Как написать свою биографию

Совет 1: Как написать свою биографию

Надобность в написании собственной автобиографии почаще каждого появляется при устройстве на новую работу. Как водится, для этого предлагают заполнить особый бланк, либо просят оформить биографию в свободной форме.

Инструкция

1. Для того, дабы грамотно оформить автобиографию в свободном жанре, нужно знать, из каких пунктов она должна состоять.

2. Изложение своей автобиографии необходимо начинать с даты и места собственного рождения.

3. После этого указываются данные о родителях: имена, даты рождения, места работы. Если вы проживаете отдельно от родителей, то желанно указать, где они проживают в данный момент. Если у вас есть братья либо сестры, непременно упомяните о них (имя, общественный ранг либо место работы).

4. Дальше переходим к сведениям об образовании. Начинать принято со школы, желанно упомянуть кружки и сегменты, которые вы посещали. Также дозволено рассказать о своих достижениях на олимпиадах и конкурсах.

5. Позже школы следует рассказать об учебном заведении, которое вы окончили. Не позабудьте указать специальность и профессию. Если вы энергично участвовали в студенческой жизни, то не лишним будет рассказать и об этом.

6. Для мужчин отдельным пунктом стоит служба в армии. Как водится, тут указываются годы службы, место службы и звание.

7. Дальше следует изложение карьеры. Его нужно начать с самой первой компании, в которую вы устроились трудиться. Непременно укажите должности, ваши высокопрофессиональные обязанности, свои карьерные достижения. Если за период работы ваш труд был особенно подмечен, упомяните и об этом.

8. Завершить автобиографию надобно сведениями о своей семье. Помимо имен жены/мужа и детей, не позабудьте указать их профессии либо общественные ранги, а также возраст.

9. Помните, что биография отличается от резюме больше свободным и полным жанром изложения, следственно писать ее дозволено больше творчески. Вы имеете право не уведомлять о внебрачных детях, судимостях и прочих подозрительных фактах своей автобиографии. Также следует помнить, что информация в автобиографии должна быть подлинной, потому что ее могут проверить.

Совет 2: Как рассказать о своей семье

Семья – неиссякаемый источник тем для разговора. Побеседовав о погоде, люди традиционно переходят к семье . Но это обыкновенно касается близких людей, которые теснее знакомы с вашими родными. Но что делать, если вам предстоит представить свою семью неизвестным людям, которые не имеют о ней никакого представления, как рассказать так, дабы было увлекательно и ясно?

Инструкция

1. Есть ряд тезисов, которые надобно рассматривать при построении всякого связного текста. Во-первых, в рассказе должно быть введение, в котором вы знакомите слушателей с темой разговора. Формат того мероприятия, где вам надобно презентовать текст о своей семье , может быть различным: от встречи “без галстуков” с руководством до ужина в ресторане со ветхими друзьями. Тут надобно прибегнуть к приёмам красноречия: чай даже если они сами вызвали вас на рассказ о своей семье , это ещё не значит, что они будут слушать вас, открыв рот, если ваш рассказ не будет увлекательным.

2. Позже введения следует основная часть, где вы излагаете информацию, достойную внимания. Приготовьтесь к тому, что вас будут перебивать, задавать вопросы. Семья – это животрепещущая тема, семья есть у всех, и люди будут так либо напротив сопоставлять себя с вами. Отвечайте на вопросы (рассказ о семье особенно зачастую протекает именно в форме беседы), но и не дайте повествованию свернуть не в ту сторону. Поторопитесь рассказать обо всех членах семьи, которые могут волновать ваших слушателей и упомянуть о новых, о которых те ещё не знают. Лаконично охарактеризуйте расположение пророческой, нащупав, что именно хотят услышать ваши собеседники.

3. В устной форме изложения заключительная часть не несёт на себе специальной смысловой нагрузки, от того что даже если вы и начинали как рассказчик, то завершите наверно как собеседник. Другое дело, если вы рассказываете в больше официальной атмосфере, скажем, на встрече, конференции, конкурсе. Тут необходимо выстраивать свой рассказ гораздо тщательнее. Оглавление выступления тоже, абсолютно допустимо, будет иным, и ожидать от вас будут не сумбурного изложения произошедших событий, а чётко выстроенного, внятного рассказа. В этом случае рассматривайте также, что не все слушатели знакомы с вашей семье й либо владеют какими-то даже минимальными умениями о ней. Следственно рассказывайте так, дабы всё было ясно каждому.

4. Если вам надобно представить свой отчет в официальной форме, то рассматривайте требования, предъявляемые к вашему рассказу. Во-первых, тематика. Если надобно осветить историю семьи, не вдавайтесь в подробности ваших кулинарных предпочтений. Во-вторых, объём. Рассчитайте ваш рассказ так, дабы и на введение, и на основную часть, и на завершение доводилось определённое число времени. В процессе не увлекайтесь каким-то отдельным пунктом плана. Не “висните”, дабы вас не остановили и не намекнули, что время заканчивается.

5. Постарайтесь сопроводить свой текст фотографиями, рисунками – чем-нибудь, что могло бы сделать ваш рассказ больше наглядным и увлекательным. Как бы ни привычны были ваши слушатели к длинным выступлениям, отличнее сделать так, дабы они не тосковали. Рассказ о семье вряд ли будет лимитирован какими-то жёсткими рамками в этом отношении, это же, в конце концов, не ученый отчет.

Совет 3: Как сделать свою биографию

При устройстве на работу, возрастании квалификации зачастую требуется биография. Нужно составить ее грамотно и правильно, не заполняя непотребными фактами, но и предоставив все значимые данные.

Инструкция

1. Начинайте писать автобиографию с указания фамилии, имени, отчества в именительном падеже. Укажите дату рождения и место проживания, семейное расположение и число детей, их возраст.

2. Дальше, в зависимости от целей написания документа, укажите образование. Отличнее начать со особого, при этом указывайте наименование учебного заведения, годы учебы и полученную специальность. Добавьте полученную первичную специализацию, осведомите, какие курсы вы проходили для возрастания квалификации, модернизации своих знаний; какие семинары, тренинги посещали. Непременно называйте год их прохождения.

3. В дальнейшем пункте вашей автобиографии опишите навык работы. Постройте список в хронологическом порядке, начиная с самого первого места трудовой деятельности, с перечислением всех последующих. Указывайте должность, исполняемые обязанности, год приема. Напишите информацию о возрастаниях по службе, благодарностях, изменении специальности. Если помимо стержневой работы у вас была работа по совместительству (к примеру, вы преподавали либо читали лекции), укажите и эту информацию. В конце автобиографии добавьте всеобщий стаж работы.

4. Если вы являетесь выпускником вуза, перечислите ваши научные работы, подметьте участие в студенческих конференциях с указанием даты и места их проведения.

5. Учтите, что ваша автобиография должна соответствовать целям, поставленным в процессе ее написания. Если вы устраиваетесь на работу, детально распишите ваш трудовой стаж, а также должностные обязанности и участие в разных семинарах и курсах, которые содействовали возрастанию квалификации – именно для той должности, соискателем которой вы являетесь.

6. Оформите автобиографию в печатном варианте, на листах формата А4, кеглем не менее 12 п., соблюдая последовательность пунктов. Объем данного документа должен составлять 1-2 листа.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий