Как написать учебно-методическое пособие

Совет 1: Как написать учебно-методическое пособие

Учебно-методические пособия по своему оглавлению и структуре гораздо отличаются от традиционных учебников и классических научных трудов. Основная задача пособия не столько предоставить учащимся нужную информацию по постигаемой дисциплине, сколько объяснить, что с ней делать, как верно исполнять учебные задачи. Следственно к подготовке учебно-методических пособий неизменно предъявляются специальные требования.

Инструкция

1. Если вы приступаете к написанию учебно-методического пособия по какому-нибудь предмету, раньше каждого, наблюдательно изучите рабочую учебную программу, по которой ведется обучение. Дело в том, что конструкция вашего грядущего пособия должна верно следовать программе и раскрывать те темы, которые в ней содержатся. В отвратном случае у учащихся будут появляться важные трудности при работе с материалом.

2. Составив план пособия на основе учебной программы, переходите к сбору и подготовке теоретического материала. На этом этапе помните, что большее значение тут имеет не число собранных фактов и данных, а качество их изложения. Не забывайте, что вы готовите издание, которое должно подмогнуть учащимся в усвоении постигаемой дисциплины. Это значит, что каждый теоретический материал должен быть отлично структурирован, логичен и внятен для воспринятия.

3. Особенное внимание при написании пособия обратите на язык изложения. Не забывайте, что ваша работа предуготовлена для еще дюже юных людей, которые только постигают учебную программу. Усердствуйте не писать трудными, длинными фразами и огромными параграфами. Не злоупотребляйте особыми терминами, а если применяете профессиональную лексику, неукоснительно дайте в сносках либо в скобках расшифровку используемых представлений.

4. Для лучшего усвоения материала дополните текст разными схемами, графиками, рисунками. Графическое представление информации гораздо облегчает ее воспринятие и делает книгу менее тоскливой и однообразной. Помимо того, схематическое изображение зачастую проще запомнить.

5. Включите в всякую тему помимо теоретической информации фактические задания, вопросы для независимого контроля, темы для докладов и выступлений на семинарских занятиях. Непременно поясните, как обязаны выполняться эти задания, приведите примеры. Исключительно это значимо, если учебно-методическое пособие предуготовлено для школьников либо студентов младших курсов.

6. Дополните учебно-методическое пособие полным списком примененной литературы. Помимо того постарайтесь дать к всей теме маленький перечень доступных научных работ, которые учащиеся могут применять при независимой подготовке к утилитарным занятиям. Предпочтительнее, дабы в данный список входили не только учебники, но и подлинные труды изыскателей.

Совет 2: Как написать учебный план

Начинающему педагогу, как и любому творческому специалисту, следует готовить заблаговременный план занятия, учебной недели либо полугодия заблаговременно. Надобно это для того, дабы не «пересидеть» на каком-то предмете большее число часов. И подмогнуть педагогу в этом может документ, сводящий совместно все учебные дисциплины и число часов, отведенное на всякую из них. Данный документ именуется учебным план ом.



Вам понадобится

  • – методические пособия,
  • – консультации с преподавателями вашего учебного заведения,
  • – справочники и пособия по организации учебного процесса

Инструкция

1. Сформулируйте основные цели педагогического процесса в вашем учебном заведении. Обоснуйте обоснованность подбора учебных дисциплин. Уделите несколько слов всем предмету, раскройте его специфика. Объясните, отчего данные предметы выбраны и в какой связи между собой они находятся. Какую всеобщую задачу они исполняют, как работают на становление ребенка, как полновесной фигуры. Детально объясните, отчего ваш учебный план отводит n-ое число часов на всякий предмет, чем это обусловлено? Эта часть учебного план а в педагогической практике именуется пояснительной запиской либо обоснованием. Основная ее цель – образование всеобщего представления о целях, которые преследует учебное заведение в образовательном и воспитательном процессах.

2. Приступайте к составлению «сетки часов», как ее называют преподаватели. Эта часть учебного план а является функциональным разделением перечисленных в первой части основных предметов и факультативов на учебный год с указанием всеобщего числа часов, отведенных на тот либо другой предмет. Также в сетке указывается число часов, отведенных на проверочные и контрольные работы. Комфортнее каждого оформлять данный материал в форме таблицы. Сделайте номинальное перечисление всех предметов, запишите их в столбик. Список должен быть максимально полным, если ваша задача – составить сводный учебный план для каждого учебного заведения.

3. Посвятите вторую часть таблицы разделению предметов на всеобщее число академических часов. Включите туда следующие графы: всеобщее число заплан ированных часов, лекционные занятия, утилитарные (лабораторные работы); консультации и индивидуальные занятия; контрольные, проверочные работы и зачеты; часы для независимой работы. В последней графе укажите методы итоговой проверки студента/школьника – экзамен, зачет.

Обратите внимание!
В сетке часов предметы следует распределить блоками – гуманитарные предметы, предметы безусловно-математического направления, добавочные и развивающие дисциплины. Всякий такой блок должен заканчиваться графой «Итого», в тот, что вам нужно указать всеобщее число часов, отведенных на весь вид учебной деятельности.

Полезный совет
Оформляйте сетку часов в соответствии с требованиями вашего начальства. В школе, училищах и вузах обыкновенно оформляется стандартная «шапка». В ней указывается полное наименование учебного заведения (огромными буквами в центре документа), ниже – отступается место для подтверждающих подписей и печатей директора либо завуча. Дальше поместите в центре заголовок – «Учебный план», укажите временной период, скажем, «2011-2012 учебный год». Дальше должна следовать сама таблица.

Совет 3: Как написать учебное пособие

Учебное пособие – это печатное издание, разработанное для помощи студентам в постижении какого-нибудь учебного предмета. От традиционной научной литературы учебные пособия отличаются тем, что не только содержат теоретический материал, но и включают многообразные утилитарные задания и вопросы. Многие преподаватели, читающие лекционные курсы, зачастую сталкиваются с необходимостью написания учебных пособий для больше добротного усвоения студентами пройденного материала.

Инструкция

1. Само­стоятельно от предмета и курса всякое учебное пособие должно отвечать ряду требований. Раньше каждого оно должно соответствовать присутствующей учебной программе того курса, для которого подготавливается пособие . Следственно, раньше чем приступать к созданию пособия, определите основные цели постигаемого курса в подготовке эксперта. Обозначьте задачи обучения и воспитания, которые обязаны быть решены в процессе преподавания. Позднее эти данные вы обязаны сформулировать во “Вступлении” вашего пособия.

2. Составьте отчетливую конструкцию учебного пособия. Помните, что высказанный в нем теоретический материал должен соответствовать учебной программе курса, разработанной на основе государственного образовательного эталона. Дюже главно, дабы последовательность изложения материала в учебном пособии соответствовала последовательности лекционного курса и темам программы. В отвратном случае у студентов могут появляться сложности с поиском и усвоением нужных сведений.

3. Работая над теоретическим материалом всякой главы, помните, что информация должна быть высказана максимально доступным, внятным языком. Желанно чураться непомерного злоупотребления особыми терминами и сложносочиненными предложениями. Главно, дабы позже ознакомления с текстом, у студентов оставалась ясное осознавание прочитанного. Все используемые особые либо зарубежные термины обязаны иметь расшифровку и пояснения.

4. Учебное пособие полагает не только изложение теоретического материала, но и подмога учащимся в подготовке к фактическим занятиям. Следственно всякую тему вашего учебного пособия вы обязаны сопроводить перечнем вопросов для самопроверки и списком научных трудов, отражающих данную тему. Желанно также включить в всякую главу допустимые темы докладов и докладов. При этом всякая теоретическая тема (глава) в конце должна содержать отчетливо сформулированные итоги из высказанного материала.

5. Всякое учебное пособие должно быть оформлено с соблюдением всех требований, принятых в научной литературе и типографике. Проследите за правильностью и полнотой оформления всех сносок, приложений и схем, включенных в пособие . Специальное внимание уделите всеобщему списку литературы, размещенному в конце пособия. Всякое издание в нем должно содержать полные данные о его авторах, наименовании, дате выхода и издательстве. Эти данные в грядущем будут дюже пригодны студентам при независимой работе с курсом.

Полезный совет
Графики и схемы гораздо облегчают воспринятие и усвоение теоретического материала. Не пренебрегайте вероятностями, которые представляют таблицы, схемы и рисунки. Они не только украсят вашу работу, но и помогут студентам отменнее осознать высказанные данные.

Совет 4: Как написать учебную программу

Сегодня трудно обнаружить таких людей, у которых нет дома пк либо ноутбука. Но, к сожалению, не все могут им положительно пользоваться, а также трудиться с программами. Если вам необходимо кого-то этому обучить, стоит написать учебную программу для пользователей.



Вам понадобится

  • – Компьютер;
  • – выход в интернет;
  • – программное обеспечение.

Инструкция

1. Составьте план своей обучающей программы. Отразите в ней самые главные аспекты. Значимо понимать на данном этапе, для кого будет она предуготовлена? Если для школьников, то им будет довольно базовых познаний по пользованию компьютером, технике безопасности и некоторым языкам программирования. На данный момент они еще не умеют создавать сайты в сети. Но такое будет абсолютно видимо через некоторое время. Для желающих начать свой информационный бизнес в сети надобно все расставить по своим местам от А до Я: HTML язык, CSS, Photoshop и другие программы. Так что, сделайте скрупулезный план.

2. Подберите программы для создания уроков. Все зависит от того, будет ли ваше учебное пособие в письменном либо устном виде. Может, вы изберете самый прогрессивный вариант – видео с голосовым сопровождением. Решать вам. Тем не менее, вам потребуется Word (для текста) и Power Point (для презентации) от Microsoft Office. Для записи видео пользуйтесь программой Camtasia Studio. Все это дозволено легко обнаружить в свободном доступе.

3. Запишите пошагово все уроки. Сейчас, когда у вас есть черновой план и все необходимые программы, всецело доработайте свою программу, проверив ее оглавление несколько раз.

4. Представьте сделанный вами учебный материал окружению. Поинтересуйтесь у ваших близких, что дозволено добавить, изменит либо убрать. Помните, что вы делаете данный обучающий курс для людей, которые не разбираются в теме. Упрощайте его по вероятности.

5. Поправьте недостатки. Подготовьте окончательный чистовой вариант уроков. Внесите свои собственные корректировки.

6. Распространите вашу программу в учебном заведении либо по интернету. Пускай как дозволено огромнее людей получит пользу от этих трудов. Это и будет вашей самой крупный наградой.

Полезный совет
Вы можете также запустить свою обучающую программу как торговый план.

Совет 5: Как писать методические пособия

Методическое пособие – это документ, в котором детально излагается оптимальная последовательность в освоении определенного научного либо учебного материала. Методическое пособие основывается на фундаментальных научных трудах по данной дисциплине и утилитарных изысканиях. Как водится, работа отражает авторское суждение об результативных методах достижения лучших итогов.

Инструкция

1. Изучите существующие материалы по теме грядущего пособия . Ознакомьтесь с основополагающими научными трудами по предмету и последними исследовательскими данными. В качестве источников выбирайте не только привычные книги, но и внушительные сетевые источники, и тематические каналы ТВ, материалы научных конференций и симпозиумов, желанно, государственного и интернационального яруса. Это придает методическому пособию нужный ученый вес.

2. Одной теории для создания методических пособий неудовлетворительно. Наилучшим решением будет независимое прохождение всех этапов, в соответствии с рекомендациями вашего же пособия . Это не только покажет его жизнеспособность, но и может вскрыть некоторые неточности и недоработки. Тогда нужно будет внести корректировки в рабочий материал.

3. Составьте план грядущего пособия . Отразите в нём самое основное в виде принципов и коротких примечаний. Данный план-схема в будущем послужит основой для финального текста и дозволит вам легко изменять конструкцию пособия для достижения наилучшего итога.

4. Разработайте контрольные вопросы по теме «методички» и варианты решения рассматриваемых в ней задач и задач. Дополните текст методического пособия иллюстрациями, диаграммами и фото. Приведите определенные примеры грамотного применения высказанной методологии.

5. Создавая методическое пособие, усердствуйте излагать материал как дозволено больше простым и внятным языком. Сходственные работы, в первую очередь, предуготовлены для людей, которые только начинают постигать данный предмет.

6. Не позабудьте указать в конце работы список примененной литературы, а также ваши рекомендации по учебным и научным материалам, постижение которых поможет в освоении данного предмета.

Совет 6: Учебно-методическое пособие: как его написать

Основная задача учебно-методического пособия – осветить основные разделы научной дисциплины с точки зрения методологии их преподавания. Для решения этой задачи требуются обширные познания в данной области и многолетняя преподавательская практика.



Вам понадобится

  • – навык преподавательской деятельности;
  • – информационная база.

Инструкция

1. Создание многообразных учебно-методических пособий связано с надобностью по-иному взглянуть на преподавание определенной дисциплины. В 90-е годы русская образовательная система пришла в регресс. В дидактике и методике преподавания образовалось большое число «белых пятнышек». Следственно если вы имеет богатенький навык работы в сфере образования, собрали крупное число материалов, знаете основные недочеты присутствующего учебного процесса, то вы можете написать собственное учебно-методическое пособие.

2. При составлении пособия опирайтесь на существующие учебники. Чай именно они содержат теоретический и тренировочный материал по каждым темам дисциплины. Ваше методическое пособие должно применять превосходства учебников и возместить их недочеты.

3. Для комфорта пользования сделайте оглавление своего учебно-методического пособия одинаковым оглавлению учебника, дабы всякий преподаватель стремительно мог обнаружить волнующий его раздел.

4. Усердствуйте давать огромнее утилитарных рекомендаций, основанных на вашем личном навыке. Литературы, где человек самосильно должен перевести теорию в практику, на сегодняшний день накопилось довольно. А вот добротных справочников и пособий, помогающих решить насущные методические задачи, не хватает.

5. Укажите как дозволено огромнее источников информации, к которым может обратиться эксперт, дабы расширить свои знания по этой теме. Это обстоятельство гораздо повысит знаменитость вашего пособия и продемонстрирует основательный ученый подход к решению образовательных задач.

6. Непременно выделите в отдельную главу методические приемы, разрешающие проводить междисциплинарные занятия (скажем, план урока сочетающего историю и литературу, с разделением материала для обоих преподавателей). Сходственный подход гораздо обогатит обе дисциплины и поможет вам развить у учащихся способность построения причинно-следственных связей не только в границах вашего предмета, но и между различными предметами.

Совет 7: Как написать программу по предмету

Весь педагог-предметник сталкивается с необходимостью разработать рабочую программу по своей учебной дисциплине. Финально, существуют типовые программы, но педагогу доводится иметь дело с определенными учащимися, ярус познаний, знаний и навыков которых может быть в чем-то выше либо ниже среднестатистических показателей. Рабочая программа составляется на основе типовой, но с учетом определенных условий.



Вам понадобится

  • – типовая программа по предмету;
  • – федеральные образовательные эталоны;
  • – данные об ярусе познаний, знаний и навыков учащихся.

Инструкция

1. Рабочая программа по предмету , как и любая иная, начинается с титульного листа. Он должен быть оформлен в соответствии с государственными эталонами. На титульном листе укажите полное название вашего образовательного учреждения, наименование курса, фамилию, имя и отчество автора. Тут же обязаны быть данные о классе, на тот, что программа рассчитана. В нижней части листа указываются год. На этой же странице находится и гриф “Утверждаю”, а также фамилия, имя, отчество и должность того, кто утвердил документ.

2. Напишите пояснительную записку. Назовите типовую либо авторскую программу , на основе которой вы разработали свою. Укажите, отчего вы обязаны были переработать существующую программу , какие метаморфозы в нее внесли. Подметьте умения, знания и навыки вы собираетесь сформировать у детей. Тут же помещаются данные об всеобщем числе часов, которое отводится на постижение данной дисциплины. Не позабудьте сосчитать часы, предуготовленные для контрольных работ. Пояснительная записка должна быть короткой, емкой и внятной.

3. Рабочая программа включает в себя перечень требований к познаниям, знаниям и навыкам учащихся. Расскажите об ярусе становления детей, а также о том, насколько он соответствует государственным эталонам. Требования не обязаны быть ниже тех, что установлены типовой программой.

4. Составьте учебно-тематический план. Он обыкновенно оформляется как таблица. Укажите в ней темы, разделы, число часов по всему разделу, Учтите в нем утилитарные занятия, контрольные работы, зачеты и т.п. Проверьте соответствие отведенных на постижение данного предмета часов времени, которое предусмотрено максимальной учебной нагрузке.

5. Напишите оглавление учебного курса. Оно представляет собой короткое оглавление материала, тот, что дается при постижении всей темы. Оглавление дается в той же последовательности, что и в учебно-тематическом плане.

6. Расскажите о средствах контроля. Число контрольных работ и зачетов должно соответствовать тому, что указано в учебно-тематическом плане. Приложите тексты контрольных работ, тестовые задания, вопросы для устного зачета и другие контрольно-измерительные материалы.

7. В разделе “Учебно-методические средства обучения” перечислите все те пособия, которыми вы собираетесь пользоваться. В первую очередь это учебник. Но в данный раздел входят также добавочная письменность, атласы, карты, рабочие тетради и т.п. Наименования пособий возьмите из перечня, утвержденного Министерством образования России. Оформите список в соответствии со эталонами для библиографических указателей. В этом же разделе укажите наглядные пособия, компьютерные программы, нужные для постижения курса. Список пособий дозволено поделить на три части. Отдельно дозволено составить список стержневой и дополнительной литературы, дидактического материала и технических средств обучения.

Совет 8: Как написать верно книгу

Всякий человек по-своему гениален и при желании может выразить себя в творчестве. Одним из методов проявить дар может стать написание книги. Безусловных рецептов тут не существует, чай всякий человек личный, владеет своим неповторимым взором на жизнь, языком и повадкой письменной речи. Но всеобщие правила, дозволяющие положительно подойти к написанию книги, все же существуют.

Инструкция

1. Сделайте для себя источник мотивации, тот, что будет продвигать вас в литературном творчестве. Бывает, что человек как бы бы и готов что-нибудь написать, но непрерывно откладывает такую работу, ссылаясь на нехватку времени либо обстоятельства. Работу над книгой будет начать гораздо легче, если вы будете помнить о финальном итоге. В самом деле, разве не славно будет взять в руки книгу, на обложке которой значится ваше имя?

2. Выделите время для литературного творчества. Возможнее каждого, вам придется пожертвовать многими удовольствиями. 1-й шаг к триумфу – повседневная, пускай и маленькая работа над рукописью. Отменнее писать по одной-две страницы каждодневно, чем пытаться выжать из себя несколько десятков страниц в один из выходных дней.

3. Приступая к творчеству, отменно подумайте, о чем будет ваша книга. Писать добротно и легко дозволено лишь о том, что вам близко, в чем вы отменно разбираетесь. В основу книги дозволено положить настоящие события из вашей жизни, слежения за реальностью, рассказы ваших друзей. Если вы затрудняетесь предпочесть центральную идею и целенаправленность произведения, смените атмосферу, постарайтесь набраться новых ощущений, которые станут толчком к творчеству.

4. Заведите повадку неизменно иметь при себе блокнот либо записную книжку. Идеи и увлекательные образы могут посетить вас в всякий момент и в самой различной атмосфере. Делайте в блокноте пометки, записывайте туда мысли, которые могут сгодиться при написании произведения.

5. Продумайте сюжет повествования. Дабы произведение пользовалось фурором у читателя, в его основе должен лежать раздор, соударение каких-то противоположных тенденций. Бесконфликтный сюжет может в результате вылиться в тоскливое и серое повествование, в лишенное живости и однообразное перечисление событий.

6. Поработайте над образами героев книги. Они имеют ключевое значение в произведении. Представьте персонажей живыми людьми, которые могут иметь не только неоспоримые превосходства, но и недочеты. Чем ближе к жизни изложение нравов героев, тем подлиннее будет книга. Герой произведения должен быть таким, дабы позже прочтения книги его образ надолго остался в памяти читателя.

7. Позже написания книги в первом варианте наблюдательно перечитайте написанное. Вам наверно захочется переделать отдельные места, дополнить повествование деталями, отказаться от некоторых изложений. Эта работа по доведению текста до совершенства традиционно отнимает огромнее каждого времени. Когда вы добьетесь соответствия оглавления книги вашему плану, дозволено считать работу над произведением законченной.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий