Как научить ребенка читать в 6 лет

Как обучить ребенка читать в 6 лет

Сознательные родители занимаются становлением детей крайне энергично, некоторые пытаются учить малышей чтению чуть ли не с младенческих пеленок. Если ребенок не проявляет мощного интереса к чтению, не стоит мучить кроху и отличнее отложить занятия до 5 – 6 лет. А вот за год перед школой стоит теснее серьезно подойти к знакомству с Букварем.



Вам понадобится

  • Карточки с буквами, слогами и целыми словами, кубики либо домино с буквами, особые пазлы, буквенные апликации, говорящая Азбука, книги, обучающие чтению

Инструкция

1. Для начала запаситесь терпением и приготовьтесь к тому, что все может пойти не так гладко как вам бы хотелось. Не стоит перегружать ребенка и ждать от него стремительного итога, занятия необходимо проводить в форме игры, длительностью по 15-20 минут. Теперь большое число разных методологий обучения чтению, выбирайте на свое усмотрение, основное, дабы она подошла вашему ребенку.

2. Закупите либо сделайте независимо учебный материал. Вам потребуются карточки с буквами, слогами и целыми словами, кубики либо домино с буквами, особые пазлы и собственно сама книга, по которой вы будете обучать ребенка. Пригодная покупка – говорящая азбука, ребенок будет самосильно нажимать на картинки с буквами, и запоминать их наименование. Отличный вариант – буквенные аппликации, прогрессирует мелкая моторика и заодно малыш запоминает букву.

3. Для ребенка 6 лет теснее не годится методология чтения слов целиком, отменнее применять послоговый вариант обучения. Вначале он обучится составлять слоги, зрительно их запомнит, а позднее из получившихся слогов теснее будет составлять слова. Используйте в работе карточки с буквами. На белом толстом картоне напишите цветным маркером буквы. Показывайте ребенку их всякий день, на постижение всякой буквы отведите 3-4 дня. Не торопитесь и неукоснительно закрепляйте итог через повторение ранее пройденного материала. Как вариант – распечатайте раскраску с буквами, пускай малыш проговорит вслух наименование буквы (вернее – звука), а после этого раскрасит ее.

4. Для стремительного понимания процесса, учите звуки, а не буквы. В этом случае ребенку будет значительно проще их преобразовывать в слоги. Звуки надобно громко повторять, дозволено пропеть для лучшего запоминания. Выучите вначале гласные буквы А, О, И, У, Е, а только потом переходите к громким согласным и в конце – к шипящим. Составляйте из них примитивные слоги, пускай малыш испробует их прочесть. Напоследок оставьте трудные буквы и знаки: Ы, Ь, Ъ, Э.

5. Как только ребенок обучится читать по слогам, удостоверьтесь, что он понимает прочитанное. Скажем, два слога «ли» и «са» превращается в слово «лиса». Впрочем ложно сразу требовать осознанности не примитивно слова, но и каждого предложения в совокупности. Осознайте, что пока ребенок нарабатывает технику, он не горазд осознать все предложение. Только через некоторое время он сумеет осмысливать прочитанное.

6. Уделите внимание различным шрифтам. Если вы занимаетесь по какой-то одной книге, то малыш может привыкнуть именно к такому шрифту, а иной теснее будет понимать с трудом либо вовсе не сумеет прочесть. Составляйте слоги и слова из различных магнитиков на холодильнике, сделайте карточки с буквами и слогами, набранными различным шрифтом. Покажите ему, как пишутся прописные буквы, но принуждать их писать вовсе не непременно.

7. Непременно хвалите малыша даже за небольшие фуроры. Поддерживайте его, подбадривайте, даже если достижения вовсе небольшие, и вы увидите итог своих трудов. Выдержка и терпение – залог триумфа, а если будете раздражаться и бранить ребенка, у него пропадет любое желание обучиться читать. Добиться правильного итога гораздо стремительней дозволено лишь в чувствительно-симпатичных занятиях и доброжелательной атмосфере.

8. Не стоит расслабляться даже позже того, как ребенок удачно освоил навыки чтения, их нужно регулярно поддерживать. Подберите для него увлекательную детскую литературу, соответствующую усилюсь и регулярно умоляете ребенка немножко вам прочитать. Обговаривайте прочитанное, пытайтесь заинтересовать ребенка историей, дабы у него возникло желание читать книгу и дальше.

9. Оценить итоги ваших занятий поможет простая методология подсчета прочтенных слов в минуту – техника чтения. Дайте малышу новейший несложный текст и засеките ровно одну минуту. Норматив первоклассника по окончанию первого полугодия – 25 слов, а для шестилетки отменным итогом является 15-20 слов в минуту. Основное – терпение, доброжелательность и желание заниматься с ребенком. Пройдет немножко времени и с вашей поддержкой малыш откроет для себя интересный мир книг.

Обратите внимание!
Существуют особенно распространенные ошибки, которые допускают родители, когда пытаются обучить ребенка читать.1. Учат ребенка буквам, а не звукам. Скажем, необходимо говорить звук «к», а не буква «кэ», напротив малышу будет сложно перестроиться, и он начнет ненормально читать: «кэотэ» взамен «кот».2. Родители нервничают и ругают ребенка за промахи. Обучение должно быть интересным и приносить веселье. В отвратном случае у ребенка сформируется отрицательное ощущение, и желание учиться чтению вовсе пропадет.3. Если ребенок не проявляет интерес к раннему чтению, не стоит его принуждать и пытаться насильственно освоить Азбуку. Современные психологи узнали, что созревание нужных для чтения отделов головного мозга и вероятность безвредно обучаться чтению имеют 30% детей к 8-ми годам, и 70% только к 6-7-ми годам. 4. Занятия обязаны быть систематическими, но не обременительными для ребенка. Некоторые родители хотят постремительней увидеть итоги, следственно мучают малыша часовыми уроками, это в корне ненормально. Начните обучение с 5 минут в день, помаленьку увеличивая длительность занятий до 30-40 минут. Таким образом, у ребенка не будет стресса, и он будет подготовлен к школе.

Полезный совет
Еще одна маленькая хитрость-подспорье родителям – особые детские обучающие мультики и передачи. Пускай ребенок их глядит и совместно с персонажами учится чтению. Только не сваливайте всю работу на сказочных героев, это примитивно добавочный бонус, а не панацея. Одной серии сходственного мультика в день будет довольно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий