Как написать рецензию на учебник

Совет 1: Как написать рецензию на учебник

Слово «рецензия» случилось от латинского recensio (рассмотрение). Это стиль критики, тот, что представляет собой разбор и оценку какого-нибудь произведения либо книги: художественной, научной, научно-знаменитой.

Инструкция

1. Рецензировать принято новинки учебной литературы, о которых еще не сложилось определенное суждение. И на основании отзывов-рецензий принимается решение советовать то либо иное учебное пособие к применению в образовательных учреждениях.

2. В рецензии автор не только высказывает свое отношение к книге, но и обосновывает его, анализирует превосходства и недочеты, подмечает востребованость и особенности. Рецензируя учебник , нужно рассматривать его в контексте нынешней жизни и новейших познаний и открытий. В оценке непременно следует подметить злободневность либо ее неимение в подаче материала.

3. Для рецензии характерны касательно маленький объем и краткость.

4. Раньше каждого, определите тему, идейную целенаправленность, передайте сжато оглавление учебник а либо отдельных параграфов, раскройте его доктрину.

5. Начните рецензию с библиографических данных (автор, наименование, издательство и год выпуска учебник а). После этого дюже коротко в одном-2-х предложениях расскажите о доктрины и перейдите к скептическому разбору либо комплексному обзору текста. Не забывайте о личных размышлениях и аргументированной оценке оглавления и его актуальности. Основная цель – сформировать отношение к учебному изданию и энергично влиять на ход допуска либо отклонения к применению в образовательном процессе.

6. Помните, что подробнейший пересказ гораздо снижает ценность рецензии. Ни в коем случае невозможно подменять обзор текста его пересказом.

7. Рецензию на учебник дозволено написать по короткому плану:1) Неукоснительно приведите библиографические данные.2) Прокомментируйте основные расположения (приведите толкование авторской мысли и личные к ней дополнения, а также свое отношение к постановке задачи).3) Вынесите обобщенную аргументированную оценку.4) сделайте итог о важности учебник а.

8. Не забывайте, что рецензия непременно должна быть грамотной, следственно уделите специальное внимание проверке орфографии и пунктуации своего текста.

Совет 2: Как написать рецензию на книгу

Само слово «рецензия» на латинском языке обозначает рассмотрение. Это может быть отзыв о книге либо разбор ее оглавления. Причем составляется рецензия не только на книгу, но и на фильм, музыку либо статью в журнале. Основное, дабы это был короткий, но обстоятельный текст.

Для того дабы написать рецензию на книгу, нужно дюже много читать, напротив вы примитивно не сумеете высказать грамотно и отчетливо свою мысль. Для начала стоит прочитать ту книгу, о которой вы собираетесь писать. Чай та информация, которую дает автор на обложке, неудовлетворительна для написания добротного отзыва. И только позже этого дозволено приступать к работе. Давайте разберем по пунктам ход ваших действий, если вы решили написать рецензию.

  • Очень главно представлять, что именно вы хотите рассказать читателям данной книги. Наверно во время прочтения вы выделили ключевые факты, о которых примитивно нужно написать.
  • Как и все статьи начинать необходимо с наименования. Чай заголовок – как одежда. Принимают по ней. Если у вас получилось сделать такой заголовок, что при прочтении хочется читать дальше – считайте, половина работы сделана.
  • Вот представьте, что читатель открывает вашу рецензию. Что он видит позже заголовка? Финально, предисловие вашего отзыва. Это не менее значимая часть. Чай в основном запоминается то, чем началось и как закончилось. Над этой частью тоже необходимо наблюдательно подумать.
  • Если вы возьмете на себя ответственность обосновывать героев либо автора, то непременно приводите отчетливые и ясные доводы. И если хочется поделиться ощущениями – делайте то. Но будет классно, если вы обоснуете свое суждение.
  • Наверняка вам захочется сравнить книгу с каким-нибудь иным произведением, можете храбро это делать. Только помните, что во каждом необходима мера.
  • После того, как вы напишите рецензию, прочитайте ее еще раз. Безусловно, вам она понравится, но дайте на любой случай ее почитать своим родным и близким. Немного ли вы где то переборщили с суждением, и одна как бы бы девственная фраза сделает ваш отзыв дерзким. Чай рецензирование-это дюже ответственное занятие. От этого зависит, предпочтут читатели книгу либо нет.
  • Многих начинающих авторов по рецензированию, мучает вопрос: как написать рецензию на книгу без ошибок и сделать ее читаемой. На данный вопрос тоже есть результат. Самое основное, не путайте рецензию с пересказом. Рецензия это отзыв, это лично ваше суждение. Следственно не вздумайте копировать ее у других авторов. От этого толк рецензии пропадет. И, безусловно, не стоит забывать о грамотности. Чай если читатель обнаружит хоть одну ошибку в рецензии, в подсознании, допустимо, он подумает, что ошибки есть и в книге. А это дюже не желанно для новинки.

    Совет 3: Как сделать электронный учебник

    Давайте вначале определимся, что же такое электронный учебник . Это разработанное и утвержденное официально пособие, в котором содержится материал, пригодный для освоения и высказанный доступно. Превосходством электронного учебник а является его интерактивность, а также вероятность пересылки по электронной почте и хранения на электронных носителях, таких как диски и флеш-накопители.

    Инструкция

    1. Подготовительный этап полагает написание текста книги, подбор справочного и иллюстративного материала, создание сценария обучающей программы и эскизов интерфейса, а еще сценариев отдельных блоков (видеофрагментов, анимационных фрагментов, программ, которые реализуют компьютерное моделирование, блоков проверки умений и т.д.). На данном этапе при необходимости разрабатываются различные варианты представления каждого учебного материала (как по оглавлению, так и по форме). При работе с текстом книги следует исполнить структуризацию материала с представлением точного списка нужных тем, которые нужно высказать в данной книге, делением на параграфы, главы и т.п. Всякий раздел и в совокупности учебный курс достигнет цели, когда вначале определено, какие навыки и познания студенту обязаны быть даны. Рационально применять разные мнемонические приемы, в том числе шрифтовые выделения, применение рисунков, графики и мультипликации. Нужно суммирование итогов: сформулировать основные расположения, включить сводку формул, составить нужные таблицы. Желанно скрупулезно отредактировать текст, дабы в него не вносить крупных изменений в будущем. Преобразуется в гипертекст окончательно отредактированный текст.

    2. На основном этапе выполняется работа по непосредственному созданию книги. При этом оглавление должно превалировать над формой его представления. Форма представления должна быть суровой. Страница не содержит лишней информации (текстовой либо графической), фон должен быть однотонным. Следует при подборе гарнитуры шрифта исходить из того, что читаемость того текста, тот, что написан гарнитурой без серифов, выше, нежели текста с гарнитурой засечками. Использование графических форматов, включающее сжатие изображения, дозволит сократить всеобщий объем книги.

    3. При создании либо разработке таких учебник ов материал разбивают на завершенные модули по оглавлению, так называемые разделы. Весь раздел должен состоять из частей, всякая из которых содержит минимум текста и легко понимается визуально. Также в отменных учебник ах предусмотрена вероятность перемещения по частям учебник а в любом порядке. Весь раздел должен состоять из теоретической части, примеров, упражнений на закрепление изученного материала, комментариев и контрольной работы, которая может быть представлена в виде тестов. Все разделы обязаны быть связаны гипертекстовыми ссылками, которые обеспечивают вольный переход к любому из них. Помимо этого электронный учебник должен быть разработан дифференцированно по ярусам трудности. И должен присутствовать иллюстративный материал и разные графические схемы. Разработку учебник а дозволено упростить, если воспользоваться специализированным программным обеспечением. Существуют организации, почаще каждого учебные, которые занимаются этим мастерски.

    Обратите внимание!
    Помимо превосходств у электронных учебников есть и недочеты. Применение электронного учебника подразумевает присутствие компьютера и определенного программного обеспечения. Также нет живого общения, и возрастает нагрузка на глаза. Само создание электронного учебника требует большого числа времени, скрупулезного планирования и особой методологической подготовки. Помимо этого, всякий «солидный» учебник должен пройти нужные тесты.

    Полезный совет
    Электронные учебники уместно применять в тех областях познаний, которые дозволено велико структурировать. Применение таких учебников для независимой работы при очном и дистанционном обучении помогает лучшему усвоению постигаемого материала. Вероятность применения дополнительных материалов расширяет кругозор учащихся. Помимо этого комфортно проводить контроль познаний на разных этапах работы, будь то постижение материала, его закрепление либо утилитарное задание. Если материал неудовлетворительно усвоен неизменно есть вероятность возвратиться и еще раз исследовать, а после этого проверить свои умения. Дюже комфортно применять электронный учебник на фактических занятиях, исключительно если в учебном заведении отсутствует нужная база. В данном случае преподаватель играет роль референта.

    Совет 4: Как написать обзор текста

    Анализ текста – дело дюже непростое. Кому-то он дается “на ура”, кто-то жалится, что для этого необходимы специальные способности. Но самом же деле проанализировать текст может всякий человек, необходимо легко следовать определенной схеме.

    Инструкция

    1. Во-первых, проанализировать текст дозволено с какой-то одной точки зрения, скажем, обнаружить в тексте риторические фигуры и объяснить, какую функцию они исполняют в тексте. Если вам задано такое “тесное” задание, то всё, что вам необходимо, – это умение предмета и внимание. Никаких специальных способностей не понадобится. Обнаружьте нужное, наблюдательно просматривая текст, а функции вы сумеете определить, исходя из той информации, которая была вами пройдена на уроках либо лекциях.

    2. Но бывают и другие случаи, когда вам необходимо составить полный обзор текста. Тут тоже надобно обратить внимание на требования преподавателя, от того что полный обзор – это целая диссертация. Дозволено разобрать текст с лингвистической точки зрения и с филологической. В первом случае ищите в тексте именно лингвистические средства выражения какого-нибудь значения. Скажем, глагольные формы в сочетании с временными наречиями создают в тексте специальный результат, связанный именно с категорией времени.

    3. Никогда не забывайте о функции. Если вы обнаружили в тексте всё-всё, что может быть охарактеризовано словом “лингвистический”, это ещё не значит, что обзор сделан. Вам осталось объяснить, какие промежуточные функции исполняет то либо иное средство и к чему достижение этих мелких целей приводит в конце концов. Представим, что в тексте героиня описывается как фантастический персонаж, и этому служит легкой синтаксис и лексические средства; в конце концов эта специфика в сочетании с другими дозволит вам сказать, что в тексте есть аллюзии к стилю сказки.

    4. При выполнении обзора придерживайтесь сурового плана: средства, функции, итог. Либо напротив: принцип и доказательства к нему. Можете вначале набросать отдельные результаты на какие-то пункты плана, заданные вам преподавателем, а потом обработать ваши мудрствования в виде связного текста. Трудно всё это учесть, если вам необходимо уместиться в границах одного сочинения. Следственно необходимо быть коротким. Тут нужно помнить: краткость – сестра дара.

    Совет 5: Как написать рецензию на произведение

    Критика – дело трудное. Нередко рецензии решали дальнейшую судьбу произведений, и даже самая феноменальная авторская работа могла «кануть в лету» из-за отрицательных рецензий. Так, слово рецензента порой влияет на знаменитость самого произведения.



    Вам понадобится

    • Способность исследовать.

    Инструкция

    1. Ознакомьтесь с рецензируемым произведением. Если это книга – прочитайте, фильм – посмотрите. Дабы рецензия была востребованной, произведение должно быть новинкой. Если вы, скажем, остановите свой выбор на романе Булгакова «Мастера и Маргарита», ваша рецензия будет не нова, потому что его теснее обсудили все, о нем теснее давным-давно сложилось социальное суждение. Но, если вы все-таки предпочли классику – предложите новейший взор на нее.

    2. Укажите библиографическое изложение произведения. Это автор, наименование, год выпуска, издательство, язык. Добавьте короткий пересказ. Избегайте лишних подробностей. Это будет неинтересно и неуместно. Все это вы можете писать в отчетливой последовательности, сухо и коротко, а можете и в свободной форме. .

    3. Поделитесь своим ощущением. Нравится – не нравится, чем. Дальше осуществите скептический разбор либо полновесный обзор текста, а именно: толк наименования и отражает ли оно идею произведения. Проанализируйте форму произведения и его оглавление. Расскажите об особенностях композиции и жанре писателя. Выскажитесь и о мастерстве автора в изображении героев, нравов. Можете уделить специальное внимание какому-либо отдельному герою, если он ярок и увлекателен.

    4. Дайте обоснованную оценку произведения и поделитесь личными размышлениями об стержневой мысли произведения и актуальности темы. Ваше авторское «я» может проявляться энергично и чувствительно. Основное, выразите свое отношение к прочитанному, суждение подкрепите глубоким и аргументированным разбором. Усердствуйте быть объективным, полновесный и взвешенный обзор – основа рецензии.

    5. Укажите место произведения в контексте своего времени и современности. Есть ли схожие произведения, чем оно уникально, отражает ли свою эру, и как оно в нее вписывается.

    Видео по теме

    Совет 6: Как писать рецензию на текст

    Причиной к написанию рецензии на текст является желание выразить собственное отношение к прочитанному. Личное суждение в данном случае должно скрупулезно обосновываться глубоким и аргументированным обзором.

    Инструкция

    1. Начните с библиографического изложения произведения: укажите автора, наименование, издательство, добавьте год выпуска и короткий (одно-два предложения) пересказ оглавления. Рассматривайте, что подробнейший пересказ текста снижает ценность рецензии, потому что неинтересно будет читать произведение. К тому же, это указывает на низкое качество работы рецензента.

    2. Проведите совокупный обзор текста, либо опасный разбор. Тут следует охарактеризовать такие моменты, как:- толк наименования произведения;- обзор формы и оглавления;- особенности композиции;- мастерство автора в изображении героев; – личный жанр писателя.Обратите внимание на наименование произведения, оно должно быть многозначно, это так сказать метафора, символ.

    3. Уделяйте внимание при обзоре текста композиционным приемам (литота, противопоставление, кольцевое построение и т.д.) используемым автором в произведении. Обратите внимание на какие части условно дозволено поделить текст, каким образом они расположены.

    4. Оцените жанр, оригинальность подачи писателем. Разберите образы образы, художественные приемы, которые применяются в произведении. Подумайте, в чем заключается уникальный, личный жанр.

    5. Подведите вывод, озвучив идею произведения еще раз. Тут целесообразно дать всеобщую оценку текста и высказать свою точку зрения касательно важности такового в искусстве, актуальности и духовной ценности.

    6. Составляйте рецензию на научную работу (курсовую, дипломную, рукопись, диссертацию) по дальнейшему плану:1) Укажите предмет обзора (тему, стиль рецензируемой работы);2) Известите востребованость темы работы;3) Осветите короткое оглавление рецензируемой работы, а также, ее основные расположения;4) Дайте всеобщую оценку работы;5) Укажите недочеты, недостатки работы.

    Совет 7: Как написать рецензию на книгу

    Рецензия (перевод с латинского) – это сообщение, оценка, отзыв о художественном произведении. Ее суть – выразить личное отношение к книге. Рецензент, излагая свое суждение, формирует ощущение у читателей. Он привлекает общее внимание к произведению либо, напротив, отбивает интерес.

    Инструкция

    1. Для написания рецензии непременно наблюдательно прочитайте книгу. При написании не пользуйтесь чужими отзывами. Определите целевую аудиторию, а в соответствии и форму подачи.

    2. Неукоснительно укажите авторство и наименование произведения, выходные данные (если книга опубликована). Укажите стиль по форме (повесть, роман) и по оглавлению (фантастика, альтернативная история). Опишите сюжетную линию, перечислите героев, места действия и ключевые моменты.

    3. Не пересказывайте книгу. Цель рецензии – вызвать интерес к произведению, проанализировать и разобрать. Пишите по плану: толк наименования, обзор оглавления и формы, особенности композиции, мастерство автора и его жанр. Оцените основную мысль и востребованость тематики. Это пример, необязательно раскрыть все компоненты, основное, сделайте рецензию увлекательной и грамотной.

    4. Опишите ощущение от книги: сильное либо слабое, цельное либо разрозненное, славное либо ничтожное. Подметьте, насколько логичен сюжет. Уделите внимание героям: детально ли они описаны, насколько естественна их психология и поведение, какие эмоции они вызывают (сопереживание либо омерзение). Проанализируйте достоверность деталей.

    5. Обозначьте ошибки и ляпы, если такие есть. Основное, удостоверитесь, что это подлинно промахи, а не намеренное искажение действительности и событий автором. Подчеркните социальное значение, скажем, моменты пригодные для воспитания либо самопознания. Подметьте востребованность произведения, насколько востребована тема для социума.

    6. Не переходите на фигура. Работая над рецензией, не осуждаем ее автора. Не врывайтесь в личную жизнь, религиозные либо политические мировидения, повадки, болезни либо слабости. Если у вас нет определенной цитаты из интервью с автором, полагайте и домысливайте, скажем, «будто автор хотел сказать». Высказывайтесь от своего имени либо возможного читателя.

    7. Не хамите. Не нарекаем автора бездарностью, а его произведение – графоманией. Используйте широкую формулировку, скажем, «книга занимает заслуженное место в ряду современно литературы».

    8. Предложения обязаны быть примитивными и лаконичными. Избегайте высокопарных деепричастных циклов и лишних эпитетов. Следите за мыслью, старательно выстраивайте рассуждения.

    9. Избегайте оценочных мнений. Акцентируйте спорные моменты, подозрительные детали, повороты сюжета. Предоставьте читателю самому сделать итоги.

    10. Опишите свои ощущения, какие чувства вызвала книга, о чем принудила задуматься. Насколько вам понравилось произведение, стоит ли ее купить для домашней библиотеки.

    Видео по теме


    Обратите внимание!
    Только разглядев рецензируемый учебник со всех сторон и сделав непредвзятый обзор, дозволено высказать свое суждение и перенести субъективную оценку.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий