Как написать рецензию на урок

Совет 1: Как написать рецензию на урок

Почаще каждого позже посещения открытого урока педагога-сотрудники сталкиваются с необходимостью составления рецензии на данный урок. В ней необходимо отразить ощущения от урока, ступенчато проанализировать его составляющие.

Инструкция

1. Составить рецензию на урок – это значит написать отзыв на данный урок и оценить профессионализм учителя. Компетентность педагога проявляется раньше каждого в знании положительно планировать действие учащихся на всяком этапе урока, а также в применении многообразных методологий и форм обучения, в индивидуальном подходе. Это и надобно отразить в рецензии.

2. Раньше каждого запишите тему и дату проведения урока.

3. Подметьте, каким было предисловие урока: смог ли учитель мотивировать учащихся на производительную действие, озвучил ли отчетливо цели и задачи для детей.

4. После этого нужно охарактеризовать форму проверки домашнего задания. Высокой оценки заслуживают странные, увлекательные подходы в проверке домашней работы: взаимопроверка, самопроверка, оценка работы по результатам-ключам.

5. Напишите в рецензии, насколько были многообразны формы и способы, примененные учителем во время урока. Скажем, стоит подметить дифференцированный подход в обучении либо интеграцию. Дюже главно, дабы учитель смог обнаружить личный подход к всем ученику и по вероятности подкорректировать его действие.

6. Укажите, смог ли педагог продумать проведение урока таким образом, дабы дозволить учащимся проявить свое созидание, мастерство. Учитель не должен забывать поощрять детей, тем самым создавая благоприятную чувствительную атмосферу в классе.

7. Высокой оценки заслуживает знание педагога организовать исследовательскую действие учащихся, применяя, скажем, способ планов.

8. Педагог должен отчетливо рассчитать время, нужное для выполнения задания на всяком этапе, дабы поспеть в завершении подвести итоги, объяснить задание, данное на дом, выставить оценки учащимся за работу на уроке.

9. Непременно подметьте в рецензии, была ли проведена рефлексия в конце урока, как сами дети оценили свою действие и достигнутые итоги.

10. Укажите, как была оформлена доска, какое оборудование было использовано во время урока. Поощряется, скажем, работа с интерактивной доской, просмотр каких-то видеофрагментов, применение разных таблиц и карточек с заданиями, тестов либо тетрадей с печатной основой.

11. В конце рецензии напишите, добился ли урок поставленной цели, а также какой оценки он заслуживает.

Совет 2: Как написать рецензию на работу

Одним написать рецензию на работу легко, другие – даже опасаются начать. Дабы не было загвоздок в создании рецензии, дозволено воспользоваться простым планом, тот, что направит по правильному пути и поможет грамотно высказать свое суждение.

Инструкция

1. Рецензия – это цивилизованная форма обсуждения чего-либо, которая представляет собой обзор и оценку какой-нибудь работы. Рецензия является стилем литературной критики и газетно-журнальной публицистики. Но в последнее время навыками создания рецензий обязаны обладать фактически все, так как повседневно сотни тысяч людей высказывают свое суждение о каких-нибудь вещах и событиях. Рецензировать дозволено фактически все: бытовую технику, приборы и аксессуары, компьютерные спецтехнологии, музыку, фотографии, фильмы, компьютерные игры и сайты, художественные произведения, последние события, происшествия, политические заявления. Одним словом, все, что волнует, может быть подвергнуто суровой оценке, которая должна определить ценность объекта.Без рецензии невозможно обойтись и в научной деятельности. Рецензия научной работы: статьи, диссертации, курсовой и дипломной работы, – является одним из моторов становления науки.

2. Если вы пишете рецензию в 1-й раз, это занятие может показаться вам дюже трудным. Впрочем не такое оно и трудное, так как процесс создания рецензии дозволено поделить на шесть примитивных шагов:Шаг 1-й. Укажите предмет обзора, тему и стиль работы. (Дозволено ответить на вопросы: что анализируем? о чем работа?)Шаг 2-й. Подумайте об актуальности выбранной автором темы. (Вопрос: чем увлекательна тема? сумеет ли она заинтересовать других людей?)Шаг 3-й. Коротко перескажите оглавление работы, выделите основные расположения. (Дозволено составить план либо воспользоваться оглавлением работы, если она имеет слишком крупный объем).Шаг четвертый. Дайте всеобщую оценку работе. (Вопрос: что заинтересовало в работе? какие итоги автора являются подлинными, новыми?)Шаг пятый. Перечислите недочеты работы, ложные итоги.Шаг шестой. Сделайте итоги.Дабы освоить спецтехнологию написания рецензии, довольно пройти данный путь один-два раза. И не надобно опасаться ошибиться.

Видео по теме

Совет 3: Как проанализировать урок?

Обзор урока – это объективная оценка всякой его части и каждого занятия в совокупности. Обзор дозволит не только самому педагогу оценить свою действие, но и услышать от коллег о наилучших моментах занятия, а также о его слабых этапах, что будет пригодным для последующей работы.

Инструкция

1. Схем обзора уроков довольно много, потому что всякий предмет имеет какие-то свои особенности. Вначале проводится обзор организационной части урока . Обратите внимание на то, как учителю в начале урока удалось настроить детей на занятие. Тут же учитывается, уместно ли было применять определенное число времени на всем этапе урока ; удалось ли учителю сделать целостное занятие либо части урока не взаимодействовали друг с ином. В этом же пункте скажите и об применении технических средств обучения (ТСО) на занятии и об их воздействии на воспринятие материала.

2. Укажите, какова конструкция данного урока . Также при обзоре нужно рассматривать и активность детей, насколько учителю удалось заинтересовать их и привлечь в работу. Что этому содействовало?

3. Обратите внимание и на то, как организована подача нового материала. Тут укажите, какого способа придерживался педагог (репродуктивный, проблемный, отчасти-поисковый, творческий), а также какие приемы применял. Как на протяжении урока реализовывалась всякая поставленная цель?

4. Дальнейший пункт обзора урока – закрепление полученных познаний, навыков. Применялись многообразные задания либо однотипные? Какие были особенно успешно проведены, а над чем ещё стоит поработать?

5. Проанализируйте и методологию организации домашнего задания. Тут также могут быть разные варианты в зависимости от пути подачи материала в течение урока , от возраста детей, а также от яруса подготовки класса.

6. В завершение выскажите ваше всеобщее ощущение от урока . Достигнуты ли поставленные цели? Выскажите пожелания учителю.

Видео по теме


Обратите внимание!
Применение ТСО и наглядных средств обучения должно быть оправдано целями урока.

Полезный совет
Обзор начинайте доброжелательно, в первую очередь говоря о правильных моментах занятия.

Совет 4: Как планировать урок

Для того дабы добиться отличных итогов от учащихся, дабы усвоение и закрепление учебного материала прошло благополучно, необходимо ответственно подойти к планированию урока . Нужно продумать его таким образом, дабы дети имели вероятность проявить активность, дабы отслеживался личный подход к всякому ребенку.

Инструкция

1. Определитесь с тем, какой тип урока особенно благополучно дозволит вам познакомить учащихся с новым материалом либо обобщить и закрепить изученное ранее. Дюже нравятся детям уроки-путешествия либо уроки-суды.

2. Сформулируйте тему урока и поставьте цель. Перечислите задачи, следуя которым вы достигните цели.

3. Продумайте оборудование, нужное вам на занятии. Это может быть интерактивная доска либо компьютеры для отработки навыков.

4. В любом уроке дюже значим организационный момент. Нужно настроить учащихся на производительную действие. Не позабудьте про мотивацию. Если вы, сформулировав тему, сумеете заинтересовать ею ребят, проведете параллель с какими-то жизненными обстоятельствами, активность детей на уроке будет значительно выше.

5. Дальше вы записываете в плане ход урока. Обыкновенно педагога начинают работу с повторения ранее изученных материалов, нужных на данном этапе для знакомства с новой информацией. Дозволено провести устный общий опрос либо разминку. Параллельно проводится проверка домашнего задания.

6. Постижение новой темы начните с постановки проблемного вопроса, на тот, что в конце урока дети обязаны обнаружить результат. Обсудите с ребятами, какими методами и при помощи каких средств они будут достигать поставленной цели. Если они сумеют ступенчато наметить порядок действий, вы сумеете совместно с ними составить алгорифм.

7. Наметьте различные виды и формы учебной деятельности. Если вы приготовите задания различного яруса трудности, дети сами сумеют предпочесть для себя тот вид деятельности, тот, что им под силу и больше увлекателен.

8. Включите в урок работу в группах либо в парах, а также индивидуальную работу. Проверять исполненные задания не непременно самому учителю. Ребятам значительно увлекательнее, когда проводится взаимопроверка с применением оценочных листов, куда заносятся промежуточные баллы за работу на данном этапе.

9. Наметьте работу с применением информационных спецтехнологий. Работу с тестами благополучно дозволено реализовать с поддержкой ПК. Это дозволит также получить стремительные проверочные данные.

10. Чередуйте разные виды деятельности во время урока. Дети обязаны и говорить, и писать, и слушать, дабы достичь высоких итогов.

11. Нужно планировать и рефлексию на уроке. Дети обязаны оценить свою работу, сделать итоги, поделиться ощущениями, продумать, что надобно доработать.

12. Просчитывайте по времени весь этап урока. Невозможно наспех давать задание на дом теснее позже громка. Домашнее задание необходимо пояснить, рассказать о том, какие могут появиться сложности и как с ними совладать.

13. Усердствуйте быть внимательными и правильными в отношениях с детьми. Поставьте им оценки и поблагодарите за чудесную работу на уроке.

Видео по теме

Совет 5: Как оформить открытый урок

Педагог время от времени обязан проводить открытые уроки , то есть занятия, на которых присутствуют другие педагоги, представители администрации учебного заведения либо проверяющие лица из отдела образования. Это делается для того, дабы составить ощущение и о квалификационном ярусе учителя, и о том, насколько благополучно усваивают его предмет ученики, а также об их отношении к учителю. Перед проведением открытого урока педагог должен составить его план-оформление.

Инструкция

1. В самом начале оформления укажите тему урока и его план. То есть напишите, на какие комбинированные части он будет разбит и сколько (хоть примерно) времени должна занять всякая часть. Если для проведения урока потребуются какие-то демонстрационные пособия, лабораторные приборы, это также нужно подметить.

2. Представим, план урока таков: 1. Подготовка к постижению нового материала.2. Трактование нового материала.3. Проверка усвоения нового материала.4. Независимая работа.5. Задание на дом.

3. Первые четыре пункта плана разбейте на подпункты. Скажем:1.1. Проверка домашнего задания. 1.2. Результаты на вопросы учеников, разъяснение непонятных моментов. 1.3. Информация, какую тему будем постигать на сегодняшнем уроке.

4. Аналогичным образом составьте подпункты к пунктам 2, 3 и 4. Пункт 5 (задание на дом) ввиду его простоты не нуждается ни в каких дополнительных разъяснениях.

5. Рассматривая, что присутствующие на уроке лица будут пронзительно следить и за независимой работой учеников (оценивая степень их активности, полноту и качество результатов, состояние дисциплины в классе и т.п.), нужно уделить специальное внимание пунктам 3 и 4. То есть детально указать, с подмогой каких способов будет проведена проверка усвоения материала, и как будет стимулироваться активность учеников. Скажем, будут применяться варианты результатов с мест, проведения тестового задания, коротких викторин и т.д.

6. Если, скажем, проводится открытый урок истории, педагогу желанно предусмотреть такой способ стимулирования: предложить ученикам продумать какой-нибудь альтернативный вариант того либо другого события. И непременно отразить это в пункте 4. От того что данный способ наверно заинтересует учеников, побудит их энергично участвовать в обсуждении нового материала, что явится неоспоримым плюсом для педагога.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий