Как натянуть цепь в ВАЗе

Совет 1: Как натянуть цепь в ВАЗе

С увеличением эксплуатационного пробега автомобиля в шуме работающего мотора возникает классический металлический “шелест”. При возникновении первых знаков сходственного шума нужно подтянуть цепь привода распределительного вала, тот, что размещен в верхней части головки блока цилиндров мотора.



Вам понадобится

  • Торцевой ключ на 13 мм,
  • накидной ключ для храповика.

Инструкция

1. Когда автовладелец сталкивается с сходственной задачей в 1-й раз, то временами ему кажется что самосильно, без помощи моториста, совладать с устранением недостатка у него не получиться. Но это вдалеке не так.До начала выполнения процедуры натяжения цепи ГРМ (газораспределительного механизма) наблюдательно изучите прилагаемую схему. Обратите внимание на позицию № 7 – это и есть механизм натяжения цепи распредвала, с которым в будущем придется вам трудиться.

2. Позже проведенного изыскания схемы, открываем капот и заходим с правой стороны автомобиля. В передней части мотора, рядом с выпускным коллектором, находим требуемое устройство, на котором нужно отпустить ключом на 13 мм, на два-три цикла, крышку натяжителя цепи. После этого накидываем ключ на храповик коленвала и проворачиваем его по часовой стрелке несколько раз. Перестать нужно в тот момент, когда нужно прилагать к ключу наивысшее физическое усилие, по достижении которого верно затягиваем пробку натяжителя цепи.

Как натянуть цепь в  ВАЗе

3. Снимаем ключ с храповика, запускаем мотор, и наслаждаемся ровной работой мотора.

Совет 2: Как подтянуть цепь на ВАЗ 2107

За время становления модельного ряда волжского автомобильного завода возникло несколько вариантов моторов народного автомобиля «классики». Среди прочего, моторы различаются типом привода газораспределительного механизма (ГРМ). Существуют цепной и ременный приводы. Цепной чуть больше громкий и прожорливый, но при надлежащем уходе, значительно больше долговечный, нежели ременный.



Вам понадобится

  • – ключ “на 10”;
  • – ключ для проворачивания коленчатого вала либо головка “на 36”.

Инструкция

1. По мере эксплуатации происходит износ звеньев цепи, что приводит к некоторому их растяжению и всеобщему удлинению цепи. Также, нерушимой фиксации не обеспечивают крепления натяжителя цепи. Все это приводит к ослаблению натяжения цепи. Ослабленная цепь, помимо шума, может стремительно вывести из строя ботинок натяжителя и успокоитель. А дюже слабая цепь может перескочить зуб одной из шестерен (в теории такое допустимо, и даже вестимы случаи) и крепко нарушить работу мотора. Своевременно техническое обслуживание поможет избежать скорого ремонта и лишних расходов.

2. Проверку натяжения цепи рекомендуется проводить, в среднем, не реже чем раз в 10000 километров пробега. Операцию дозволено осуществлять без смотровой канавы. Регулировать цепь дозволено как на прогретом, так и на холодном моторе.

3. Установите автомобиль на ровную площадку, заглушите мотор и взведите стояночный тормоз. Включите нейтральную передачу и откройте капот.

4. Головкой «на 10» отверните фиксирующую крышку натяжителя цепи. Она располагается со стороны пассажирского сидения, под патрубком системы охлаждения, тот, что входит в переднюю часть головки блока цилиндров. Не откручивайте крышку натяжителя вовсе, довольно отпустить ее на несколько циклов.

5. Особым ключом либо головкой «на 36» прокрутите коленчатый вал на 1 – 1,5 цикла в направлении вращения. Гайка коленчатого вала находится в нижней передней части блока цилиндров, в центре нижнего колеса клиноременной передачи привода помпы. Прокручивая вал, вы приведете в движение цепь ГРМ, и освобожденный натяжитель, под действием собственной пружины, механически натянет цепь до нужного состояния.

6. Затяните до упора гайку-фиксатор натяжителя цепи. Пользуйтесь автомобилем.

Видео по теме


Обратите внимание!
– Крепко вытянутая цепь не может быть натянута сходственным образом и подлежит замене. – Дабы проверить состояние цепи, всецело открутите крышку натяжителя и обратите внимание на шток внутри. Если он выходит наружу натяжителя, цепь в порядке. Если он утоплен вглубь корпуса, цепь, скорее каждого, мощно растянута.

Полезный совет
– Если в вашем распоряжении не имеется ключа и головки для проворачивания коленчатого вала, сделайте следующее:включите третью передачу, вывесите одно из задних колес, и, вращая его в направлении движения, проворачивайте коленчатый вал.

Совет 3: Как сделать цепь

Цепь противоскольжения дозволено сделать самосильно, она поможет вам в трудной обстановки – скажем, если вам будет нужно проехать по бездорожью либо выбраться из грязи. Такие цепи могут служить даже в качестве альтернативы зимним шинам, если вы выезжаете зимой довольно редко.



Вам понадобится

  • – цепь;
  • – крючки;
  • – натяжные устройства;
  • – болгарка;
  • – тиски.

Инструкция

1. Подберите и приобретете подходящую цепь. Учтите, это должна быть цепь из армированной проволоки, напротив при буксировке либо огромный скорости движения она может порваться и привести к травмам. Обратите внимание на скрепление звеньев – они обязаны быть сварены, а не спаяны. Длина цепи будет зависеть от конструкции системы, следственно, перед тем, как отправляться в магазин, начертите дома схему цепной оплетки с учетом диаметра колеса, неотвратимых отходов и посчитайте всеобщую длину цепи на все колеса.

2. Выберите конструкцию цепи в зависимости от условий применения и ваших вероятностей. Существует три основных разновидности: лесенка, ромб и соты. Если вам необходима простая и довольно легкая в исполнении система, сделайте цепь в виде лесенки. Она отменно поможет при езде по бездорожью, но учтите, что такая цепь содействует движению автомобиля рывками, что неблагополучно для трансмиссии и подвески. Цепь в виде ромба и сот труднее изготовить, но автомобиль будет иметь больше плавный ход, улучшится его управляемость, вероятность зарыться в неплотном грунте фактически сведется к нулю.

3. Если вы решили сделать цепи в виде лесенки, нарежьте с поддержкой болгарки четыре либо два куска цепи, соответствующие диаметру колеса. Помимо того, нарежьте продольные цепи конструкции, не менее 10-16 штук. Чем огромнее будет поперечных перекладин, тем отличнее проходимость машины.

4. Зафиксируйте цепь в тисках и при помощи крючков соединяйте детали на равном расстоянии. Наблюдательно следите за числом звеньев и за симметричностью конструкции. Натягивать цепь следует при помощи 2-х натяжных устройств.

5. Дабы закрепить цепи на колеса, поднимите машину домкратом и наденьте цепь, после этого зафиксируйте. Дозволено также разложить цепь на земле и после этого наехать на нее колесом. Если ваша машина с приводом на одну ось, надевайте цепи только на ведущие колеса, а на полноприводных оснастите все колеса. Позже того как вы надели цепь, проведите обкатку, 10-15 км и подтяните замки.

Обратите внимание!
Перед тем, как устанавливать цепи на колеса, удостоверитесь в том, что они не повредят кузов и подвеску автомобиля, элементы тормозов и датчики.

Совет 4: Как поставить цепь

Цепи противоскольжения, установленные на автомобиль, дозволяют превратить покрышку с обыкновенной проходимостью в реальное колесо для бездорожья. Огромное преобладание колесных цепей в том, что их дозволено надеть перед самым съездом на грунтовую дорогу либо целину, а по шоссе ехать в обыкновенном режиме.



Вам понадобится

  • – цепи противоскольжения;
  • – автомобиль;
  • – отвертка;
  • – пассатижи;
  • – гаечный ключ.

Инструкция

1. Приобретете либо изготовьте сами цепи для своей машины. При выборе цепи обратите внимание на размер звеньев – чем огромнее звено, тем огромнее проходимость, но при этом возрастает и износ резины. Дабы уменьшить износ, приобретайте «мягкие» цепи с армированными резиновыми «грунтозацепами». Помимо того, они дозволяют ездить по асфальту со скоростью до 80 км/ч (в различие от «жестких», с которыми не стоит развивать скорость выше 40 км/ч).

2. Перед установкой снимите колесные колпаки, дабы избежать их стремительного изнашивания. Если вы будете монтировать цепи на колесо с легкосплавным диском, скрупулезно следите за тем, дабы они не соприкасалась, напротив диск может быть поврежден.

3. Ставьте цепи на ведущие колеса. Если у вас полноприводная машина, оснастите цепями обе пары колес либо только передний мост.

4. Для того дабы установить цепи на колеса, расстелите их по оси движения. Раскладывайте цепи крючками вперед, талрепы либо эксцентриковые натяжители располагайте снаружи. Опрятно их расправьте и заезжайте либо двумя передними колесами, либо двумя задними. Остановитесь в 20-30 см от конца цепи.

5. Заведите огромную часть цепи на колесо, после этого зацепите крючок либо затяните болтовое соединение с внутренней стороны. Расправьте все звенья цепи на колесе и затяните крепление с наружной стороны. Постарайтесь застегнуть крючок на максимально дальнее звено, дабы она натянулась. Для этого используйте отвертку.

6. Натяните цепь при помощи эксцентриковых натяжителей, поворачивая ключ по часовой стрелке, либо используйте стяжку из талрепа и отрезка цепи, натягивая ее по диагонали колеса. Установив цепи, нужно проехать не менее 1 км, позже чего вновь отрегулировать натяжение.

7. Если во время движения вы подметили, что цепь задевает кузов либо подвеску автомобиля, остановитесь как дозволено скорее и затяните крепления. Усердствуйте чураться резкого торможения и поворотов, крупных выбоин и ухабов.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий