Как написать заявление на возврат некачественного товара

Совет 1: Как написать заявление на возврат некачественного товара

Воротить в магазин приобретенную там вещь вы можете примерно неизменно, за исключением того случая, когда намереваетесь воротить исправный технически трудный товар. Без возражений продавец должен отдать ваши деньги, если товар оказался бракованным. Возврат уплаченной суммы осуществляется продавцом на основании вашего заявления.

Инструкция

1. Написать заявление на возврат некачественного товара вы можете заблаговременно, до прихода в магазин. Оно пишется в произвольной форме на обыкновенном листе бумаги – стандартном писчем либо выдернутом из тетради.

2. Адресная часть заявления располагается в правом верхнем углу листа. Напишите должность начальника и наименование организации, в которой вы купили товар. На чеке либо в договоре о купле продаже есть все нужные данные. Укажите адрес магазина, в котором товар был приобретен. После этого напишите от кого заявление : свою фамилию, инициалы, адрес проживания, паспортные данные и контактный телефон.

3. Напишите посередине листа слово «Заявление» и выскажете свою просьбу о возврате некачественного товара. Текст заявления пишите, отступив 2 см от левого края и 1 см от его правого края листа.

4. Вначале выскажете обстоятельства покупки. Укажите дату и дайте подробное изложение товара: его название, марку, артикул, стоимость. Сошлитесь на документ, тот, что может служить подтверждением факта покупки: чек, договор купли-продажи.

5. Дабы придать больший вес своим словам, упомяните ст. 4 Закона «О охране прав покупателей», в которой говорится о том, что продавец обязан передавать клиентам товар только надлежащего качества, и скажите о том, что это требование закона было нарушено. Перечислите выявленные недочеты купленного товара. Если вы обращались в техническую экспертизу либо гарантийную мастерскую, приложите документы, подтверждающие неисправность либо надобность замены деталей и узлов.

6. Осведомите о том, что в связи с выявленными неисправностями вы расторгаете договор купли-продажи и умоляете воротить сумму, уплаченную за товар. Укажите, каким образом вы хотите получить деньги: наличными в кассе магазина, почтовым переводом по указанному адресу либо на ваш расчетный счет в банке. В последнем случае не позабудьте указать банковские реквизиты, нужные для скорейшего и верного перечисления средств.

7. Распишитесь в конце заявления, дайте расшифровку своей росписи и укажите дату заявления. Наличные деньги вы обязаны получить в кассе магазина не позже, чем через 3 дня с этой даты.

Совет 2: Как воротить продавцу недоброкачественный товар

При покупке некачественного товара покупатель вправе обратиться к продавцу с жалобой. Для этого надобно руководствоваться законом «О охране прав покупателей». К жалобы прилагаются документы, подтверждающие факт оплаты товара , гарантийный талон. В течение 10 дней продавец обязан заменить продукцию на добротную либо воротить деньги. В случае невыполнения обязательств клиент обращается в суд.



Вам понадобится

  • – недоброкачественный товар;
  • – документы на товар;
  • – гарантийный талон;
  • – чек на оплату товара, экспертизы;
  • – бланк жалобы;
  • – федеральное право;
  • – закон “О охране прав покупателей”;
  • – бланк искового заявления.

Инструкция

1. При выявлении поломки либо других недостатков в товаре, купленном в магазине, вы вправе воротить некачественную продукцию. Но перед этим непременно ознакомьтесь с законодательными актами, в которых прописан перечень товаров, которые не подлежат возврату. Это, к примеру, зубные щетки, мундштуки, косметические изделия и другие.

2. Перед тем как перейти к оформлению документов для возврата товара , проверьте, верно ли вы эксплуатировали непродовольственную продукцию. Правила эксплуатации, как водится, прописываются в документации на товар. В соответствии с законом «О охране прав покупателей» вы вправе воротить продукцию, если она не подошла вам по цвету, фасону и иным органолептическим знакам, в течение 14 дней с момента совершения покупки.

3. В иных случаях, то есть при выявлении поломки товара , воротить товар вы вправе в течение срока ручательства, тот, что, как водится, на продовольственную продукцию, составляет от одного года до 3 лет. В некоторых магазинах предлагается приобрести дополнительную гарантию, срок которой может быть один год.

4. Составьте жалобу. Адресуйте заявление директору магазина, предприятия. Укажите в «шапке» документа свои паспортные данные, включая адрес прописки, номер телефона. В теле жалобы впишите дату покупки товара , полное название продукции. Напишите число, месяц, год выявления поломки. Опишите суть недостатка некачественного товара .

5. Дальше напишите, что вы хотите получить в итоге рассмотрения жалобы. Это может быть замена товара на подобный либо искупление стоимости покупки. Приложите к жалобы документ на продукцию, гарантийный талон, чек (кассовый, товарный) и отнесите продавцу . На вашем экземпляре продавцом проставляется отметка о принятии документов.

6. Если продавец отказывается принимать у вас недоброкачественный товар, жалобу, направьте документацию по почте с уведомлением о вручении. В течение 10 дней ваше требование должно быть всецело удовлетворено.

7. Учтите, что на технически трудные товары назначается экспертиза, на которую отводится до 45 дней. При проверке непременно присутствуйте. А если продавец отказывается делать экспертизу, проведите проверку независимо. Возьмите чек на оплату экспертизы, итоги проверки и принесите продавцу . Потраченные средства обязаны быть возмещены магазином, где приобретен товар.

8. В случае отказа продавца принимать недоброкачественный товар обратитесь в суд с заявлением. Приложите к иску товар, жалобу, чеки на оплату товара , экспертизы. В итоге судебного разбирательства продавца обяжут выплатить вам стоимость продукции, экспертизы, неустойки.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий