще раз. Ставьте детский стульчик к всеобщему столу и давайте крохе еду, которую едите сами (в зависимости от возраста). За компанию ребенок стремительней начнет приучаться к вашей пище.

Дайте ребенку свободу

Если у вашего малыша нет загвоздок со здоровьем, а перейти к твердой пище никак не получается, дайте ему огромнее воли. Усадите его в стульчик для кормления, застелите пол вокруг легко моющимся материалом. Поставьте перед малышом тарелку с едой и дайте ему ложку. Не стоит переживать, что ребенок поперхнется, либо будет глотать целые ломтики, не разжевывая их. Он должен есть под вашим слежением. Все отдельные ломтики пищи обязаны быть довольно разваренными и небольшими (картофель, мелкие макароны, фарш), дабы ими было нереально серьезно подавиться. Испробуйте нарезать ингредиенты странно, дабы малышу было увлекательно вылавливать их. Кроха должен ощутить свою автономность и способность есть, как зрелый. Еще отменнее, если рядом будет есть малыш такого же возраста: результат соревновательности пойдет лишь на пользу.

Совет 12: Как усовершенствовать речь ребенка

Одним из ключевых моментов становления ребенка является полновесное владение речью. Для всякого возраста существуют свои нормативы. Если малыш дрянно разговаривает, не стоит отчаиваться, существуют особые упражнения, исполняя которые дозволено «разговорить молчуна».



Вам понадобится

  • Пазлы, мозаика, пластилин, детские книги

Инструкция

1. Общайтесь с ребенком, детально отвечайте на его вопросы, не отделывайтесь междометиями и односложными предложениями. Обговаривайте с ним увиденное, попросите его поделиться своими ощущениями. Энергичное семейное общение поможет малышу стремительней освоить речевые навыки, исключительно если в семье есть старшие дети. Дружба со сверстниками также помогает растяжению словарного резерва.

2. Задавайте ребенку вопросы, уточняйте, что именно он хотел сказать. Не исполняйте мечты малыша, угадывая их по жестам, напротив у него не будет мотивации облекать свои мысли в слова. Не подражайте детскому лепету. Ребенок должен слышать грамотную речь и учиться положительному произношению.

3. Маленьким молчунам для совершенствования речи дюже пригодны игры, развивающие мелкую моторику. Конструкторы, пазлы, мозаика, лепка из пластилина – эти интересные занятия правильно влияют на становление речи ребенка. Делайте малышу пальчиковую гимнастику: массируйте всякий палец, сопровождая упражнение веселыми стихотворениями (сорока-воровка).

4. Читайте ребенку книги вслух как дозволено почаще. Детское чтение должно быть многообразным: стихи, сказки, рассказы, детские энциклопедии. Это дозволит расширить словарный резерв ребенка и сделает речь больше колоритной. Обговаривайте прочитанное, попросите пересказать сюжет своими словами. Такое чтение станет сознательным и принесет крупнейшую пользу!

5. Учите назубок стихи, песни и скороговорки. Сходственные занятия тренируют память, улучшают дикцию, а также помогают ребенку обучиться отчетливо и прекрасно говорить. Есть особые стихи для становления речи, читайте и повторяйте их совместно с ребенком.

6. При загвоздках с произношением существуют примитивные упражнения, которые помогут усовершенствовать детскую речь. Их довольно делать по 5-10 минут в день. Попросите ребенка проделать следующие манипуляции:- облизать языком верхнюю губу;- щелкать языком, как лошадка цокает копытами;- открыть обширно рот и дотянуться языком до верхних зубов.В итоге улучшится подвижность речевых органов и растянется уздечка.

7. Если загвоздки с речью довольно важные, ребенок фактически не говорит либо не выговаривает множество звуков, обратитесь за поддержкой к логопеду. Эксперт оглядит ребенка и подберет ему индивидуальную программу занятий.

Обратите внимание!
Обратите внимание на детский рацион питания. Не увлекайтесь мягкой пищей, для положительной дикции язычок и челюсть ребенка обязаны быть отлично развиты. Добавьте в меню яблоки и другие твердые фрукты: энергичное жевание поможет укрепить челюсти, и качество речи ребенка приметно улучшится.

Полезный совет
Занимайтесь с ребенком по 3-5 раз в день, каждодневно, исполняя 2-3 упражнения за заход.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий