Как нарисовать в паскале

Как нарисовать в паскале

Язык программирования Turbo Pascal разрешает рисовать в графическом режиме на экране разные фигуры. С подмогой точек, линий, дуг дозволено возвести всякий графический объект. Pascal использует растровый режим графики с разрешением экрана 640 х 480. Рисование заключается в задании графическим процедурам координат исходной и финальной точки выводимого объекта. Цвет объекта, толщина линий, как и их жанр, также задаются в качестве параметров графических процедур. Для рисования с подмогой программных средств необходимо подключить графический модуль Pascal.



Вам понадобится

  • Среда программирования Turbo Pascal

Инструкция

1. Разберите данный объект для рисования на составляющие элементы. Выделите отдельные линии, дуги, окружности, прямоугольники и точки. Именно эти фигуры дозволено нарисовать с поддержкой процедур языка Turbo Pascal.

2. В самом начале программного кода подключите графический модуль. Для этого запишите строку вида: uses graph. Дальше сделайте целочисленные переменные для инициализации графического режима: var gdet, gm: integer.

3. В теле программы за ключевым словом begin проинициализируйте переменные, присвоив одной из них нулевое значение, а 2-й значение detect. Дальше укажите запуск графического режима рисования, введите строку вида: initgraph(gdet, gm, ”). Очистите устройство для итога графических данных: cleardevice.

4. Установите цвет фона для рисования и цвет линий рисуемых объектов. Используйте для этого процедуры SetBkColor(white) и SetColor(8). В скобках указывается устанавливаемый цвет. Каждого в Pascal применяется 16 цветов, и весь из них задается либо цифрой, либо словом из особой таблицы цветов.

Как нарисовать в <strong>паскале</strong>

5. Изобразите себе координатную сетку экрана, где ось х расположена слева направо, а ось у проходит сверху вниз. В начале данной системы координат, то есть в левом верхнем углу экрана, находится координата (0,0). Вычислите координаты необходимого вам расположения первого графического объекта. Все координаты для рисования фигур задавайте именно в данной системе.

Как нарисовать в <strong>паскале</strong>

6. Нарисуйте линию с подмогой процедуры line(х,у,х1,у1), где координаты х, у являются точкой начала линии, а х1, у1 – ее концом. При необходимости поменяйте толщину либо тип линии. Для этого применяется процедура SetLineStyle(0,0,NormWidth). Первым параметром процедуры дозволено изменить линию, сделав ее штрихом, пунктиром – поменяйте данную цифру на 1 либо 2. 3-й параметр задает толщину линий. По умолчанию неизменно установлен параметр NormWidth – тонкие линии, для толстых линий поставьте ThickWidth. Измененный тип линии будет рисоваться позже вызова данной процедуры.

7. Поставьте точку на экране с поддержкой процедуры PutPixel(x, y, color), тут х и у также координаты точки, а color – ее цвет. Перед рисованием замкнутой фигуры дозволено задать ее заливку. Для этого вызовите процедуру SetFillStyle (EmptyFill, 0), где 1-й параметр указывает на сплошную заливку фигуры, а 2-й – задает цвет заливки.

8. Прямоугольная фигура рисуется процедурой Rectangle(x,y,x2,y2) – координаты задают левый верхний и правый нижний углы фигуры. Для рисования круга напишите строку Circle(x, y, R), где x, y, R – координаты центра и радиус окружности все также в пикселях. Эллипс нарисовать труднее, для этого применяется гораздо огромнее параметров: Ellipse(x, y, BegA, EndA, RX, RY). Тут x, y тот же центр эллипса, а BegA и EndA указывают угол, на котором необходимо начинать эллиптическую дугу и заканчивать ее. Переменные RX, RY задают радиус эллипса по оси х и у соответственно.

Как нарисовать в <strong>паскале</strong>

9. Если у вас заданна фигура, рисование которой проще каждого провести отдельными отрезками, используйте для этого процедуры MoveTo и LineTo. Вначале установите нынешний курсор в необходимую вам точку: MoveTo (х, у). После этого проведите из нее линию до дальнейшей точки LineTo(х1, у1) и вновь нарисуйте прямую линию LineTo(х2, у2) и так до тех пор пока не получите начальную фигуру.

10. В конце рисования в программном коде закройте графический режим строкой: closegraph. Закончите тело программы, как традиционно, словом end. Сейчас код дозволено компилировать и запускать на выполнение.

Обратите внимание!
Графика в Паскале.Анимация. Динамические рисунки Turbo Pascal.  Нарисовать эллипс под любым углом. Кривые по уравнению. Что необходимо знать для создания изображений в Turbo P…

Полезный совет
При помощи особых процедур и функций дозволено нарисовать простейшие примитивы, такие как круг, квадрат и т.п. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий