Как наточить цепь бензопилы

Совет 1: Как наточить цепь бензопилы

Цепная бензопила становится нужным признаком во многих приусадебных и дачных хозяйствах. Данный высокопроизводительный аппарат поможет расчистить сад и заготовить дрова с наименьшими усилиями. Но все классное имеет дрянное качество стремительно заканчиваться. Так происходит и с бензопилами. Через достаточно непродолжительное время, зависящее от интенсивности эксплуатации пилы, ее пильная цепь требует заточки. Работа с не заточенной цепь ю приводит не только к неоправданным потерям сил и источников, это еще и достаточно небезопасно. Необходимо непрерывно следить за состоянием заточки, чай острота цепи дает больший приход эффективности работы, чем увеличение мощности мотора пилы.



Вам понадобится

  • – круглый напильник с планкой-ограничителем. Его диаметр зависит от типа цепи. Он может быть от 3,2 мм до 5,2 мм в диаметре;
  • – плоский напильник;
  • – образец для точного точения ограничительного зуба;
  • – тиски. Их присутствие гораздо облегчит труд при заточке.

Инструкция

1. Осмотрительно, но прочно, зажмите шину бензопилы в тисках. Наложите образец на цепь таким образом, дабы нанесенные на нем стрелки, показывали направление рабочего движения цепи.

2. Сделайте два – три движения круглым напильником по режущему зубу, прикладывая усилия только при движении вперед. Ни в коем случае не затачивайте зуб при обратном движении напильника. Весь зуб должен быть заточен одним и тем же числом движений напильника.

3. Пропустите один зуб и заточите дальнейший. Повторите операцию, пока не будет заточена половина режущих зубов.

4. Поверните шину по горизонтали на 180 градусов и исполните описанные действия для иной половины режущих зубов.

5. Сейчас опилите ограничительные зубья. Ориентируясь по образцу, опилите плоским напильником всякий такой зуб до нужной высоты. Дозволено обойтись и без образца, тем больше, что такие образцы входят только в особые комплекты для заточки, но в таком случае, идентичная высота зубьев не гарантирована., что может сказаться на точности пиления.

Совет 2: Как заточить цепь бензопилы: особенности процесса

В частном доме с собственным участком бензопила является необходимым помощником. И заготовка дров, и работа в саду затребует наличия отменно отточенной цепи. Приобретать новую цепь весь раз, когда затупится ветхая, дюже невыгодно – стоимость ее немаленькая.


Владельцы бензопилы определяют, когда приходит пора точить цепь, по некоторым характерным знакам. Основные из них – возникающие трудности рабочего процесса, когда инструмент в дерево входит с приметным усилием, а распил получается больше неторопливым. Рабочая шина инструмента разогревается гораздо мощнее, чем с острозубой цепью.Показателем может быть и размер опилок – когда они становятся схожими на мелкую пыль, откладывать заточку цепи огромнее невозможно. Это дозволено сделать и самосильно, в гараже либо мастерской, а дозволено обратиться к экспертам, которые сумеют заточить цепь на станке. Множество обладателей выбирают все же точить цепь ручным методом – заточка на станке не неизменно оправдывает ожидания, цепь получается не такой острой, а при неравномерном стачивании зубцов мастера-точильщики редко обращают на это внимание, и цепь доводится дотачивать в домашних условиях.

Что нужно учесть при заточке цепи бензопилы

Как высота ограничения пропила, так и угол режущего зубца обязаны находиться в суровом соответствии с нормативами, указанными изготовителем в документации инструмента. Не следует тут ничего улучшать и менять. Не следует также заменять звенья заводской цепи – даже в том случае, если они покажутся вам неидентичными. Это может привести к их обрыву во время работы инструментом. Для заточки цепи нужно купить особый комплект инструментов. Постигайте наблюдательно параметры стального зуба, его шаг и наклон. Дозволено разглядеть параметры на примере самого распространенного шага в 4-5,5 мм. К зубцу нужно приложить напильник – над верхней кромкой зуба он не должен выступать огромнее, чем на 1/5 длины. Напильник нужно удерживать во время заточки так, дабы к горизонтальной плоскости он был размещен под углом 10-30 градусов.

Как затачивать цепь

При заточке цепи бензопилы торопиться невозможно. Движения обязаны быть опрятными и неторопливыми – только так заточку цепи удастся исполнить верно. Проворачивайте напильник по оси время от времени – это не только поможет зубьям отличнее заточиться, но и у инструмента износ будет больше равномерным.Для предотвращения износа напильника не следует перескакивать с одного зуба пилы на иной. Трудиться с всем нужно ступенчато. Режущую кромку класснее затачивать сперва с одной стороны, а позже того как всецело пройдена цепь, переходить на иную. Это не только комфортнее, но и металл не будет крепко перегреваться. Если износ зубцов неравномерный, ориентируйтесь на длину самого короткого из них. Остальные зубцы нужно сточить до его размера.

Совет 3: Как смазать велосипедную цепь

Велосипедная цепь, как и всякий иной механизм, подвержена износу. Он зависит от условий, в которых она эксплуатируется. Специальное внимание стоит уделить тому, как верно стоит смазать цепь.


Раньше каждого нужно осознать, какой смазкой воспользоваться. Здесь нужно предпочесть соглашение между жидкостью и вязкостью состава. Чем жиже смазывающее вещество, тем глубже оно проникает вглубь сочленений цепи, но тем почаще цепь будет требовать повторной смазки. Среди жидких состав подойдет силиконовая смазка в тюбиках с тесным горлышком, которое дозволит точечно наносить смазку на стыки звеньев цепи. Густая смазка, подобно графитной, будет дольше держаться на цепи, но ее проникающая способность значительно ниже. Компромиссным вариантом станет применение особых велосипедных составов, которые владеют адаптивными свойствами – во время движения цепи она становится жидкой, а во время стоянки – густеет. Если кошелек дозволяет, дозволено воспользоваться машинным маслом для цепей мотоциклов и бензопил. Это масло владеет сбалансированными физическими и антистатическими свойствами, вследствие чему цепь останется чистой в всякую погоду. На такой смазке цепь будет типично работать при пробеге от 500 до 1500 км. Скажем, дюже знаменита смазка Motul C4 Chain Lube FL, стоимость которой за 400 мл будет не ниже 600 рублей. Ни в коем случае невозможно пользоваться обыкновенным машинным маслом, которое заливают в мотор автомобиля. Оно не предуготовлено для работы во внешней среде, на воздухе. На нем будет весьма стремительно накапливаться грязища.Перед тем как приступить к смазыванию цепи, ее нужно прочистить. Делать это стоит либо при помощи мягкой сухой тряпки (если цепь не крепко загрязнена), либо вымоченной в керосине (если цепь загрязнена мощно и хрустит во время езды). Для больше скрупулезно ее чистки дозволено воспользоваться особой машинкой. Она состоит из пластмассового короба и жестких щеток, которые добротно очищают цепь. В короб стоит заливать либо керосин, либо особую смесь для чистки цепи, которая продается в специализированных магазинах. На худой конец для чистки цепи подойдет вымоченная в керосине грубая зубная щетка. Как только цепь заблестит, дозволено приступить к процессу смазывания. Если пользователь велосипеда решил воспользоваться густой смазкой, то лучшим решением будет воспользоваться зубной щеткой. Ни в коем случае невозможно смазывать всю цепь сплошняком, напротив грязища будет налипать на нее, и цепь дюже стремительно порвется. Необходимо наноситься смазку только на место сочленения звеньев, снимая излишки смазки сухой мягкой тряпкой. То же касается и жидких составов. Процедуру следует повторить 2-3 раза для того, дабы смазка проникла вовнутрь цепи.Дальнейшая смазка должна протекать в зависимости от того, насколько легко движется цепь по системе и кассете, а также от того, какой звук она издает. Если цепь не трещит, не скрипит и во время движения не заедает, то смазка цепи не требуется.

Видео по теме


Видео по теме


Полезный совет
Проще каждого определить степень заточки цепной пилы по внешнему виду стружки. Она должна быть приблизительно идентичного размера и формой напоминать квадрат. Если вид стружки начинает изменяться, либо пиал начинает «уходить» немножко в сторону, значит, цепь надобно затачивать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий